Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рычагов бмв е46

BMW 3 series 318 трёшка › Бортжурнал › Замена передних рычагов

Итак, я наконец-то это сделал! Напомню, что в прошлые выходные я менял тормозные диски с колодками и стойки стабилизатора. Рычаги поменять у меня тогда не получилось т.к. не было соответствующего инструмента.да и запарился сильно.

В общем после неудачи со снятием рычага в прошлые выходные пошел я курить форум e46club.ru/forumvb/ да и не только его, с целью выяснить, как же все таки выбить эти шаровые, может есть какая-то хитрость. Хитростей на самом деле там много, перечитал много тем и выяснил для себя что без «ударной вилки» мне не обойтись. Ок, еду покупаю вилку, купил на рынке за 350р, были и за 600, но с виду одинаковые — решил взять дешевле т.к. меняю рычаги я не так часто ))))
Вот как выглядит эта самая вилка:

Ну думаю, все! Теперь у шаровых нет шансов! =)
В субботу лезу, откручиваю колесо, крепления шаровых — вставляю вилку, фигачу.фигачу, фигачу — а они намертво сидят! Ну, справедливости ради должен признать, что бил я не очень сильно, обычным молотком т.к. вилка очень короткая и чтобы размахнуться не хватало места и я боялся промазать и вшатать по машине ))) В общем чуть-чуть покумекал и решил, да хрен с ним! Поеду на СТО-шку поменяю. Звоню в пару мест — замена рычагов с шаровыми 4000-4500р! + ещё развал-схождение надо делать, у них оно тоже не дешевое — 2500р!
Думаю — нееее, я их все таки добью! Не зря же съемник тем более уже купил)) Короче пошел домой ещё инфы пособирать.
В итоге, перечитал ещё раз темы про снятие шаровых выяснил, что самый простой вариант — купить ещё один съемник)) Только не ударный, а «винтовой». Он должен быть не очень дорогим.
Сегодня утром поехал опять на рынок, нашел мужичка который торгует этими самыми съемниками, у него их великое множество! Подобрал один «универсальный» т.е. не от жигулей, примерил сразу на машине — вроде подходит — беру. Стоимость у них разная, зависит от качества — от 200р до 1500р. Мой стоил 550р — Force. Вот он:

Читать еще:  Ваз 2110 замена радиатора печки

Потом ещё искал «удлинитель» для ударной вилки, если она мне пригодится. В итоге нашел вот такой ключ на 24, который очень даже подошел для моих целей:

Ещё взял сразу второй комплект ключей на 16 и 18 т.к. немцы их часто используют, в частности внешняя шаровая на рычаге имеет гайку на 16.
Хотел ещё купить кувалдочку.но подумал что мой 600-граммовый молоток тоже справится. И правильно сделал (в итоге).

Ну а теперь собственно про замену. Приехал, раскрутил все, вставляю свой новый винтовой съемник на внешнюю шаровую рычага — кручу, кручу, туго идет! Бах! Отвалилась! Ура! Победа!
Теперь внутренняя шаровая — вставляю вилку между рычагом и балкой, «удлинитель» на вилку — молотком бах! Пару ударов и она вылетела! Радости моей не было границ )))
Откручиваем один болт от треугольной нижней защитки. Откручиваем 2 болта сайлентблока, вытаскиваем рычаг. Вставляем новый и закручиваем все в обратной последовательности. Важный момент — затягивать все болты рычага нужно только когда он находится в своем рабочем положении! Т.е. подставляем под рулевую тягу камушек большой, опускаем машину до нормального положения, чтобы рычаг был под нагрузкой. Затем затягиваем все болты.
Вот пожалуй и все.
А да, ещё один момент. Я при замене второго рычага немного лопухнулся и усложнил себе жизнь. Дело в том, что при снятии первого рычага, когда я воспользовался винтовым съемником — он довольно сильно погнул наконечник шаровой. И вот когда я откручивал гайку со второй внешней шаровой она под конец пошла немного туговато — ну это то фигня, против лома нет приема! Но я подумал — а дай ка я не буду до конца её пока откручивать, сначала сдерну шаровую рычагом а потом уже откручу! И заодно не покоцаю наконечник (хотя его все равно выкидывать и нафиг он не нужен=) Но что-то тупанул) И вот это была ошибка! Сдернул — а шаровая то прокручивается! Т.е. кручу гайку — а она крутится вместе с шаровой блджад! Там внутри есть по-идее отверстие под шестигранник как раз для таких целей — чтобы не прокручивалась.но там все настолько ржавое что мелкий шестигранник не справлялся. Я уже было расстроился и начал думать как доехать на машине до ближайшей СТО-шки чтобы мне болгаркой отпилили этот болт — но теперь меня посетила хорошая мысль)) Отпилить его обычным полотном по металлу, благо такое полотно как раз было у меня) Помудохался минут 10 и отпилил!
Ну в общем мораль — откручивайте гайки с шаровых сразу, пока они прикипели и не проворачиваются! Не повторяйте моих ошибок ))
А и ещё совет — начинайте лучше замену с правого рычага, т.к. его проще открутить — с левой стороны надо ещё снимать коробку воздушного фильтра, чтобы добраться до болта на балке. А если не сможете с первого раза выбить — будет меньше лишней работы)
По ключам — на старых рычагах и сайлентблоках шли гайки на 16, 18 и 21. На новых — 16, 19 и 22.

Читать еще:  Замена сайлентблоков рено логан

Проехался на машине по кочкарям — класс! Все тихо и мягко)) Осталось развал-схождение сделать.
Вот и все, всем спасибо за внимание!

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Замена передних рычагов, СБ и втулок стаба (полиуретан). Отзыв

Итак наконец то нашол копейку и заказал рычаги, сегодня утром они приехали, втулки стаба полеуретановые давно приобрел.
Имеем
Meyle 316 050 0003/HD Рычаг подвески левый 135$
Meyle 316 050 0004/HD Рычаг подвески правый 135$
Meyle 300 311 2919/HD Сайлентблоки рычага без серьги, подогнал мне хороший товарищ opal303 , спасибо тебе, так как наш экзист не компетентен в некоторых вопросах.
Втулки стабилизатора Точка опоры ПУ 18-01-1566 23 мм 45$
Съемник 25$

Время 13-00, сначала снял стаб без стоек стаба. Принялся за снятие рычагов, пластину жесткости скинул,

открутил все болты и гайки, рычаг повис, ставлю сьемник. зажимаю до упора, шаровая на месте, уже почти резьба начинает стираться.

Вобщем пришлось попотеть, немного нагрел горелкой палец шаровой — потом водой, пробую второй раз, поддалась, но усилие такое, что чуть ли не ключ ломаеться.

Снимаю сайлентблок (СБ) с рычага, т.к. у меня новые без серьги и надо их перепресовать. старые СБ оригинал, кстати они очень интересные, фирма в оригинале ZF. номер на нах есть но я его не записал, позже гляну, внутри родного сайлета — жидкости похожая на масло — кофейного цвета, в 2х местах, это сделано для мягкости и плавности, а так же гасить вибрацию, я выпресовал внутрянку, она есть на фото, потом пропилил сам корпус и выбил его из серьги, новый запресовал в тисках при помощи оправки.

Читать еще:  Замена ступицы ваз 2107

Далее его надо надеть на рычаг, отмерев от центра шаровой до начала СБ 291мм, мажу средством для посуды, зажимаю в тиски и насаживаю до отметки, готово.

Далее я решил разобраться со стабом. Я его очистил болгаркой-ершиком от ржавчины, погрунтовал и покрасил. Нюанс есть, диаметр там где втулки уменьшился почти до 22м, надо было брать и втутки поуже, ну да ладно, они не разрезные, надеть их не просто, я грел феном и при помощи WD и силы натянул на саб. Пока сохнул стаб, я поставил левый рычаг и принялся за правый. Думал опять возня, а нет, шаровая вышла при небольшом усилиии, порвожу аналогичный процедуры с ним. Ставлю рычаг, Ставлю стаб, предкарительно смазав смазнкой из комплекта втулки.

Ну вот собственно и все, 21-00,
потрачено 1,5л дариды, нервы, время, + конфетка ))))

Теперь отдельное слово управляемости — это просто супер, руль четкий, управление мгновенное, переставки как надо, только повел рулем и уже авто едет туда, куда надо, ничего нигде не стучит, можно почувствовать как проезжаешь по камушку или сигарете))), это из-за СБ, они цельнорезиновые, можно было даже ставить т в СБ Полиуретан, а в рычагах, наружняя шаровая — цельнометалическая.
Спасибо всем кто почитал, поставил +, или накинул овера.
Убитый помылся, выпил стакан пивасика и съел вкусняшку, которую приготовила моя жена, да именно жена Ирочка, Мы расписались в это воскресенье 13,10,13

Отзыв пробег 82000км, 5+лет, Рычаги, сайлентблоки, втулки ПУ точка опоры — все до сих пор ходит.
87к — застучала внутренняя шаровая на правом рычаге (рычагу доставалось при поездках)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]