Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы лада гранта 8 клапанов

Лада Гранта Иваныч › Бортжурнал › замена помпы и расходных привода ГРМ

День за днём, километры за километрами, жизнь продолжается и пришло время очередной замены зубчатого ремня, натяжного ролика и помпы охлаждения. Поводом послужил ну очень писклявый скрип — свист от помпы. Купил, заменил, время ушло гораздо меньше, чем в первый раз. Пробег авто составляет 152890 км. Эта замена уже третья. Примерно каждые 50000 км пробега. Сам ремень и ролик наверняка могли бы ещё «ходить» нормально тысяч двадцать, а вот помпа в хлам. Коль менять, так всё за раз. Для тех кто собирается сам менять, а не в автосалоне, маленький совет. Нужен будет накидной или головка на 15 мм., шестигранник на 5 мм. Сам процесс замены не представляет больших сложностей. Где-то в ранних записях у меня в БЖ есть описание замены.
За время прошедшее с предыдущей записи Гранта проявила себя хорошо. Все устраивает. Заменил пневмосигнал, старый сгорел.
Всем добра и удачи на дороге.

Пробег: 152 890 км

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2020

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2012

Комментарии 21

Артикул в студию!

замена ГРМ в первый раз ?

Каждые 50000 км.

Ясно . Что то с заявленным от завода не сходится 🙁 Хотя понимаю, при обрыве загиб клапанов

Пару раз затягивал до 55000, но себе дороже будет, если обрыв ремня.

Согласен . Купили зятю приору с таким ДВС, вот вникаю … 🙂

По опыту могу дать совет. Использовать только оригинальный комплект ( ремень ГРМ + ролик) от компании Gates.

Я уже понял 🙂 Помпу какую посоветуешь, лузар ?
Ещё вопрос по мас. фильтру, какой ?

MANN-FILTER W 914/2 или наш ООО «БИГ-фильтр» 21050-1012005-82. Помпы трёх разных производителей устанавливал. Лузар не подвёл, ни подтёков, ни явного люфта.

Понял . По фильтру — на манн и глядел

У меня двигатель 21116 (8 кл.) 87 лошадей. Натяжной ролик устанавливается в верхнее отверстие из двух. Ремень и ролик покупаю комплектом от фирмы Gates. Помпа наша. Меняю все разом т.к. просто считаю, что разбирать только из за замены помпы неэффективно. Заменил всё и тысяч сорок спокоен.

скажи если знаешь, нафига там две дырки в блоке под ролик?

на гранте с 82 лошадками ремень меньше чем на 87 сильной.так вот ролик на них ставится в разных местах))

во блин))а я все голову ломал)). А возможно его поставить не там где был?на 87

Скорее всего нет.У меня ремень порвался когда поехали с друзьями на природу(хорошо из города только выехал).Быстренько разобрали все прямо на месте(только не вышло снять полностью кожух ремня грм-там ведь ТОРКС головки, а у меня с собой только простые, с помощью головки на 7 два болта открутил а вот нижний не получилось так и менял с этим долбаным кожухом) и поехали в магазин на второй машине, благо он 5оо метрах.Продавщица мне дала ремень ГЕЙЦ для Гранты, говорит что там такой стоит, я ей пытался втереть что у меня от Калины двигло стоит, но она меня переубедила, что на всех Грантах свой ремень.И что ты думаешь?Ставлю я этот ремень а мой ролик его не натягивает(((
Даерштвоюмедь то, летим обратно в магаз, меняем ремень на Калиновский и все подходит))
Когда я рассказал про эту оказию знакомому автослесарю, он мне и сказал про вторую дырку под натяжной ролик
, но я её не видел -мне кожух полу открученный не дал.Ремень натягивал с помощью двух гвоздей-ключа в магазе не оказалось(((
на всю замену ушло 70 минут

дааа дела))). А я когда менял, все разобрал, и отошел минут на 20)начал все ставить обратно и смотрю две дырки))))думаю где была-фиг знает)). Менял в сервисе у знакомых), зову на помощь, тоже без понятия))и что удивило так это следы от ролика как бы на двух местах были))

Ремень, помпу и пр. покупали точно такие же, как и в прошлые замены? Отходили без вопросов, как я понимаю?

Тоже сейчас хочу менять все это дело на 40 000, не хочу тянуть дальше и проверять «доходит ли до 60». Можете написать, чьи там эти комплектующие (в плане полных названий фирм)?

Заменил у себя ремень и помпу на 76100 км, менять решился так как случайно в мануале вычитал что пора, и не зря как оказалась, помпа потекла и начал люфт появлятся., каждые 40 тыс это перебор ( у меня 76100 за 1,5 года накатал так я получается сезонную замену начну делать этого ремня ГРМ и помпы)

Читать еще:  Замена сцепления уаз буханка

Да только что у одного товарища на 39К полетел ремень, на 2 недели без машины, и это еще быстро ему сделали. У нас в Питере все по 100 лет делают, жутко тупят во всех вопросах. Экономия на этом спорная, тут кому как повезет. Знаю, что бывает ходит и до 60К, и дальше тоже, но рисковать вообще не хочу с этим.

Лада Гранта Иваныч › Бортжурнал › замена помпы и расходных привода ГРМ

День за днём, километры за километрами, жизнь продолжается и пришло время очередной замены зубчатого ремня, натяжного ролика и помпы охлаждения. Поводом послужил ну очень писклявый скрип — свист от помпы. Купил, заменил, время ушло гораздо меньше, чем в первый раз. Пробег авто составляет 152890 км. Эта замена уже третья. Примерно каждые 50000 км пробега. Сам ремень и ролик наверняка могли бы ещё «ходить» нормально тысяч двадцать, а вот помпа в хлам. Коль менять, так всё за раз. Для тех кто собирается сам менять, а не в автосалоне, маленький совет. Нужен будет накидной или головка на 15 мм., шестигранник на 5 мм. Сам процесс замены не представляет больших сложностей. Где-то в ранних записях у меня в БЖ есть описание замены.
За время прошедшее с предыдущей записи Гранта проявила себя хорошо. Все устраивает. Заменил пневмосигнал, старый сгорел.
Всем добра и удачи на дороге.

Пробег: 152 890 км

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Лада Гранта, 2015

Лада Гранта, 2019

Лада Гранта, 2013

Лада Гранта, 2015

Комментарии 21

Артикул в студию!

замена ГРМ в первый раз ?

Каждые 50000 км.

Ясно . Что то с заявленным от завода не сходится 🙁 Хотя понимаю, при обрыве загиб клапанов

Пару раз затягивал до 55000, но себе дороже будет, если обрыв ремня.

Согласен . Купили зятю приору с таким ДВС, вот вникаю … 🙂

По опыту могу дать совет. Использовать только оригинальный комплект ( ремень ГРМ + ролик) от компании Gates.

Я уже понял 🙂 Помпу какую посоветуешь, лузар ?
Ещё вопрос по мас. фильтру, какой ?

MANN-FILTER W 914/2 или наш ООО «БИГ-фильтр» 21050-1012005-82. Помпы трёх разных производителей устанавливал. Лузар не подвёл, ни подтёков, ни явного люфта.

Понял . По фильтру — на манн и глядел

У меня двигатель 21116 (8 кл.) 87 лошадей. Натяжной ролик устанавливается в верхнее отверстие из двух. Ремень и ролик покупаю комплектом от фирмы Gates. Помпа наша. Меняю все разом т.к. просто считаю, что разбирать только из за замены помпы неэффективно. Заменил всё и тысяч сорок спокоен.

скажи если знаешь, нафига там две дырки в блоке под ролик?

на гранте с 82 лошадками ремень меньше чем на 87 сильной.так вот ролик на них ставится в разных местах))

во блин))а я все голову ломал)). А возможно его поставить не там где был?на 87

Скорее всего нет.У меня ремень порвался когда поехали с друзьями на природу(хорошо из города только выехал).Быстренько разобрали все прямо на месте(только не вышло снять полностью кожух ремня грм-там ведь ТОРКС головки, а у меня с собой только простые, с помощью головки на 7 два болта открутил а вот нижний не получилось так и менял с этим долбаным кожухом) и поехали в магазин на второй машине, благо он 5оо метрах.Продавщица мне дала ремень ГЕЙЦ для Гранты, говорит что там такой стоит, я ей пытался втереть что у меня от Калины двигло стоит, но она меня переубедила, что на всех Грантах свой ремень.И что ты думаешь?Ставлю я этот ремень а мой ролик его не натягивает(((
Даерштвоюмедь то, летим обратно в магаз, меняем ремень на Калиновский и все подходит))
Когда я рассказал про эту оказию знакомому автослесарю, он мне и сказал про вторую дырку под натяжной ролик
, но я её не видел -мне кожух полу открученный не дал.Ремень натягивал с помощью двух гвоздей-ключа в магазе не оказалось(((
на всю замену ушло 70 минут

дааа дела))). А я когда менял, все разобрал, и отошел минут на 20)начал все ставить обратно и смотрю две дырки))))думаю где была-фиг знает)). Менял в сервисе у знакомых), зову на помощь, тоже без понятия))и что удивило так это следы от ролика как бы на двух местах были))

Ремень, помпу и пр. покупали точно такие же, как и в прошлые замены? Отходили без вопросов, как я понимаю?

Тоже сейчас хочу менять все это дело на 40 000, не хочу тянуть дальше и проверять «доходит ли до 60». Можете написать, чьи там эти комплектующие (в плане полных названий фирм)?

Читать еще:  Рено логан объем топливного бака

Заменил у себя ремень и помпу на 76100 км, менять решился так как случайно в мануале вычитал что пора, и не зря как оказалась, помпа потекла и начал люфт появлятся., каждые 40 тыс это перебор ( у меня 76100 за 1,5 года накатал так я получается сезонную замену начну делать этого ремня ГРМ и помпы)

Да только что у одного товарища на 39К полетел ремень, на 2 недели без машины, и это еще быстро ему сделали. У нас в Питере все по 100 лет делают, жутко тупят во всех вопросах. Экономия на этом спорная, тут кому как повезет. Знаю, что бывает ходит и до 60К, и дальше тоже, но рисковать вообще не хочу с этим.

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Чтобы не подорваться на мине, достаточно знать, где она заложена. Давайте поиграем в саперов и выясним, когда действительно нужно менять насосы охлаждающей жидкости и ремни ГРМ на вазовских моторах.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Двигатель ВАЗ-21116

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

Клапана двигателя ВАЗ-21116

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс. километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене. С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12. Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня». Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Регламентные работы для двигателей ВАЗа.

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Читать еще:  Расход топлива газ 3309

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Ремень ГРМ

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега. По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Простая замена ремня ГРМ Лада Калина 2, Гранта с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Так же данный двигатель устанавливался и на Гранту, поэтому данная статья будет актуальна и для нее. На спидометре 60000 и я считаю, что для данного мотора это оптимальный интервал замены, хоть во всех справочниках написано про 75000.

Оговоримся сразу что при обрыве ремня ГРМ на данном автомобиле гнет клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель похож на восьмой.

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо. Далее ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжителя и снимаем ремень.

Откручиваем четыре болта шестигранником на 5 и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ). Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе ГРМ.

Откручиваем болт шкива коленвала. Блокируем колеса упорами, затягиваем ручной тормоз, включаем пятую передачу и легким движением ключа с полтора метровым трубным удлинителем откручиваем данный болт.

Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Снимаем защитную шайбу.

На звездочки коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Для замены помпы нам нужно снять звездочку распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его.

Три болта долой и помпу в замену. Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Поменяв водяной насос приступаем к установки нового ремня ГРМ.

Ставим на место кожух и звездочку распредвала. Проверяем совпадение всех меток, о них говорилось выше. Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем. Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на звездочку коленвала, распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами. Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

… до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Проворачиваем коленвал два оборота и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим. Проще некуда.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector