Капремонт двигателя ваз 2109
Капитальный ремонт двигателей ВАЗ, Нива, ГАЗ, УАЗ в Челябинске
К сожалению двигатель в автомобиле агрегат не вечный и порой требует серьезного ремонта, а точнее капитального. К сожалению без этого никуда, ведь качество нашего топлива и масла оставляет желать лучшего, вот и результат повышенный износ деталей двигателя.
Компанию ЮТЭК-Сервис проводит капитальный ремонт двигателя следующих марок авто:
Закажите обратный звонок
Ваше сообщение получено
В ближайшее время по указанному номеру с Вами свяжется наш специалист
Ремонтируем двигатели у всех моделей без исключения.
Наши цены
Услуги
ВАЗ 2101-2107
ВАЗ 2108-21099
ВАЗ 2110
16 клапанные двигатели
Капитальный ремонт двигателя ( без снятия двигателя)
Замена прокладки ГБЦ
Ремонт головки блока
Замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки картера
Замена опоры двигателя (1 шт.)
Замена переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Замена распределительного вала
Замена цепи распределительного вала
Замена ремня ГРМ
Замена натяжителя цепи
Замена башмака цепи
Замена масляного насоса
Замена масла в двигателе
Замена прокладки коллектора (выпуск. + впуск)
Замена привода трамблера + масл. насоса
Замена шкива к/в
Замена монтажных пробок ГБЦ
Замена монтажных пробок БЦ
Замена успокоителя цепи
Как определить требуется ли вашему двигателю капитальный ремонт?
Симптомы как правило в большинстве случаев следующие:
- Очень высокий расход масла, который увеличивается с каждым днем;
- Если вы регулярно проверяете свечи, то они покрыты нагаром, он может быть масляный или в виде золы, это значит, что масло попадает в камеру сгорания и оседает на свечах, так же горит, результатом чего являются зольные отложения на электроде свечи и конечно же как следствие постоянный расход масла, в некоторых случаях двигатель будет расходовать от 1 до 3 литров на 1000 километров пробега;
- Из выхлопной трубы начинает идти густой белый или синеватого оттенка дым с неприятным и резким запахом гари, при обычной работе двигателя выхлоп не видно и если вы видите что на холостом ходу у вас из трубы идет дым как от костра, а если вы газуете и он идет еще сильнее, а придвижении авто превращается в дымошашку, то скорее всего двигатель требует капиталку;
- Снижается мощность двигателя (значительно), машина разгоняется дольше чем обычно, а иногда совсем плохо едет;
- Двигатель может работать неравномерно, стрелять, чихать и издавать прочие нездоровые звуки и металлические шумы и стуки;
- Ну и конечно же снижается компрессия, а иногда она вообще пропадает в некоторых цилиндрах.
Это довольно приблизительные показания для капитального ремонта, даже если у вас повышенный расход масла и машина дымит, то это еще не факт, что требуется капиталка, если обратиться вовремя к специалисту, то возможно все обойдется только заменой маслосъемных колпачков и маслосъемных колец, а если затянуть, то сгоревшее масло начинает коксоваться на кольцах и цилиндрах еще сильнее, в результате температура в камере сгорания может повышаться и на стенках цилиндров могут появиться задиры, а это уже плохо и в такой ситуации уже необходим более серьезный ремонт.
Но самый точный метод, это конечно же дефектовка, только разобрав двигатель и замерив размеры всех деталей, поняв какой произошел износ, можно точно сказать, требуется ли капиталка или нет.
Можно ли нам доверять?
Мы не хотим себя нахваливать и навяливать вам наш сервис. Но все же делаем мы на совесть.
Так же мы сможем подобрать все необходимые для ремонта детали, такие как новые поршни, клапана, направляющее клапанов, компрессионные и маслосъемные кольца, шатуны, вкладыши, коленвал. То есть все, что потребуется заменить в процессе ремонта, мы сможем достать самостоятельно, а если у вас есть возможность приобрести запчасти по выгодным ценам самостоятельно, то мы не против.
Срок ремонта примерно от 4 до 7 дней, в зависимости от сложности ремонта и наличия деталей.
Вы всегда сможете узнать на каком этапе ремонта находится ваш авто, просто нужно нам позвонить, мы всегда на связи.
Мы не скажем вам лишнего и если деталь в хорошем состоянии, то зачем ее менять, это наше правило которому мы неукоснительно следуем и нам крайне не приятно опускаться до обмана клиентов, как делают в некоторых сервисах.
Рекомендации на последок, чтобы двигатель ходил дольше!
- Заливайте только качественное масло, не покупайте его в сомнительных местах и при покупке требуйте от продавца показать вам сертификат;
- Меняйте мало как можно чаще, к примеру я меняю раз в 7000 км., масло не успевает за это время потерять свои свойства и когда его сливаешь, оно еще более менее светло коричневого цвета;
- Не забывайте менять масло, если проморгаете замену, то некоторое количество такого старого масла, а точнее кокс может осесть на маслосъемных кольцах и со временем это будет накапливаться и приведет к масложору со всеми вытекающими. Меняйте масло чаще, двигатель будет чище и износ будет меньше;
- Обязательно как модно чаще меняйте расходники. Фильтры ставьте самые качественные, не жалейте на них денег и меняйте их при каждой замене масла, сэкономив 1000 руб. на фильтрах, можно попасть на дорогостоящий ремонт и не факт, что вам его сделают хорошо;
- Заправляйтесь только на проверенных заправках и качественным бензином;
- Слишком не гоняйте мотор, он не предназначен для постоянной работы на пределе возможностей;
- Зимой прогревайте мотор и не едьте сразу на холодную, если принебречь этим, то на детали и узлы будет просто огромная нагрузка, что опять же приводит к преждевременному износу деталей.
Это основная часть советов, которые вам обязательно пригодятся.
В любом случае, не поленитесь и позвоните нам, мы вам все расскажем и покажем, а также скажем примерную стоимость ремонта.
Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.
С уважением администрация компании ЮТЭК-Сервис!
Капитальный ремонт двигателя
Смотрите также
Двигатель глохнет на холодную
- 8 0 5k
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- 88 3 115k
Синий дым из выхлопной
- 87 0 62k
Интерактивная схема системы охлаждения двигателя
- 68 0 110k
Диагностика инжектора — оборудование, методы и рекомендации
- 47 0 48k
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн
Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода. В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низка компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.
Причины и признаки приближения ремонта
Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:
- Возникновение стука в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
- Снижение давление масла (об этом сигнализирует лампа на приборной панели). Однако учтите, что единоразовое снижение давления не означает, что нужна «капиталка». Однако если снижение появляется регулярно и через короткое время, то нужна дополнительная диагностика.
- Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем пункте. Если вы очень часто заливаете масло, существует вероятность, что надо проводить капитальный ремонт двигателя.
Лампа снижения давления масла на приборной панели
Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.
- Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
- Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
- Падение компрессии может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
- Повышение расхода масла возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.
Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».
- Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла. Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии — чаще.
- Не допускать перегрева двигателя. В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
- Использовать качественное топливо. Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
- Не перегружать двигатель. В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
- Не допускать длительной работы на холостых оборотах. При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
- Придерживаться спокойного стиля езды. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.
Этапы капремонта двигателя
Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:
Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.
Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.
Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:
- определение наличия трещин на блоке двигателя;
- измерение соответствующих зазоров;
- дефектовка коленчатого вала;
- измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.
Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:
Удаление нагара с ГБЦ
- ликвидация трещин;
- замена или реставрация направляющих втулок;
- замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
- установка новых маслосъемных колпачков;
- замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.
Пятый. Ремонт блока цилиндров:
- расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
- ликвидация трещин в блоке;
- ремонт ниши коленвала;
- выравнивание привалочной плоскости.
Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.
Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.
Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.
Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:
- оборотов на холостом ходу;
- уровень токсичности выхлопных газов (СО);
- зажигания.
Стоимость капитального ремонта двигателя в 2017 году
Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.
Выполняемые работы | Стоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на осень 2017 года | Стоимость для иномарок по состоянию на осень 2017 года |
---|---|---|
Полная переборка двигателя со снятием | От 9500 до 12000 рублей | От 15000 рублей |
Замены прокладки головки блока цилиндра | От 3000 до 4500 рублей | От 4000 рублей |
Замена коллекторной прокладки | От 1500 до 1800 рублей | От 1600 рублей |
Замена прокладки поддона | От 1200 до 2000 рублей | От 2100 рублей |
Замена цепи/ремня | От 1200 до 1800 рублей | От 1500 рублей |
Замена маслосъемных колпачков | От 1800 до 3500 рублей | От 2500 рублей |
Ремонт головки блока | От 5000 до 7500 рублей | От 6000 рублей |
Регулировка клапанов | Около 800 рублей | От 1000 рублей |
Замена сальников заднего коленвала | От 2500 до 3500 рублей | От 6500 рублей |
Подтяжка цепи | Около 500 рублей | От 500 рублей |
Замена опоры двигателя | Около 500 рублей | От 800 рублей |
Выполнение контрольно-диагностических работ | ||
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя | Около 850 рублей | |
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателя | От 400/600/800 рублей |
Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.
Пробег и гарантии при выполнении капремонта
Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.
Что касается гарантии на выполенные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией. К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.
Выполнение капитального ремонта
В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20. 40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.
В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:
- Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15. 20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
- В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5. 8 дней.
- Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3. 4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.
Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.
Вместо заключения
Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч. Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ
Признаки для обращения к специалисту
- Нестабильное поведение двигателя при езде;
- Высокий расход топлива;
- Постоянный перегрев двигателя;
- Недостаточное давление масла;
- Падение мощности двигателя;
- Высокий расход моторного масла и пр.
Обслуживаемые автомобили
1111 Ока | 2101 | 2102 | 2103 | 2104 | 2105 |
2106 | 2107 | 2108 | 2109 | 2110 | 2111 |
2112 | 2113 | 2114 | 2115 | 21099 | 2120 Надежда |
2329 Нива Пикап | 4×4 2121 Нива | 4×4 2131 Нива | 4×4 Бронто | 4×4 Урбан | Веста |
Веста Кросс | Гранта | Гранта Спорт | Калина | Калина Кросс | Калина Седан |
Калина Спорт | Калина Универсал | Калина Хэтчбек | Ларгус | Ларгус Кросс | Приора |
Приора Седан | Приора Универсал | Приора Хэтчбек | Х-рей |
Автомобили ВАЗ остаются и сейчас востребованными на отечественном рынке, так как обладают безупречными техническими и эксплуатационными характеристиками. При этом такие транспортные средства доступны в цене, экономичны и имеют хорошую ремонтопригодность.
Каждый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с проблемной работой двигателя. Силовая установка автомобиля ВАЗ не является исключением – довольно часто возникают неисправности, которые требуют безотлагательного устранения. Так как несвоевременное решение проблемы повлечет за собой более существенные финансовые затраты. Причин, провоцирующих возникновение поломок, может быть большое множество, однако некоторые из них случаются чаще.
Основные признаки, свидетельствующие о необходимости обращения к специалисту:
Ремонт или замена двигателя: что целесообразнее
При выходе из строя двигателя каждый собственник автомобиля ставит перед собой такой вопрос, так как преследует несколько целей: оптимальная стоимость и полное восстановление работоспособности агрегата. Одними из главных недостатков замены мотора является то, что приобретение нового (к тому же его найти сейчас крайне сложно) обойдется в несколько большую сумму. Именно поэтому большая часть водителей отдают предпочтение ремонту, который обладает еще и такими преимуществами:
• возможность заменить поврежденные или износившиеся детали на более качественные элементы с несколько измененными конфигурациями, что может увеличить предыдущие показатели мощности;
• восстановленный двигатель (при соблюдении всех правил и норм) не будет уступать рабочему ресурсу нового агрегата, так как будет обладать соответствовать заводским параметрам и характеристикам;
Типичные неисправности и способы их устранения
Существует целый ряд поломок, которые провоцируют полную или частичную потерю работоспособности двигателя. Каждая из них имеет свою специфику и причины возникновения, однако все они могут быть устранены путем профессионального и тщательного подхода.
Двигатель функционирует нестабильно или глохнет на холостом ходу. Для того чтобы исправить данную проблему следует выполнить регулировку холостого хода, замену дренажной трубки, откорректировать зазоры, которые образовались между кулачками и рычажками распределительного вала.
Также такое нарушение может быть вызвано неисправностью карбюратора. Починка этого узла силового агрегата подразумевает выполнения продувания каналов и жиклеров сжатым воздухом. Или надлежит заменить диафрагму, так как нарушена ее герметичность. На нашем автосервисе имеется весь требуемый инструментарий для качественного решения возникшей неисправности.
Отсутствует достаточное давление моторного масла на прогретом двигателе при холостом ходу. Здесь потребуется провести целый комплекс мероприятий, которые способны восстановить поступление масла в нужном количестве:
• замена редукционного клапана давления масла;
• шлифовка шейки и замена вкладышей, так как образовался чрезмерный зазор;
• ремонт или замена изношенного масляного насоса;
В автосервисе «Орбита» есть в наличии запчасти и детали, которые требуется заменить в данном случае. Вся имеющаяся продукция поставляется от проверенных производителей, поэтому соответствует всем государственным нормам и требованиям – гарантия эффективной и продолжительной работы двигателя.
Повышенный расход топлива. Устранение такого дефекта осуществляется несколькими действиями: регулировкой привода воздушной заслонки, так как она находится в недостаточно открытом положении, а также регулировкой момента зажигания, который установлен неправильно. Также при необходимости нужно заменить распределитель зажигания или вакуумный регулятор.
Наши квалифицированные специалисты обладают многолетним практическим опытом в разрешении данной проблемы, поэтому она будет устранена оперативно и максимально качественно.
Перегрев двигателя. При агрессивном воздействии высоких температур (без наличия эффективного охлаждения) ГБЦ начинает деформироваться, выгорают клапаны, вылетает несколько клапанных гнезд, что приводит к громкому звону в верхней области мотора. Вследствие этого он может выйти из строя.
Решение данной проблемы можно решить проведением нескольких мероприятий: замена термостата (если не функционирует), проверка исправности насоса (подающего охлаждающую жидкость) – ремонт или замена его на новый элемент, регулировка установки момента зажигания (при выявлении неправильной его установки).
Понимая всю серьезность возникшей поломки, наши специалисты к исправлению этой ситуации подходят с крайней скрупулезностью. В процессе ремонтных работ используется современное оборудование и высококачественные детали. Благодаря внушительному теоретическому и практическому опыту наших специалистов неисправность будет устранена надлежащим образом.
Наиболее распространенные причины выхода из строя двигателя:
Последствия неправильного ремонта двигателя
Непрофессиональный ремонт силового агрегата начинается с его диагностики. Некорректный анализ состояния двигателя может привести к выполнению ненужных ремонтных работ и замены исправных деталей.
Выявленная/ые поломки требуют замены вышедших из строя запчастей. Некомпетентный подбор неисправных элементов станет причиной необоснованного удорожания стоимости ремонта. Также неправильный монтаж может спровоцировать серьезную аварию, так как функциональность главного узла автомобиля будет недостаточно эффективной.
Автосервис «Орбита» – надежный и эффективный ремонт двигателя ВАЗ в Новосибирске
Наше СТО предлагает своим клиентам высококачественные услуги по ремонту двигателей, работоспособность которых восстанавливается в соответствии строжайшим государственным нормам и требованием. Это достигается посредством наличия технически совершенного оборудования, использованием запчастей и деталей от проверенных поставщиков, а также за счет штата многоопытных специалистов.
Процесс ремонта осуществляется с надлежащей скрупулезностью, уделяя всем его этапам подобающее внимание. На весь спектр предлагаемых услуг установлены лояльные цены, которые доступны для большинства владельцев автомобилей. Каждый клиент, обратившийся к нам, получает сервис европейского уровня, индивидуальный подход к решению проблемы и оперативное выполнение ремонта.
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя
Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные стуки и шумы, увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?
Какой возможен пробег двигателя до капитального ремонта
Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров, а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.
Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.
Когда делать капитальный ремонт двигателя?
Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам.
Среди них стоит отметить:
- Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.
- Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что износ цилиндров и поршней двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.
Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя величина компрессии снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.
Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.
Причины повышенного износа мотора
Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.
- Несвоевременная смена масляного фильтра и масла. По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.
- Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.
- Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.
- Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора. В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.
- Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.
Как проводится капитальный ремонт
Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:
- головку блока цилиндров;
- коленвал;
- непосредственно блок цилиндров.
Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и распределительного валов. Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением.
После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят холодную обкатку. Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.
Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка.
Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.
Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.
» alt=»»>