Замена тормозных дисков хендай солярис
Замена тормозных колодок Солярис
Смотрите также
Износ тормозных колодок
- 5 0 4k
Как проверить тормоза автомобиля
- 2 0 3k
Очиститель тормозов
- 4 2 22k
Неравномерный износ колодок
- 30 1 22k
Скрипят колодки при торможении
- 177 1 158k
Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показана в этом фотоотчете. Процедура ответственная, но достаточно простая, чтобы поменять колодки своими руками.
Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.
Когда менять и какие передние колодки ставить на Солярис
Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).
Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:
- 581011RA05 (дата производства: по 2010/12).
- 581014LA00 (дата производства: от 2010/12).
Аналоги: SANGSIN SP1399, SANGSIN SP1400, TRW GDB3548, TEXTAR 2534801, KASHIYAMA D11268MH, BREMBO P18025 и другие.
Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris
Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.
Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14. После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг. Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.
Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.
Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противному случае может случится неравномерный износ.
Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.
Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.
Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становится, значит поршень вдавлен не достаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.
Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.
Замена тормозных дисков на Hyundai Solaris
- Сложность выполнения работ:
В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные колодки, а вместе с ними и тормозные диски. Последние стираются медленнее, так как изготавливаются из металла. Замена тормозных дисков в Хендай Солярис проводится в автосервисах за несколько часов. Можно выполнить эту процедуру и самостоятельно, если учесть некоторые особенности, возникающие при замене задних тормозных дисков.
Обслуживание тормозной системы обязательно
Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.
Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.
Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.
Особенности эксплуатации
Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.
Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.
Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.
Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.
Порядок выполнения работ
Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.
Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.
- Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
- Открутите два болта, удерживающих суппорт.
- Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
- Открутите два винта, удерживающих тормозной диск.
- Демонтируйте тормозной диск с посадочного места.
- Очистите все детали от грязи и ржавчины.
- Установите новые элементы в обратной последовательности.
Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.
Пошаговая инструкция по замене тормозных дисков
Тормозные диски – один из важнейших элементов автомобиля, особенно если говорить о безопасности управления транспортным средством. Если данная деталь сломана или находится в критической стадии, то ожидать чего-то хорошего не стоит. Самое удачное, что может случиться – биение в руль во время торможения. Если это звучит как-то знакомо и похоже на ситуацию, которая произошла недавно – то диски пора менять.
Но автомобили порой бывают непредсказуемыми, такая деталь, как тормозной диск, может привести к заносу. И все хорошо, если это произойдет в городе, где движение машин не такое быстрое, как на трассе. Хотя и считается, что Hyundai Solaris довольно надежная машина, но даже она не сможет выручить при такой поломке.
Если во время езды, руль немного ведет в сторону или педаль тормоза уже больше не такая, как была ранее, то, скорее всего, дело именно в диске, все это говорит о том, что он находится на критичном износе. Если это дело запустить и закрывать глаза на все неприятности, то можно дотянуть до того, что начнет вытекать тормозная жидкость или эффективность торможения может просто упасть раза в два. Также, если диск на Hyundai Solaris стерт, то он быстрее нагревается, а если нагретый металл опустить в холодную жидкость, то есть лужу, то он может треснуть. Это уже критично и необходима замена тормозного диска.
Как проверить состояние тормозного диска?
Как уже стало понятно, самый важный показатель – толщина. Именно она определяет то, сколько еще сможет проработать диск и когда потребуется замена. На Hyundai Solaris, как и на любой другой машине, провести подобную диагностику можно самому. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть износ. А после нужно посмотреть на верхнюю кромку диска. Это, можно так сказать, максимальная отметка, которая сигнализирует о надобности обращения в автомагазин. Если она составляет 2 миллиметра, то тянуть больше некуда.
Если есть желания получить эти знания другим способом, то лучше всего подойдет штангенциркуль, который может замерить ту самую толщину диска и сказать, нужна ли замена. На Hyundai Solaris такой параметр должен быть не менее 20 мм. И то, это то состояние, когда думать уже поздно, пора действовать. Не стоит забывать, что толщина – это основополагающий показатель, как на передних, так и на задних дисках.
Стоит понимать, что у дисков на Hyundai Solaris есть свой артикул. При выборе нужно доверять только ему. Артикул написал в сервисной книжке, причем информация доступна как про передние диски, так и про задние. Также, глядя на артикул, можно спокойно узнать стоимость передних дисков в любом магазине города, а это уже большое преимущество для тех, кто не хочет переплачивать.
Также стоит отметить, что менять нужно сразу оба передних диска, как слева, так и справа. Это правило появилось не просто так, оно вполне обосновано и понятно любому человеку, который может мыслить логически, и понимает, что если износ левой детали больше, то левое колесо будет тормозить дольше. А это стопроцентный занос. При покупке также важно ориентироваться на артикул, ведь он отличает подделку от оригинала Hyundai Solaris.
Перфорированные диски
Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать? Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.
Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.
Замена
Конечно же, замена тормозных дисков не может обойтись без снятия тормозных колодок. Иногда, некоторые специалисты, говорят, что лучше сразу и поменять эти самые колодки, пока они не износились, ведь никому не хочется либо платить два раза в мастерской, либо тратить личное время.
Но стоит отметить, что некоторые мастерские, где работают профессионалы, вообще не оставляют клиентам выбора. И это правильно, ведь лучше обновить сразу две части системы, чем сделать это наполовину. Колодки для Hyundai Solaris нужно также искать по артикулу. Также стоит проверить, какова их толщина.
Снятие колодок обязательно начинается с того, что осуществляется проверка уровня тормозной жидкости. Ее лучше всего откачать шприцем и вылить в какую-нибудь баночку, на время ремонта. Нужно это для того, чтобы во время «утапливания» поршня она не вытекла. Далее все делает по инструкции:
- Снимается колесо, автомобиль ставится на подставку или домкрат.
- Отверткой, между тормозным диском и колодкой, разводятся колодки, и утапливается поршень.
- Снизу есть болт, его нужно открутить ключом на 14. При этом направляющий палец удерживается ключом на 17. Тоже самое производится и с верхним болтом.
- Далее снимается суппорт с направляющей и подвязывается к пружинам.
- Колодки снимаются с помощью обычной отвертки.
Далее можно продолжить работу, но переключиться нужно на передние диски. Колодки и суппорты больше не мешают. Не стоит забывать, что эти процедуры на Хендай Солярис нужно проводить регулярно, точнее написано в сервисной книжке, но полагаться на нее нельзя, иногда нужно думать только о своем стиле вождения и условиях, именно от этого зависит толщина передних колодок и дисков.
После снятия передних колодок остается только снять диск:
- Ключом на 17 нужно открутить болты, на которых держатся направляющие колодок, если это не было сделано ранее. Направляющая снимается.
- Откручиваются винты крепления диска. Очень часто они грязные, иногда даже ржавые. Причем это беда не Хендай Соляриса, а автомобилей в целом, поэтому их лучше почистить. Если получилось снять, то хорошо, если нет, то нужна ударная отвертка.
- Диск снимается со ступицы.
Все, что важно запомнить, описано в этой статье. Замена дисков не такое уж и трудное задание, но лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, если есть сомнения в собственных силах. Важно н забывать про артикул и пользоваться только качественными деталями, где толщина соответствует стандартам. Конечно же не стоит забывать, что толщина – не единственный источник проблем, когда, например, бьет в руль или машина ходит в сторону.