Как поменять опорный подшипник
Замена опорных подшипников на Приоре
Опорный подшипник служит для поглощения и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса через стойку амортизатора к кузову автомобиля. Он является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора, предназначенной для соединения кузова и стойки.
Конструкция «опорника» представляет собой подшипник, состоящий из резинового сепаратора с помещенными в него металлическими шариками, и двух толстых резиновых прокладок, защищающих его сверху и снизу.
В автомобилях Лада Приора опорные подшипники установлены в «стаканах» передних амортизаторов, расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.
Основные неисправности
Основным признаками вышедшего из строя «опорника» является стук в верхней части стойки при езде по неровной дороге. Он может быть следствием деформации или механического повреждения прокладок подшипника, а также нарушением целостности самого подшипника.
Неисправность «опорника» может быть вызвана:
- длительным сроком эксплуатации;
- превышением допустимых динамических нагрузок;
- попаданием внутрь конструкции влаги или грязи.
Определить, что опорный подшипник пришел в негодность, можно следующим образом. Поднимите капот, снимите защитную крышку на «стакане» стойки, положите ладонь на ее опору, и расшатайте автомобиль вверх-вниз. Если подшипник неисправен, вы услышите характерный стук, сопровождающийся соответствующей вибрацией. В этом случае «опорник» необходимо заменить.
Максимальный ресурс подшипника для Приоры – 100 тыс. км, однако, учитывая наши дороги, он изнашивается гораздо быстрее. Поэтому оптимальный пробег от замены до замены – 50 тыс. км. Кроме этого, подшипник подлежит замене при выявлении любой из вышеперечисленных неисправностей.
Стоимость замены
Минимальная цена «опорника» для Приоры составляет 300 рублей. Столько стоит оригинальная запчасть производства ВАЗ (каталожный номер 2170-2902821). Но есть и усовершенствованные модели, выпускаемые другими производителями, как, например, «ТРЕК», «FENOX», «SS-20», «АСОМИ» и др. Цены на них могут достигать 800 рублей за штуку.
Если же вы хотите поменять всю верхнюю опору, будьте готовы заплатить от 1200 до 3000 рублей.
За замену одного «опорника» на станции техобслуживания с вас попросят не менее 500 рублей. Но можно и не платить за работу, осуществив замену самостоятельно.
Самостоятельная замена
- Поставьте автомобиль на ровной площадке.
- При помощи домкрата приподнимите его с нужной стороны, и демонтируйте соответствующее колесо.
- Вытащите шплинт гайки рулевого наконечника и открутите ее (ключ на 19).
- Если у вас есть съемник для выпрессовывания пальца наконечника, воспользуйтесь ним. Если у вас нет такого инструмента, используйте для выпрессовывания небольшую монтировку и молоток. Не повредите резьбу пальца!
- Предварительно обработав жидкостью против ржавчины, открутите 2 гайки, фиксирующие стойку в поворотном кулаке (ключ на 19).
- В моторном отсеке снимите крышку «стакана», и открутите 3 гайки, крепящие верхнюю опору к «стакану».
- Исподнизу вытяните весь амортизатор.
- Используя пару стяжек для пружин, сожмите пружину амортизатора, чтобы разгрузить верхнюю опору.
- Открутите гайку крепления опоры к стойке (ключ на 22 и ключ на 9).
- Снимите опору, разберите ее и извлеките опорный подшипник.
- Замените старый «опорник» на новый, и закрепите опору на амортизаторе.
- Сборочные работы произведите в обратном порядке.
Чтобы не тратить свое время, рекомендуется осуществлять замену обоих опорных подшипников, после чего в обязательном порядке отрегулировать угол установки передних колес.
Заключение
После замены подшипников стук в верхней части амортизатора должен исчезнуть, вернув вам комфорт, а автомобилю надежность.
По завершении ремонтных работ не забудьте заехать на станцию технического обслуживания для регулировки развала-схождения колес.
Как заменить опорный подшипник на Шевроле Ланос своими руками – подробная инструкция с фото и видео
Верхние передние опоры и опорные подшипники амортизаторов на Шевроле Ланос приходится иногда менять или восстанавливать, по причине их износа. Передняя подвеска Ланоса воспринимает ударные, динамические нагрузки, содействуют этому некачественные дороги, небережливая езда или не грамотная эксплуатация.
Существуют несколько видов поломок и проблем, из-за которых требуется замена опорного подшипника на Шевроле Ланос. Распространенные проблемы это: разрушения самого «опорника», износ чашки, разрушение упорного шарикоподшипника. В конечном итоге потребуется замена опорного подшипника Ланос или других элементов верхней опоры Шевроле.
В данной статье подробно описано:
- Как проверить опорные подшипники Шевроле Ланос;
- Какие инструменты применяются в процессе ремонта;
- Как поменять опорный подшипник у Шевроле Ланос;
- Лучшие опорные подшипники Ланос, обзор и выбор.
Перед тем как рассмотреть перечисленные вопросы посмотрите видео «Шевроле Ланос замена опорных подшипников и амортизаторов». Процесс не сложен, таким же способом выполняется замена опорных подшипников у Дэу Ланос, а так же Сенс.
Замена передних амортизаторов Ланос Sens
Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»
Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:
- Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
- У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
- Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
- Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).
Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos
Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.
Распространенный способ диагностики передних опор:
- Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
- Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.
Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.
Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.
Меняем опорные подшипники передних стоек Шевроле Ланос самостоятельно – подробная инструкция
Ознакомьтесь с устройством и схемой компоновки передних амортизационных стоек автомобиля.
Список инструментов для выполнения замены:
- Шестигранник 6, 10;
- Ключи 9 12,13, 19 (накидные или рожковые);
- Головки 32, 30;
- Съемник для шаровых опор и наконечников рулевых тяг (см.фото);
- Стяжки пружин амортизаторов, подойдут от ВАЗ (см.фото).
Снятие передней стойки и опорного подшипника у Шевроле Ланос 1.5
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность, в гараж с ямой или на эстакаду.
- Ослабьте колесные болты, а так же ступичную гайку, сняв защитный колпак.
- Теперь поднимаем переднюю часть авто домкратом. Приступаем к снятию колеса, далее окончательно скручиваем гайки ступицы, предварительно убрав шплинт.
- Далее находим болты крепления тормозного суппорта, откручиваем их снизу и сверху.
- Снимаем суппорт, убираем его или подвешиваем к кузову автомобиля.
- Переходим к поворотному рычагу, откручиваем болт, предварительно смазываем WD-40.
- Затем вручную или съемником выпрессовываем болт из рычага передней стойки.
- Находим крепления стабилизатора, откручиваем гайку, отсоединяем его от переднего модуля.
- Осталось отсоединить модуль от шаровой, сначала откручиваем болт. Затем съемником шаровых опор или другим способом выпрессовываем шаровую.
- Далее приподнимаем стойку, чтобы снять её со ШРУСа и шаровой опоры, для этого используем рычаг, как показано на фото.
- Затем под модуль подставляют упор или придерживают руками, одновременно откручивая три болта крепления стойки под капотом.
- После отсоединения стойки сверху, аккуратно вынимаем конструкцию вместе с поворотным кулаком и амортизатором.
- Приступаем к разбору модуля и снятию опорного подшипника. Для удобства используем тиски или располагаем стойку на столе.
- Сначала устанавливаем фиксирующие стяжки на пружину. Равномерно сжимаем амортизатор на 20-30 мм.
- Теперь откручиваем гайку штока амортизатора, накидным ключом № 19. Фиксируют шток шестигранником, чтобы он не проворачивался. ВАЖНО не откручивать гайку до конца, оставьте её на 2-3 витка на резьбе.
- Далее сжимаем пружину до тех пор, пока верхняя опора не будет свободно ходить по штоку. Только потом скручиваем контргайку и снимаем опорный элемент.
- После снятие опоры, проверь так же состояние: самого опорного подшипника, опорной чашки, буфера хода сжатия.
- Теперь приступаем к замене верхней опоры.
Установка опорного подшипника на стойку Ланос
- На нижнюю чашку, в которую упирается амортизатор, сначала надеваем новый буфер хода сжатия.
- Внимательно собирайте стойку, пружина должна упираться в выступ нижней чашки опоры, как на изображениях ниже.
- Устанавливаем опору, верхнюю чашку, а далее чехол. Важный нюанс – положение специального выступа, на правой стойке этот выступ ориентируют назад по отношению к автомобилю, а на левой стойке вперед.
- После правильной сборки стойки, накручиваем гайку по резьбе, и разжимаем фиксаторы пружин, далее затяните гайку необходимым моментом. Замена опоры завершена.
Как поменять опорный подшипник у верхней передней опоры Шевроле Ланос
Внутри опоры расположен специальный упорный подшипник. Снизу у него есть уплотнение, для удержания смазки. Сама деталь запрессовывается в опору в специальный металлический корпус, снаружи держит завальцовка.
Чтобы произвести замену отдельного подшипника, края корпуса разжимают, потом аккуратно выбивают или выпрессовывают съемником деталь. Установка нового подшипника делается так же, при завершении наносят густую смазку на шарикоподшипник.
Выбор верхней опоры передней стойки – какую купить
На российском рынке автозапчастей, продаются китайские и «опорники» российского производства, которые рекомендуется приобретать при замене старых. Сделаем краткий обзор верхних опор для Шевроле Ланос, с указанием каталожных номеров и артикулов.
Опора передней стойки фирмы «Ситек»
Фото | Описание |
---|---|