Датчик распредвала ваз 2110 16 клапанов
Лада Приора Хэтчбек B L A C K -STAR (бывшаЯ) › Бортжурнал › замена датчика распредвала
Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0, 5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.
Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.
Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.
Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.
Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.
Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:
Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
Шестигранник «на 5»
Ключ «на 17»
Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ
1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.
Определение положения датчика фаз
2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.
3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.
Осмотр снятого датчика
4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.
5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).
6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).
Выставление первого целиндра в верхнюю мертвую точку
7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):
Направление датчика коленвала
8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).
Определение состояния шторки
9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.
10. Собираем в обратной последовательности.
Датчик фазы ВАЗ-2110-2112 16V АЭНК-К 213847 — 1 отзыв
Артикул: 21.3847 , артикулы доп.: 2112-3706040-01
Код для заказа: 023830
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
Артикул — 211.3847
Название — Датчик фаз щелевой
Применяемость — Автомобили ВАЗ
Производитель- ОАО «Автоэлектроника»
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_zajiganiya-215/#part46610″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21124 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305037″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305036″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305035″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_zajiganiya-239/#part1305039″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport2 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part3438556″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part3438557″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe2 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-56/#part4189731″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-56/#part4189732″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL4 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-109/#part4223386″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-110/#part4223414″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-110/#part4223416″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-109/#part4223385″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta2 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/112010__golovka_bloka-128/#part4202638″>ДАТЧИК ФАЗСистема газораспределения / 112010. Головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/112010__golovka_bloka-128/#part4202636″>ДАТЧИК ФАЗСистема газораспределения / 112010. Головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_zajiganiya-215/#part42302″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_zajiganiya-215/#part50918″>Датчик фазЭлектрооборудование / Система зажигания
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21702 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580107″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/datchiki_sistem_upravleniya-172/#part1580106″>Датчик фазСистема управления двигателем электронная / Датчики систем управления
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21944 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-13/#part3652242″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-14/#part3652275″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-14/#part3652274″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-13/#part3652243″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21944 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-87/#part4209764″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-86/#part4209732″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-86/#part4209731″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a102__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-87/#part4209762″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A102. Блок цилиндров и головка блока
- Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21902 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-81/#part4242080″>Датчик фаз газораспределенияОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a101__blok_cilindrov_i_golovka_bloka-81/#part4242079″>Датчик фазОсновные элементы двигателя / A101. Блок цилиндров и головка блока
- Для этого товара еще нет обзоров.
Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.
Ремонт распредвала ВАЗ 2110 своими руками
Датчик распределительного вала играет важную роль в работе машины: без него автомобиль не заведется и не поедет. Если вы столкнулись с выходом из строя, то вам полезно будет узнать о том, как меняется датчик распредвала ВАЗ 2110 16 клапанов и сальник шкива. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.
В каких случаях нужна замена датчика и сальника распредвала
Что касается датчика распределительного шкива, то понять, когда его следует заменить, можно в том случае, если:
- Возникли сложности с запуском двигателя. Кроме того, автомобиль не может так быстро разогнаться, как делал это когда-то раньше. Не получается набрать более 3.5 тысяч оборотов, о чем свидетельствуют показания тахометра на приборной панели. Это происходит в том случае, когда протекает моторная жидкость из надклапанной крышки двигателя. На датчике появляются отложения, которые также попадают сюда с ремешка привода ГРМ.
- Если устройство выходит из строя во время поездки, то машина еще работать будет, но после того, как двигатель остановится, завести его уже не получится. Если же мотор работает, то с устройством все в порядке.
- Появились вибрации мотора во время езды. Блок управления будет подавать водителю сигналы о неисправности датчика.
Автомобиль ВАЗ 2110
Это актуально для двигателей ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов. Что касается сальника, то о его выходе из строя также может свидетельствовать масляные пятна, появившиеся на двигателе и других сопряженных элементах. Кроме того, об этом может говорить стук. В частности, стук может доноситься от клапанов. Если стук постоянный, то дело в сальнике.
Кроме того, довольно ощутимый шум может говорить о неисправности самого распределительного шкива. Поэтому прослушать стук нужно обязательно.
Меняем датчик
Если вы поняли, что устройство положения распредвала вышло из строя на 8- или 16 клапанном двигателе ВАЗ 2110, то вам не остается ничего другого, кроме как заменить его. В любом случае, запуск мотора будет невозможным.
Как выполнить замену своими силами?
Чтобы произвести замену датчика положения распредвала на ВАЗ 2110 с 8 или 16 клапанным мотором, нужно узнать, где он находится. Откройте капот своего ВАЗ. Данная деталь расположена справа от горловины для залива моторной жидкости.
- Изначально следует отключить жгут с проводами питания. Для этого необходимо отвести в сторону пластмассовый фиксатор и потянуть за штекер.
- Затем, используя трещотку и головку, следует открутить винт, при помощи которого крепится датчик положения распределительного шкива.
- Демонтируйте его из места установки.
- Сверьте цифры маркировки перед непосредственным монтажом датчика. Они должны совпадать на демонтированном устройстве и на том, которые вы собираетесь установить.
- Установите новый датчик положения распредвала, произведя сборку в обратном порядке.
На этом процесс замены датчика положения распредвала можно считать оконченной.
Меняем сальник
Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.
Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.
Меняем своими руками
- В первую очередь следует демонтировать ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2110.
- Затем вам потребуется гаечный ключ на «17». Возьмите инструмент и начните откручивать винт, крепящий зубчатый диск распределительного шкива. Вам нужно сделать так, чтобы шкив не проворачивался. Для этого потребуется пропустить через отверстие в нем головку на «10», которая должна быть одета на удлинитель. Зацепите гайку крепления задней крышки ремешка привода газораспределительного устройства.
- После этого, при помощи отвертки, подденьте диск распределительного шкива и произведите его демонтаж. В этот момент будьте осторожны: шпонку зубчатого диска ни в коем случае потерять нельзя. Демонтируйте ее из места установки.
- Теперь, используя ту же отвертку, подденьте сальник распредвала, который следует заменить и демонтируйте его.
- Возьмите новый сальник и смажьте его кромку и место установки моторной жидкостью. Если вы не смажете маслом сам элемент, то стук может и не пройти. Для установки компонента вам понадобится небольшой кусочек трубы. Сальник нужно будет осторожно запрессовать. Для этого также понадобится молоток.
- Всю последующую сборку проведите в обратном порядке. Не забудьте выставить правильно по меткам ремень газораспределительного механизма.
По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.
Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».
Видео «Пособие по замене сальника в автомобиле ВАЗ»
Предлагаем вам ознакомиться с видео-пособием по замене элемента распредвала на автомобилях ВАЗ 2110.
Проверяем датчик фаз на 16 клапанной ВАЗ-2112: основные неисправности
Все 16-клапанные двигатели на хэтчбеках 2112 снабжались одним и тем же датчиком, считывающим угол поворота распредвала. Речь идёт о впускном распредвале, а датчик закреплён возле шкива этого вала. Он называется датчиком фаз. Принцип работы основан на эффекте Холла, то есть к датчику нужно подводить напряжение. На автомобиле ВАЗ-2112 проверить датчик фаз можно только после демонтажа. А ещё надо будет проконтролировать, подаётся ли питающее напряжение. При необходимости выполняют замену – нужна деталь с артикулом 2112-3706040.
Дальше на видео показано, как датчик проверяют экспресс-методом (не рекомендуется).
Демонтаж датчика в три шага
Чтобы снять датчик фаз, сначала выключают зажигание. Разъём датчика легко отсоединяется – его удерживает пластиковый язычок.
Местоположение и крепёж датчика
Когда разъём отключён, торцовым ключом «на 10» откручивают два болта, удерживающих датчик на месте (см. фото). Затем корпус датчика вынимают из-под кожуха, прижимая его к ГБЦ.
При монтаже усилие затяжки крепежа должно составлять 8-10 Н*м.
Здесь у нас показано, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1,5). Для мотора ВАЗ-21124 все шаги будут такими же. Если смотреть на разъём автомобиля, можно видеть три клеммы. Их назначение поясняет чертёж.
Это – корпус датчика, а не клеммник автомобиля
Появляется желание померить напряжение между двумя выводами справа. Если не включать зажигание, вольтметр покажет «0».
Когда зажигание включено, соедините щуп «минус» с минусовой клеммой АКБ. Измерьте напряжение отдельно на правом и на среднем контакте – должно получиться «0» и «+12».
Самодельный стенд для проверки
Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.
Стенд для проверки
Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:
- На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
- Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.
Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.
Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото).
Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И»
Для тех, кто понял не всё
Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.
В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-первых, старайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.
Артикулы
Вместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения – правильные. Можно встретить и артикул с цифрами -00, -01, -02… Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.
Детали с артикулом 2112-3706040-04
Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.
Симптомы неисправности датчика фаз
Когда датчик фаз неисправен, можно наблюдать следующее:
- Включается лампа CHECK;
- БК, если он есть, выдаёт ошибку «Р0340» (0343, 0346);
- Стартер крутит дольше обычного на 1-2 секунды;
- При нажатии на «газ» разгон начинается не сразу: 1 или 2 дёрганья, затем – разгон.
Кстати сказать, исправный датчик может отключаться блоком ЭБУ. Так бывает, когда ремень ГРМ неправильно одет или повреждён. Делайте выводы.