Замена задних колодок рено меган 2
Задние тормоза
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ: ДЕМОНТАЖ
- Установите автомобиль на подъемник.
- Отпустите стояночный тормоз.
- Снимите задние колеса.
- Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
- Открутите болты крепления нижних тормозных суппортов.
- Поверните суппорт вверх.
- Снимите тормозные колодки.
Задние тормозные механизмы: замена
- Отожмите поршень до упора, до края гнезда.
- Вставьте новые колодки.
- Вставьте шпильки (1).
- Затяните крепежные болты нижнего суппорта с усилием
7 Hм. - Подсоедините тросы привода стояночного тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед тем как установить крепежные болты, смажьте их клеевым герметиком для резьбовых соединений. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для подвода поршней к колодкам. Несколько раз поднимите рычаг стояночного тормоза, чтобы подключить функцию блокировки / разблокировки и установления механизма автоматической регулировки зазора в рабочее положение. Если необходимо заменить тормозной диск, ознакомьтесь с процедурами его демонтажа и монтажа на странице 2.
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ
тормозные диски: ДЕМОНТАЖ
- Установите автомобиль на подъемник.
- Снимите задние колеса.
- Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
- Снимите болты крепления.
- Снимите тормозной суппорт.
- Снимите тормозные колодки.
- Выньте крепежные винты тормозного суппорта.
- Выньте крепления тормозного суппорта.
- Снимите защитные колпачки с гаек.
- Снимите гайку цапфы ступицы.
- Снимите тормозной диск с подшипником.
тормозные диски: ЗАМЕНА
- Установите подшипниковый узел с тормозным диском на цапфу ступицы и затяните его с усилием 15 Hм.
- Затяните гайку цапфы ступицы с усилием 280 Hм и вставьте защитные колпачки.
- Вставьте тормозные колодки и установите тормозной суппорт на опору.
- Затяните крепежные винты тормозного суппорта с усилием 105 Hм.
- Затяните крепежные болты с усилием 36 Hм.
- Подсоедините тросы стояночного тормоза и выполните регулировку.
- Проверьте уровень тормозной жидкости.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Тормозная жидкость гигроскопична и подлежит периодической замене. Используйте только те жидкости, которые соответствуют требованиям технических спецификаций из таблицы. Избегайте случайного попадания жидкости на окрашенные поверхности, резиновые, пластмассовые и другие механические детали. Не используйте жидкость из емкости, которая была открыта в течение длительного периода времени.
Стояночный тормоз
стояночный тормоз: ДЕМОНТАЖ
- Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
- Снимите центральную консоль.
- Открутите на несколько оборотов гайку регулятора стояночного тормоза.
ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА
- Прикрепите тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления.
- Подсоедините тросы стояночного тормоза к соответствующим местам крепления. Проверьте, чтобы упоры тросов стояночного тормоза были правильно размещены со стороны кузова.
- Установите тросы стояночного тормоза.
- Подсоедините тросы со стороны тормозного суппорта.
- Подсоедините тросы со стороны стояночного тормоза.
- Вставьте новую гайку регулятора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Старая гайка не подлежит повторному использованию.
- Проверьте, чтобы зажимы тросов стояночного тормоза располагались напротив гнезд.
- Затяните регулировочную гайку так, чтобы получить установочный размер X, указанный на рисунке.
X = 21 мм | Скоба тросового зажима — черного цвета. |
X = 16 мм | Скоба тросового зажима — золотого цвета. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После замены тросов привода стояночного тормоза и до регулировки расстояния Х потяните несколько раз рычаг стояночного тормоза.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР
ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
- Проверьте уровень тормозной жидкости и состояние системы дренажа воздуха.
Примечание: В ABS не должно быть гидравлических и/или электрических неполадок.
Внимание! Аккумуляторная батарея автомобиля должна быть отсоединена во избежание непроизвольного запуска соленоидных клапанов гидравлического узла.
- Установите автомобиль на подъемник.
- Подсоедините устройство прокачки тормозной системы к расходному бачку тормозной жидкости автомобиля.
- Наденьте один конец резинового шланга на штуцер выпуска воздуха, другой конец опустите в сосуд с тормозной жидкостью.
- Прокачайте систему, окрутив штуцеры выпуска воздуха согласно установленному порядку.
Очередность прокачки тормозных механизмов
1) | правый задний суппорт |
2) | левый передний суппорт |
3) | левый задний суппорт |
4) | правый передний суп порт |
- Проверьте ход педали при выключенном двигателе; если нажатие педали слишком мягкое, повторите процедуру прокачки.
- После отсоединения устройства прокачки заполните бачок тормозной жидкостью до требуемого уровня.
- Проверьте затяжку штуцеров выпуска воздуха и наличие на них защитных колпачков.
- Выполните пробную поездку в условиях обязательного срабатывания ABS, чтобы убедиться в штатной работе педали тормоза.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ | |
Количество | 1,0 л |
Продукт | SAE J 1703-DOT4 |
Техническое обслуживание интервалы | Проверяйте уровень каждые 20 000 км |
Выполняйте замену и прокачку каждые 120 000 км или каждые 4 года |
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ DOT4 | ||
FBX050 | 500 мл | |
FBX100 | 1 л | |
FBX500 | 5 л | |
FBX2000 | 20 л |
АРТИКУЛ FERODO |
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ | FDB1491 |
Тормозные диски | |
Артикул детали | DDF1571 |
Диаметр (мм) | 24 000 |
Толщина (мм) | 800 |
Мин. толщина (мм) | 700 |
Макс. отклонение от окружности (мм) | 7 |
Примечание: Данный вид суппорта может использоваться не только на Renault Mégane, но и на автомобилях следующих моделей:
- Citroën C4
- Renault Clio (III), Modus
- Peugeot 308