Замена цепи грм форд мондео 3
Замена цепи ГРМ и ремня ГРМ Форд Мондео
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
- Главная
- Ремонт моделей Форд
- Форд Мондео
- Замена цепи ГРМ и ремня ГРМ
Двигатель 1.6 на Форд Мондео 4 оснащен ремнем ГРМ. Ресурс работы ремня, по данным производителя, составляет 60 тыс. км пробега, после чего его нужно заменить во избежание обрыва. Главным признаком его износа будет изменение формы ребер рабочей поверхности — они станут острыми. Если при осмотре ремень испачкан маслом, протекшим из порванных сальников распределительного или коленчатого валов, то ремень также необходимо заменить как можно скорее вместе с сальниками.
Механизм газораспределения на двигателе автомобиля Форд Мондео может иметь и цепной и ременной привод. Большей частью, двигатели 1.8, 2.0, 2.3, 2.5 оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь может работать до 200-250 тыс. км, она не порвется, но может растянуться, поэтому при стуках или бряцании в районе двигателя необходимо проверить ее состояние. Растянутая цепь, как и оборванный ремень, приведет к загнутым поршням, сломанным направляющим или даже к ремонту ГБЦ или капитальному ремонту всего двигателя. Чтобы избежать этих неприятных последствий, нужно систематически следить за состоянием привода ГРМ, и при первых же признаках неисправности обратиться в автотехцентр Форд, где мастера за 3-4 часа выполнят все необходимые работы.
Замена цепи ГРМ Ford Mondeo
Для осуществления замены вам потребуются:
- набор торцовых ключей
- набор накидных ключей
- нож
Подробная инструкция по замене цепи ГРМ Ford Mondeo:
1. Снимите декоративный кожух двигателя
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров
4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо
5. Снимите защиту картера двигателя.
6. Снимите правый передний подкрылок.
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала
12. Снимите шкив.
13.Выверните болт крепления.
14. Снимите промежуточный ролик.
15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса.
16. Снимите шкив.
17. Установите под двигатель надежную опору.
18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления ккронштейну надвигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.
19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.
20. Аккуратно подденьте отверткой край крышки.
21. Снимите крышку привода газораспределительного механизма.
22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.
23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
24. Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак.
25. Зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
26. Выверните два болта крепления.
27. Снимите натяжитель цепи.
28.Снимите башмак натяжителя цепи.
29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.
30 Снимите успокоитель цепи.
31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.
33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса и снимите звездочку вместе с цепью привода.
34. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, атакже масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
35. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
36. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
37. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
38. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
39. 0чистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
40. Установите крышку привода газораспределительного механизма. Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
41.Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.
42.Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н’м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
Ford Mondeo (00-07) замена цепи ГРМ. Двигатель LCBD 2.5 L.
Специальные указания
- Отсоедините провод от «-» клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- Соблюдайте моменты затяжек.
- Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Снятие
- Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
- Опустить двигатель для обеспечения доступа к нему.
- Снятие поддона.
- Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра
Указание: Перед снятием пометьте положение установки ротора датчика положения коленчатого вала.
- Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
- Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены [2] , [3] , [4] и [5] .
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение «3 часа» [6] .
Указание: В данный момент распределительные валы правого полублока находятся в нейтральном положении [7] и [8] .
- Освободите храповик правого натяжителя [9] .
- Сожмите шток правого натяжителя [10] .
- Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
- Снимите правый натяжитель [12] , башмак правого натяжителя [13] , направляющую цепи [14] и правую цепь.
- Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 240° до установки шпоночного паза в положение «11 часов» [1] .
Указание: В данный момент распределительные валы левого полублока находятся в нейтральном положении [15] и [16] .
- Освободите храповик левого натяжителя [9] .
- Сожмите шток левого натяжителя [10] .
- Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [11] .
- Снимите левый натяжитель [17] , башмак левого натяжителя [18] , направляющую цепи [19] и левую цепь.
Установка
- Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
- Установите направляющую левой цепи [19] .
- Установите левую цепь.
- Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [20] , [15] и [16] .
- Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [21].
- Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [20] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [16] .
- Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [15] .
- Установите башмак левого натяжителя [18] .
- Установите левый натяжитель [17] .
- Затяните болты моментом 25 Нм.
- Прижмите башмак натяжителя к цепи. Снимите проволочный фиксатор [11] .
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение «3 часа» [6] .
- Установите правую цепь.
- Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки [22] , [7] и [8] .
- Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками [23].
- Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала [22] и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов [7] .
- Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов [8] .
- Установите башмак правого натяжителя и направляющую цепи [13] и [14] .
- Установите правый натяжитель [12] .
- Затяните болты моментом 25 Нм.
- Прижмите башмак натяжителя к цепи.
- Снимите проволочный фиксатор [11] .
- Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 120°.
- Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» [1] .
- Убедитесь, что звенья цепи медного цвета совмещены с установочными метками, как показано на главном рисунке.
Указание: Болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ.
- Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 120 Нм. Ослабьте на 360°. Затяните моментом 50 Нм + 90° [24]
Ремень или цепь ГРМ Ford Mondeo 3
В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Форд Мондео 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.
Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.
Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.
Наименование | Артикул | Стоимость, рублей |
---|---|---|
Lynx (аналог) | TK0061 | От 8.5 |
Dayco (аналог) | TCH1040 | От 5.2 |
FORD (оригинал) | 1119172 | От 9 |
MasterKit (аналог) | 1231282 | От 5 |
Существует обширный выбор различных моделей. Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться. Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.
Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:
- 1231282 – цепь;
- 1231971 — натяжитель цепи;
- 1231977 — планка направляющая.
Какой выбрать ремень ГРМ
Некоторые модификации автомобилей снабжаются также ремнем ГРМ. К его выбору важно подойти ответственно. Так как ремень клинового типа выходит из строя на порядок чаще, чем цепь. Как следствие – требуется заранее осуществлять плановый ремонт. Обрыв на больших оборотах может стать причиной серьезной поломки, потребуется капитальный ремонт мотора.
Ремни устанавливались на автомобили, выпускаемые с 2000 до 2007 года. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие аналоги:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость, тыс. рублей |
---|---|---|
Gates | K015662XS | От 2.2 |
Zetec | 94801 | От 1.5 |
SKF | vkma04222 | От 3 |
Ford (оригинал) | 978M-6268-A1A | От 1.5 |
Замена цепи на Ford Mondeo
Прежде, чем приступить к процедуре замены цепи ГРМ на данном автомобиле важно подготовить необходимый инструмент. Стандартный перечень включает в себя следующее:
Порядок действий при замене цепи следующий:
- демонтируется декоративный кожух с двигателя;
- снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
- отсоединяется крышка головки блока цилиндров;
- передняя часть автомобиля размещается над смотровой ямой либо на подъемнике;
- демонтируется передний правый подкрылок;
- демонтируется ремень компрессора кондиционера (если будет осуществляться его замена – можно просто разрезать его ножом);
- поршень рабочего цилиндра №1 устанавливается в положение верхней мертвой точки тата сжатия;
- выкручиваются болты, крепящие шкив коленчатого вала;
- далее отсоединяется шкив;
- отсоединяем болт крепления;
- вынимаем промежуточный ролик;
- выкручиваются болты крепящие шкив привода водяного насоса;
- шкив аккуратно вытаскивается;
- двигатель необходимо зафиксировать – при помощи подвеса либо опоры, размещенной под ним
- демонтируется правая опора мотора, отворачиваются гайки креплелния;
- откручиваются все 23 болта крепления крышки привода ГРМ;
- при помощи отвертки поддевается край крышки;
- ослабляем затяжку болтов крепления звезд валов;
- фиксируется шток натяжителя в утопленном положении;
- вынимается пара болтов крепления;
- далее снимаются успокоительные цепи;
- демонтируется цепь газораспределительного механизма;
- выворачиваем болт крепления звездочки масляного насоса;
- осматриваем звезды коленвала – при наличии сильной выработки требуется их заменить;
- устанавливается новая цепь;
- сбора осуществляется в обратном порядке.
Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3
Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.
В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:
- планка распределительных вылов для Ford №21-162;
- держатель зубчатого шкива — №15-030-A.
Требуется подготовиться к проведению работ:
- отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
- валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
- выкручиваются свечи зажигания.
Процесс замены включает основные этапы:
- требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
- демонтируется впускной воздуховод;
- отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
- снимается ремень привода навесных агрегатов;
- демонтируется демпфер;
- откручиваем шкив водяного насоса;
- вытаскиваем правую опору двигателя;
- демонтируется направляющий ролик;
- поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
- планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
- болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.