Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления робот тойота королла

Как поменять сцепление на Тойота Королла (робот 2007)

Современные коробки наряду с неоспоримыми достоинствами имеют и некоторые недостатки, которые в первую очередь связаны с их более сложной конструкцией. Замена сцепления Тойота Королла робот 2007 и 2008 года выпуска, одна из тех операций, с которыми постоянно сталкиваются автолюбители. Объясняется это тем, что разработчики роботизированной трансмиссии для моделей 2007 и 2008 года не учли некоторые моменты. Именно из-за них КПП данного типа не могут похвастаться надежностью в эксплуатации. Обычно их ресурса хватает только на 70 – 100 тыс. км в наших условиях, которые, мягко говоря, далеки от идеальных.

Ремонт на станции техобслуживания робота стоит дорого, в связи с этим резонно приобрести самому сцепление и заменить самостоятельно.

Какое сцепление лучше выбрать?

Многие автовладельцы использующие китайские комплекты сцепления для КПП робот на автомобили 2007 и 2008 года выпуска положительно о них отзываются. Они неплохо показали себя в наших условиях эксплуатации, но вот стоимость их намного ниже. Установка комплекта сцепления робот китайского производства будет стоить значительно дешевле.

Инструкция по замене

Сэкономить на ремонте КПП робот для автомобиля Тойота Королла 2007 и 2008 года выпуска, конечно перспектива заманчивая. Но в первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с перелагаемой нами инструкцией и строго придерживаться последовательности выполняемых операций.

Необходимые инструменты и материалы

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • комплект сцепления Тойота Королла 2007 или 2008;
  • емкость для слития масла.

Этапы

После того как приобретете комплект для замены и подготовите инструмент можно переходить непосредственно к работам по замене.

  1. В первую очередь отсоединяем воздушный датчик.
  2. Ослабив крепление хомутов, снимаем воздуховоды.
  3. Демонтируем воздушный фильтрующий элемент.

Отсоединяем датчик, воздуховоды и фильтр

  • Выкручиваем, но не извлекаем болт, фиксирующий подушку КПП.
  • Производим отсоединение разъемов от коробки.
  • Откручиваем болты крепления.

    Отсоединяем разъемы и откручиваем все болты крепления

  • Следующий шаг — это разборка шаровой опоры.
  • Производим слив из коробки робота трансмиссионной смазывающей смеси.
  • Откручиваем ступичные гайки.

    Ступичные гайки
    Снимаем крепления шаровой, идущие к рычагу, это даст возможность демонтировать приводные валы.

    Крепление шаровой

  • Откручиваем переднюю подушку КПП.
  • Вытаскиваем приводные валы из коробки.
  • Приподнимаем коробку передач для того, чтобы болт, расположенный вверху коробки можно было легко извлечь. Если вы еще не разобрались это именно тот болт, который был откручен вначале, но не извлечен. Обратите внимание на сальник, в случае его износа нужна замена.
  • Откручиваем остальные болты, на которых закреплена робот КПП.
  • Немного оттягиваем ее от двигателя.

    Снятая коробка

  • Снимаем сцепление с маховика.
  • Проверяем маховик. Износ не должен быть более чем полмиллиметра. На ощупь не должно быть никаких неровностей и шероховатостей. В противном случае он меняется.

    Маховик КПП
    Ставим новый комплект робот сцепления для Тойота Королла 2007 или 2008 года.

    Новый комплект сцепления

  • Центрируем диск сцепления.
  • Производим смену подшипника.
  • На данном процесс замены робот сцепления на Тойоте Королле можно считать оконченным.
  • Ставим демонтированные узлы на место в последовательности обратной разборки.
  • Инициализация

    Когда все узлы поставлены на место после замены, нужно инициализировать сцепление для правильного переключения скоростей. Если вы не выполняли этого ранее и не имеете понятия о чем идет речь, то лучше обратиться к профессионалу. После инициализации ваш автомобиль Тойота Королла можно считать готовым к поездке.

    Данная процедура выполняется каждые 20000 км это необходимо для продления ресурса сцепления и более стабильной его работы.

    Если у вас нет знакомого, который сможет провести инициализацию на месте, то вам придется добираться на СТО своим ходом. Это возможно, но нужно придерживаться некоторых правил.

    1. Выключаем зажигание, выжимаем педаль тормоза, ручник КПП ставим на нейтраль.
    2. Включаем зажигание, ручной тормоз оставляем в положении N. Ждём около 45 секунд, глушим автомобиль.
    3. Повторно включаем и ожидаем еще секунд 20. Глушим.
    4. В этот раз вместе с зажиганием запускаем двигатель Тойоты Королла, педаль тормоза не отпускаем. На приборной панели должен замигать индикатор N, ждем, когда он перестанет мигать — это означает, что система настроена.
    5. Если индикатор продолжает мигать, то, значит, что шток актуатора не натянут. Для его натяжки нужно его подвинуть или подложить под него шайбы, довольно пары миллиметров.

    Как вы убедились, нет ничего сложного в замене сцепления если что-то непонятно, то посмотрите видео, или задайте вопрос в комментариях.

    Видео « Ремонт роботизированной трансмиссии »

    В этом видео показан процесс замены и ремонта сцепления на автомобиле Тойота Королла с коробкой роботом.

    Сообщества › Toyota MultiMode Manual Transmission MMT (и прочие роботы с одним сцеплением) › Блог › Замена сцепления на роботе Toyota Corolla

    Поводом для замены сцепления служит выработка диска и корзины сцепления.
    При переключении передач стрелка тахометра будет подскакивать, по утрам вы будете замечать толчки (бодание, пробуксовку) и неуверенное начало движения.

    При полном износе сцепления и отсутствия подводок механизма LCC (Load Controlled Clutch Cover), машина и вовсе может перестать ехать.
    Если на вашей корзине сломалась лапка механизма LCC, корзина не сможет выполнить подводку, сцепление медленно, но верно, будет изнашиваться. Временным решением может послужить ручное выставление актуатора, для обеспечения правильного натяга штока. Информация о механизме LCC есть тут.

    Количество подводок механизма LCC можно увидеть через кабель и Techstream, но, узнать состояние сцепления и количество реальных подводок, можно только сняв корзину. Количество подводок которые видно через сканер могут не совпадать с реальными. Так же, инициализация ЭБУ стирает данные о количестве подводок, и прописывает новую базовую нагрузку. Поэтому, делать ини ЭБУ надо только убедившись в том, что актуатор выставлен правильно.

    Фотографии изношенного сцепления есть тут.
    Была сломана лапка механизма LCC (Load Controlled Clutch Cover).
    Подробно про сломанную лапку написано тут.

    Если сцепление уже порядочно изношено, рекомендую сделать его замену.

    Для замены сцепления вам нужно купить:
    Комплект сцепления AISIN KT-316A — код для заказа KT-316A. Комплект включает в себя корзину, диск и выжимной подшипник. Используйте именно этот выжимной подшипник, подробности тут. Фото сцепления есть тут. Цена около 7 000 рублей.
    Сальник привода левый 90311-34042, сальник привода правый 90311-34023 — менять или нет надо смотреть по месту, если сухо то можете не менять. Так же можно брать NOK K9031134042 и NOK K9031134023. NOK поставщик сальников и уплотнителей на Конвейер Тойота в Японии. Информация с форума. Цена около 600 рублей.
    Масло трансмиссионное «Getriebeoil LV 75W», 1л — 2 шт. Код для заказа 08885-81001. Так же хвалят масло RAVENOL MTF-3 SAE 75W (код для заказа 4014835719811). Цена около 2 000 рублей.

    Общая стоимость запчастей

    Сама работа по замене сцепления практически не отличается от замены сцепления на МКПП.
    Особенностью является то, что нельзя ничем мазать направляющую выжимного подшипника, надо тщательно очистить направляющую, до блеска.

    До начала работ нужно сделать «Регулировку положения сцепления» (или так называемый «Зажим»).

    После установки сцепления надо ослабить три болта крепления актуатора, сделать «Регулировку положения сцепления», выставить актуатор (кулачок штока актуатора без зажима и зазора к вилке), удерживая актуатор рукой в этом положении зафиксировать актутатор, закрутив 3 болта, сделать инициализацию ЭБУ.

    Если у вас есть кабель MINI VCI, то инструкция есть тут.

    Если у вас нет кабеля, то для выполнения данных процедур нужна скрепка и инструкция, которая доступна тут.

    ВНИМАНИЕ: Невыполнение ВСЕХ пунктов инструкции, особенно НАСТРОЙКА, гарантировано влечет появление мигающей нейтрали. НЕ повторяйте чужих ошибок!

    Стоимость работ по замене сцепления может быть от 2 500 до 12 000 рублей.
    Разница может быть из за профессионализма или жадности сервиса.

    Если вы меняли сцепление в сервисе или гараже, оставьте на форуме контакты, для остальных участников сообщества.

    Читать еще:  Ремонт передней подвески ваз 2107
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector