Замена помпы нива шевроле
Самостоятельная замена помпы на автомобиле «Нива Шевроле»: быстро, эффективно и своими руками
Любой двигатель внутреннего сгорания в процессе работы нуждается в постоянном охлаждении. Центральное место в системе охлаждения занимает водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по каналам стенок мотора. Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к печальным для владельца последствиям.
Назначение помпы
Основным агрегатом любого автомобиля по праву считается двигатель. Однако он не может корректно функционировать без множества дополнительных обслуживающих систем.
Система охлаждения — совокупность узлов, соединённых между собой шлангами и патрубками, по которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Центральное место в этой системе занимает помпа (водяной насос), обеспечивающая принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Водяной насос представляет собой металлический корпус, в котором на валу установлена крыльчатка с широкими лопастями. Крыльчатка приводится в действие ремнём ГРМ — лопасти начинают двигаться, и ОЖ начинает циркулировать.
Помпа имеет довольно простое устройство
Исправная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, защищая тем самым двигатель от перегревания.
Замена помпы автомобиля «Нива Шевроле»
Замена водяного насоса на «Ниве Шевроле» производится довольно редко — либо после установки бракованного изделия, либо при полной выработке ресурса помпы.
Наиболее характерные для помпы неисправности:
- заклинивание;
- течь;
- сильный износ лопастей насоса;
- выработка подшипников на валу.
Основными признаками выхода помпы из строя является появление в подкапотном пространстве свиста или даже хруста во время движения.
Нахождение стрелки в красной зоне свидетельствует о неисправности в системе охлаждения
Выбор помпы
Выбор помпы зависит от наличия в автомобиле системы кондиционирования воздуха. Использование кондиционера предполагает увеличенную мощность водяного насоса. В противном случае помпа просто не справится с повышенными нагрузкам.
Для «Нивы Шевроле» без кондиционера рекомендуют приобретать отечественные насосы производства «Фенокс» или ТЗА. Их цена в зависимости от региона составляет 300–600 руб.
Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы ТЗА
Для «Нивы Шевроле» без кондиционера отлично подойдёт и водяной насос от ВАЗовской «копейки» — он и стоит совсем не дорого.
На автомобили, оборудованные кондиционером, рекомендуют устанавливать немецкие помпы, например, производства фирмы HEPU. Повышенная производительность таких насосов обусловлена увеличенными лопастями крыльчатки. Приобрести помпу можно не дешевле 900 руб.
Немецкие помпы имеют высокую производительность
Расположение помпы
Так как крыльчатка насоса вращается ремнём ГРМ, сама помпа расположена в системе газораспределительного механизма. Для обеспечения доступа к помпе придётся поднимать машину домкратом, снимать правое переднее колесо и кожух ГРМ.
Помпа входит в состав газораспределительной системы
Необходимые инструменты
Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов:
- рожковые ключи;
- отвёртка с плоским лезвием;
- силиконовый герметик.
Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов
Кроме этого, понадобится ёмкость для слива ОЖ.
Порядок замены помпы
Перед началом работ рекомендуется слить антифриз. Это необходимо по двум причинам:
- шланг не лопнет в руках от сильного давления;
- ОЖ не будет вытекать из отверстий и патрубков системы охлаждения.
После этого на поднятом домкратом и надёжно зафиксированном автомобиле снимается правое переднее колесо. Далее выполняются следующие действия:
- Ослабляется крепление генератора. Генератор подвигается максимально близко к двигателю, ослабляется и снимается со шкива приводной ремень.
- Выкручиваются три болта крепления шкива помпы к моторному отсеку.
- Шкив снимается с вала помпы.
- Откручиваются четыре гайки крепления помпы.
- Помпа вытаскивается из посадочного гнезда. При этом можно поддеть её отвёрткой.
- Место посадки очищается от остатков старого уплотнителя и других загрязнений.
- На посадочное место наносится слой герметика.
- Устанавливается новый резиновый уплотнитель.
- На уплотнитель устанавливается новая помпа.
- Без излишних усилий помпа фиксируется четырьмя гайками.
- На своё место возвращается шкив и ремень генератора.
- Заливается новый антифриз.
- Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. Если нет утечки ОЖ, а машина не перегревается, то замена помпы произведена правильно.
Видео: замена водяного насоса
Данная схема подходит для автомобилей «Нива Шевроле» как с кондиционером, так и без него. Единственный нюанс касается снятия ремня генератора. На автомобиле, оборудованном кондиционером, снимать шкив помпы можно прямо с ремнём — это никак не отразится на качестве выполняемой работы.
Ремонт помпы автомобиля «Нива Шевроле»
Специалисты, как правило, рекомендуют полностью менять неисправную помпу. Ремонт позволит лишь продлить срок её службы на непродолжительное время.
Однако в ситуациях, когда нет возможности заменить помпу, можно попробовать её отремонтировать. Поводами для ремонтных работ являются:
- утечка охлаждающей жидкости;
- сильный шум (свист, хруст) во время работы мотора.
Причиной первой ситуации является износ сальника, второй — выработка подшипников на валу.
Замена сальника
Сальник представляет собой резинометаллическое изделие, обеспечивающее герметичность при работе помпы.
сальник как правило накрывается из за изношенного подшипника, проще новую купить геморойно фибры менять, еще и притирать надо если вставиш назад ,хрупкие они, я ка кто пытался на помпу двигатель перкис перебрать, в итоге новую купил
Андрей
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=68748
Процесс замены сальника довольно прост:
- Помпа снимается с автомобиля.
- Выкручиваются крепления крыльчатки.
- С вала удаляется старая прокладка.
- На зачищенное место устанавливается новый сальник.
Замена сальника позволяет восстановить герметичность помпы
Для простоты работы можно смазать сальник антифризом.
Замена подшипников помпы
Для замены подшипников потребуются специальные тиски для выпрессовки, а сама работа может занять много времени. Поэтому обычно меняют вал вместе с подшипниками. Делается это следующим образом.
- С помпы снимается крыльчатка.
- Выкручиваются болты крепления вала.
- Вал снимается вместе с подшипниками.
- В корпус насоса устанавливается новый вал.
Такая процедура считается облегчённым вариантом замены подшипников, однако из-за стоимости самого вала не всегда может оказаться выгодной.
Выпрессовка подшипников может занять очень много времени
Многие автовладельцы одновременно с валом рекомендуют менять сальник и крыльчатку. В этом случае помпы прослужит дольше.
Для начала сними крышку и попробуй разобрать (вынуть вал, спрессовав крыльчатку и ступицу шкива, снять подшипник,…) а потом оценишь возможность его замены. Кроме подшипника нужен ещё и сальник. Радиатор снимать не надо, только слить тосол. После установки крышки на место (прокладку не забудь купить!) попробуй, как вращается шкив, от руки. Возможно задевание крыльчатки за корпус помпы или вообще может в него упереться. Зазор между лопастями и корпусом должен быть 0,9–1,3 мм. Советуют определять его величину с помощью кусочков пластилина, прилепленных к крыльчатке — собрал/разобрал, посмотрел какой толщины остался слой. Иногда приходится дорабатывать на наждаке.
Владимирыч
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390
Видео: ремонт помпы
Таким образом, заменить водяной насос автомобиля «Ниве Шевроле» довольно просто. Для этого потребуется лишь стандартный набор слесарных инструментов и немного свободного времени. Частичный ремонт помпы не всегда является оправданным ввиду высоких трудозатрат и необходимости использования специального оборудования.
Замена помпы Шевроле Нива
Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.
- Протечка жидкости в районе шкива помпы.
- Посторонние шумы при работе двигателя.
- Люфт шкива насоса.
- Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)
Подготовительный этап
Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:
- ключи на 13 и на 10;
- крестовая отвертка;
- герметик;
- охлаждающая жидкость.
На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.
Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.
Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.
Снятие помпы
Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.
Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой.
Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене. На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить.
Замена помпы Шевроле Нива
Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.
На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень.
Рекомендовано ремень после каждого снятия менять, но если его ресурс позволяет, то можно устанавливать старый. Внимательно следите, чтобы каждый ручеек ремня попал в свою дорожку. При установке нового ремня могут возникнуть трудности, так как он еще не растянут. Для удобства следует надевать ремень на шкив генератора в последнюю очередь.
Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.
Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс. Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.
Замена помпы Chevrolet Niva
- Т.к. зимой печка плохо прогревалась на малых оборотах двигателя, то было предположение, что помпа плохо качает ОЖ. В связи с этим было принято решение поменять её на Hepa P620, чтоб один раз поставить и забыть)
- А теперь об установке… Ранее помпу сам не менял…
- у меня машина с кондиционером, а его кронштейн оказывается крепится к помпе, что для меня было совершенно неожиданным
- снят шкив; в центре виден кронштейн кондиционера на шпильке
- головкой откручиваю гайку
- Гайку нужно законтрить, чтоб выкрутить шпильку
- вот эта шпилька
- теперь помпу смог снять
- Оказалось, что у меня помпа стояла с нормальной большой 7-ми-лопастной крыльчаткой.
- Совсем незначительный люфт в подшипниках присутствовал.
- в сравнении старая помпа и новая
- новая помпа на месте; с прокладкой, промазанной герметиком
- а вместо шпильки кронштейна кондиционера закрутил болт; немного длинноватый; подложил несколько шайб…
- всё на месте; и уже крутится
- Перед снятием помпы слил антифриз, он аж темно-коричневый… а походил он всего 3 месяца…
- использованный антифриз
- а это такой налет на дне расширительного бачка
- Перед заливкой нового антифриза промыл систему водой… Прогрел двигатель до 98 градусов, чтоб термостат был открыт и промылся хорошо радиатор… Потом воду слил, она чистая.
- сливаю воду с движка
- Вообщем замена помпы оказалась профилактической… И старая была нормальной…
- Источник: http://www.drive2.ru/l/7011875/
тестовый вызов окна с регистрацией логином
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!
Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.
Замена помпы
Помпа — это специальный насос охлаждения двигателя механического типа, который разработан для циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Помпа приводится в действие путем передачи вращающего момента с коленчатого вала ремнем.
Замена помпы происходит в случае ее заклинивания, протекания (пробило сальник подшипника) или недостаточной охлаждающей способности, вызванной малыми размерами лепестков насоса, а также, появления характерного шума. После обнаружения вышеописанных неисправностей, необходимо немедленно поменять дефектный узел.
Ремонт помпы на машинах ВАЗ является очень сложным процессом, в связи с чем, рекомендуется ее полная замена.
При выборе помпы для Нивы ВАЗ следует быть предельно внимательным, так как неправильно подобранная помпа может стать причиной ее заклинивания (слишком большой размер лепестков насоса) или плохих циркуляционных свойств. Неправильный подбор помпы определяется заводским браком в изделии или ее несоответствие модели автомобиля (существуют разные двигатели с внешне схожими водяными насосами).
Процесс замены помпы Нива ВАЗ
- Слейте ОЖ в заранее подготовленную чистую тару.
- Ослабьте крепления генератора и пододвиньте его к двигателю, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень генератора.
- Открутите 3 болта, предназначенные для монтажа шкива помпы и демонтируйте сам шкив.
- Теперь открутите 4 гайки, на которых крепится водяной насос, и снимите его. Если он не поддается, можно прибегнуть к помощи отвертки или иных плоских приспособлений.
- Выбросите старую прокладку. Зачистите место посадки от старого герметика и проследите, чтобы внутрь системы охлаждения не попала пыль. Место для посадки, прокладку и сторону крепления новой помпы смажьте небольшим слоем нового герметика.
- Установите прокладку и помпу на место, затяните гайки и оставьте автомобиль на ночь, чтобы герметик, как следует, высох.
- Поставьте на место шкив и натяните ремень генератора. Натяжку ремня произведите в соответствии с нормой и затяните болты крепления генератора.
- Залейте охлаждающую жидкость.
- Запустите двигатель, затем прогрейте его. Если утечка ОЖ и шумы устранились, а автомобиль не перегревается, значит, замена помпы прошла грамотно.
Видео — Как заменить помпу на ВАЗ
На этом все. Как вы уже заметили, замена помпы на Ниве Шевроле не такая уж и сложная операция и не требует от вас специальных навыков автомеханика. Главное – иметь базовый