Капитальный ремонт двигателя бмв
BMW 3 series E46 Равик › Бортжурнал › Стоимость устранения причин расхода масла вплоть до капитального ремонта двигателя BMW M54
После www.drive2.ru/l/4151124/ я стал получать много вопросов, в том числе и по стоимости ремонта. В этой записи попытаюсь на них ответить.
Это не руководство к действию и не единственное верное решение, а всего лишь описание возможных шагов по устранению основных причин расхода масла и восстановлению двигателя в состояние «как новый», от самых бюджетных до самых дорогих. Замена двигателя или автомобиля целиком в некоторых случаях может оказаться значительно дешевле (но не надёжнее), но эта тема никак не вписывается в рамки данной статьи.
Всего в двигатель было вложено порядка 270’000 рублей (около €7’000).
Итак, если расход масла в вашем двигателе приближается к 1 литру на 1000 км, то пора заканчивать утешать себя мыслью о том, что «все двигатели BMW жрут масло», и серьёзно задуматься об устранении причин такого расхода.
Основные причины повышенного расхода масла
1. Забитый клапан вентиляции картерных газов (КВКГ).
2. Задубевшие маслосъёмные колпачки.
3. Нарушение зазоров между поршневыми кольцами и цилиндрами (залегли кольца, износились цилиндры и т. п.).
Бюджетный вариант (€150-500)
Чаще всего советуют такую последовательность действий. Если одно действие не помогло — переходим к следующему.
1. Другое масло. Фразу «BMW рекомендует Castrol» многие уже давно воспринимают с определённой долей сарказма. Чаще всего переходят на Motul, Mobil1, особенные извращенцы вроде меня — на Xenum.
2. Замена КВКГ со всеми трубками. КВКГ в каталоге BMW. Полный комплект будет стоить от €110. Вполне можно заменить самому. Стоимость работы в автосервисе в среднем составляет около 5’000 рублей.
3. Раскоксовка каким-нибудь ЛАВРом. Тут нужно мерить компрессию в цилиндрах до и после чтобы понять результат. Компрессия должна быть одинаковая во всех цилиндрах, если после раскоксовки она не выровнялась — можно сказать «до свидания» бюджетному варианту.
4. Замена маслосъёмных колпачков (МСК) не снимая ГБЦ. Говорят, это возможно, но дольше и мучительнее, чем со съёмом ГБЦ. Всего 24 колпачка. Оригинальный комплект (12 шт.) стоит от €25, таких комплектов нужно 2. Номер по каталогу 11 34 9 064 457. Не оригинальные, такие как Febi, Swag и т. п. обойдутся в €10-15 за комплект, обратите внимание на количество колпачков в комплекте, у разных производителей оно разное. Про стоимость работы ничего сказать не могу, так как в автосервисе вряд ли кто за это возьмётся, нужно всех обзванивать и договариваться. В любом случае это выйдет уже не так бюджетно, так что в этом варианте лучше рассчитывать на собственные силы, если есть в них уверенность, конечно ;).
Тоже можно делать поэтапно. Я делал всё и сразу, благо были деньги и не хотелось лишний раз возвращаться к этому вопросу.
1. Другое масло (см. бюджетный вариант).
2. Замена КВКГ со всеми трубками (см. бюджетный вариант).
3. Замена маслосъёмных колпачков (МСК) со съёмом ГБЦ. Помимо самих колпачков придётся заменить ещё несколько прокладок. В BMW уже позаботились об этом и собрали всё в один комплект под номером 11 12 0 141 055. Цена комплекта от €160. Плюс прокладка ГБЦ от €60. Стоимость замены в автосервисе в среднем около 20’000 рублей для 6-цилиндрового мотора.
4. Восстановление зазоров между поршневыми кольцами и цилиндрами. Самый сложный и загадочный пункт. По сути, не разобрав мотор, нельзя наверняка сказать что именно нужно делать. Для начала стоит замерить компрессию — она должна быть одинаковой во всех цилиндрах и не должна быть меньше минимальной по TISу (для M54B22-30 это 10-11 бар). Если есть различия в показаниях — нужно лезть в блок и смотреть состояние поршневых колец, поршней и стенок цилиндров, замерять овальность, элипсность и подобные странные слова. Тут вам поможет только опытный моторист. Всего варианта три:
— Замена поршневых колец. Цена комплекта на один поршень от €31.
— Замена поршней. Цена за поршень от €129.
— Расточка цилиндров и установка ремонтных поршней. Стоимость расточки около 10’000 рублей, плюс ремонтные поршни от €155 за штуку.
В моём случае было принято решение растачивать цилиндры и ставить ремонтные поршни. Стоимость всех работ по мотору (только работа, без запчастей), включая замену МСК и поршней у дилера обошлась мне в 2014 году с учётом скидки 15% в 70’000 рублей + расточка цилиндров 10’000 рублей. Не у дилера можно сэкономить ещё процентов пятнадцать, в хорошем не дилерском сервисе стоимость работ в среднем на 30% ниже.
В процессе разборки/сборки двигателя будет не обойтись без замены разнообразных прокладок, уплотнителей, сальников, болтов, а так же герметиков, очистителей и чёрта в ступе. Оригинальных легко наберётся на €500. За не оригинальные можно отдать в 2-3 раза меньше.
На что ещё обратить внимание
В процессе ремонта за одно были отремонтированы некоторые элементы газораспределительного механизма (ГРМ), а именно:
— заменили резинки в VANOSе (ремкомплект — 5’000 рублей, новый от €500);
— обнаружили, что не работает DISA (ремкомплект — 5’000 рублей, новая от €160);
— заменили цепь (от €37), планку натяжителя (от €18) и направляющую цепи (от €9).
Замена катализаторов. Из-за повышенного расхода масла они забиваются нагаром и начинают хуже пропускать выхлопные газы, что не лучшим образом сказывается на работе двигателя. В моём случае вообще было непонятно как они хоть что-то через себя пропускают:
Цены на оригинал начинаются от €500 за один катализатор (всего их два). Я заказывал американские Magnaflow, которые вместе с доставкой мне обошлись в €673 за оба. Подробнее тут. Катализаторы по сути нужны только для соблюдения европейских экологических норм, так что их можно и совсем убрать, врезав пламягасители (около 10’000 рублей) или заменив на безкатовые коллектора, вот только выхлоп при этом будет вонять «как у Жигулей».
Само собой, было заменено всё то, что обычно меняется на большом ТО: масло, фильтры, свечи и т. п.
Двигатель ремонтировали в официальном дилере Парк-М, которого, к сожалению, больше не существует.
Что ещё почитать
zzap.ru — поиск запчастей по минимальной цене.
БЖ пользователя BimmerFive, который прошёл и методично описал все этапы борьбы с жором масла и не только.
Ремкомплекты VANOS, DISA и проч. — можно заказать, есть подробные описания установки.
Очень информативный технический блог про BMW — очень много информации про двигатели, выбор масла, свечей и т. п.
UPD: Про катализаторы что-то я прогнал: не масло расходуется из-за забитых катов, а наоборот — каты забиваются из-за расхода масла. Пардоньте, исправил 😉
Замена двигателя, опор БМВ 3 серии
«Сердце» автомобиля требует особенного ухода в любом случае, но очень внимательно к нему стоит относиться при интенсивной эксплуатации на протяжении длительного времени. Наиболее выгодная цена на замену двигателя БМВ Е90 предлагается компанией «Авиатор». При этом процедуры выполняют только опытные профессионалы. Также некоторые проблемы решаются заменой опоры двигателя BMW E90, что также решается максимально эффективно и быстро. В любом случае гарантируется устранение любых поломок, независимо от их сложности. Особенно важно, что ценой ремонта мотора БМВ Е91 не стоит беспокоиться, ведь стоимость доступна каждому автовладельцу. Таким образом, восстанавливается работоспособность важнейшего агрегата машины, при этом отсутствуют значительные затраты.
Обслуживается бензиновый двигатель BMW E92, в процессе чего учитываются все нюансы работы мотора. Квалифицированные специалисты справляются со всеми неприятностями, связанными с различными блоками конструкции. Профессионалы занимаются дизельным двигателем БМВ Ф30, поэтому гарантируются качественные услуги, независимо от типа мотора. В любом случае, восстанавливаются технические характеристики машины, продлевается срок функционирования авто.
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Замена масла ДВС и масляного фильтра | 500 руб. |
Проверка компрессии цилиндров ДВС | 1000-3000 руб. * |
Проверка меток ГРМ | 4000-15000 руб. * |
Замена приводного ремня | 600-1600 руб. * |
Замена роликов натяжителя приводного ремня | 1000-2100 руб. * |
Промывка, проверка, замена электромагнитных клапанов VANOS | 500-10000 руб. * |
Замена исполнительных узлов VANOS впуска или выпуска | 6000-15000 руб. * |
Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров | 1980-9900 руб. * |
Замена переднего сальника коленчатого вала | 1600-5000 руб. * |
Замена заднего сальника коленчатого вала (АКПП) | 8500-12000 руб. * |
Замена уплотнительной прокладки картера двигателя | 5400-12000 руб. * |
Замена комплекта уплотнений вакуумного насоса | 2100-13100 руб. * |
Замена уплотнений корпуса масляного фильтра | 2800-9500 руб. * |
Замена маслоотражающих колпачков без снятия ГБЦ | 15000-32000 руб. * |
Замена цепи системы ГРМ | 10000-35000 руб. * |
Замена поршневых колец | 35000-42000 руб. * |
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала | 37500-47000 руб. * |
Замена поршневой группы | 32000-37000 руб. * |
Замена двигателя в сборе | 20000-25000 руб. * |
* — цена зависит от конкретной модификации автомобиля
Капитальный ремонт двигателей
Наиболее важным фактором подобных работ, которым стоит озаботиться, – стоимостью сервиса БМВ Е92. В целом, подобные услуги достаточно обременительны, но только не в нашей организации. Стоимость капитального ремонта двигателя BMW E91 доступна всем желающим, что подтверждают отзывы клиентов. Таким образом, услуги выгодны.
Обращаться в сервис необходимо при возникновении таких проблем:
- отказ при запуске мотора;
- ситуации, когда двигатель глохнет во время поездки;
- неадекватная работа блоков;
- необходимо устранение течи масла, охлаждающих жидкостей;
- повреждение при ДТП, других ситуациях;
- наступление даты планового осмотра согласно технической документации.
Не всегда при появлении перечисленных ситуаций нужно отдавать предпочтение полной замене ДВС BMW F30. Существуют другие варианты решения задачи. Например, специалисты занимаются капремонтом мотора, после чего восстанавливается его функциональность. Степень вмешательства зависит т сложности задачи.
Также устанавливаются новые комплектующие, вместо изношенных – популярна замена подушки, другие работы. Возможны услуги иного типа. Притирка клапанов – одна из самых популярных. Это позволяет улучшить работу механизма. Эффективности агрегату добавляет проверка компрессии в цилиндрах. Все процедуры выполняются только профессионалами, поэтому итоговый результат качественен.
Специалисты «Авиатор» справляются с проблемами любого плана – ремонтируются подсосы воздуха, другие комплектующие. Также возможно полное устранение блока, установка нового.
Помимо этого предлагаются другие услуги – замена ремней, обслуживание любых систем машины. При этом работа всегда выполняется в короткие сроки и очень эффективно.
Капитальный ремонт двигателя BMW
Признаки для обращения к специалисту
- Сильный перегрев двигателя при незначительных нагрузках;
- Потеря мощности (15-20%);
- Слышен стук или грохот при холодном старте;
- Двигатель глохнет, с трудом запускается;
- Чёрный или сизый дым из выхлопной трубы;
- Громкий стук на холостых и рабочих оборотах
Обслуживаемые автомобили
БМВ – это то авто, которое приобретают для максимального комфорта и удовольствия. При аккуратной эксплуатации и использовании хороших расходных материалов, можно рассчитывать на беспроблемную работу в течение долгих лет. Но если хочется, чтобы любимый автомобиль оставался в рабочем состоянии десятки лет, следует регулярно проводить более серьезное обслуживание. К числу таких профилактических мероприятий должен относиться капитальный ремонт двигателя. Благодаря хорошо проведенным восстановительным работам BMW любого года выпуска будет работать буквально как новое, особенно учитывая высочайшее качество сборки самого авто.
Для чего нужен капитальный ремонт BMW?
Кроме того, что капитальный ремонт в разы продлевает жизнь авто, эта процедура имеет немало других преимуществ перед срочным восстановлением после полного отказа. В первую очередь, это выгодно экономически. По сравнению с полной стоимостью нового двигателя, цены даже в дорогом салоне будут не такими высокими по следующим причинам:
Оригинальные двигатели БМВ, несмотря на распространенность авто на современных дорогах, не очень доступны. Их можно ждать под заказ месяцами. Поэтому лучше восстанавливать те детали, которые подверглись износу в процессе эксплуатации.
Капитальный ремонт помогает восстановить все рабочие характеристики двигателя автомобиля. Нередко автолюбители сталкиваются с неприятными явлениями: с годами авто изнашивается, теряет резвость и живость отклика, работает чуть грубее и выдает немного больше шумов.
Не стоит воспринимать это как естественный процесс для любой машины, поскольку корень большинства этих проблем кроется в износе простейших деталей. Вернуть машину к былому состоянию можно при помощи капитального ремонта. Особенно нелогично довольствоваться ограниченными возможностями износившегося мотора, когда вы сидите за рулем такого мощного авто, как BMW.
Когда нужно отправляться на ремонт?
Регулярная диагностика двигателя – это лучшее, что владелец может сделать для своего автомобиля. Но не всегда на это есть время, да и возможность. В этом случае следует остерегаться основных признаков серьезных поломок движка. Показаниями к началу капитального ремонта являются:
Троение свечей по причине образования нагара.
Выхлопы, имеющие явно различимый цвет, отличный от светло-серого.
Заметное понижение мощности, стабильное или цикличное, даже внезапное.
Перегрев движка без явных на то причин.
Хлопки и стуки во время работы авто.
Внезапное исчезновение масла из системы.
Даже если всех этих симптомов нет, есть смысл проверять двигатель каждые 200-300 тысяч километров пробега. Из практики владельцев БМВ этого вполне достаточно, чтобы вовремя заметить износ важных частей движка. Это правило особенно удобно для неопытных водителей, которые могут не заметить ни посторонних шумов, ни неровностей в работе силового агрегата.
Куда обращаться?
Капитальный ремонт двигателя BMW – это тот случай, когда важно не навредить. Поэтому автовладельцу следует отдать агрегат в надежные руки. В СТО «Орбита» вы получите квалифицированную помощь мастера, который имеет огромный опыт работы с немецкими движками самых разных конфигураций и периодов производства.
Очень важно не ремонтировать и не трогать в таком двигателе то, что вмешательства не требует. Подход «отремонтировать на всякий случай» совершенно не подходит к данному типу движков. В ремонте BMW есть смысл придерживаться разумного минимализма, а регулярная переборка двигателя и полноценные капитальные ремонты в рекомендуемом интервале пробега обеспечат необходимый уровень обслуживания.
Автоцентр ПИК › Блог › Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46
Симптомы к капитальному ремонту двигателя БМВ
Началось все с того, что к нам обратился владелец автомобилем БМВ Е90 с двигателем N46.
Проблемы были в следующем:
— автомобиль остановился на дороге и не едет дальше
— машина не заводится
— перед тем как машина встала был резкий металлический стук
Выбор сервиса и мастера по ремонту двигателей БМВ
С начала владелец БМВ Е90 подумал, что оборвало цепь или ремень N46.
Вызвал эвакуатор и поехал к знакомому на сервис.
Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46
Там ему сказали, что оборвало цепь. Но браться за эту работу они не будут, т.к. не имеют опыта по капитальному ремонту двигателей БМВ, нет специнструмента и раньше этим не занимались. С одной стороны, ребята молодцы, что отказали и не стали делать то, что не смогут сделать, а с другой стороны ставить подобные диагнозы не имея спец инструмента и опыта по данным двигателям не корректно.
В среде авто ремонта есть такая поговорка: «Любой ремонт начинается с грамотной диагностики» и это один из главных принципов работы любого автосервиса. Правильно выявленная неисправность позволит сэкономить и время, и деньги. Клиент начал искать, специалистов, которые смогут помочь отремонтировать двигатель N46 на БМВ Е90. Позвонил к нам.
Мы внимательно выслушали клиента, указав на возможные варианты случившегося с его BMW, но окончательный вердикт вынесем только после тщательной диагностики и уже отталкиваясь от неё предложим варианты решения неисправностей. Клиент мог подъехать только к 10 часам вечера, что не помещало нам его дождаться и принять машину.
Диагностика двигателя БМВ и постановка диагноза
На следующий день первым делом посмотрели в масляный стакан, открутили крышку масляного фильтра, после её появились первые подозрения, что замена цепи на БМВ Е90 N46 не поможет.
Далее в системе смазки была обнаружена металлическая стружка — это говорит о том, что сильный износ вкладышей(шатунных или коренных).
А это означает, что как минимум нужно будет снимать двигатель и если делать по хорошему — капитальный ремонт БМВ Е90 N46.
Дальше сняли мотор, поставили его на контаватель и начали дефектовку.
В процессе разборке выяснилось, что шатунные вкладыши прикипели к коленвалу, в следствии чего произошёл клин мотора. При этом,
на коленвале остались задиры и его нужно менять.
Причины приведшие к капиталке двигателя БМВ
Если смотреть полную картину, то она выглядит так:
1) Гидравлический натяжитель цепи из-за времени, но скорее всего из-за неграмотных действий механиков стороннего сервиса вышел из строя
2) Через него под давлением проходит масло, которое выдуло наружу
3) Появилось масляное голодание двигателя БМВ Е90 N46
4) Владелец не смог вовремя долить масло
5) Плёнка, которая должна обволакивать всю систему двигателя и вкладыши коленвала в том числе — исчезла
6) Из-за повышеной температуры и трения, вкладыши прикипели к коленвалу
7) Клин мотора БМВ Е90 N46
Процесс капитального ремонта двигателя БМВ
Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46
Клиент приехал, всё посмотрел и сделал выбор в сторону капитального ремонта с заменой коленвала
Сборка мотора:
8) Чистка от грязи и мазута всех деталей мотора N46 на БМВ Е90
9) Замена всех резиновых уплотнений, что бы не было никаких течей масла
10) Замена всех вкладышей (они в принципе изнашиваются и рано или поздно их надо менять)
11) Замена поршневых колец
12) Замена цепи, планок и натяжителя ГРМ
13) Инсталлирование в автомобиль с подключением всех систем и программированием блоков
Инструмент для ремонта двигателя БМВ
Данные моторы распространены в России, поэтому имеем с ними дело часто.
Для них у нас есть:
1) Гидравлический подъёмник двигателей
2) Инструмент для выставления метог ГРМ N46
3) Диагностическое оборудование ICOM 2 для диагностики и программирования
После сборки, завели, протестировали, работает идеально.
Клиент счастлив, машина работает так как он хотел.
Рекомендуем после капитального ремонта через 2 000 км заменить масло.