Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок шкода фабия 2

Замена колодок на SKODA Fabia

Смотрите также

Износ тормозных дисков

    34 5 24k

Износ тормозных колодок

    5 0 4k

Как проверить тормоза автомобиля

    2 0 3k

Очиститель тормозов

    4 2 22k

Неравномерный износ колодок

    30 1 22k

Минимально допустимый размер износа тормозных колодок 2 мм. Поскольку колодки уже достигли такого порога, то будем менять. в данном случае производится замена передних колодок на Шкода Фабия.

Для замены тормозных колодок потребуется:

  • щетка,
  • комплект колодок,
  • молоток,
  • отвертка,
  • плоскогубцы и набор ключей.

При разжимании колодок отверткой будьте осторожны, что бы не повредить резиновый пыльник.

Передние тормозные колодки Шкода Фабия 2

Во второй Фабии на передние колёса ставятся колодки в зависимости от тормозной системы (ТС) авто и параметров тормозного диска. Выделяют в целом три вида колодок.

Для первой ТС ATE и Kelsey-Hayes соответствуют оригинальные колодки с арт. 6N0698151C и арт. JZW698151E соответственно. Данные запчасти применяются вместе с дисками диаметром 239 мм и толщиной 18 мм.

Для второй ТС ATE и Volkswagen которая использует тормозные диски диаметром 256 мм и толщиной 22 мм оригинальными колодками будут: 6N0698151C и 1J0698151J.

Для третьей ТС Lucas-Girling, оригинальными колодками будут запчасти с артикулом 6Q0698151A.

Данные о габаритных размерах колодок приведены в таблице:

Размеры передних колодок Skoda Fabia 2
Каталожный номерТолщина, ммВысота, ммДлина, мм
6N0698151C
JZW698151E
17.351.2141.8
6N0698151C
1J0698151J
19.854.7146.0
6Q0698151A18.862.7131.5

Аналоги для замены от других брендов:

  • Bosch 0986494005
  • ATE 13046071002
  • Miles E100172

Задние тормозные колодки Skoda Fabia 2

Тормозные система на задних колесах бывает так само двух видов: Girling код товара колодок — 1J0698451S и Lucas/TRW — арт. оригинальной запчасти — JZW698451A. Хоть они и не одинаковые и номера оригинальных колодок разные, но по параметрам все колодки идентичные. Все колодки используются в сочетании с диском тормозов диаметром 230 мм и толщиной 9 мм. Данные о колодках отображены в таблице:

Размеры задних колодок Skoda Fabia 2
Каталожный номерТолщина, ммШирина, ммДлина, мм
1J0698451S
JZW698451A
17.052.987.0
  • TRW GDB1330
  • Remsa 026305
  • Brembo P85020

Колодки ручника на Шкода Фабия 2

Для данной модели авто также предусмотрены отдельно барабанные колодки стояночного тормоза. В зависимости от тормозной системы ставятся разные оригиналы колодок, но не смотря на разный код товара все они взаимозаменяемые.

Артикулы колодок для ТС Volkswagen: 6Q0698525A и для ТС VAG: 6Q0698525AX, 6R0698520X. Ширина колодок 40 мм, применяются в сочетании с диском тормозов диаметром 200 мм и шириной 59 мм.

Оригиналы колодок для барабаны от других производителей:

  • Bosch 0986487270
  • Fenox BP53039
  • Stellox 057100SX

Меняем передние и задние тормозные колодки на Шкоде Фабии своими руками

Как любой расходный материал, тормозные колодки на любом автомобиле необходимо менять с определенной периодичностью пройденных километров. Не обходит это дело стороной и Skoda Fabia 2. Замену как передних дисковых, так и задних барабанных можно сделать самостоятельно без обращения на СТО. Ну а что бы сделать это правильно и не столкнутся с определенными трудностями и нюансами, поможет фото и видеоинструкция этого процесса.

Замена передних колодок

Итак, выполнив несколько пунктов инструкции, Вы сможете самостоятельно поменять эти расходные элементы на таком автомобиле как Шкода Фабия:

  1. Замена любых колодок начинается со снятия колеса. Для этого нужно поддомкратить нашу Fabia и снять его, не забыв после этого подставить упор, так как работать с автомобилем на домкрате немного опасно;
  2. Открыв капот, откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью, если в нем уровень жидкости высокий, нужно немного убрать её, для этого можно использовать медицинский шприц, например на 20 кубиков;
  3. Перед нами суппорт с тормозными колодками. Что бы его снять, нужно для начала ослабить давление колодок на диск. Делается это с помощью отвертки. Вставляем её в зазор, как показано на фото, и отводим в сторону.
  4. Что бы снять полностью суппорт, нужно открутить два направляющих болта, которые находятся на внутренней стороне и закрыты пыльниками. Поддеваем их отверткой и аккуратно вытаскиваем. Далее, используя шестигранник на 7 мм, откручиваем сначала нижний, затем верхний болты.
  5. Снимаем суппорт вместе с передними тормозными колодками с диска. Здесь нужно быть осторожным и не повредить шланг, не дернуть его или перекрутить.
  6. Еще один нюанс, на всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе находится датчик износа, который подключается к разъему. Его необходимо отключить.
  7. Сняв суппорт, можно извлечь из него старые элементы и заменить на новые, но перед этим необходимо полностью вдавить цилиндр. Сделать это можно с помощью специальных приспособлений, или взяв два рычага.
  8. После этого, на место старых передних колодок ставим новые, обращая внимание на цвет фиксаторов, черный – это внутренние, а простой – наружные.
  9. Собираем все в обратной последовательности.
  10. Делаем то же самое с другой стороны, после чего проверяем уровень жидкости в бачке и, если он вышел за пределы допустимого, устанавливаем его в нужных пределах.
  11. Садимся за руль и несколько раз нажав на педаль тормоза прокачиваем их.
Читать еще:  Ваз 2110 не работает центральный замок

Таким образом, замена передних колодок на Skoda Fabia произведена. Наглядно весь процесс показан на видео.

Замена задних колодок

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia 2-го поколения барабанного типа. Поэтому процедура для их замены будет несколько иная.

  1. Как описано в первом и втором пунктах выше, снимаем колесо и откручиваем крышку бачка с жидкостью. При необходимости убираем часть жидкости, дабы она не полилась через верх.
  2. Обязательно снять автомобиль с ручника;
  3. Снимаем барабан. Для этого откручиваем звездочкой Т27 винтик, который его держит. После чего, через отверстие для болтов с помощью отвертки поддеваем клинышек, который позволит свестись колодкам и барабан сам по себе легко снимется.
  4. Перед нами открылся доступ к задним колодкам нашей Шкода Фабия. Что бы их снять, нужно отсоединить тросик ручника, расположенный в нижней части, и по бокам есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажимаем на неё пальцами и проворачиваем. Достаем штифт и откладываем в сторонку. Точно так же делаем и со вторым.
  5. С помощью отвертки, или чего-то подобного, разводим тормозные колодки, что бы они вышли из пазов цилиндра и снимаем их.
  6. Дальше нужно запомнить размещение всех пружинок и рычажков, а еще лучше взглянуть на фото, что бы собрать все в нужном порядке.
  7. Собираем все на новые тормозные элементы. В первую очередь на правую ставим распорку и надеваем на неё пружину. Установив компенсатор износа на самый минимум, подсоединяем правую к этому узлу. Ставим пружину, натягивающую компенсатор износа.
  8. Переворачиваем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхнюю контровую и нижнюю сводящую.
  9. Ставим тормозные колодки на свое место, начиная с пазов цилиндра, после чего защелкиваем их снизу.
  10. Подсоединяем тросик ручника! Если забудете, он не будет работать. Устанавливаем обратно барабан и одеваем колесо. Замена с одной стороны выполнена. С другой делаем все тоже самое.
  11. В конце не забываем проверить жидкость в бачке, при необходимости выравниваем уровень в допустимых пределах, путем доливания или сливания её. Ну и в самом конце нужно сесть за руль и пару раз надавить на педаль, дабы произвести прокачку системы.

Таким образом, в домашних условиях Вы сами можете проделать все это на Вашей Skoda Fabia. Здесь не нужно никаких специальных навыков, всего лишь понимание процесса и желание все сделать. Полная процедура замены всех четырех комплектов займет по времени примерно два часа, если не спешить и если Вы делаете это впервые. Во второй раз это может быть еще быстрее и даже легче, так как путь полностью известен.

Периодичность этой процедуры как для Skoda Fabia, так и любого другого автомобиля зависит от стиля езды, места езды, качества материалов и многих других факторов. Но признаками того, что пришло время сделать замену, могут послужить звуки в виде визга и скрипа, которые издаются от колес, или звук трущегося металла, свидетельствующий о стирании накладок.

Читать еще:  Замена резонатора рено логан

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы будете знать, как поменять задние тормозные колодки на Шкода Фабия. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их надо менять, и пару советов о том, что надо делать, чтобы облегчить труд.

Признаки того, что задние тормозные колодки износились

1. При торможении слышатся визги и скрипы.

2. Если приходится натягивать ручник до крайнего положения, а подтягивать его уже некуда.

3. При торможении доносится скрежет, напоминающий звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что тормозные колодки стерлись полностью. Если сразу не поменять колодки, то придется еще менять и тормозные диски. Если этот звук застал вас в дороге, и нет инструментов, чтобы заменить колодки, лучше вызовите эвакуатор, чтобы он вас довез до гаража.

Замена задних тормозных колодок на Шкода Фабия

1. Снимаете колесо и тормозной барабан. Для этого потребуется звездочка Т27, которой надо открутить фиксирующий винт.

2. Открываете капот и выкручиваете крышку бачка с тормозной жидкостью.

3. Отсоединяете тросик ручника. Затем нажимаете на шайбу, поворачиваете ее на 90 градусов и снимаете ее. После вытаскиваете штифт. Со вторым делаете то же самое.

4. Разводите колодки, чтобы они вышли из тормозного цилиндра, и снимаете их.

(Запомните, как выглядят колодки в сборе).

Теперь посмотрите фото ниже, там дано наименование каждой детали, чтобы было легче собирать новые тормозные колодки.

5. Устанавливаете распорку на новые тормозные колодки.

6. Надеваете на нее пружину.

7. Ставите компенсатор износа на минимальное расстояние и подсоединяете вторую колодку.

8. Установите пружину, которая натягивает компенсатор износа.

9. Теперь переверните полученную конструкцию, чтобы установить контровую пружину.

10. Устанавливаете сводящую пружину.

11. После этого ставите тормозные колодки сначала на тормозной цилиндр, затем защелкиваете снизу.

12. Подсоединяете тросик ручника, устанавливаете барабан и ставите колесо.

13. После этого прокачайте тормоза.

Советы, облегчающие работу

1. Чтобы снять барабан со ступицы, простукивайте ее молотком через деревяшку по кругу, предварительно побрызгав место стыка барабана со ступицей WD-кой.

2. Чтобы при следующей замене колодок барабан легко отходил от ступицы, обработайте кромку ступицы медно-графитовой смазкой.

Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, какие лучше

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia выполняется на пробеге не менее 100 тысяч км, но их ресурс сильно зависит от многих факторов. Тем не менее процесс замены не слишком отличается от такой же операции на других переднеприводных машинах с барабанным тормозным механизмом, а тем более, автомобилей концерна VAG. Сегодня разберемся как снять и заменить задние колодки на Фабии с барабанными тормозами, какие колодки лучше покупать и как отрегулировать ручник.

Когда менять задние колодки Skoda Fabia

Регламент замены колодок не прописан ни в одном руководстве, поскольку колодки у каждого разные, разный стиль вождения и разное состояние тормозного механизма

Завод-изготовитель рекомендует менять задние колодки раз в 100 тысяч км, тем не менее проверять их состояние нужно куда чаще. Когда менять — зависит от стиля вождения, а также еще от многих моментов:

  • агрессивный стиль вождения снижает ресурс колодок чуть ли не вдвое;
  • некачественные фрикционные накладки изнашиваются за 40-50 тысяч км;
  • изношенный тормозной барабан съедает фрикционную накладку за 50-60 тысяч км;
  • неотрегулированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
  • сборка тормозного механизма не по технологии никак не продлит, а укоротит жизнь колодкам.

А проверку состояния колодок нужно проводить при каждом осмотре тормозного механизма, примерно раз в полгода. При этом нельзя допускать, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше 0,5 мм, а внутренний диаметр тормозного барабана превышал 201 мм.

Замена тормозных колодок Skoda Fabia своими руками

Поменять задние тормозные колодки на Skoda Fabia совсем несложно, но стоит знать несколько хитростей, которые сократят время работы чуть ли не вдвое

Для замены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, металлическая щетка, а кроме этого, консистентная смазка для тормозных механизмов. Работу нужно выполнять на ровной площадке, а передние колеса зафиксировать противооткатами. Кроме того, крайне не рекомендуется оставлять машину на одном домкрате, лучше подстраховаться подставкой, всякое бывает.

И еще, проследим за тем, чтобы ручник был отпущен до конца, а трос не натянут. Если все готово, начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо. Далее следуем инструкции:

  1. Получаем доступ к тормозному механизму. Желательно очистить барабан металлической щеткой.
  2. Чтобы без проблем снять барабан, необходимо свести колодки. Тем более это актуально в том случае, когда выработка на рабочей поверхности барабана более 1-2 мм. Для этого берем тонкую отвертку и через отверстие в барабане отодвигаем вверх кончик распорного клина. Если этого не сделать, демонтаж барабана может затянуться.
  3. Битой ТОRХ Т-30 отворачиваем винты крепления барабана.
  4. Снимаем барабан со ступицы.
  5. Начинаем разборку механизма с верхней стяжной пружины. Поддеваем ее кончик тонкой отверткой или же используем для этого штатный съемник для колпаков колес. У новых автомобилей он находится в штатном наборе инструментов.
  6. Снимаем стяжную пружину.
  7. Плоскогубцами проворачиваем опорную тарелку механизма удерживания колодки, снимаем тарелку, а с другой стороны щитка вынимаем стержень механизма удерживания. Так же поступаем с другой колодкой.
  8. Опираем длинную отвертку о ступицу и оттягиваем нижний конец колодки, сняв его с упора. То же делаем со второй колодкой.
  9. Теперь можно снимать нижнюю пружину с колодок, лучше это делать плоскогубцами с узким захватом.
  10. Выводим верхние части колодок из пазов в поршнях сверху.
  11. Снимаем переднюю колодку вместе с механизмом самоподводки…
  12. … а заднюю колодку отсоединяем от троса ручника, аккуратно проворачивая.
  13. Аккуратно отсоединяем наконечник троса с рычага колодки.
  14. Теперь с помощью широкой отвертки снимаем пружину механизма выбора зазора.
  15. Снимаем пружину.

Теперь можно очистить щиток тормозного механизма, но при этом ни в коем случае нельзя использовать бензин или любое другое топливо. Сборку тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

Выбираем колодки и регулируем ручной тормоз на Шкода Фабия

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia представлены на прилавках очень широко. Это связано с тем, что такие же колодки используются на многих других моделях VAG

После замены колодок необходимо убедиться, что они сели на место. Для этого затягиваем ручник, после чего интенсивно несколько раз нажимаем на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, при необходимости подтягиваем ручник ключом на 10 из салона, как показано на фото.

Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 ˚ , при этом количество щелчков до полного затормаживания задних колес не должно превышать 6-8. После регулировки ручного тормоза на шток троса из салона желательно нанести консистентную смазку (Литол 24 или подобные), чтобы в следующий раз регулировка прошла проще.

Какие колодки лучше на Шкода Фабиа

Родные задние колодки имеют номер по каталогу VAG 6RU 698 525 и 1J0698525B , стоят порядка 500 гривен. Есть масса неоригинальных колодок, которые могут быть как дешевле, так и дороже. По отзывам владельцев, оптимальным выбором может стать комплект колодок AТЕ 03.0137-0268.2, TRW GS8526, FERODO FSB408 или на крайний случай TEXTAR 91044700 . Все они практически в одну цену. В категории наиболее качественных пользователи выделяют колодки BREMBO S 85 511 (около тысячи гривен), а TRW GSK1512 относят к элитным, поскольку их оценили в 1600 гривен. Они выполнены из легкого сплава, а фрикционная накладка из композитного керамосодержащего материала по словам производителя. Полный список наиболее востребованных колодок для задних тормозных механизмов Шкода Фабия — под спойлером.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector