Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок рено дастер

Renault Duster 20 см. в холодной воде.. › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок

Доброго Вам времени суток!

Моя сегодняшняя запись о… Да Вы уже знаете об чём, прочитав заголовок заметки)))

В одной из прошлых записей моего БЖ, а именно в той, что озаглавливалась как ТО-1 (15000 км), я упоминал о словах мастера-приёмщика у дилера, который, выдавая мне машину обратно, обратил моё внимание на приличный износ передних тормозных колодок, которые, с учётом моей манеры езды и пробеге на одометре, до следующего планового ТО, на котором их можно было бы и заменить, не «доживут». Прогноз был «ещё тыщ 5″…

Чтож, на днях я разменял 20-ю тысячу пробега на Беляше, и дабы не ожидать, когда со стороны передних колёс раздастся скрежет металла от стёртых до металла колодок об тормозной диск, решил я колодочки поменять сам, в силу рук, растущих не из жопы, природного энтузиазма и врождённой прижимистости, не позволяющей мне отдать у официала несколько тысяч за эту явно не сложную процедуру.

На всех своих предыдущих автомобилях я всегда менял передние колодки самостоятельно, и скажу сразу — менять их на Дастере одно удовольствие, и проще, чем на любой предыдущей моей машине))))

А теперь по порядку.

«Родные» передние колодки на российских Дастерах с двухлитровым двигателем производит фирма Ferodo. По крайней мере, её название было написано на тех, что я заменил у себя)
Их партнамбер-код 440603905R, а их цена в магазинах начинается почти от 2000. Никогда не считая поголовно все оригинальные запчасти панацеей, я недолго выбирал более дешёвую альтернативу заводским из предлагаемых «заменителей». Мой выбор пал на колодки, производимые корейской конторой SANGSIN под торговой маркой HI-Q. Именно на колодках этой фирмы я отгонял почти 100 тыщ на позапрошлом Акценте, меняя раз в 15-20 тыщ, которые никогда не скрипели, не перегревались и не рассыпались (как якобы японские NIPPON, не отходившие у меня и 6 тысяч), и очень умерянно жрали тормозные диски, кои на Акценте я поменял на 80-й тысяче, да и то только чтобы техосмотр пройтить менее очкуя, насколько помню… В общем, мудель моих нынешних колодок — SANGSIN SP1390:

Заранее погуглив масштабы предстоящих работ, заехал в «Русь», и прикупил главный и едва ли не единственный инструмент для снятия суппортов и доставания колодок, а именно — Г-образный «шестигранник» на 7мм:

У меня есть набор шестигранников, но там они все «чётные», соответственно на 7 — нема. Теперь есть)

Как правильно снять переднее колесо я рассказывать не буду, конечно, чай все мы взрослые, с паспортАми.

Перед тем, как снять колесо, я сначала, кстати, открыл капот и отвернул крышку расширительного бачка тормозухи для того, чтобы контролировать уровень оной жидкости.

Шлицевой отверткой нежно залез в центральную «форточку» суппорта и аккуратно отжал «внутреннюю» колодку от диска, тем самым задвинув поршень тормозного цилиндра внутрь. Иначе потом с новыми колодками суппорт не одеть)

Следующим коротким шагом стало снятие защитных пластиковых колпачков, закрывающих «колодцы», в которых находятся болты крепления съёмной части суппорта, их два, выше и ниже:

Далее вставляем ранее заготовленный «шестигранник» в колодец, нашшупывая дырочку в болте, и нежно откручиваем. Порядок отвертывания верх-низ в принципе, я думаю, не важен:

Последним шагом для доступа к колодкам будет снятие скобы, фиксирующей положение суппорта относительно внешней стороны тормозного диска:

Всё, суппорт нежно тянем от диска, внешняя колодка останется на месте, а внутренняя «отвалит» от диска вместе с суппортом, так как она фиксируется на поршне специальными пружинящими распорками, кои видно на втором фото в данном тексте:

Не торопимся бросать суппорт, он же на шланге.

Кстати, вот сравнение толщины оставшейся накладки и новой колодки:

Далее нежно кладём суппорт сверху диска, вынув из него внутреннюю колодку, внешнюю колодку тоже просто снимаем с направляющих, тщательно и нежно зачищаем все располагающиеся «на районе» поверхности металлической щёточкой от остатков пыли, грязи и прочих соплей, кладём на направляющие новую внешнюю колодку, вставляем в цилиндр внутреннюю, и ву-аля:

Далее всё собираем в обратной последовательности.

Со вторым колесом делаем всё то же самое.

1. Одеть защитные колпачки болтов обратно!
2. Затянуть болты крепления колёс после снятия домкрата!
3. Закрыть обратно крышку расширительного бачка тормозухи!
4. Данная инструкция применима для замены колодок на ДВУХЛИТРОВЫХ и ДИЗЕЛЬНЫХ ДАСТЕРАХ! На движках 1.6 другие суппорта и колодки!

Всем удачи, ровных дорог и КОРОТКОГО ТОРМОЗНОГО ПУТИ!))))

Как заменить тормозные колодки на Renaul Duster

Статья о том, как заменить тормозные колодки на модели Renault Duster — показания к замене, ход работы. В конце статьи — видео о замене колодок Рено Дастера.

Содержание статьи:

  1. Когда нужно производить замену колодок
    • Косвенные признаки стирания колодок
    • Точные признаки

  2. Процесс замены
  3. Выбор колодок
  4. Прокачка тормозов
  5. Видео о замене тормозных колодок Рено Дастер

Renault Duster популярен у российских потребителей. На сегодняшний момент у многих автомобилей данной марки ресурс гарантии производителя уже начинает исчерпываться, и приходится совершать замену некоторых деталей. В большей степени это относится к тормозным колодкам. Процедура их замены достаточно проста, и каждый автолюбитель сможет с этим справиться. Никаких специальных приспособлений, а также особой подготовки исполнителя здесь не потребуется.

Когда нужно производить замену колодок

Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации, данные производителем.

На Дастере могут быть установлены тормозные механизмы нескольких типов. В зависимости от этого, наименьшая толщина накладок должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков 280 мм с дизелем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допустима для дисков 269 мм, которые устанавливаются на машины с мотором К4М, имеющим объем 1,6 литра.

Если в ходе диагностики будет установлено, что тормозной диск изнашивается неравномерно, колодки нужно будет обязательно заменить, и степень изнашивания здесь не играет никакой роли. Для измерения толщины колодок придется ослабить крепежные болты колеса и поднять авто домкратом. После снятия колеса нужно приготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она должна быть не менее 21,8 мм для машин с моторами К9К и F4R и 19,8 — для двигателей К4М.

Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень их износа начинает приближаться к критической. Это определяется характерным писком, который появляется при нажимании на тормоз. Лучше до этого не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше держать время эксплуатации этого механизма на контроле. Обычно колодки могут проехать 20 000 км, но лучше поинтересоваться их состоянием уже через 15 000 км.

Косвенные признаки стирания колодок

Показатели износа механизма торможения разделены на косвенные и прямые. На Renault Duster установлен индикатор износа — это металлическая полоска, размещенная ниже фрикционного материала. Когда большая его часть стирается, степень торможения ослабевает, и при нажатии на тормоз слышится характерный неприятный звук. Если же индикаторная полоска отсутствует, то свист появляется уже при полном износе.

Еще одним признаком появления проблемы является усилие, которое приходится прилагать, нажимая на тормоз. При почти «мертвых» колодках тормозной путь сильно увеличивается. Если же при нажимании на тормозную педаль начинает происходить незначительная вибрация, то это может свидетельствовать о том, что между диском и колодкой присутствуют инородные частицы или в больших количествах скопилась грязь. Но вибрация может появляться и при изнашивании суппорта или из-за неполадок с цилиндрами.

Еще один признак снашивания — невозврат педали тормоза после ее нажатия. Это говорит о том, что фрикционный материал почти полностью стерся.

Точные признаки

Определить неисправность можно и визуально по состоянию колодок и других компонентов:

  • толщина накладки стала меньше нормы, установленной производителем;
  • на накладке обозначились механические повреждения — сколы, трещины и прочее;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, на его крае появился бортик;
  • основание колодки потрескалось или на нем появились сколы.

А самым явным признаком значительного износа колодок является присутствие под колпаком колеса налета, в котором присутствуют металлические частицы. Это говорит о полном уничтожении накладки и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.

Процесс замены

Для самостоятельной замены тормозных колодок на Renault Duster понадобится следующий набор инструментов:

  • новый расходный материал;
  • отвертка, имеющая широкий плоский наконечник;
  • шестигранный ключ на 6 мм;
  • пассатижи;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • подставки опорные;
  • монтировка, молоток и другие подобные инструменты.

Самостоятельная замена расходного материала поможет сэкономить денежные средства, ведь тогда придется потратиться только на сами накладки.

Теперь можно приступить к ослаблению крепежных гаек. Перед этим кузов автомобиля следует приподнять. Гайки должны быть ослаблены не менее, чем на 3 оборота. Сразу все колеса демонтировать не нужно. Сначала для замены передних колодок снимаются передние колеса, а потом, когда они будут установлены на место, снимаются задние, или наоборот.

Домкрат необходимо устанавливать в соответствии с инструкцией, которая находится в руководстве использования автомобиля. После снятия колес автомобиль должен находиться на заранее приготовленной опоре, так как полностью полагаться на домкрат нельзя — этого требует техника безопасности. Автомобиль надо зафиксировать со всех сторон.

Полностью снять гайки с колес можно только тогда, когда автомобиль уже приподнят домкратом. Колеса снимаются легким потягиванием их на себя. Диски из легких сплавов фиксируются при помощи специальных шпилек. Перед заменой колеса их необходимо прочистить металлической щеткой и смазать. Прочистить и смазать нужно также место крепежа диска.

Берется заранее приготовленный накидной ключ необходимого размера, и с его помощью демонтируются болты суппорта. Суппорт служит для начала замедления движения колеса еще до прижатия его тормозными накладками. Сцепление с дисками происходит при помощи давления, обеспеченного гидравликой.

Суппорты крепятся одним или 2-4 болтами, которые бывает совсем непросто снять. Для облегчения данного процесса необходимо распылить на крепежные болты специальное средство — WD-40.

Находясь под давлением, суппорт может легко вылететь во время отворачивания болтов. Поэтому сначала нужно проверить их давление. Если давления нет, то суппорт будет легко двигаться вперед и назад. Но даже в этом случае нужно соблюдать предельную внимательность при откручивании болтов.

Затем необходимо снять шайбы, которые располагаются между болтами и поверхностью. При обратной сборке они обязательно должны быть установлены на место. Когда суппорт будет снят, его нужно подвесить на проволоку, чтобы он не давил на тормозную трубку, с которой он соединен.

Теперь можно приступать к демонтажу колодок. Крепятся они специальными зажимами, на которые придется надавить. В некоторых случаях приходится прилагать усилия, чтобы колодки вышли из посадочного места. Поэтому следует быть очень осторожным, чтобы не повредить тормозной шланг. После снятия накладок обязательно нужно протестировать тормозные диски — на них не должно быть механических повреждений. При их наличии диски лучше тоже заменить.

Теперь можно приступать к установке новых расходных материалов. Во избежание скрипа при эксплуатации заднюю часть колодок перед установкой необходимо смазать. Новые колодки должны быть установлены так же, как и старые. При необходимости придется добавить тормозную жидкость.

После этого необходимо установить на свое место суппорт, зафиксировав его болтами. При его установке на диск необходимо соблюдать аккуратность. Теперь устанавливаются колеса, каждый крепежный болт которых должен быть надежно закручен перед опусканием колеса на землю.

Для установки колодок на свои места следует 20-25 раз нажать на тормоз. Автомобиль в это время должен находиться на нейтралке.

Протестируйте новые колодки. Для этого проедьте на машине с небольшой скоростью и затормозите. Если торможение было нормальным, то скорость можно увеличить. Таким образом скорость постепенно должна увеличиваться до 50 км/ч. Можно попробовать затормозить на заднем ходу. Все эти процедуры будут способствовать корректной установке колодок на свои места, а водитель сможет убедиться, что он все сделал правильно.

Первое время при езде нужно вслушиваться в звуки. Небольшой скрип при торможении допускается — его вполне могут издавать новые расходники. А если слышен настоящий металлический скрежет, то это может означать, что расходники установлены наоборот. В этом случае потребуется их переустановка. Будьте внимательны!

Выбор колодок

Настоящие колодки для Рено Дастер производятся фирмой Ferodo. Стоить такой комплект может до 4 000 рублей. Обратите внимание на номер изделия, он должен соответствовать следующему значению — 440603905R.

Но в продаже можно найти и неплохие аналоги. Например, большой популярностью в России пользуется продукция компании HI-Q. Стоят они несколько дешевле оригинала — до 3 500 руб. Артикул изделия — Sangsin Brake HP1390.

Корейские колодки еще дешевле — от 1 500 руб. Езда с ними становится более размеренной. Артикул — Sangsin Brake SP1390.

Есть и другие фирмы, производящие тормозные колодки для Renault Duster. Среди них можно выделить следующие бренды: Renault, Bosch и белорусские тормозные накладки для экстремальной езды — Fenox.

Прокачка тормозов

После замены колодок совершать прокачку тормозной системы совсем необязательно, но некоторые водители все же предпочитают это делать. Если вы из их числа, то следуйте при этом данной инструкции.

Нужно полностью слить тормозную жидкость, так как она может быть загрязнена, а также в нее может попасть влага, что сказывается на точке ее кипения. Потом наливается новая рабочая жидкость. Для прокачки тормозов ее нужно сливать из суппортов. Для этого на ниппель для слива жидкости надевается резиновый шланг, второй конец которого опускается в заранее приготовленную емкость. Во избежание попадания в систему воздуха емкость нужно держать выше суппорта.

В это время помощник должен жать на тормозную педаль при выключенном двигателе. Делать это необходимо до появления сопротивления. Только после этого можно отвернуть винт, чтобы жидкость начала поступать в емкость. После слива жидкости винт закручивается. Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока в шланге не будут появляться пузырьки. Еще один признак присутствия воздуха — характерное булькание во время нажатия на педаль тормоза.

Если уровень тормозной жидкости в бачке будет падать, жидкость необходимо доливать. Процедура поочередно должна проделываться на всех колесах.

Заключение

И в заключение несколько полезных советов. Если вы собираетесь работать с суппортом переднего колеса, то выверните руль, чтобы повернуть колесо наружу — так суппорт будет легко доступен. При выполнении работы обязательно проследите, чтобы смазывающие материалы не попали на колодки — это приведет к их повреждению.

Видео о замене тормозных колодок Рено Дастер:

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster

Замену тормозных колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок. Справиться с заменой передних тормозных колодок кроссовера «Рено Дастер» поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Renault > Duster

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку.

2278-21-02-01

2278-21-02-02

2278-21-02-03

2278-21-02-04

2278-21-02-05

2278-21-02-06

2278-21-02-07

Аналогично отворачиваем и снимаем верхний направляющий палец.

2278-21-02-08

2278-21-02-09

2278-21-02-10

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок и направляющих пальцев.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние резиновых втулок направляющих пальцев.

2278-21-02-11

2278-21-02-12

Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Как поменять передние тормозные колодки Рено Дастер

Рано или поздно владелец любого автомобиля может столкнуться с необходимостью поменять ту или иную деталь. Рено Дастер – не исключение, и замена передних тормозных колодок – вопрос времени, как и у других машин от Рено.

Когда менять передние тормозные колодки

Многие элементы автомобиля со временем изнашиваются и это нормально. Если Дастер прошел уже двадцать тысяч километров, то при таком пробеге передние колодки могут порядком «исхудать». Необходимо, чтобы толщина колодок с учетом подложки была как минимум 7,5 для дисков в 280 мм или 8,1 мм для дисков в 269 мм. Износ этих элементов опасен.

Первый тип дисков устанавливается на Рено Дастер с двухлитровым бензиновым мотором F4R или дизельным агрегатом 1,5 dCi. Вариант дисков диаметром в 269 мм устанавливается на те модели, которые обладают 1,6-литровым мотором K4M.

Если толщина приближается к указанному значению, следует как можно скорее осуществить замену. Чтобы понять, не пора ли к этому приступить, нужно для начала измерить толщину деталей, которые необходимо заменить. Для этого следует ослабить болты крепления колеса Дастера, поднять автомобиль при помощи домкрата, снять колесо и произвести измерение. Последнее делается за счет штангенциркуля, оснащенного глубиномером.

При этом стоит обратить внимание и на состояние тормозных дисков Дастера: для дисков диаметром в 280 мм толщина не должна быть меньше 21,8 мм, а диски в 269 мм не должны быть тоньше 19,8 мм. Если вовремя не произвести замену, то при торможении будет раздаваться звук, похожий на писк. В идеале следует проверять эти параметры в ходе технического обслуживания Renault Duster, которое стоит проводить каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Какие выбрать

Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.

Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.

Проверка уровня тормозной жидкости

Если ясно, что замена необходима, то для начала следует сделать кое-что еще. Нужно выяснить, какой уровень тормозной жидкости в бачке Дастера. Последний еще называют тормозным резервуаром. В том случае, если бачок заполнен, то необходимо удалить излишки. Делается это при помощи шприца.

В противном случае жидкость будет выливаться из резервуара. После того, как будет произведена замена старых деталей на новые, необходимо будет восстановить уровень жидкости до нормального показателя. Это делается уже после всех остальных работ.

Рено Дастер замена передних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно осуществить всю процедуру понадобятся как минимум: пассатижи, ключ-шестигранник под номером «7», шлицевая прямая отвертка, а также новый комплект замены. Весь процесс не то что бы сложный, но весьма трудоемкий и ответственный, так что не стоит заниматься этим, на ночь глядя.

Вот из каких этапов состоит замена у Renault Duster:

  • Снятие колеса.
  • Снятие пластиковых колпаков.
  • Выкручивание крепежных болтов.

  • Снятие пружины фиксирующего механизма.

  • Вытягивание узла из диска.
  • Очистка места установки.
  • Установка внешней колодки на диск.

  • Закладывание другой в тормозной узел.

  • Закрепление суппорта на диске.

  • Выполнение сборки (в обратной последовательности).

За эти десять этапов осуществляется смена лишь на одном колесе. Кстати, описанный метод актуален не только при снятии и замены передних тормозных колодок, но и в случае, если пора менять задние колодки. Каждый этап имеет свои нюансы, которые лучше осветить.

Возможные нюансы

Сразу после снятия колеса Дастера необходимо отодвинуть от колодки поршень. Чем больше между ними будет расстояние, тем лучше. Отодвигается поршень при помощи шлицевой отвертки. Последняя вставляется в паз тормозного узла.

Можно обнаружить два крупных болта, внизу и вверху. За счет них зафиксирован тормозной узел Дастера. Болты закрыты пластиковыми колпаками. Последние необходимо аккуратно демонтировать, чтобы можно было приступить к дальнейшей разборке.

Освободившиеся от колпаков болты необходимо выкрутить. Делается это при помощи ключа-шестигранника с номером «7». При этом последовательность не имеет значения. Остается всего один последний шаг, и доступ к заменяемым элементам будет открыт.

Необходимо снять пружинный фиксатор. Вместо него, возможно, придется снять скобу. Чтобы сделать это, нужно достать тот или иной элемент из так называемого «колодца». В этом поможет шлицевая отвертка, либо пассатижи.

Теперь нужно вытянуть суппорт от диска Дастера. Тут важна осторожность, ведь к нему подключен тормозной шланг. Вместе с суппортом выйдет только внутренняя колодка, по крайней мере, так должно быть. Внешняя же должна остаться на диске.

Место для нового набора освободилось, однако тут могло скопиться немало грязи и пыли. Поэтому для начала его нужно прочистить. Участки установки вычищаются при помощи щетки, у которой щетина выполнена из металла.

Можно приступать к установке новых тормозных колодок на Рено Дастер. Не важно, что установить сначала, внешнюю или внутреннюю. Внешнюю колодку ставят на тормозной диск, на его внешнюю сторону. Внутренняя закладывается в суппорт. Необходимо прикрыть внутреннюю часть этой колодки.

В завершение замены передних колодок у Рено Дастер, необходимо закрепить суппорт. Он фиксируется на диске. Остается только собрать все обратно. Это не сложно, просто нужно сделать все в обратном порядке. Если опыта мало, то лучше фотографировать каждый свой шаг, чтобы ничего не перепутать и не упустить из виду.

Чтобы поменять колодки на другом переднем колесе Рено Дастер, понадобится проделать все то же самое. Весь процесс может занять немного времени, но новичкам лучше быть готовыми к тому, что у них уйдет несколько часов. Конечно, если в будущем они будут регулярно проделывать это сами, то смогут управляться значительно быстрей.

Заключение

В заключение, стоит отметить, что замена тормозных колодок на Рено Дастер – необходимое мероприятие. Производить ее следует после каждых 15 тысяч километров пробега. Если нет вообще никакого опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить эту операцию профессионалам.

Видео

Читать еще:  Замена печки ваз 2112
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector