Как работает полный привод тойота рав 4
Отзыв Toyota RAV4 2.0 4WD (2016 г.)
Первые 5000 км.
Первые 5 000 км пройдены. Что на душе? Что устраивает, а что нет? В общем, немного информации собралось. Начну наверное с того, чем обычно заканчивают. С вывода. Доволен ли я автомобилем? Скажу честно:»Доволен!». А теперь чуть конкретнее)
Общее впечатление.
После Camry, конечно же по комфорту уступает. Это не тот случай, когда кроссовер = седану в плане комфорта нахождения в салоне автомобиля. И вроде бы не всё так критично. И места в салоне вполне хватает как спереди, так и сзади. И обзор на хорошем уровне. Но нет того чувства вольяжности, когда усаживаешься на водительское место, и уж тем более на задний диван, которое присутствовало в Camry. Ко всему прочему добавляем более упругую ( а где-то может и более жёсткую) подвеску, и получаем. то что получаем). Конечно же я понимал, что это абсолютно 2 (два) разных автомобиля. И нет у меня претензий к RAV4. Я получил ровно то, что купил. Просто пока свежи воспоминания от Camry, поэтому сравниваю и делюсь.
Что касается подвески. Я много читал отзывов о супер-жёсткости в дорестайлинговой модели. Слышал отзывы от знакомых, которые имели опыт общения. Возможно. Возможно, всё это соответствует именно предыдущей дорестайлинговой модели. Возможно, кого-то и сейчас это беспокоит в новой версии. Но я выскажу своё мнение, что не всё так плохо. Никакой зубо-дробилки нет, даже при передвижении по сельским грунтовым дорогам или дорогам с ужасным, старым, латаным-перелатаным асфальтом сельских и районных дорог Брянской области.
Кто-то скажет: «Отвратительная шумоизоляция!» или «Да её там вообще нет!». Я не согласен. Конечно она далека от идеала. Но мне, не показалось, что шумки нет вообще, или она на столько отвратительна. На мой субъективный взгляд, довольно таки сносно. Можно нормально разговаривать с детьми, сидящими на заднем сиденье в креслах, на скоростях до 130 км/ч, точно. Больше стараюсь не ездить, когда в машине кто-то находится кроме меня, а уж тем более дети. Думаю, неплохую помощь оказали заменённые и шумоизолированные подкрылки. А в остальном всё штатно.
Смотрел отзыв одного известного издания, где было сказано, что полный привод на 2-х литровый двигатель, это перебор. И снова, я не согласен. Ну не чувствую я большой разницы между Camry с 2,5 литровым двигателем. Да. Camry была порезвее, но не существенно. Возможно, дело в вариаторе, который устанавливается на RAV4 с 2-х литровым двигателем. Но скорее всего, я не сильно ощущаю разницу, так у меня это семейный автомобиль. Я не давлю педаль газа в пол и не «играю в шашки» на МКАД. А спокойно и размеренно плыву в потоке. 80 км/ч, так 80. 110, не вопрос движемся вместе со всеми. Но и дискомфорта я не испытываю при начале движения. Всё нормально. Ничего не тупит. Поэтому считаю модификацию 2-а литра + AWD, вполне рабочей.
Что понравилось. С приходом холодов, кайфую от всех благ цивилизации авто-индустрии. В частности от «Зимний пакет». В который входит: подогрев руля, подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла, подогрев зеркал и заднего стекла, подогрев форсунок омывателя. Подогрева заднего ряда сидений в моей комплектации «Комфорт», нет. Честное слово, для кого-то это уже норма, но у меня первый автомобиль, у которого имеется подогрев руля и лобового стекла. И я Вам скажу:»Офигительная эта штука!».
Электропривод задней двери, тоже уже имеется. Ясное дело, что и без него можно прожить. Но когда он есть, это тоже классно.
Понравилось управление. На мой взгляд, оно более собранное и чёткое, чем я имел на Camry. Не такое как на VW Tiguan, но тоже достойное.
Понравилось то, что поставили снизу на двери уплотнители и пороги всегда чистые.
Понравился цветной дисплей на приборной панели. Размер хоть и не большой 4,2 дюйма, но очень органичный, не загруженный и информативный.
Багажник. Это вообще просто какой-то фокус) При всём визуальном небольшом размере, в него входит столько, что я даже себе представить не мог, когда покупал авто. Задние сиденья складываются в ровный пол и вместить можно уже половину магазина IKEA. Шучу, конечно. Но когда стеллаж в детскую, высотой 202 см влез в авто и все двери были закрыты. Я, конечно, был в восторге. Разумеется, переднее пассажирское кресло было свободным. Но на заднем диване было свободное место, куда мог присесть 1(один) пассажир.
Плюс мне очень нравится штатная сетка для багажника и система/варианты её установки.
Расход. Не знаю, можно ли это отнести к достоинствам, но по мне так скорее плюс, чем наоборот. При всей загруженности Щёлковского шоссе, от метро Щёлковская и до п.Восточный, а это 80% моего передвижения (кто когда либо ездил, тот поймёт о чём это я), средний расход на данный момент составляет 9,8 л. на 100 км. Согласен, это не мало. Но прошу заметить, это при движении в пробках. Когда ты 5 км можешь ехать от 25 до 45 минут. Иногда бывало и больше. А вот загородом, при свободном движении всё складывается значительно лучше. Обычно средний показатель укладывается в диапазон от 7 до 8 л. на 100 км. Пару раз вообще был достиг «исторический» минимум, когда цифры откатились до 5,5 и 5,6 л. на 100 км.
Что не понравилось. Не могу понять, почему нельзя было сделать подсветку на все кнопки, которые присутствуют внутри салона. Например: складывания и регулировки зеркал.
Не самым удачным, считаю, расположение кнопок обогрева передних сидений, лобового стекла. где-то по центру под передней панелью. Ясное дело, что со временем привыкаешь и уже не отвлекаешься. Находишь быстро. Но всё же. Неужели нельзя было это продумать?!
Но если на все вышеперечисленные недостатки (во всяком случае я так считаю) можно и не обращать внимание. То отсутствие выбора режима постоянного полного привода, меня реально огорчило. Особенно сейчас, когда на двор пришла зима. Поясню подробней: блокировка имеется. Но она работает только на скорости до 40 км/ч. А потом она просто отключается. Блин! Но меня это реально огорчает. Принимаю критику, мол а куда ты смотрел, когда выбирал RAV4. Отвечаю:»У меня не было раньше авто 4х4 и я реально не думал об этом, т.к. не догонял». Да простят меня ИксТреловоды (ничего личного.. хороший авто.. купили тестю в прошлом году новый, радости нет предела), но даже у них имеется шайба, при помощи которой ты можешь выбрать необходимый тебе режим, и двигаться с любой скоростью. А тут, тупо нет! А мне реально спокойней. уверенней управлять, когда включена «система принудительного распределения крутящего момента»! И тут мне по-фиг на увеличение расхода и ещё чего-то там. В данном случае, мне важней ощущать себя уверенным при управлении.
Ну в общем как-то так. Теперь катаюсь до ТО 10000, а там уже отпишусь что да как).
Как работает полный привод тойота рав 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 2944
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Поблагодарили: 1424 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 1448
Регистрация: 19.2.2008
Город: Earth
Авто: RAV4 (1) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 67 раз(а)
Oh Lord, D-n’t let me be Misunderstood
Shinnen omedetou! Kurisumasu omedetou!
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 20.2.2008
Город: Тюмень
Поблагодарили: 5 раз(а)
Группа: Banned
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1460 раз(а)
Цитата |
Но 3-й Рав ну никак не внедорожник, еще раз убедился в эти выходные biggrin.gif |
А что случилось в выходные?
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Регистрация: 20.2.2008
Город: Тюмень
Поблагодарили: 5 раз(а)
Провалился в углубление (маленькая канава) левой стороной полностью.
Нажал кнопку — оба правых колеса шлифуют, левые в сугробе стоят.
Ни в зад, ни в перед.
Пришлось дергать.
Полной блокировки не хватает конечно. ((
Группа: Администраторы
Сообщений: 2944
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Поблагодарили: 1424 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 371
Регистрация: 15.2.2008
Город: Moscow
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 50 раз(а)
Цитата (Marko @ 25.02.2008 — 20:00) |
Может ли кто четко объяснить понятным языком? В чем отличия от РАВ4 предыдущих поклений. Собственно меня смущает эта кнопка — |
Эта кнопка была на всех поколениях полноприводных РАВов.
У меня на РАВ4-1 — 99г. она была квадратная
Пользовался всего пару раз — постоянного полного привода хватало.
Это блокировка межосевого диффа в электронном варианте. Муфта нежная — перегревается на раз. Перегревшись сразу отключает задний мост.
Вот и получается, что сейчас на РАВ4-3 всё по переднеприводному.
В рыхлом глубоком снегу даже нажатие этой «волшебной» кнопки может и не помочь.
Группа: Администраторы
Сообщений: 2944
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Поблагодарили: 1424 раз(а)
Я слышал много разных «профессиональных» мнений (от самых разных лиц) о том как на самом деле работает полный привод на автомобиле РАВ4 (последнего поколения). И все эти мнения были не совсем верными (люди часто путают РАВ4 разных поколений, у которых система полного привода была организована по-разному). Обиднее всего слышать неправильные объяснения от мастеров фирменных тойотвских сервис-центров (да да, бывает и такое).Так вот, хотелось бы поставить «точки над и» и четко и доходчиво рассказать об этом, так как это очень поможет многим «знать возможности своего автомобиля» и грамотно это использовать (а заодно не лезть на РАВ4 туда, куда другие полезли).
1. Toyota RAV4 (последнего, третьего поколения) выпускается двух разных модификаций. Чисто переднеприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (обозначим ее как 4WD). Поэтому неполноприводные RAV4 бывают. И это нормально. Чаще всего такие «чисто переднеприводные» RAV4 встречаются в США и внутри Японии.
2. Все официально проданные в России Toyota RAV4 (2006-2008) оснащались только ПОЛНЫМ(!) приводом. А так как таких машин (официально проданных дилерами) на сегодняшний день подавляющее большинство, то это означает, что вам не о чем волноваться (в смысле — а полный ли у вас привод или нет)
3. Как работает полный привод на РАВ4 последнего поколения. Вот официальная информация экспертов —
Toyota RAV4 (последнего поколения) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 25 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели. (взято здесь — http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_ >
То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 третего поколения — переднеприводной.
Но (и это тоже очень важный момент) электроника автомобиля (блок управления муфтой) в любой момент (без контроля водителя) может сама принять решение, что нужно передать какую то часть крутящего момента (это может быть от 55 процентов до 100 процентов) на какое то заднее колесо (одно) или сразу на оба. Вот схема 1 —
Toyota RAV4 I (1994-2000) – на четырех колесах
Toyota производит легендарные внедорожники Land Cruiser с 50-х годов. Но идея создать небольшой универсальный полноприводной автомобиль, на котором можно было бы выехать на легкое бездорожье, появилась только в 90-х годах. И вот, в середине 90-х состоялась премьера одного из первых компактных внедорожников – Toyota RAV4.
Через год после дебюта на рынке в 3-дверном кузове — в 1995 году появился 5-дверный вариант. В 1997 году вседорожник был представлен даже в экологической версии EV с электродвигателем. Год спустя кроссовер подвергся небольшому косметическому обновлению. Изменения коснулись бамперов, боковых защитных накладок и оптики. В салоне все прошло еще скромнее. Тем не менее, до рестайлинга многие автомобили не имели ABS и кондиционера. Но после оснащение стало богаче. Теперь даже появилась подушка безопасности переднего пассажира, которая заменила подстаканник и полочку. Безопасность, прежде всего. Первое поколение было снято с производства в 2000 году, уступив место Тойота РАВ4 следующего — второго поколения.
Двигатели
В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».
Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.
Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.
129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.
Трансмиссия
Большинство Toyota RAV4 I имеют постоянный полный привод, но есть и обычные переднеприводные экземпляры FWD.
Распределение тяги по осям полноприводных модификаций осуществляется центральным дифференциалом. Он обеспечивает надежное сцепление колес с поверхностью практически в любых условиях. К сожалению, многие владельцы не знают, что масло в мостах и трансмиссии необходимо менять каждые 30 000 км.
Тяга двигателя передается через 5-ступенчатую механику или 4-ступенчатый автомат. Масло в АКПП необходимо менять через каждые 60 000 км.
Ходовая
В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.
Неисправности
Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.
Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.
Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.
С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.
Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.
При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.
В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.
При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.
Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.
Заключение
Toyota RAV4 – автомобиль, который не нуждается в представлении. Многие водители уверены, что это обычный внедорожник, но только маленький. Однако это далеко не так. К тому же, несмотря на хорошую систему полного привода, способности кроссовера на местности вполне посредственные. Первое поколение модели уникально долговечностью механических компонентов, комфортной подвеской и маневренностью. К недостаткам можно отнести скромный и тесный салон и большой расход топлива. Несмотря на возраст, РАВ4 по-прежнему высоко ценится. Ухоженные экземпляры стоят более 7 000 долларов.
Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений
За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.
Полный привод Рав 4 1 поколения
На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.
При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:
- A241H – с системой гидравлического управления;
- A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.
Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.
При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.
Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.
Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.
Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения
Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.
Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.
Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.
Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений
На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.
В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.
Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.
Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.
В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:
При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.
Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.
Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.
4WD гибридных Toyota Rav 4
Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:
- классическая трехвальная;
- компактная двухвальная с маломощным электромотором.
Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.
Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения
Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.
Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.
Заключение
Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.