Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер на ваз 2106

Замена стартера ВАЗ 2106

Смотрите также

Плохо крутит стартер

    8 1 13k

Втягивающее реле стартера

    85 0 94k

Бендикс стартера

    76 1 85k

Как проверить стартер

    142 1 185k

Неисправности стартера

    235 3 196k

Стартер представляет собой электромеханический двигатель постоянного тока, который скомпонирован с электромагнитным тяговым рыле.

На автомобилях ВАЗ 2106 предполагается установка двух марок стартеров: на ранних моделях авто стоял СТ-221, а на машинах более позднего производства — 35.3708. По своим техническим характеристикам они практически одинаковые, поэтому оба взаимозаменяемые.

Признаки и причины неисправности стартера ВАЗ 2106

Иногда, при включении стартера, тяговое реле не срабатывает, а сам якорь не вращается. Причинами этого может быть:

  • барахлит или «села» аккумуляторная батарея;
  • слабый контакт клемм АКБ, в следствии окисления или плохо затянутых гаек контактов наконечников;
  • короткое замыкание в обмотке втягивающего реле;
  • отсоединился провод тягового реле или выключателя зажигания;
  • неисправна контактная часть выключателя зажигания.

Иногда, при включении зажигания, тяговое рыле срабатывает, якорь вращается или вращается очень медленно. Помимо проблем с АКБ перечисленных выше, причинами таких симптомов могут быть:

  • неисправная обмотка стартера или якоря, возможный её обрыв или замыкание;
  • дефект или износ щёток, подгорание коллектора щёток;
  • замыкание щетки в щёткодержателе на «массу».

Когда раздаётся неестественный шум при запуске стартера, причинами этого может быть:

  • избыточный износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • расшаталось крепление стартера или сломалась защитная крышка со стороны привода;
  • при установке стартера произошёл перекос;
  • сломались или вышли из строя зубья шестерни привода или венца маховика;
  • заедания муфты на шлицах вала якоря и неспособности шестерни выйти из зацепления маховика.

Советы по эксплуатации и замене стартера

При запуске двигателя работа стартера не должна превышать 5-7 секунд, повторный запуск следует осуществить через 20-30 секунд. Если после трех подходов запуск двигателя не произошёл, то следует искать причину в системе питания или и зажигания двигателя.

Читать еще:  Замена датчика коленвала рено логан

После запуска двигателя срочно выключайте стартер, в противном случае длительное вращение шестерни привода маховика может послужить причиной заклинивания обгонной муфты стартера.

Открутить нижний болт крепления стартера будет удобнее, имея в распоряжении подъемник, яму или домкрат с упорами.

Для замены стартера понадобится следующие инструменты:

  • ключи на «8», «13»;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15»;
  • домкрат;
  • новый стартер ВАЗ 2106.

Цена стартера ВАЗ 21214370801001 составляет 4700 рублей. Его аналог от UNIPOINT с артикулом STRL021 — 4400 рублей.

Стоимость актуальна для Москвы и области на лето 2017.

Стартер ВАЗ 2106 – конструкция важного механизма «шестерки»

Стартер ВАЗ 2106 является очень важным механизмом, так как без него водитель не сможет завести свой автомобиль. Поэтому водителям обязательно нужно следить за работоспособностью данного устройства.

Какую конструкцию имеет редукторный стартер шестерки?

На ВАЗ 2106, выпускавшийся после 1980-х годов, смонтирован стартер с торцевым коллектором модели 35.3708. На более ранних авто Волжского завода устанавливался другой редукторный механизм – СТ-221, который был снабжен коллектором цилиндрической формы. Их устройство примерно одинаковое, поэтому они полностью взаимозаменяемы.

Отличие этих стартеров следующее: 35.3708 располагает тремя сериесными и одной шунтовой катушкой, а старая модель имеет по две катушки указанных типов.

Рассмотрим более подробно устройство интересующих нас механизмов на примере модели 35.3708. Редукторный стартер «шестерки» состоит из следующих основных частей:

  • обмотка возбуждения (то есть статор) и корпус;
  • электропривод с якорем;
  • три специальные крышки;
  • электромагнитное тяговое реле с двумя обмотками (одна из них является втягивающей, другая – удерживающей).

При помощи болтов корпус стартера крепится в один блок с тремя крышками. Якорь интересующего нас механизма располагает сердечником, коллектором и валом. Последний из указанных элементов совершает вращение в металлокерамических втулках (их конструктивно предусмотрено две). Данные втулки запрессовываются в крышки и обязательно пропитываются смазочным составом. Привод стартера располагается на торце вала. Он включает в себя шестерню и муфту роликовой конструкции, которая необходима для передачи к маховику крутящего момента.

Читать еще:  Датчики ваз 2115 инжектор 8 клапанов

На передней крышке находится реле, состоящее из ярма, нескольких фланцев и сердечника. Когда редукторный механизм включается, одновременно происходят два процесса: якорь втягивается, а привод с шестерней входят в зацепление с маховиком; специальная пластина-контакт замыкает болты. Итогом этих процессов является запуск питания обмоток рассматриваемого нами устройства. Как видим, схема включения и работы стартера «шестерки» достаточно проста.

Основные неисправности стартера и их причины

О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 требует ремонта, обычно сигнализируют следующие его неисправности:

  1. Реле при запуске устройства срабатывает, но при этом не отмечается срабатывание якоря либо наблюдается его ненормально медленное вращение. Причиной подобной неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание между элементами коллектора, износ или зависание щеток.
  2. Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Вероятнее всего, понадобится снятие устройства, так как указанная поломка возникает из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабой затяжки наконечников, замыкания «на массу» либо обрыва провода. В любом из этих случаев потребуется снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.

Также снятие и разборка стартера необходимы в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси запуска муфты или иного ее элемента), водитель слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен или втулок), после пуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратной пружины, заеданием приводной рукоятки либо реле.

Стартер ВАЗ 2106 – каким образом выполняется его снятие и замена?

Схема демонтажа старого устройства и подключения нового не требует от автолюбителя приложения особых сил. Снять редукторный стартер сможет любой, кто «вооружится» нужным инструментом (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), внимательно посмотрит видео этого процесса (многим автолюбителям достаточно изучить фото операции, чтобы разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Читать еще:  Где находится номер двигателя форд фокус 2

Схема такой разборки и подключения рабочего устройства элементарная. Сначала снимается воздушный фильтр (точнее его корпус). Для этого нужно использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки передач. После этого от стартера откидывают провода и демонтируют его. Теперь можно приступать к разборке механизма в далее указанной последовательности:

  • снимаем реле (снова применяем ключ на 13 для того, чтобы удалить с него шайбы и провода);
  • демонтируем кожух стартера (откручиваем крепежные винты);
  • двумя отвертками аккуратно «протискиваемся» под стопорное кольцо, снабженное шайбой, и удаляем его;
  • отсоединяем болты, которые скрепляют в одно целое корпус и крышку, при помощи ключа на 10, после чего откручиваем винты обмоток и соединительного кабеля.

Остается лишь выбить задний подшипник (используется оправка), снять шплинт (плоскогубцы), заглушку из резины и бендикс. Ставьте новый механизм – замена стартера прошла успешно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]