Щетки стартера ваз 2110
Лада 2115 › Бортжурнал › Замена щеток стартера ВАЗ 2115 (08,09,99,13,14)
На днях тут завожу тачку, а она не заводится, мороз на улице сильный, думал ну наверн аккумулятор замерз.
Померил вольтметром, все в порядке. Пошел еще раз повернул ключ — щелкает релюшка а дрыгатель не заводится. Долго я не думал, всем матерым тазоводам известно в чем проблема…
Снял я значит стартер, притащил домой и решил выложить как это делается, хотя и без моих статей все есть в интернете.
Значит приступаем, для начала нужно теплое место, ветошь (если стартер грязный чтобы придать ему эстетичный видок), ключ на 10, желательно свет и по ярче, новые щетки, много терпения, и самое главное не пейте перед этим делом, а если выпили лучше отложите на ясную голову, материться будете и не раз.
1. Берем стартер
и откручиваем клему от втягивающего реле
и вот здесь 2 гайки, болты потом.
Должно у Вас получиться вот так
2. Теперь снимаем крепление собственно самих щеток, те самые болты, на них держатся щетки, можно это сделать аккуратно пассатижами
и снимаем старые щетки
Именно они и есть причина неисправности.
3. Мы на верном пути, дальше у Вас 2 варианта, Вы можете текущие щетки перевернуть другой стороной, потому что она не изношена, либо поставить абсолютно новые (мы пойдем вторым вариантом).
Теперь начинается самый ад. Дело в том что щетки продают Вам в виде не готовом к установке
и далее необходимо их подготовить, а конкретнее нужно вставить загадочным образом пружины под щетки и не менее загадочным образом одеть их на ротор.
Я видел много разных способов извернутся и смонтировать все это дело, и считаю этот самым простым и верным.
Видите вот эти усики?
Берем пассатижи или мощный пинцет и выпрямляем их параллельно друг другу.
У Вас должно получиться вот так.
Дальше вставляем в пазы сами щетки и одеваем это барахло на ротор и удерживаем его чтобы оно не соскочило, иначе Вам придется страдать.
С обратной стороны, где выпрямляли усики, вставляем пружину и…
как Вы уже догадались загибаем их обратно! Все просто, не правда ли? Здесь именно важно Ваше терпение и трезвость, иначе вам придется не раз все делать по новой и материться.
Теперь одеваем на щетки эту преблуду обратно и прикручиваем болтами
В итоге имеем вот такой вид. (картонку (2) можно разместить сразу внутри или как я одеть на ротор) и не потеряйте шайбу (1).
Теперь Ваша задача все это дело вставить назад. Так как внутри стартера расположены мощные магниты, нужно быть предельно аккуратным, иначе магниты вырвут ротор из щеток и Вам придется начать процедуру по вставке сначала.
Одной рукой возьмите корпус стартера, а пальцем другой руки проденьте корпус и держите ротор, оперев его на стол, и таким образом аккуратно одевайте, сильно надавливая на ротор, успех гарантирован.
Не маловажная деталь это резиновый уплотнитель через который выводится провод со щеток, смотрите чтобы он попал в пазы корпуса. (фото забыл сделать)
Одеваем сверху вот это железное чудо согласно пазам.
Теперь нужно «нацепить» стартер обратно. Продевать его на спицы не самый лучший вариант.
Обратите внимание, резьба у них с двух сторон,
просто выкрутите их из основания, и вставьте стартер на место так, чтобы спицы могли войти в предусмотренные для них отверстия со стороны щеток.
Для удобства накрутите на спицы те самые гайки
и аккуратно вставив их вкрутите в основание, таким образом Вы убьете сразу двух зайцев.
Дальше осталось только закрутить гайки до конца и о чудо! Стартер готов к эксплуатации!
Надеюсь эта статья кому-нибудь пригодится. Размещая ее на сторонних ресурсах обязательно укажите источник. Всем удачи, покупайте иномарки)
Лада 2115 › Бортжурнал › Замена щеток стартера ВАЗ 2115 (08,09,99,13,14)
На днях тут завожу тачку, а она не заводится, мороз на улице сильный, думал ну наверн аккумулятор замерз.
Померил вольтметром, все в порядке. Пошел еще раз повернул ключ — щелкает релюшка а дрыгатель не заводится. Долго я не думал, всем матерым тазоводам известно в чем проблема…
Снял я значит стартер, притащил домой и решил выложить как это делается, хотя и без моих статей все есть в интернете.
Значит приступаем, для начала нужно теплое место, ветошь (если стартер грязный чтобы придать ему эстетичный видок), ключ на 10, желательно свет и по ярче, новые щетки, много терпения, и самое главное не пейте перед этим делом, а если выпили лучше отложите на ясную голову, материться будете и не раз.
1. Берем стартер
и откручиваем клему от втягивающего реле
и вот здесь 2 гайки, болты потом.
Должно у Вас получиться вот так
2. Теперь снимаем крепление собственно самих щеток, те самые болты, на них держатся щетки, можно это сделать аккуратно пассатижами
и снимаем старые щетки
Именно они и есть причина неисправности.
3. Мы на верном пути, дальше у Вас 2 варианта, Вы можете текущие щетки перевернуть другой стороной, потому что она не изношена, либо поставить абсолютно новые (мы пойдем вторым вариантом).
Теперь начинается самый ад. Дело в том что щетки продают Вам в виде не готовом к установке
и далее необходимо их подготовить, а конкретнее нужно вставить загадочным образом пружины под щетки и не менее загадочным образом одеть их на ротор.
Я видел много разных способов извернутся и смонтировать все это дело, и считаю этот самым простым и верным.
Видите вот эти усики?
Берем пассатижи или мощный пинцет и выпрямляем их параллельно друг другу.
У Вас должно получиться вот так.
Дальше вставляем в пазы сами щетки и одеваем это барахло на ротор и удерживаем его чтобы оно не соскочило, иначе Вам придется страдать.
С обратной стороны, где выпрямляли усики, вставляем пружину и…
как Вы уже догадались загибаем их обратно! Все просто, не правда ли? Здесь именно важно Ваше терпение и трезвость, иначе вам придется не раз все делать по новой и материться.
Теперь одеваем на щетки эту преблуду обратно и прикручиваем болтами
В итоге имеем вот такой вид. (картонку (2) можно разместить сразу внутри или как я одеть на ротор) и не потеряйте шайбу (1).
Теперь Ваша задача все это дело вставить назад. Так как внутри стартера расположены мощные магниты, нужно быть предельно аккуратным, иначе магниты вырвут ротор из щеток и Вам придется начать процедуру по вставке сначала.
Одной рукой возьмите корпус стартера, а пальцем другой руки проденьте корпус и держите ротор, оперев его на стол, и таким образом аккуратно одевайте, сильно надавливая на ротор, успех гарантирован.
Не маловажная деталь это резиновый уплотнитель через который выводится провод со щеток, смотрите чтобы он попал в пазы корпуса. (фото забыл сделать)
Одеваем сверху вот это железное чудо согласно пазам.
Теперь нужно «нацепить» стартер обратно. Продевать его на спицы не самый лучший вариант.
Обратите внимание, резьба у них с двух сторон,
просто выкрутите их из основания, и вставьте стартер на место так, чтобы спицы могли войти в предусмотренные для них отверстия со стороны щеток.
Для удобства накрутите на спицы те самые гайки
и аккуратно вставив их вкрутите в основание, таким образом Вы убьете сразу двух зайцев.
Дальше осталось только закрутить гайки до конца и о чудо! Стартер готов к эксплуатации!
Надеюсь эта статья кому-нибудь пригодится. Размещая ее на сторонних ресурсах обязательно укажите источник. Всем удачи, покупайте иномарки)
Замена щеток стартера на ВАЗ 2110 собственными силами
Замена щеток устройства, являющегося двигателем непрерывного тока (стартера) — процедура, к которой нужен соответствующий подход, что, при его правильном соблюдении, в дальнейшем даст положительный результат. Касаемо автомобиля ВАЗ 2110, то даже малоопытный разберется с ремонтом его стартера.
Щеточно — коллекторный блок сильно подвергается износу, что можно сказать и об остальных деталях. Так что замена щеток стартера ВАЗ 2110 рано или поздно, но обязательно потребуется.
Признаки износа
Прежде всего, необходимо отсоединить сам стартер и, не разбирая его, проверить запуском. При этом, провод должен быть откреплен от клеммы и подключен к «плюсу» напрямую. Если после этого будет работать мотор, то можно считать, что этот факт указывает на поломку реле включения. В случае отказа двигателя заводиться, проблема будет скрыта в щетках, которые придется заменить своими руками.
Можно выявить изнашивание щеток или их перекашивание, когда стартер не подсоединен к автомобилю, но при этом запускается. Иногда он должным образом работает в каком-то конкретном положении, а если его немного наклонить, то это повлечет пропадание контакта. Дело в том, что щетки, если у них не выявлен износ, должны свободно прижиматься к коллектору, при этом зазор между пружиной и щеткодержателем будет небольшим. Учитывая все эти факты, можно иметь уже более четкое представление о том, как заменить щетки. Точная длина щеток не указывается в технических характеристиках, но при надобности, их можно заменить теми, что устанавливаются на других моделях автомобилей.
Изнашиваясь, пружина максимально плотно прижимается к щеткодержателю, а обеспечение контактом в этот момент происходит за счет весового воздействия. Малейшее изменение позиции мотора повлечет пропажу контакта. Но это может случиться также и в том случае, если наблюдается зависание щеток в щеткодержателе или их перекашивание. Руководствуясь тем, как поменять щетки, нужно знать, что их длина напрямую зависит от диаметра коллекторного кольца.
К процессу
Приступая к работе:
- Первым делом не лишним будет упомянуть о том, как надеть щетки — главное, соблюдать нужную длину и ширину, так как это будет сделать очень сложно, если они будет очень широкими.
- Нужно отсоединить кабель от клеммы пускателя, винты, крышки для фиксации коллектора и вала;
- Убрать крышку и уплотнительное кольцо и его фиксатор, прокладку, а также другое кольца на уплотнителе;
- Щеточный узел требует к себе определенного порядка разборки и сборки;
- Снять болты, соединяющие с корпусом коллекторную крышку и демонтировать ее.
- Извлечь сборку щеткодержателя, вытолкнуть при помощи пружин щетки, удерживающиеся некоторым количеством проводов.
- Необходимо аккуратно разложить детали после разборки и приступить к их осмотру;
- Как поставить щетки? Ставятся они руками. Не нужно их слишком сильно затягивать — щетки должны свободно ходить. Во избежание быстрого износа следует избегать их фиксации в неровном положении.
Замена деталей и их обратная сборка
Здесь следует придерживаться следующих последовательных действий:
- После визуального осмотра нужно определить, подлежат ли щетки или щеткодержатель замене. Перед тем, как будет собран стартер, надо зачистить все его элементы и, в случае необходимости, провести их техническое обслуживание.
- Пластины элементов, для которых требуется замена, должны быть установлены на коллектор, а также отцентрированы во время надевания щеткодержателя и пружин.
- Нужно купить щетки при полном выходе старых из строя;
- Монтаж сборки производится на коллекторный якорь, а в корпусный разрез вставляется уплотнительная втулка;
- Крышка коллектора и уплотнительное кольцо с прокладкой должны быть надеты на якорь. Для фиксации крышки используются болты (детали марки Батэ, как и остальные составляющие стартера);
- Прокладки нужно устанавливать на их места, то же самое касается кольцевых зажимов и уплотнительных колец;
- Крышка коллектора надевается на валовую крышку и затягивается при помощи болтов;
- Самый последний шаг — к электромагнитному пускателю подводится кабель, после чего, проверяется затяжка гаек.
Целесообразность
Замена щеток стартера в домашних условиях не представляет особой сложности. Для этого только нужно приобрести необходимые недорогие элементы.
Детали для отечественных машин можно найти в мастерских. Цена за комплект со щетками для стартера колеблется в пределах 50 руб. Щеточный блок целиком составит 300 рублей по примерным расчетам.
Комплектующие для стартеров
товары для своего Авто
В том случае когда вы собираетесь приобрести в вашем городе качественные детали к своему авто, добро пожаловать в компанию «Regiontehsnab.ru»! У нас имеются разнообразные автодетали, детали для тюнинга, доработки машины (например, шумозащита), электроника (кнопки, реле и др.), насадки к бензопилам и различные всеобъемлющие продукция как для иномарок, так и для российских машин. С каждым днем мы все больше увеличиваем наш ассортимент, потому даже самый педантичный владелец авто легко выберет для собственной автомобиля необходимую комплектующие. Для того чтобы вам было удобно определиться, мы рассортировали все товары по разделам «Комплектующие для стартеров», сумма товаров на странице 258шт., с помощью этого осуществить покупку вы сможете всего лишь в два счёта.
Что мы предоставляем?
В наличии нашего страницы вы обнаружите все, что понадобится для модернизации а так же приведения в рабочее состояние вашего транспортного средства. У нас есть детали и для малогабаритных авто (седанов, хэтчбеков), и для внедорожников, и для крупногабаритных авто ТС.
Товары для экстерьера тюнинга тюнинга интерьера
являться владельцем уникального транспортного средства хочет быть всякий, поэтому не малая часть пытаются изменить собственное транспортное средство., добавляя изменения во внешний дизайн. Для этого используются брызговики, воздухозаборники, козырьки, дефлекторы, сетки, спойлеры, крылья, капоты, которые в ассортименте имеются на нашем сайте. Но кроме кузова, хочется укомплектовать ТС и внутри, поэтому в данном случае на помощь приходят продукция для тюнинга интерьера (коврики, панели приборов, облицовка салона).
помимо этого, вы можете
Заиметь для тюнинга интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и также автомобильные кресла. На странице агрегаты, которые колеблются по ценовой категории минимальной «20 руб.», по опциональности, выпускающим фирмам.
Защищенность – в приоритете
Защита комплектующих ТС имеет большую значение, поскольку благодаря ей спасаются конкретные части авто от неисправностей, особенно если вы ездите по экстремальным местам или не самым лучшим покрытиям. Чтобы не губить облицовочный металл ТС, используются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы можете приобрести кронштейны запасного колеса.
Немаловажно использовать качественные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, моторы, стеклоподъемники, что прямо влияет кроме как на внешний образ машины, но и на жизнь управляющего авто и других людей в авто. Все это мы предлагаем рассмотреть и приобрести разделе «Комплектующие для стартеров» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.
Если вы вам нравится ездить на дальние расстояния, то вам лучше обзавестись надежными буксировочным оснащением во избежание казусов, которые могут появится в течение дороге. помимо этого с этой целью стоило бы приобрести тягово-сцепные оборудование. А если вы часто перевозите в машине, довольно большие грузы, то у нас можете приобрести надежные багажники, рейлинги, поперечины.
Кроссоверы, коммерческий транспорт и грузовики.
Для таких ТС вы так же сможете подобрать детали. К примеру, можно приобрести дополнительное снаряжение для внедорожников, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), с помощью которым вождение таким авто будет еще более прочным, комфортным и защищенным. Здесь есть и детали для крупногабаритной техники: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.
Кузовщина.
У нас вы найдёте и конкретные детали для приведения в рабочее состояние или модернизации кузова ТС: фары, капоты, бамперы и пр.
Атрибутика и электроника.
На в интернет-магазине вы можете приобрести заглушки, нагревательные приборы, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, качественную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, осветительные приборы и пр. Все это превратит вашу езду более комфортной.
Думаете об окружающей среде? – Тогда вам необходимо приобрести у нас качественную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).
Из-за чего с данным интернет-магазином «Regiontehsnab.ru» выгодно заключать сделки.
К покупке детали ТС необходимо относиться с ответственностью, поскольку от них зависит не только внешний облик авто, но и ваша жизнь. в настоящее время почти все торговые площадки автотоваров продают некачественный продукцию, который в очень быстро ломается, но это не о об этом магазине «Regiontehsnab.ru». Мы гарантируем, что всякая продаваемая в нашем сервисе «Regiontehsnab.ru» механизм создана из качественных материалов в соблюдении с стандартами и признанными нормами, потому будет служить стойко и не мало времени.
Наш фирма признается лидером на рынке комплектующих. За период своего существования мы заполучили популярность и респектабельность среди наших аудитории. фирму «Regiontehsnab.ru» предпочитают почти все, потому, что:
Если вы живете не в в нашей стране, а в какой-либо государстве содружества независимых государств, не беда – и там располагаются наши отделения. С нами легко и выигрышно работать и потому, что весь имеющийся на сайте изделия всегда у нас в запасе (на складе), поэтому вам не придется ждать неделями, а то и совсем гигантскими сроками (как у большинства соперников), пока прибудет определенная запчасть.
Имеются какие-то вопросы? – Задавайте их нашим сотрудникам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, сотрудники подскажут вам в любое время! помимо этого вы обладаете возможностью приехать к нам по адресу, написанному на странице.
Интернет-сервис всегда радк новому сотрудничеству как с простыми людьми, так и с компаниями лицами. Мы реализуем большой объем действий, чтобы сделать заказы у нас удобными и производились в короткий срок.