Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится стартер на хендай солярис

Снятие, замена, ремонт, установка стартера

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стартер вращается вхолостую, не запускается двигатель, не вращается стартер.

Возможная причина: неисправен стартер.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, автотестер.

Примечание. Стартер расположен на приливе блока цилиндров в передней части силового агрегата.

1. Отсоедините минусовой провод от вывода аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута управляющего провода, а затем отсоедините фишку от тягового реле.

3. Снимите колпачок, защищающий наконечник силового провода, а затем открутите и снимите крепежную гайку наконечника провода.

4. Снимите наконечник провода с контактного болта.

5. Открутите и извлеките крепежный болт держателя проводного жгута, а затем сместите держатель в сторону.

6. Открутите и извлеките два крепежных болта стартера со стороны картера сцепления.

7. Демонтируйте стартер с автомобиля.

Примечание. Прежде чем осуществлять разборку стартера для ремонта, убедитесь в его неисправности.

8. Произведите проверку легкости перемещения приводной муфты вдоль вала с помощью отвертки.

9. Проверните приводную шестерню. Она должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в обратном направлении.

10. Соедините с помощью проводов для прикуривания отрицательный вывод демонтированной с автомобиля аккумуляторной батареи и корпус стартера. Второй провод подсоедините одним концом к положительной клемме той же аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу провода управления тяговым реле. В случае исправности тягового реле должен раздаться щелчок, а также должна выдвинуться муфта привода. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно и, соответственно, подлежит замене.

11. Снимите провод с управляющего вывода тягового реле и соедините с контактным болтом тягового реле. Ротор стартера должен начать вращаться с частотой более 3600 мин -1 . Если этого не произошло, разберите и замените неисправные детали стартера.

12. Открутите и снимите гайку, крепящую силовую шину к контактному болту тягового реле.

13. Снимите силовую шину с контактного болта тягового реле.

14. Открутите и извлеките два винта, крепящие тяговое реле к передней крышке стартера.

15. Отделите от стартера тяговое реле.

16. Открутите и извлеките два стяжных болта.

17. Извлеките из крышки стартера опору рычага привода муфты свободного хода.

18. Извлеките статор из передней крышки стартера.

19. Снимите приводной рычаг муфты свободного хода.

20. Сдвиньте по роторному валу ограничительное кольцо.

21. Подденьте стопорное кольцо с помощью отвертки, а затем снимите кольцо с роторного вала.

22. Снимите ограничительное кольцо с роторного вала.

23. Снимите с роторного вала муфту свободного хода.

24. Отделите от стартера заднюю крышку вместе со щеточным узлом.

25. Снимите с роторного вала дистанционное кольцо.

26. Открутите и извлеките два крепежных винта щеточного узла.

Читать еще:  Ваз 2105 регулировка карбюратора

27. Разъедините заднюю крышку стартера и щеточный узел.

28. Отсоедините от щеточного узла шину вместе со щетками, если это необходимо.

29. Выньте ротор из статора.

30. Произведите осмотр задней крышки. Замените крышку в сборе со втулкой при обнаружении на второй следов износа, задиров, раковин, борозд, глубоких царапин и других дефектов.

31. Произведите осмотр щеточного узла. Проверьте высоту выступания щеток в щеткодержателе. Если высота щеток от семи миллиметров и менее, замените щеточный узел в сборе новым.

32. Осуществите осмотр ротора. Повреждения (забоины, задиры, глубокие царапины и борозды) на шлицевой поверхности и цапфах роторного вала не допускаются. Коллектор ротора не должен иметь следов обгорания. «Слабое» обгорание можно устранить ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

33. Произведите проверку каждой роторной обмотки на предмет короткого замыкания с помощью омметра или тестера в режиме омметра. Сопротивление должно быть бесконечно большим.

34. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера.

35. Проверьте, замыкаются ли контактные болты контактной пластины, используя омметр или тестер в режиме омметра.

36. Произведите проверку муфты свободного хода. Следы значительного износа зубьев шестерни не допускаются. Шестерня должна с легким усилием проворачиваться относительно ступицы муфты в сторону вращения ротора и не должна проворачиваться в обратном направлении. Замените муфту при выявлении одной из вышеуказанных неисправностей.

37. Произведите осмотр приводного рычага муфты свободного хода. На нем не должно быть трещин и следов видимого износа пазов вилки.

38. Произведите сборку стартера в последовательности, обратной разборке. Учитывайте следующие особенности:

– нанесите на шлицевую поверхность роторного вала кремнийсодержащий смазочный материал;

– в целях установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.

Примечание. В процессе эксплуатации муфту свободного хода смазывать не следует, но ее необходимо очищать от загрязнений. Применение средств, способных вымыть заложенную в муфту смазку, категорически воспрещается;

– нанесите моторное масло на подшипники (втулки), в которых вращается ротор стартера;

– в процессе монтажа щеточного узла зафиксируйте щетки с помощью оправки. В качестве оправки рекомендуется использовать торцевую головку «на 24»;

– прежде чем устанавливать тяговое реле, нанесите тонкий слой силиконового герметизирующего средства на поверхность реле, которая контактирует с крышкой стартера.

39. Произведите монтаж стартера в последовательности, обратной демонтажу.

Снятие и установка стартера на Hyundai Solaris

Возможно ли самостоятельно демонтировать и установить стартер на Хендай Солярис? Да, и для этого даже не потребуются особые инструменты или специальные навыки. Разберемся, как правильно его снять/установить и что для этого понадобится из инструментов.

Что понадобится для замены

Стартер на корейских авто достаточно надежный агрегат и редко требует вмешательства в свою работу, однако иногда он может подвести. Например, при неудачном стечении обстоятельств его можно «залить» и тогда потребуется ремонт или замена.

Стоит отметить, что в проблемах с запуском двигателя не всегда виноват стартер. Рекомендуется сначала проверить заряд аккумулятора и корректную работу иммобилайзера и нештатной сигнализации (если есть).

Если вы уже выяснили, что проблема именно в стартере вашего Соляриса, то пора приступать к демонтажу. Итак, нам понадобится:

  • смотровая канава или эстакада;
  • набор головок и гаечных ключей;
  • отвертки;
  • пассатижи.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114

Демонтаж стартера

Приступаем к работе. Вне зависимости от того, какой двигатель установлен в автомобиле (1,4 или 1,6) стартер будет расположен в передней части движка, на приливе блока цилиндров.

Поскольку предстоит работа с электрооборудованием, первым делом сдергиваем минусовую клемму с аккумулятора Hyundai Solaris (хотя рекомендуем не забывать про эту операцию при проведении любых работ!). Следом отжимаем фиксатор колодки проводного жгута управляющего провода и скидываем фишку тягового реле.

Следующий шаг – демонтаж колпачка наконечника силового провода и крепежной гайки, а также наконечника провода с контактного болта (здесь потребуется головка на 12). Затем можно откручивать и извлекать крепежный болт держателя жгута проводов, а сам держатель лучше аккуратно отодвинуть в сторону. Собственно, на этом шаге мы уже добрались до стартера Хендай Солярис. Теперь остается открутить и извлечь два болта, которые крепят стартер со стороны картера сцепления – для этого понадобится головка на 14. Самое главное – не выронить и не потерять эти болты, потому что найти аналог будет затруднительно.

На этом все – можно снимать стартер. Проверить его исправность очень просто, достаточно отверткой провернуть шестерню привода. В исправном стартере она должна в одном направлении проворачиваться с валом якоря, а в другом – на его валу. Если же это не так, значит агрегат неисправен и его привод потребуется заменить новым.

Установка стартера

Стартер на Солярис имеет заводской код 36100-2B604. Он не менялся с момента появления автомобиля на российском рынке и универсален как для двигателя 1,4, так и для мотора 1,6, вне зависимости от того, рестайлинговый или дорестайлинговый у вас автомобиль.

Установка стартера производится в обратной последовательности. Сначала нужно будет прикрепить его двумя болтами со стороны картера сцепления, опять же с помощью головки на 14. Затем возвращаем на место держатель и фиксируем на своем месте крепежный болт для держателя жгута проводов. Потом устанавливаем наконечник провода с контактного болта (головкой на 12), крепежную гайку и наконечник силового провода. Возвращаем на место фишку тягового реле и фиксируем колодку проводного жгута. Готово! Осталось присоединить минусовую клемму и можно пробовать завести мотор.

Как видите, процедура снятия и установки стартера на Хёндай очень проста и не требует специального инструмента.

Полезный совет: не рекомендуется проводить работы на открытом воздухе зимой.

Конечно, в случае крайней необходимости, можно демонтировать стартер и в холодное время года, однако не забывайте, что пластиковые детали на морозе становятся хрупкими и их очень легко повредить.

Соблюдайте осторожность! А лучше проводить работы в теплом помещении, предварительно дав автомобилю постоять в нем хотя бы пару часов, чтобы пластик стал менее хрупким.

Hyundai Solaris Manual

Hyundai Solaris Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Читать еще:  Ваз 2110 греется двигатель

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку 1 проводов от датчика недостаточного давления масла и вынув держатель 2 проводов из отверстия в кронштейне, отводим провода в сторону.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от управляющего вывода тягового реле.

Снимаем резиновый защитный колпак с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 12» отворачиваем гайку…

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления стартера.

Снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отвёрткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом якоря, а в другом – на валу якоря. Если это не так заменяем привод новым.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.
Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с правым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем правый контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов.
Не замкните отвертку на «массу» в момент перемыкания выводов.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с левым контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Снятие и установка стартера Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 12 мм

Детали и расходники:

  • Стартер (при необходимости) (36100-2B604)

Примечание:

В этой статье описано как снять стартер на Хендай Солярис.

Стартер установлен на приливе блока цилиндров с передней стороны силового агрегата.

Работу удобнее проводить на яме или эстакаде.

1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки управляющего провода и отсоедините колодку от тягового реле стартера Солярис (для наглядности показано при снятом впускном коллекторе).

3. Снимите защитный колпачок крепления наконечника силового провода.

4. Открутите гайку крепления наконечника силового провода и отведите провод в сторону.

5. Открутите два болта крепления стартера (ниже дроссельного узла) и снимите стартер.

Примечание:

Разборка и ремонт стартера Хендай Солярис описан в этой статье.

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]