Замена щеток генератора рено меган 2
Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2
- Файлы
- Двигатель
Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:
— рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7
Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.
Не оригинальный регулятор напряжения на Megane 2 — Valeo (код для заказа 595 253)
Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.
Процедура замены регулятора напряжения
Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Снимаем разъем с генератора
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. При необходимости зачищаем наконечник наждачной бумагой.
Далее ключом на 13 откручиваем болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько возможно вверх
С помощью плоской отвертки снимаем пластиковый кожух
Места крепления кожуха на фото
Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его
На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.
Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Renault Megane Maggie › Бортжурнал › Ремонт генератора, замена щеток
Ну что, друзья, доброго всем вечера!
Начитавшись форумов и блогов, изучив несколько фотоотчетов было решено снимать реле регулятора напряжения. Да и первым делом это необходимо было сделать для поиска проблемы отсутствия зарядки (по пути наименьшего сопротивления). Собрался, в плане оделся (на улице -23С), на «аккуме» долетел до магаза, приобрел дешевенький паяльник, припой к нему и в автомагазине прикупил щетки от ВАЗ 2105-07.
Снимать щетки пришлось на улице (гаража нет). Фото как снимал нет, опишу в нескольких пунктах что нужно сделать:
1) отсоединяем клемму(ы) с аккумулятора;
2) откручиваем гайку на 13, которая «держит» силовой «красный» провод от генератора;
3) снимаем фишку с 2-мя тонкими проводами с генератора;
4) теперь нам необходимо снять защитный пластмассовый кожух. Он защелкнут на 3-х шпильках. Для его демонтажа мне понадобилась плоская отвертка (провозился с этим кожухом дольше всего);
5) берем ключик на «7» и откручиваем два болта и одну шпильку.
Все, реле в руках, времени у меня ушло около 20 минут. Замерз…
Далее переместился домой. Чтобы увидеть щетки, необходимо снять колпачок. Он как бы сдвигается, на для этого необходимо щетки «утопить» в реле…
Вот такие были щетки:
Просверлил дырочки, где щетки должны припаиваться, чтобы проводки новых щеток вытащить. Старые щетки снял:
решил сравнить с вазовскими:
Недолгая работа напильником превратила их в нужные размеры:
Осталось дело за малым — вставить щетки и припаять. Но так как паяльник держал в руках последний раз 7-8 лет назад, получилось у меня не очень качественно, но получилось:
Получилось у меня так, что одна из щеток немного длиннее, чем другая (где то на 1 мм)
На форумах советуют места припоя залить герметиком, но у меня его не оказалось 🙁 Поэтому обратно собрал без него.
Совет: перед установкой РР на генератор крышечку, которая как бы прикрывает щетки, до конца не нужно надевать — в таком положении щетки будут утоплены в РР, а само реле без проблем «налезет» на вал генератора (где кольца ротора)
Установил реле, прикрутил 2 болта и одну шпильку. После этого не забываем защелкнуть крышечку щеток. Далее прикрутил силовой «красный» провод и накинул фишку с 2-мя проводами. Подключил аккумулятор и быстрей в машину для тестирования.
Завелась и все лампы погасли.
Померить напряжение не получилось из-за проблем с тестером. От мороза провод отвалился) То ли тестер китайский, то ли просто реально провода замерзли…
В общем прокатился — все ОК. Правда подумываю прикупить новое реле — Valeo 595 253 (1350 на экзисте), все таки я не профи в ремонте щеток, да и сам знаю, что сделал не идеально.
паяльник — 93 руб.
припой и канифоль — 42 руб.
щетки ВАЗ 2105-07 — 30 руб.
Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2
- Файлы
- Двигатель
Для замены необходимо подготовить следующие инструменты:
— рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7
Причины неисправного регулятора напряжения проявляются очень просто: на приборном щитке начинает загораться лампа зарядки аккумулятора. Напряжение в бортовой сети падает до 12 вольт, в связи с отсутствием заряда от генератора. Чистка и ремонт старого регулятора рано или поздно все равно закончится покупкой нового регулятора.
Не оригинальный регулятор напряжения на Megane 2 — Valeo (код для заказа 595 253)
Цены можно проверить у партнёров Renault-Drive, предоставляющих дисконты по картам.
Процедура замены регулятора напряжения
Для начала ОТКЛЮЧАЕМ минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
Снимаем разъем с генератора
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. При необходимости зачищаем наконечник наждачной бумагой.
Далее ключом на 13 откручиваем болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько возможно вверх
С помощью плоской отвертки снимаем пластиковый кожух
Места крепления кожуха на фото
Ключом на 7 мм откручиваем два болта и шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его
На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.
Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Ремонт генератора (в картинках). — Renault Megane, л., года на DRIVE2
Никогда не путать провода регулятора напряжения. Никогда не включать регулятор напряжения, если он соединен с массой секундное повреждение.
Никогда не снимать генератор, если батарея не отключена от контура. При установке батареи смотреть, чтоб минусовая клемма подключалась к массе. Никогда не использовать индикатор напряжения, который подключен конкретно в бытовую сеть либо В. Использовать только индикатор на 12 В. Блокируем колеса кормы стояночным тормозом или привлекаем специальные упоры. Ослабляем крепеж переднего правого колеса и после подъема кузова домкратом снимаем.
Не забываем о подпорках под кузов для страховки. Откручиваем саморезы, которыми удерживается подкрылок. Это позволит добраться до узла. Не забываем извлечь клипсы, которыми также зафиксирован защитный элемент.
Установите крышку с роторной сборкой якорь под пресс и при помощи 3-захватного съемника снимите якорь. Болты пластины держателя подшипника извлекаются после выпрессовки ротора — проследите, чтобы захваты съемника заводились под пластину держателя подшипника.
Если подшипник подлежит извлечению из щитка, выверните внутренние болты и равномерно выпрессуйте подшипник. Отожмите подшипник со как разобрать генератор рено меган 2 скользящих колец. Если используется съемник, заводите его захваты под внутреннее кольцо подшипника. Отпаяйте держатель диодной сборки от статора.
Провода в месте пайки между статором и жалом паяльника как разобрать генератор рено меган 2 держать плоскогубцами с целью обеспечения теплоотвода, — диоды не должны перегреваться.
Снятие диодов выпрямителя подразумевает наличие у исполнителя должной квалификации. Оцените качество контакта угольных щеток со скользящими кольцами. Проверьте свободу хода щеток в своих направляющих, в случае необходимости зачистите крепления. Если длина выступания щеток составляет менее 0. Измерение производится при помощи линейки. Но на этом приключения не закончились. Открутить шкив генератора так и не удалось.
Ремонт генератора и замена щеток Рено Меган 2
Действовали строго в соответствии с руководством. Как разобрать генератор рено меган 2 снятия пришлось выточить из шестигранник с отверстием для воротка в центре прошу прощения за размытое фото.
Книжка просила нас зажать генератор в тисках, вставить шестигранник в шкив, вставить вороток с шестигранной головкой на 50 в вал генератора, зафиксировать рожковым ключом шестигранник, а вороток поворачивать по часовой стрелке… В итоге было сломано 2 шестигранные головки и храповый механизм маленькой трещётки… Прбовали нагреть шкив промышленным феном, пробовали ВДшку.
Дальше, ставим заднюю крышку. Подшипник там садится в пластмассовую деталь, служащую одновременно экраном для щеток. Следует обратить внимание, что крышки смыкаются только в одном положении.
Собираем всю заднюю часть… реле регулятор, крышку. Кстати имеет смысл обратить внимание на щетки и кольца. Щетки у меня еще очень даже ничего: Да и вообще пишут что на фирменных СТО Рено ставят непрорезиненные, обычные шкивы «нового образца».
Как отремонтировать генератор автомобиля Рено Меган 2
Так зачем же отдавать свои кровные непонятно за что? Поэтому, при покупке подшипников я спросил посмотреть «шкив генератора «. Заодно купил «ремкомплект шкива» -в него входили гайка и 2 шайбы, одна потолще, другая потоньше.
Та шайба что потоньше как раз и сыграла роль дополнительной дистанционной шайбы.