Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик включения вентилятора ваз 2114

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Читать еще:  Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Как проверить вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками

Перегрев двигателя грозит серьёзными последствиями: заклинит поршня, пробьёт прокладку блока, что перейдёт в капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому, вентилятор охлаждения является важным элементом, предохраняющем силовой агрегат от предельного нагревания.

Причины неисправности на ВАЗ-2114

    Неисправность электродвигателя вентилятора . Проблема устраняется путём замены на рабочий;

Меняем электродвигатель вентилятора

Меняем реле включения вентилятора

Проверяем на обрыв в цепи

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ, проверить работоспособность вентилятора — накинуть на него два прямых провода: минус и плюс.

Плюс берётся с аккумулятора, минус с кузова автомобиля. Если при замыкании цепи он не сработал, значит проблема заключается именно в нём. При запуске лопастей, ищем проблему в другом месте.

Схема работы вентилятора охлаждения

В основном, при обнаружении нерабочего вентилятора выявляются несколько причин:

  • Перегорел электродвигатель, обрыв в обмотке;
  • Износ угольных щёток;
  • Заклинил или рассыпался подшипник.

Если в двух последних случаях проблема решается так сказать, малой кровью, первый предполагает замену электромотора.

Важно! При накидывании проводов, основное питание электродвигателя нужно отсоединить.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора на ВАЗ-2114 завязана через 2 предохранителя. Один из них отвечает ещё за звуковой сигнал. Проверить его можно нажав на клаксон. Если звука нет, заменить на целый. Расположен он в монтажном блоке, это 20-ти амперный, обозначенный маркировкой F5.

Проверяем и при необходимости меняем предохранители

Второй, находится под торпедой, со стороны пассажира. Под обшивкой расположены 3 реле с предохранителем для каждой. За работу вентилятора охлаждения отвечает средняя пара. Перегоревший элемент заменить на новый (предохранитель можно «прозвонить» мультиметром или ограничиться визуальным осмотром. Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, заодно убедиться в нормальном состоянии контактов, при обнаружении окиси зачистить.

Важно! Обнаружив перегоревший предохранитель, не стоит ограничиваться его заменой на новый. Нужно обязательно найти причину обрыва, так как в ближайшее время новый снова перегорит.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина не обнаружена, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика включения вентилятора. Сделать это не сложно. Обесточить его и включить зажигание, при этом обратить внимание на вентилятор. Вращение лопастей говорит о том, что причина неполадки именно в датчике.

Проверяем датчик включения вентилятора системы охлаждения

Ввиду того, что очень часто датчик начинает глючить, подавая ошибочные сигналы, рекомендуется проверить его ещё одним способом. Для этого понадобится ёмкость с антифризом или тосолом, термометр и мультимерт. К клеммам датчика подсоединяются провода от измерительного прибора, резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Содержимое ёмкости нагреть до температуры срабатывания вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). При замыкании контактов мультимерт подаст звуковой сигнал. Значит датчик рабочий, если этого не произошло можно смело его выбрасывать и покупать новый.

Полезно! Перед установкой желательно проверить работоспособность купленного датчика таким-же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

Устранив проблему, завести мотор машины. Электродвигатель вентилятора должен запуститься примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло, а температура достигла нужной нормы, проведите диагностику неисправностей ещё раз.

Диагностика и замна датчика вентилятора на ВАЗ 2114

Каждый водитель знает, что перегрев двигателя — это очень плохо. Ни к чему хорошему он привести не может. Дабы обезопасить мотор от перегрева, автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. Причем порой он далеко не один.

Сегодня поговорим об очень важном элементе охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за своевременное включение этого охлаждающего устройства, предотвращая нежелательный перегрев.

Внешний вид устройства и расположение

Немного теории

Характеристика

Пояснение

Располагается датчик в радиаторе печки. Определить, что перед вами именно он, не сложно, поскольку в радиаторе это единственный элемент, к которому подключены провода. А если взять ключ на 30, то только датчик имеет соответствующий размер крепежа.

Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2115

Датчики могут иметь разные температурные пределы. Но для ВАЗ 2114 включение происходит при 102-105 градусах Цельсия, а выключение — при 85-87 градусах. При выборе нового измерителя, ориентируйтесь на тот, который вышел из строя, либо приобретайте с показателя включения и выключения 102 и 87 градусов соответственно

Внутри датчика имеется специальная контактная группа. При нагреве ОЖ в радиаторе эта группа греется и расширяется. Когда расширение доходит до определенного предела, происходит замыкание контактов, они передают сигнал на проводку и вентилятор включается

Причины поломки вентилятора

Есть ряд причин, из-за которых датчик вентилятора может в итоге выйти из строя помимо датчика. Потому их предварительно следует исключить, чтобы убедиться — датчик всему виной.

К причинам отказа в работе вентилятора относят:

  1. Вышел из строя вентилятор. Он может износиться, потерять целостность, получить механические повреждения. Заменить его будет дороже, если сравнивать с датчиком, но выбора нет.
  2. Оборвалась цепь. При проверке датчика обычно применяют метод замыкания двух его контактов. Но если цепь проводки имеет повреждения, это сделать не удастся, а всю вину по неопытности свалят на регулятор.

Проверка датчика

Для начала советуем проверить датчик, который на ваш взгляд вышел из строя. Даже если окажется, что он не работает действительно, вы по крайней мере будете спокойны.

Плюс обязательно следует проверять новый датчик перед его установкой. Это позволит убедиться в его работоспособности. Сегодня подделок достаточно много на рынке, потому всегда есть шанс приобрести не качественный датчик вентилятора.

Искомый объект

Для проверки вам понадобится определенный набор инструментов и материалов, куда входят:

  • Емкость;
  • Вода;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Термометр;
  • Мультиметр.

Приступаем к проверке.

  1. Налейте воду или обычную охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.
  2. Опустите в нее датчик резьбовой частью.
  3. Клемму мультиметра соедините с контактами регулятора. Измерительный прибор должен стоять в режиме замера сопротивления. Хотя если мультиметр имеет функцию прозвонки, тогда выбирайте его.
  4. Поместите в жидкость термометр.
  5. Нагрейте воду.
  6. Когда температура жидкости достигнет температуры срабатывания регулятора (92 градуса по Цельсию), контакты должны замкнуться, а мультиметр начнет пищать.
  7. Если этого не произошло, датчик действительно не работает и ему требуется сменщик.

Если вы приобрели нерабочий регулятор, обязательно отправляйтесь в магазин и требуйте замены или возврата денег. Но только при наличии чека. Лучше приобретать запчасти в специализированных, хороших магазинах. Риск попасть на подделку там меньше.

Замена

На инжекторном двигателе, который буквально переполнен всевозможными датчиками, порой требуется уделить внимание регулятору включения вентилятора. Если проверка показала, что устройство вышло из строя, не остается ничего другого кроме как провести процедуру замены.

Работа предполагает потребность всего в нескольких инструментах и материалах:

  • Накидной ключ на 30 миллиметров;
  • Тара для слива жидкости охлаждения;
  • Сухие тряпки.

Подготовив все необходимое, можно приступать к замене.

Первоочередная задача — дать двигателю остыть. Работать на холодном двигателе удобнее и безопаснее. Если горячая охлаждающая жидкость попадет на кожу, ожогов не избежать.

Процесс демонтажа

  1. Для замены вам не потребуется смотровая яма или эстакада. При подобных работах данные элементы не нужны. Подойдет простой гараж.
  2. Отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. Слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. Из блока цилиндров ОЖ не сливайте, в этом нет необходимости.
  4. Демонтируйте пробку с расширительного бачка охлаждающей системы вашего инжекторного двигателя.
  5. Чтобы слить тосол или антифриз, открутите сливную пробку на радиаторе. Найдете вы ее снизу радиатора, а для демонтажа не потребуется инструмент. Пробка легко выкручивается вручную.
  6. Под сливное отверстие подставьте заранее подготовленную емкость, куда ОЖ будет стекать. Дождитесь, пока течь жидкости полностью не прекратится.
  7. Если вы хотите этот же тосол затем залить обратно, возьмите чистую емкость. Если же ОЖ достаточно старая и нуждается в замене, тогда чистота тары не имеет значения.
  8. Вверните пробку обратно.
  9. Отключите контакты от датчика вентилятор.
  10. С помощью ключа на 30 миллиметров откручивается регулятор.
  11. Крутите осторожно, дабы не повредить пластиковую емкость радиатора.
  12. Вкрутите на место старого новый регулятор. Обязательно вставьте медную прокладку под новое устройство.
Читать еще:  Где находится реле стартера на ниве

Медная прокладка на месте

  1. Верните на место электропроводку регулятора вентилятора.
  2. Залейте в расширительный бачок слитый заранее тосол или антифриз.
  3. Выполните продувку системы, чтобы избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  4. Верните на место минусовую клемму аккумулятора.
  5. Включите силовой агрегат, прогрейте его некоторое время, чтобы убедиться в работоспособности нового датчика.
  6. Если при нагреве до нужной температуры датчик опять не срабатывает, следует проверить остальные элементы, которые могут быть причиной такого поведения системы охлаждения.

Замена без слива ОЖ

Если вы не хотите тратить много времени на замену датчика на своем ВАЗ 2114, можно обойтись без процедуры слива жидкости охлаждения.

Замена регулятора включения вентилятора без этапа слива ОЖ требует наличия опыта и определенных умений. Потому новичку такой способ ремонта применять не рекомендуется.

  • С помощью ключа на 30 миллиметров начинайте откручивать старый датчик, но не до конца.
  • Подготовьте новый датчик.
  • Одной рукой выкручивайте до конца старый регулятор, а второй быстро вставляйте новый.
  • При этом определенная часть тосола вытечет, но это не страшно.
  • После замены обязательно тщательно протрите все участки возле регулятора с помощью сухой ветоши.
  • Убедитесь в отсутствии течи после установки нового устройства.

Завершив работу, тщательно оботрите автомобиль, чтобы ОЖ не оставалась на двигателе и его компонентах. Особенно это касается резиновых и пластиковых элементов.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ ТМ10810 — 2 отзыва

Артикул: ТМ108-10 , артикулы доп.: 2108-3828010

Код для заказа: 000626

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Автобусы / КамАЗ / КамАЗ-52971 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/avtobusy-36/kamaz_5297-266/sistema_ohlajdeniya_dvigatelya-47/#part491018″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520__euro_2__3_-754/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6522 (Euro-2, 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6522__euro_2__3_-755/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/lektroventilyator-166/#part21755″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21093 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34125″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34123″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34124″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54419″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/lektroventilyator-220/#part42420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/lektroventilyator-220/#part51036″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Daewoo / Lanos1 чертеж
    • » href=»/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2347748″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/lektroventilyator-163/#part12344″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21083 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30218″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30219″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30217″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210993 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38063″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38064″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38062″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/lektroventilyator-126/#part67764″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/lektroventilyator-220/#part46728″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Lanos1 чертеж
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_lanos-904/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2336898″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ZAZ Sens1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_sens-843/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2356192″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения

    Для этого товара еще нет обзоров.

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]