Термостат ваз 2109 карбюратор
Термостат ВАЗ-2108-09,15,1111 СтАТО 2108130601012 — Оставить отзыв
Артикул: 2108-1306010-12 , артикулы доп.: 2108-1306010-10
Код для заказа: 140154
- Возможно, вам понадобятся
- показать еще
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part28879″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part28878″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210992 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part36857″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part36856″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-71/#part67077″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21133 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-55/#part1669773″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-55/#part1669774″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-55/#part1669775″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21092 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part32918″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-119/#part32917″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-103/#part53534″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-103/#part53533″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21143 чертежа
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-55/#part1669774″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-55/#part1669775″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/nasos_vodyanoiy_i_truboprovody-55/#part1669773″>ТермостатСистема охлаждения / Насос водяной и трубопроводы
- Для этого товара еще нет обзоров.
В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).
Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109
Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.
Внешний вид устройства
Схема и конструкция
Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.
Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.
Номер элемента
Что это?
Входной патрубок, идущий от радиатора
Вставка, выполненная из резины
Термочувствительный твердый наполнитель
Пружина перепускного клапана
Входной патрубок, идущий от двигателя
Выходной патрубок, идущий к насосу
Пружина основного клапана
Патрубок, идущий от расширительного бачка
Проверка и замена
При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.
При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.
Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:
- Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
- Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
- Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
- Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
- Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
- Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
- Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
- Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
- Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
- Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.
Процесс замены
Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.
Что выбрать?
Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.
Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.
- Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
- На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
- Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
- Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
- Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
- Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.
При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.
Подключение
Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
- Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
- Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
- Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
- При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.
Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.
Тюнинг ВАЗ 2109
Для многих загадкой остаётся тот факт, что на некоторых отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2109, полностью исправную систему охлаждения, которая нормально функционирует даже при сильных морозах, может вывести из строя включение отопления. Почему же в этом случае температурный режим двигателя нельзя нормализовать без использования всевозможных приспособлений для утепления радиатора, удаления лопастей вентилятора и других мероприятий? Прежде чем выяснить ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в принципах действия всей системы.
Установка тюнингованного термостата
Радиатор представляет собой устройство, выполняющее функции по нагреву воздуха салона и вместе с тем по охлаждению жидкости. Из него жидкость попадает в термостат, после чего поступает в водяной насос двигателя. Здесь происходит её смешивание с охлаждённой жидкостью отопителя (схож по принципу действия с радиатором, только имеет меньшие габариты), сопровождаемое понижением температуры. Причём чем мороз больше, тем жидкость холоднее. В итоге получается так, что термостат не выполняет своего предназначения, и, как следствие, приходится искать пути, чтобы не допускать переохлаждения.
Усовершенствование прибора по поддержанию постоянной температуры можно выполнить двумя способами, более подробно рассматриваемыми далее.
Способ №1
Как известно, после отопителя жидкость должна поступать в термостат «девятки», поскольку он управляет системой охлаждения. Проблема заключается в том, что ни к одному его патрубку не удастся подключиться посредством тройника, так как нарушится вся работа системы. Выход один – встроить в термостат новый патрубок. Его желательно расположить напротив имеющегося патрубка, ближе к разъёму корпуса, в общем, там, где жидкость лучше всего перемешивается.
Термостат с доработками
Проведя необходимые работы, получилась обновлённая система, в которой помимо прежних потоков жидкости, регулируемых положением клапанов термостата, появился новый управляющий поток.
Чтобы удостовериться в том, была ли решена поставленная задача, был проведён специальный эксперимент. Его результаты, несомненно, порадовали: температура в обеих точках замера (1 – верхняя часть термостата, 2 – корпус водяного насоса) составляла 78 °С и независимо от режима работы мотора, радиатора и отопителя, она оставалась неизменной. Кроме того, по субъективным ощущениям работа двигателя, в общем, также улучшилась, да и салон стал обогреваться намного эффективнее.
Способ №2
Для выполнения модернизации термостата вторым способом его прежде всего следует разобрать, а сделать это возможно лишь развальцевав места стыка двух половин корпуса прибора. Развальцовка выполняется различными методами: например, край завальцовки можно обрезать абразивным отрезным кругом или подпилить ножовкой по металлу. Далее потребуется выполнить следующее:
Схема проведения доработок
- из разобранного корпуса придётся извлечь термоэлемент, после чего просверлить сквозное отверстие в месте, куда упирается его стержень. Затем в полученном отверстии необходимо нарезать резьбу М4 и вкрутить в него соответствующий винт с приплюснутой головкой;
- в крышке термостата стоит выполнить отверстие диаметром 8 мм. Впоследствии на подготовленный винт с прорезями М8 следует надеть резиновую прокладку (её можно изготовить самостоятельно, вырезав из использованной и непригодной камеры колеса) и вставить его в просверлённое отверстие крышки термостата и зафиксировать гайкой М8.
Реализовав вышеперечисленные действия, можно переходить к сборке прибора: вернуть на место термоэлемент и резиновую прокладку, промазав всё это герметиком. Спустя некоторое время, когда герметик немного подсохнет, половины корпуса нужно будет соединить так, чтобы приплюснутая головка винта М4 совпала с прорезью головки винта М8.
Завершающий этап – герметизация двух частей термостата. Этого можно достичь различными способами, один из которых – стягивание двух половин корпуса посредством хомутов, выполненных из металлической фольги. Выполнить такое преобразование термостата несложно, поскольку практически все размеры подгоняются по месту.
Теперь регулирование рабочей температуры двигателя будет осуществляться следующим образом: поворот регулировочного винта против часовой стрелки увеличивает температуру системы охлаждения, а по часовой стрелке – уменьшает.
Какой бы способ вы ни выбрали, температура двигателя должна находиться в оптимальном диапазоне, иначе это повлечёт за собой быстрый износ силового агрегата, увеличенный расход топлива и прочее. Тюнинг термостата ВАЗ 2109 позволяет забыть в зимний период о различных приспособлениях и утеплителях радиаторов. Модернизированная система охлаждения будет надёжно и безотказно выполнять свои функции и в морозы, и в жару.
Термостаты
ОЕМ номер 2101-1306010 2101-1306010-82 21010-1306010-82 21010-130601002
код Luzar LT 0101
применяемость для а/м
Lada 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 21053 21073 2131 2120
IZH 2126 2127 2717
ОЕМ номер 2108-1306010 2108-1306010-82 21080-1306010-82
код Luzar LT 0108
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 2121-1306010
код Luzar LT 0121
применяемость для а/м
Lada 4*4 (Niva) 21214 Urban (14-) 21213 21214
ОЕМ номер 2110-1306010
код Luzar LT 0110
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112
ОЕМ номер 21082-1306010 21082-1306030 21082-1306010-25
код Luzar LT 01082
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115 Priora (07-)
ОЕМ номер 21082-1306010-10
код Luzar LT 01081
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115
Термостаты
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».
Конструкция термостатов LUZAR
Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.
Изображение конструкции
- современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
- многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.
На что обращать внимание при выборе
Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя. LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта. Чтобы выбрать запчасть для вашего авто, укажите его марку и модель: фильтр поиска выдаст все подходящие товары.