Замена задних колодок фольксваген тигуан
Volkswagen Tiguan Семейный Тигуаша › Бортжурнал › Замена задних колодок на Tiguan. Инструкция.
Решил поменять задние колодки, ибо характерные звуки скрежетания наводили на такое решение. Кстати,
очередной пример прекрасной работы Официалов:
Я 2 раза был у двух ОД в Москве — Германика и Автоганза, оба раза просил проверить колодки на предмет замены и оба раза мне официально сообщили, что менять не нужно.
Вот фото того, что по их мнению менять не нужно:
Левая внутренняя колодка стерлась до метала, сточились заклепки и диск в районе заклепок…
Сам виноват, поверил ОД.
Толковой инструкции по замене именно задних колодок не нашел, облазив пару форумов, вики и драйв. Может плохо искал, но лучше напишу сам.
Итак, Вам понадобятся
1) Колодки на смену. Я взял аналог оригинала от TRW GDB 1763? т.к. они были в наличии в офисе Экзиста. Кстати оригинальные колодки Тигуан тоже TGW:
В коробке прилагаются сменные болты с фиксатором резьбы и направляющие пружинки, по которым ходят колодки.
2) Вася-диагност, VCDS или товарищ с этим девайсом для разблокировки электронного ручника. Теоретически можно у товарища перевести в сервисный режим, поехать на дачу/в гараж поменять колодки и вернуться к товарищу для включения ручника.
3) Инструмент необычный:
— ключ рожковый на 13 (или разводной)
— ключ рожковый на 15 (или педальный для байка, или разводной с узкими губками, я свой разводной точил, примерно 4 мм требуется, не больше)
— спец раздвигалка для цилиндра. У меня нет, разжимал обычной струбциной, очень неудобно. Лучше купить. Например самую дешевую тут
Яма для работ не нужна, подойдет даже штатный домкрат. С этой понятной инструкцией (надеюсь) и всеми указанными инструментами на одну сторону после снятия колеса требуется 5-10 мин. Если с извратами, то и 2 часа можно провозиться.
Порядок действий:
1) Ставим машину на ровном месте на передачу. Не на ручник. Подкладываем что то под колеса с противоположной стороны от обслуживаемого колеса.
2) Переводим ручник в сервисное положение (взял с tiguan-club.ru, спасибо oleg3110_78 уже второй раз, а он брал с пассат клуба):
«Подключаешь комп, вкл. зажигание, выключаешь клавишей ручник(снимаешь с ручника, если стоит на ручнике), запускаешь VDSC, заходишь в 53 блок(53 — Parking Brake).Выбираешь Базовые настройки(Basic Settings — 04).Вводишь группу 007(Group 007) и справа вверху жмёшь выполнить.Несколько секунд слышишь от задних суппортов звук работы моторов, которые разводят колодки».
От себя добавлю, что в базовых функциях 53 блока уже есть 3 стандартных действия, которые просто нудно выбрать. Сейчас «Set pads to service position».
При этом моторчик чуть раздвигает упор цилиндров путем вращения. Я это проделал с уже снятым суппортом, по моему это неправильно.
3) Ослабляем винты колеса, поднимаем машину, развинчиваем колесо окончательно и снимаем его.
4) Можно осмотреть колодки на предмет износа через окошко:
5) Придерживая за 15ю гайку на суппорте, отворачиваем 13 болты с внутренней стороны тормозного механизма.
6) аккуратно выдвигаем скобу суппорта с цилиндром. Не натягиваем тормозной шланг и провод ручника.
Можно устроить суппорт на рычаг подвески, некоторые рекомендуют подвесить на проволоке.
7) Снимаем старые колодки в стороны от диска и направляющие пружинки с пазов отверткой.
Проверьте внимательно навправляющие, в которые вворачиваются винты суппорта. Они должны легко ходить в обе стороны поперек диска и возвращаться в серединку сами. Проверьте пыльники на повреждения.
8) Ставим сначала новые пружинки до полной фиксации:
Следите чтобы пружинки не касались диска. Да, я КО, но они могут так неправильно сесть.
Замена Задних Тормозных Колодок Тигуан Без Компьютера
Весь процесс на видео. Я провел 4 часа справа … Слева через 10 минут …
Лирический отступ:
На основании всей работы (при отсутствии обслуживающего компьютера) партнер сказал: «В 45-м мы их согнули, сегодня мы согнули …» И пошел курить …
Стоимость производства: 2300 ₽ Пробег: 178 000 км
Volkswagen Tiguan 2008, бензиновый двигатель 2,0 л, 170 л. n., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт
Приветствие! Я хочу, чтобы колодки менялись в вашей системе. Какие трудности возникли после смены. Когда вы сжимаете поршень, вам нужно открыть поршень?
Я не открыл ствол. Главное не давить против воли! Сам двигатель будет отклонять поршень. Если у вас есть батарея с проводами, вы можете сбросить чип с двигателя и подключить его к источнику питания. Снимите поршень смещения и сдвиньте его назад после установки последних колодок. После замены оленя, удалите чип и поставьте его на ручник пару раз. И еще один совет: поместите тарелку или шайбу между болтом и поршнем.
Ну и какие были препятствия после такого изменения?
Никаких проблем. Мои действия — симулировать обратный процесс износа прокладок, вот и все. Бояться нечего.
Я так и думал, но что многие пишут об адаптации?
Я думаю из недопонимания механизма работы. Ведь крыло определяет ток потребления мотора при зажиме диска
Оригинал! =) Энергия побила электронику! =) Если это серьезно, то адаптация распознает систему вращения опоры качения до точки эффективной блокировки тормозного диска. Не больше не меньше, с некоторыми усилиями. Другими словами, вы рискуете нажать или не щелкнуть. И это, и это не приемлемо! Но, к счастью, умные инженеры VAG предоставили эту возможность «смена колодки в коробке» и после 10-20 регулировок ручного тормоза и нажатия на тормоз, адаптация произойдет автоматически. Я не рекомендовал бы этот метод, так как ваш механизм сцепления M14 может сломать механизм суппорта.
Замена задних колодок Tiguan без компьютера
Усилие затяжки эквивалентно ручному затягиванию
Оригинал! =) Энергия побила электронику! =) Серьезно, устройство распознает движущееся систему движущегося опорного элемента до точки эффективной фиксации тормозного диска. Не больше не меньше, с некоторыми усилиями. Другими словами, вы рискуете нажать или не щелкнуть. И это, и это не приемлемо! Но, к счастью, умные инженеры VAG предоставили эту возможность «смена колодки в коробке» и после 10-20 регулировок ручного тормоза и нажатия на тормоз, адаптация произойдет автоматически. Я не рекомендовал бы этот метод, так как ваш механизм сцепления M14 может сломать механизм суппорта.
адаптация происходит, когда ручной тормоз сначала регулируется после замены колодок. Принцип действия стояночного тормоза — сигнал подается на электропривод, толкающий запас, который сжимает колодки. Позже, ECU обнаруживает увеличение тока на приводе (показывая, что шток опирается на блок и прижимает его к диску) и прекращает подачу питания на привод, если значение тока не увеличивается в течение некоторого периода времени (приблизительно 10 секунд) Затем ЭБУ выдает ошибку стояночного тормоза. Прокладка выгружается путем подачи напряжения обратной полярности на небольшие импульсы (в течение примерно 1 секунды). Другими словами, каждый раз, когда его ставят на ручной тормоз, он образует приспособление. (Я сменил колодку без шнурка, удлинил шток привода, приложил натяжение непосредственно к приводу, и поршень почти тривиально прижался к суппорту почти моими руками)
Колодки на Фольксваген Тигуан
Смотрите также
Износ тормозных колодок
- 5 0 4k
Как проверить тормоза автомобиля
- 2 0 3k
Очиститель тормозов
- 4 2 22k
Неравномерный износ колодок
- 30 1 22k
Скрипят колодки при торможении
- 177 1 158k
Тормозные колодки на Фольксваген Тигуан отличаются в зависимости от поколения автомобиля. Поставщик оригинальных колодок на конвейер – дочерняя компания VAG (переупаковщик). Производителей же оригинальных запчастей несколько. Как правило, чаще всего на задних колесах оригинальные колодки устанавливаются от TRW, на передних – от ATE. Тормозная система на Volkswagen Tiguan тоже от нескольких производителей, и отличается в зависимости от поколения автомобиля.
На передних и задних колесах устанавливаются только дисковые тормозные колодки. Барабанных колодок не предусмотрено, так как задние колодки работают с электронным ручником.
Передние тормозные колодки для Тигуана
Все передние тормозные колодки VW Tiguan имеют датчик износа. Отличаются между собой только в зависимости от поколения, поскольку передний тормозной диск везде имеет одинаковый диаметр – 312 мм. Тормозная система на передних колесах поколения 5N (первое) от Ate-Teves, на втором (II) – от Lucas или TRW.
Отзывы о качестве стоковых тормозных колодок преимущественно позитивные. Они имеют средний срок службы, тормозят хорошо, не скрипят. Оригинальные колодки имеют несколько артикулов, но между собой они не отличаются.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Передние колодки для Тигуана первого поколения (5N) | |||
5N0698151, 5N0698151A | 155.2 | 66.7 | 19.8 |
Передние колодки для Tiguan II (второе поколение) | |||
8V0698151B, 5Q0698151F | 160.2 | 64.5 | 20.4 |
Аналоги передних колодок на VW Tiguan
Как и большинство запчастей от официального поставщика VAG , тормозные колодки очень завышены в цене. По этой причине высокой популярностью пользуются многочисленные аналоги. Далее указан список из самых популярных заменителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние колодки для Тигуана первого поколения (5N) | ||
Ate | 13.0460-7242.2 | 3500 |
TRW | GDB1762 | 2800 |
Bosch | 098649372 | 1900 |
Передние колодки для Tiguan второго поколения (II) | ||
TRW | GDB1956 | 3000 |
Brembo | P85126 | 2700 |
Remsa | 1515.01 | 1500 |
Задние колодки на Фольксваген Тигуан
В заводских задних тормозных колодках датчик износа отсутствует. Отличаются они также между собой в зависимости от поколения Тигуана. По своим качественно-техническим характеристикам от передних практически не отличаются. На первом поколении авто на задних колесах стоит тормозная система от LUCAS, на втором – ATE.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Задние колодки для Тигуана 5N | |||
5N0698451, JZW698451G | 105.5 | 56.4 | 17 |
Задние колодки для Tiguan II | |||
3Q0698451C, 3QF698451 | 123 | 61.2 / 56.2* | 16.2 |
*в графе указано 2 размера, потому что внешняя и внутренняя колодка на одном колесе отличаются
Аналоги задних тормозных колодок на VW Тигуан
С задними стоковыми колодками такая же ситуация как и с передними – они дорогие. Поэтому стоит обратить внимание на заменители по дешевле, но качеством почти таким же. В таблице ниже собраны самые популярные аналоги.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Задние колодки для Тигуана первого поколения (5N) | ||
TRW | GDB1763 | 2100 |
Brembo | P85109 | 2100 |
FiT | FP1108 | 1000 |
Задние колодки для Tiguan второго поколения (II) | ||
Textar | 2500901 | 2900 |
NiBK | PN-33003 | 1600 |
Какие колодки на Тигуан лучше купить? Как показывает опыт, с технической точки зрения лучшими являются оригиналы. Но так как их стоимость чрезмерно завышена, можно смело покупать их прямую замену от производителей – TRW и ATE.
В частности, многие водители рекомендуют именно ATE, как на передние, так и задние колеса. Еще довольно неплохой вариант – это колодки от Bosch. По качеству они не ниже оригинала и также хорошо себя зарекомендовали у владельцев Тигуанов.
Когда менять тормозные колодки на VW Tiguan?
По регламенту ТО Volkswagen Tiguan все тормозные колодки проверяются на каждом плановом техосмотре. Меняются же в зависимости от степени износа. Крайний допустимый остаток фрикционной накладки (без учета металлического корпуса) – 2 мм. Можно ориентироваться и на датчик износа передних колодок. В среднем, оригинальные передние колодки выдерживают пробег до 50 тыс. км, задние – до 60 тыс. км.
Замена Задних Тормозных Колодок Тигуан Без Компьютера
Весь процесс на видео. Я провел 4 часа справа … Слева через 10 минут …
Лирический отступ:
На основании всей работы (при отсутствии обслуживающего компьютера) партнер сказал: «В 45-м мы их согнули, сегодня мы согнули …» И пошел курить …
Стоимость производства: 2300 ₽ Пробег: 178 000 км
Volkswagen Tiguan 2008, бензиновый двигатель 2,0 л, 170 л. n., полный привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт
Приветствие! Я хочу, чтобы колодки менялись в вашей системе. Какие трудности возникли после смены. Когда вы сжимаете поршень, вам нужно открыть поршень?
Я не открыл ствол. Главное не давить против воли! Сам двигатель будет отклонять поршень. Если у вас есть батарея с проводами, вы можете сбросить чип с двигателя и подключить его к источнику питания. Снимите поршень смещения и сдвиньте его назад после установки последних колодок. После замены оленя, удалите чип и поставьте его на ручник пару раз. И еще один совет: поместите тарелку или шайбу между болтом и поршнем.
Ну и какие были препятствия после такого изменения?
Никаких проблем. Мои действия — симулировать обратный процесс износа прокладок, вот и все. Бояться нечего.
Я так и думал, но что многие пишут об адаптации?
Я думаю из недопонимания механизма работы. Ведь крыло определяет ток потребления мотора при зажиме диска
Оригинал! =) Энергия побила электронику! =) Если это серьезно, то адаптация распознает систему вращения опоры качения до точки эффективной блокировки тормозного диска. Не больше не меньше, с некоторыми усилиями. Другими словами, вы рискуете нажать или не щелкнуть. И это, и это не приемлемо! Но, к счастью, умные инженеры VAG предоставили эту возможность «смена колодки в коробке» и после 10-20 регулировок ручного тормоза и нажатия на тормоз, адаптация произойдет автоматически. Я не рекомендовал бы этот метод, так как ваш механизм сцепления M14 может сломать механизм суппорта.
Замена задних колодок Tiguan без компьютера
Усилие затяжки эквивалентно ручному затягиванию
Оригинал! =) Энергия побила электронику! =) Серьезно, устройство распознает движущееся систему движущегося опорного элемента до точки эффективной фиксации тормозного диска. Не больше не меньше, с некоторыми усилиями. Другими словами, вы рискуете нажать или не щелкнуть. И это, и это не приемлемо! Но, к счастью, умные инженеры VAG предоставили эту возможность «смена колодки в коробке» и после 10-20 регулировок ручного тормоза и нажатия на тормоз, адаптация произойдет автоматически. Я не рекомендовал бы этот метод, так как ваш механизм сцепления M14 может сломать механизм суппорта.
адаптация происходит, когда ручной тормоз сначала регулируется после замены колодок. Принцип действия стояночного тормоза — сигнал подается на электропривод, толкающий запас, который сжимает колодки. Позже, ECU обнаруживает увеличение тока на приводе (показывая, что шток опирается на блок и прижимает его к диску) и прекращает подачу питания на привод, если значение тока не увеличивается в течение некоторого периода времени (приблизительно 10 секунд) Затем ЭБУ выдает ошибку стояночного тормоза. Прокладка выгружается путем подачи напряжения обратной полярности на небольшие импульсы (в течение примерно 1 секунды). Другими словами, каждый раз, когда его ставят на ручной тормоз, он образует приспособление. (Я сменил колодку без шнурка, удлинил шток привода, приложил натяжение непосредственно к приводу, и поршень почти тривиально прижался к суппорту почти моими руками)