Реле стартера 2115 где находится
Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
Схема подключения
По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:
- Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
- Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.
Как оно работает
Работает устройство следующим образом:
- Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
- Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
- Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
- Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
- Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
- После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.
Неисправности и их симптомы
Поиск несправностей
Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:
- Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
- При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
- Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.
Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.
Демонтаж и замена
Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.
Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
- С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
- Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
- Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
- Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
- С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
- Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
- Поставьте новое реле.
- Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
- Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.
Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.
- Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
- Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
- Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе :
- Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
- Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
- Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
- При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.
Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».
- Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
- Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
- К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
- При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
- Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.
Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.
Цена вопроса
Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.
Не Заводится Машина Ваз 2115
#1 Zmeiok
- Марка авто: ваз2115
Сообщение отредактировал Zmeiok: 24 Январь 2011 — 10:02
#2 maks52
Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.
- Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
- Откуда: Нижний Новгород
Просмотр Гаража
Я думаю может реле блокировки стартера спалил?искал где оно находится так и не нашел.
И не найдешь, его нет. Сам замок зажигания имеет встроенную блокировку от поворота ключа(ключ поворачивается только один раз, а дальше блокируется)
Теперь перейдем к стартеру.
Проверь появляется ли напряжение на проводе, который подходит к втягивающему реле стартера (там клеммная колодочка втыкается) при запуске двигателя.
Если появляется, а стартер не крутит и не срабатывает втягивающее реле, то втягивающее под замену.
#3 Zmeiok
- Марка авто: ваз2115
И не найдешь, его нет. Сам замок зажигания имеет встроенную блокировку от поворота ключа(ключ поворачивается только один раз, а дальше блокируется)
Теперь перейдем к стартеру.
Проверь появляется ли напряжение на проводе, который подходит к втягивающему реле стартера (там клеммная колодочка втыкается) при запуске двигателя.
Если появляется, а стартер не крутит и не срабатывает втягивающее реле, то втягивающее под замену.
#4 maks52
Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.
- Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
- Откуда: Нижний Новгород
Просмотр Гаража
Если я тебя правильно понял клему которая накидывается на втягивающее?и идет к аккумулятору,тоесть может быть сам провод обгорел с клеммой так?
#5 Zmeiok
- Марка авто: ваз2115
Да, это клемма которая надевается на втягивающее, но провод идет на замок зажигания. И когда поворачиваешь ключ в положение «стартер» , на этом проводе появляется напряжение, срабатывает втягивающее реле и включается сам стартер.
#6 maks52
Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.
- Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
- Откуда: Нижний Новгород
Просмотр Гаража
Понял твою мысль,а как точно проверить напряжение,повернуть ключ в режим ‘стартер’и взять конец с клемой?
Это лучше в двоем делать. Надо приделать к этому проводу лампочку (один конец), другой конец не массу(если будешь делать один, то провод с лампочкой надо по-длиннее(чтобы видеть). И при повороте ключа лампочка должна загореться.
У меня просто окислилась эта клемма, я её снял-одел раза два и все стало нормально.
Сообщение отредактировал maks52: 24 Январь 2011 — 10:43
- Zmeiok это нравится
#7 Zmeiok
- Марка авто: ваз2115
Это лучше в двоем делать. Надо приделать к этому проводу лампочку (один конец), другой конец не массу(если будешь делать один, то провод с лампочкой надо по-длиннее(чтобы видеть). И при повороте ключа лампочка должна загореться.
У меня просто окислилась эта клемма, я её снял-одел раза два и все стало нормально.
Сообщение отредактировал Zmeiok: 24 Январь 2011 — 10:52
#8 Racer214
- Марка авто: ВАЗ 21927 Калина II
- Откуда: Самара
Просмотр Гаража
ок!Понял!она могла так резко перестать работать?за ночь.Завтра проверю напишу результат.А лампочку надо какую примерно чтобы проверить?
- Zmeiok это нравится
#9 maks52
Я добрый и пушистый, но если чО — замочу.
- Марка авто: крокодил 21312 / Газель 330232
- Откуда: Нижний Новгород
Просмотр Гаража
ок!Понял!она могла так резко перестать работать?за ночь.Завтра проверю напишу результат.А лампочку надо какую примерно чтобы проверить?
Да что там за ночь, я вот к магазину подьехал, поставил на сигнализацию, минут через пять выхожу сажусь в машину, а она не заводится. Что я только не делал! Пока меня не осенило пошевелить клемму втягивающего реле, и все-завелась.
А я бороду еже разобрал (думал что сигналка заглючила) и кожух рулевой колонки снял (думал что замок зажигания накрылся)
И в магазин сбегал посмотрел, а он 800 ру стоит и не купил.
Сообщение отредактировал maks52: 24 Январь 2011 — 10:59
Лада 2115 ПУШКА ГОНКА › Бортжурнал › Установка реле стартера на ВАЗ 2115/2114/2113
Друзья, в этом видео я решил устранить проблему с запуском двигателя, надоело мне лазить под капот и замыкать стартер на прямую. Было найдено решение — установить реле стартера, которое поможет снять нагрузку с замка зажигания. Теперь все отлично работает, надеюсь, что этой проблемы больше не возникнет.
Пробег: 1 555 555 км
Лада 2115 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2115 Самара, 2009
Лада 2115 Самара, 2008
Лада 2115 Самара, 2011
Лада 2115 Самара, 2011
Комментарии 21
Пятнашка 21150 1999 г.в. реле не было… (после устанавки перестала плавится фишка замка зажигания) )))
15 шка 2006 года. Реле стартера стоит с завода под панелью, рядом находится реле зажигания, реле обогрева заднего стекла и реле противотуманных фонарей. Кто придумал байку, что реле стартера там нет. Толстый красный провод с втягивающего реле приходит прямо на реле зажигания. На замке зажигания его нет
это реле БЛОКИРОВКИ стартёра
От чего это реле стартер блокирует ? У меня втягивающее перестало работать, именно из за подгоревщих контактов реле
ну, правильно не только у тебя контакты на нём подгорают, а реле это управляется эбу, иммо не даёт стартёр включать, и на запущенном моторе ты стартёр тоже блогодаря этому реле не включишь( замок не считаем)
У меня иммобилайзера то и нет. А на прошлой пятнашке иммобилайзер блокировал как раз не стартер, а цепь форсунок или модуля зажигания. Да и причем тут замок, если втягивающее управляется отдельным реле
в смысле причём тут замок, ты посмотри как это реле подключено а потом говори, чем управляется втягивающее
У меня иммобилайзера то и нет. А на прошлой пятнашке иммобилайзер блокировал как раз не стартер, а цепь форсунок или модуля зажигания. Да и причем тут замок, если втягивающее управляется отдельным реле
посмотрел и втягивающим управляет реле стартера 21
ну а самим реле 21 что управляет?
Контроллер управляет. Пост был установил реле стартера, а оно с завода стоит оказывается))
с завода реле блокировки, оно не разгружает контакты замка
Оно в схеме называется реле стартера даже. И если автор лазил с отвёрткой к втягивающему, то причем тут замок ? Реле не пропускает ток, ввиду подгоревших контактов
правильно вот он и поставил другую релюху, которая как раз управляется со старого провода втягивающего, который идёт с замка через реле блокировки, и так как ток катушки реле меньше тока втягивающего, то на все плохие контакты по пути от замка можно забить, а замок тут и не причём, вопрос в том что раньше, на первых самарах, это реле стояло с завода, а на вторых самарах на него забили, сделали прямым проводом с замка, как на 10, только на тех выпусках где контроллер поддерживал управление стартёром, ставили реле блокировки( реле стартёра на схеме) его можно выкинуть и поставить перемычку межу контактами, всё также будет работать
30 контакт реле запитан с замка зажигания только в положении стартер ?
да, с 50 клеммы, с этой же клеммы идёт провод на приборку, где через диод подключена лампа уровня тормозухи, для её проверки, при повороте ключа на стартёр, реле просто стоит в разрыве провода от замка до втягивающего, если мотор работает то контакты разомкнуты и ты стартёр не включишь на заведённом движке, и при запуске можно просто держать ключ в положении стартёра, как только эбу поймёт что двиг запустился, то отключит питание с этой релюхи и стартёр отключится также, то есть ты при всём желании не сожжёшь стартёр
Тут всеравно тогда проще, кинуть «нормальный плюс» на 30 клемму и проблем с контактами замка не будет
всё равно тогда надо ставить реле, чтобы подавало нормальный + только на время прокрутки
У меня с завода стоит. С левой стороны под торпедой за иммобилайзером. Случайно наткнулся. Был удивлен.
это у тебя реле блокировки стартёра, а он поставил реле разгрузки замка
Реле стартера 2115 где находится
Реле стартера ВАЗ 2115
Наиболее вероятной причиной поломки стартера, служат не механические повреждения, а электрические. Механической частью стартера автомобиля ВАЗ 2115 является втягивающий механизм, который на протяжении всей эксплуатации автомобиля, работает исправно, лишь в редких случаях он ломается, и только на машинах с большим пробегом. Электрические неисправности стартера, могут предоставить реле, окисленные соединения проводов, короткое замыкание и другие факторы.
Где находится
Если не забыл, то правое — реле блокировки стартера.
Втягивающее
Самостоятельная проверка реле стартера
Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.
Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.
Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.
При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.
Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.
После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.
Замена
Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.
— Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
— Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
— Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
— Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
— Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
— Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
— Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.
Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.