Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить подогрев двигателя на ваз 2110

как поставить подогреватель тосола на инжекторный двиган

#1 mleg

  • Advanced Members
  • 74 сообщений
    • Марка авто: 2115
    • Откуда: Башкортостан

    #2 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    зима не загорами имеется подогреватель тосола от 220 стоял на карбюраторной 21099 сейчас имею 2115 инжектор вот сижу голову ломаю как етот подогреватель туда воткнуть там где сливное отверстие на блоке стоит модуль зажигания и мешает воткнуть шланг если модуль убрать то все ок но тогда другой вопрос вопрос куда модуль воткнуть

    #3 mig-igor

  • VIP Member
  • 699 сообщений
    • Марка авто: ваз2115
    • Откуда: Тюменская область

    зима не загорами имеется подогреватель тосола от 220 стоял на карбюраторной 21099 сейчас имею 2115 инжектор вот сижу голову ломаю как етот подогреватель туда воткнуть там где сливное отверстие на блоке стоит модуль зажигания и мешает воткнуть шланг если модуль убрать то все ок но тогда другой вопрос вопрос куда модуль воткнуть

    У меня стоит вместо заглушки,которая над сливным отверстием.Какой принцип подогрева у тебя?Есть на шлангах,а есть как у меня в блок.

    Вообще смысл подогрева тососла не понятен вовсе Другое дело паддон с маслом и то, если выше -30С постоянно.
    Полусинтетика Shell 10w40 и в коробку 75w90 синтетику = никаких проблем вообще.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал mig-igor: 09 Август 2010 — 08:51

    Монтаж подогревателя Северс на автомобиль ВАЗ-2110-12 (16 клапан.)

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2110-12 (16 клапан.)

    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

    Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя электрического жидкостного СЕВЕРС и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2110…2112 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 3.
    В предлагаемой схеме монтажа подогревателя к двигателю, по причине близкого расположения к “горячему” вводу температурного датчика (для инжекторного двигателя), управляющего включением вентилятора и из-за ограниченной циркуляции охлаждающей жидкости, обусловленной малыми диаметрами проходных отверстий в штуцерах (конструктивные особенности двигателя), не рекомендуется применять более мощные подогреватели во всех режимах эксплуатации, чем мощность 1,5 кВт.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

    1. Подготовка общая
    Приготовить: инструмент – ключи, отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

    2. Подготовка подогревателя к монтажу
    Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 200 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 400 мм.
    Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами М5х45) при помощи шайб и гаек (рис. 1).

    Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя.
    Закрепить соединения хомутами.

    3. Подготовка двигателя автомобиля
    Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя и слить охлаждающую жидкость.
    Снять воздушный фильтр (для 16-ти кл. инж. дв.).
    Разрезать верхний шланг радиатора (рис. 2), вырезать отрезок 20 мм.

    4. Монтаж штуцера К1/8″
    Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
    Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8″ (рис. 3).

    5. Монтаж подогревателя
    Входной рукав надеть на штуцер К1/8’« и затянуть хомутом.
    Закрепить кронштейн с подогревателем на правое верхнее (по ходу автомобиля) отверстие болтом М10х1,25 через шайбы (рис. 3).

    6. Монтаж тройника 32х16
    Надеть хомуты на разрезанный шланг радиатора.
    Установить тройник 32х16 в разрез шланга от радиатора, боковым штуцером вперед – к подогревателю (рис. 2).

    7. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
    Надеть хомут на выходной рукав, надеть выходной рукав на боковой штуцер тройника 32х16 и уплотнить соединение хомутом.
    Поворотом тройника добиться, чтобы рукав не задевал кожуха вентилятора и имел плавный без перегибов подъем от подогревателя к тройнику. При необходимости рукав подрезать. Затянуть хомуты на шланге радиатора (рис. 2).
    Заполнить систему охлаждения.

    8. Фиксация сетевого провода
    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
    Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

    9. Заключительная операция
    Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
    Установить воздушный фильтр (для 16-ти кл. инж. дв.).
    Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

    10. Проверка работы подогревателя
    Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

    Читать еще:  Датчик скорости ваз 2109 инжектор

    Установка подогрева двигателя 220в своими руками

    Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи)
    В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.

    Истории наших читателей

    «Гребаный таз. «

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.

    Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя
    После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления.
    Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок.
    За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку.
    В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.

    С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.

    На рынке можно встретить большое количество котлов от 220в, но какой котел для подогрева двигателя выбрать ?
    Для подогревателей от 220В должны использоваться специальные тэны, которые имеют специальное покрытием и не имеют точек закипания на своей поверхности, а следовательно не образуют отложений.
    Дешевые подогреватели двигателя используют обычные тэны от бытовых электрочайников, которые не предназначены для работы в агрессивных средах и тем более в антифризе (тосоле). Также они не предназначены для работы в постоянном режиме. В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки (антикоррозийные, антивспенивающие и т.д.). В результате чего образуется накипь, отложения, которые постепенно забивают всю систему.
    Ниже на фото ТЭНы, которые с коррозией и отложениями — это обычные бытовые тэны.

    Рекомендуется покупать котлы для подогрева двигателя проверенных марок:

    • ЗАО «Лидер», г. Тюмень
    • Старт-М
    • Северс-М

    Какой мощности ТЭН нужно покупать ?
    0,5кВт — мощность тэна, которая может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз.
    1кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2110.
    1,5кВт — мощность тэна, которую рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.

    Сколько нужно времени подогреву двигателя, чтобы завести автомобиль в мороз ?
    Время подбирается экспериментальным путем и зависит от множества факторов (тип двигателя, мощность электронагревателя, температура воздуха и т.д.). Примерно: чтобы без проблем завести двигатель ВАЗ 2110 16кл в мороз -30C с помощью электротена 1,5кВт, нужно рассчитывать на время подогрева от 30-60мин. Конечно, можно включать подогреватель двигателя и на большее время, тогда двигатель будет уже горячий, но закипания не будет.

    Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя ваз 2107

    Установка котла для подогрева двигателя от розетки 220В

    В комплекте имеется инструкция, по которой легко установить предпусковой подогреватель своими руками. Процедура установки ТЭНа не сложная и все что потребуется, это яма и 1-1,5ч свободного времени (все необходимое есть в комплекте, стоит купить только тосол).
    В зависимости от фирмы изготовителя инструкции могут быть немного разные, либо может предлагаться сразу несколько вариантов установки ТЭНа.

    Пример установки тэна для подогрева двигателя:

    1. Закрепляем электроподогреватель к блоку цилиндров на скобу из комплекта
    2. Выкручиваем датчик температуры и на его место вкручиваем штуцер-тройник.
    3. Вворачиваем в штуцер-тройник термодатчик, а с торца отвод для шланга, идущего на выход подогретого тосола из нагревателя.
    4. Откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров, а на её место заворачиваем отвод для шланга подачи холодного тосола в подогреватель.
    5. На оба шланга ставим хомуты.

    Сделать выход их подогревателя можно в тройник, который вставляется в разрезанный верхний патрубок радиатора, либо через тройник датчика (при этом варианте температуру двигателя показывает неправильно).

    Если выход из подогревателя установить в верхний патрубок радиатора, то нагретая Охлаждающая Жидкость (ОЖ) идет через головку в блок из блока на вход в подогреватель круг замкнулся. А если подключить с точностью наоборот (выход из нагревателя в блок), тогда ОЖ будет горячая, то есть ее плотность будет меньше и ей легче будет пройти в маленькое сечение переходника в блоке. Кроме того, горячая ОЖ на входе в блок быстрее прогревает двигатель, да и масло в поддоне начинает отогреваться почти сразу.

    После сравнения штатной схемы из инструкции и схемы «наоборот» выяснилось:

    1. В штатной схеме головка сильно греется, а блок чуть теплый. После запуска двигателя, его температура падает.
    2. В схеме «наоборот» блок заметно горячее, чем головка и если двигатель прогрелся до 60C, то после запуска двигателя температура не падает, а начинает подниматься.

    В использовании предпускового подогрева двигателя есть некоторые нюансы:

    1. Двигатель лучше всего заводить с выжатым сцеплением.
    2. Не стоит прокидывать кабель 220В через столбы над дорогой во дворе — можно получить штраф от пожарников.
    3. Не стоит включать подогрев двигателя от розетки на всю ночь (если мощность тэна 1кВт и выше)
    4. Для включения подогрева двигателя по расписанию имеет смысл использовать розетку с таймером и светодиод.

    Купить подогреватель двигателя от 220В (розетки)

    Купить котел для подогрева двигателя от розетки можно на авторынке, в противном случае можно заказать через интернет (лучше заказывать через официальные сайты)

    Официальные сайты:

    • ЗАО «Лидер», г. Тюмень (предпусковые подогреватели Северс-М)
    • Старт-М
    • Альянс-99 (предпусковые подогреватели Альянс)

    Цена подогревателей двигателей от розетки различная и зависит от фирмы и мощности устройства, и может быть в пределах от 1650 до 2000р.

    Заключение

    Котлы для подогрева двигателя от розетки больше распространены в северных районах нашей страны, где суровые зимы и короткое лето. За счет невысокой цены, простоты конструкции, легкости установки, надежности и безопасности они зарекомендовали себя только с хорошей стороны.
    Единственный недостаток такого подогрева — зависимость от розетки.

    Для подогрева двигателя я использую (для северных регионов)

    Подогреватель тосола — что это и как работает?

    Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла. Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

    Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

    Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

    Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

    Читать еще:  Хендай солярис ремонт двигателя

    Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

    • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
    • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
    • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

    Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

    Виды подогревателей тосола

    Всего существует два вида подогревателей тосола:

    • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

    Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

    • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.

    Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

    Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

    В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

    • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
    • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
    • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
    • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
    • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.

    Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

    Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×