Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать датчик холостого хода

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

Читать еще:  Как определить тип двигателя


Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Датчик холостого хода Ланос 1.5: чистка и диагностика

Многие автолюбители, с удовольствием занимающиеся ремонтом своих авто самостоятельно, такую операцию, как чистка датчика холостого хода (регулятор холостого хода – РХХ) ограничиваются его снятием и наружным уходом. В принципе, зачастую этого достаточно, но далеко не всегда. Необходимо также его раздирать полностью и проводить очистку внутренних полостей. И как разобрать РХХ правильно на примере ДЭУ Ланос мы сегодня вам и расскажем.

Еще одним немаловажным проблемным моментом у многих становится калибровка датчика после чистки и сборки, или же после его замены на новый. Об этом мы расскажем немного ниже. А сейчас – приступаем к разборке датчика холостого хода

  1. Отсоединяем клемму подключения от датчика холостого хода.
  2. Крестовой отверткой выкручиваем два болта его крепления, и снимаем датчик. Не забываем, что на нем обязательно находится уплотнительное кольцо, которое часто остается внутри. Его нужно достать и одеть на датчик.



Чтобы достать шток датчика для чистки, подключаем снятый датчик к клеммам и аккуратно помещаем его в целлофановый пакет штоком вниз (чтобы при разборке шток с пружиной не выскочили в неизвестном направлении).

Включаем зажигание и тут же его выключаем – ЭБУ даст команду датчику максимально выдвинуть шток до упора, а поскольку упора у него не будет – шток выйдет из корпуса датчика полностью.

  • Чистим датчик, место его посадки, пружинку и шток.
  • Чтобы собрать датчик заводим шток (одев пружинку) в корпус на столько, на сколько это возможно, и устанавливаем его на место. Поскольку шток будет выглядывать слишком сильно, на свое место датчик полностью не станет, но это – не беда.

  • Подключаем клемму к датчику, включаем зажигание и выключаем его. После того, как датчик упрется (а упрется он сразу), ЭБУ даст команду ему втянуться на 21 шаг.
  • Если шток стал полностью на место, закручиваем датчик до конца. Если он еще стоит не плотно, максимально подтягиваем его, и повторяем процедуру еще раз: включаем и выключаем зажигание. Так делаем до тех пор, пока датчик полностью не станет плотно прилегать к своему посадочному месту. Затем – закручиваем болты окончательно.
  • После установки еще раз включаем и выключаем зажигание — ЭБУ выставит пусковые зазоры на датчике холостого хода.
  • Теперь, что касается калибровки. Допустим, вам пришлось купить датчик холостого хода Ланос 1,5, поскольку старый вышел из строя (чаще всего – по причинам механической выработки). Возникает вопрос: как откалибровать датчик правильно? Ответ находится в мануале, если его внимательно прочитать: РХХ на Ланос (и на многие другие автомобили) калибровки не требует. Дело в том, что РХХ – это не управляющий, а исполняющий механизм. Какую команду ему дает ЭБУ, то он и делает. А его принцип работы заключается в следующем: при выключении двигателя, ЭБУ дает ему команду выдвинуть шток на 50 шагов. Это делается для того, чтобы шток наверняка уперся в стенку камеры и перекрыл ее. Поскольку двигатель может быть выключен в разных режимах, и расстояние от штока до стенки камеры может быть разное, ЭБУ и запрограммировано на то, чтобы давать команду именно на 50 шагов, чтобы этого вылета хватило датчику при любых режимах работы мотора перед выключением. После того, как шток упрется, мы часто слышим щелчки – это датчик добивает оставшиеся шаги, проскальзывая по приводу штока. Кстати, именно это и становится причиной выработки на штоке датчика и его выхода из строя. Затем поступает команда на то, чтобы втянуть шток на 21 шаг – именно столько нужно для выставления пускового зазора. Таким образом и происходит калибровка: на сколько бы ни был выдвинут шток нового датчика, ЭБУ в любом случае после выключения даст команду втянуть его на нужную величину. Следовательно, РХХ Дэу Ланос не требует калибровки.

    Как проверить датчик холостого хода

    Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

    Симптомы неисправности датчика холостого хода

    При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

    Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

    • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
    • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
    • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

    Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

    Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

    Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

    Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

    Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
  • Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector