Уаз 409 двигатель не заводится
Блог про Уаз
Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но они имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть в случае неисправности или перебоях в работе следующих его систем : системы пуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.
Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и выше.
Подробно описан в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля Уаз. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания, а после его запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных. Не желательно производить запуск двигателя, если еще не отключился электробензонасос или если горит диагностическая лампа неисправности двигателя.
Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха от минус 20 градусов и ниже.
Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного предпускового подогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае, перед запуском надо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее чем через одну минуту.
Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2, перед его пуском в холодную погоду или если две-три предварительные попытки запуска двигателя оказались неудачными, можно выполнить продувку цилиндров воздухом. Для этого надо выжать до упора педаль газа и включить стартер на 2-3 секунды.
Электронный блок управления двигателем выполнить функцию «Режим продувки цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, а свечи зажигания сушатся. После продувки надо повторить попытку пуска в обычном порядке.
Если две-три попытки пуска оказались неудачными, то чтобы сберечь ресурс аккумуляторной батареи, надо сразу переходить к анализу и поиску, а затем и устранению проблемы с запуском двигателя или общих неисправностей в работе его систем.
Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы пуска, ненормальная работа стартера.
Неисправности в системе пуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в ненормальной работе стартера, при этом можно условно выделить следующие его основные неисправности :
Стартер не включается.
В большинстве случаев причиной служат нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле включения стартера или неисправность тягового реле.
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.
Это скорее всего неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея или ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
В большинстве случаев причина кроется в разряженности аккумуляторной батареи, нарушении контактных соединений цепей, пригорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щетки, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.
Стартер включается, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.
Причина в ослаблении крепления стартера к картеру сцепления, повреждении зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовке муфты свободного хода привода, поломке рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
Стартер не выключается после пуска двигателя.
Причина в неисправности муфты свободного хода стартера или запекании контактов тягового реле. В случае такой неисправности, двигатель надо немедленно остановить.
Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.
В большинстве случаев, система бортовой самодиагностики сразу же определяет неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никакие коды не фиксируются, то после проверки, при выключенном зажигании, прочности крепления индивидуальных катушек зажигания и контактов жгута проводов, или целостности и посадки высоковольтных проводов в двухвыводных катушках зажигания, надо проверить наличие искры на свечах зажигания.
В случае с индивидуальной катушкой зажигания, предварительно, перед проверкой наличия искры, стоит осмотреть поверхность ее наконечника на предмет пробоя изолятора. При внимательном осмотре места пробоя хорошо виды и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. В случае обнаружения пробоя, катушку надо менять на новую.
Проверка наличия искры на свечах зажигания.
Процедура проверки искры на свечах зажигания довольно проста и в особых комментариях не нуждается. Если искры нет, то индивидуальную катушку зажигания надо менять на новую, а в случае с двухвыводными катушками зажигания надо еще дополнительно проверить исправность высоковольтных проводов, заменив их на заведомо исправные. Порядок проверки исправности двухвыводной катушки зажигания подробно описан в отдельном материале.
Если неисправности в системе зажигания двигателя не обнаружены, то скорее всего проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 связаны с неисправностями в системе питания топливом или системе управления подачей топлива, или с некорректной работой одного или нескольких датчиков системы управления, например датчика положения коленчатого вала.
Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.
Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, которые напрямую влияют на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом состоянии и при любой температуре окружающего воздуха, бывают вызваны отказом датчика положения коленчатого вала или датчика массового расхода воздуха.
Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха, могут возникнуть из-за неисправности или некорректной работы датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха поступающего в цилиндры, на тех двигателях у которых он установлен отдельно в ресивере.
О неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, после включения зажигания обычно информирует система бортовой самодиагности электронного блока управления двигателем, выдавая соответствующие кода ошибок.
Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.
Причинами такого поведения двигателя может быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышенное давление топлива может возникнуть по причине :
— засорения трубопроводов, шлангов и элементов цепи слива
— неисправности или не герметичности топливных форсунок
— неисправности регулятора давления топлива
Пониженное давление топлива может быть по причине :
— не герметичности или засорения трубопроводов и фильтров
— неисправности, коксования или засорения топливных форсунок
— недостаточной производительности электробензонасоса или его неисправности
— неисправности регулятора давления топлива
Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатой педали газа.
Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частично нажатой педали газа, а система самодиагностики электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то скорее всего причина в загрязнении байпасного канала регулятора холостого хода или в его неисправности.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Заглох и не заводится.
Заглох и не заводится.
Сообщение M.G.A. » Вс ноя 26, 2017 23:16
Заглох и не заводится.
Сообщение aleksfom012 » Вс ноя 26, 2017 23:35
Заглох и не заводится.
Сообщение M.G.A. » Вс ноя 26, 2017 23:48
Эм. а разве износ и перескок не дали бы каких-то симптомов и/или звуковых эффектов. Нарушение фаз. на ходу? с чего бы это?
П.С. пробег детский — 30 000, явных нарушений в работе до поломки не было. Как найду прогу для снятия ошибок — отпишусь, пока нет информации от этом.
П.П.С. м.о., Солнечногорск, д. редино. Это я так, если кто захочет посмотреть
Заглох и не заводится.
Сообщение aleksfom012 » Пн ноя 27, 2017 00:58
Эм. а разве износ и перескок не дали бы каких-то симптомов и/или звуковых эффектов. Нарушение фаз. на ходу? с чего бы это?
П.С. пробег детский — 30 000, явных нарушений в работе до поломки не было. Как найду прогу для снятия ошибок — отпишусь, пока нет информации от этом.
П.П.С. м.о., Солнечногорск, д. редино. Это я так, если кто захочет посмотреть
Заглох и не заводится.
Сообщение Вадимыч » Пн ноя 27, 2017 08:51
Заглох и не заводится.
Сообщение M.G.A. » Пн ноя 27, 2017 23:17
Заглох и не заводится.
Сообщение aleksfom012 » Вт ноя 28, 2017 06:55
Заглох и не заводится.
Сообщение Вадимыч » Вт ноя 28, 2017 07:54
Заглох и не заводится.
Сообщение M.G.A. » Вт ноя 28, 2017 22:46
Заглох и не заводится.
Сообщение Blondi13 » Вт ноя 28, 2017 23:01
Заглох и не заводится.
Сообщение antik » Вт ноя 28, 2017 23:13
Заглох и не заводится.
Сообщение Blondi13 » Вт ноя 28, 2017 23:15
Заглох и не заводится.
Сообщение antik » Вт ноя 28, 2017 23:27
Заглох и не заводится.
Сообщение M.G.A. » Ср ноя 29, 2017 22:32
Заглох и не заводится.
Сообщение Blondi13 » Ср ноя 29, 2017 22:51
Заглох и не заводится.
Сообщение Вадимыч » Чт ноя 30, 2017 08:30
Заглох и не заводится.
Сообщение TELESKOP » Чт ноя 30, 2017 20:10
Заглох и не заводится.
Сообщение M.G.A. » Чт ноя 30, 2017 22:34
Заглох и не заводится.
Сообщение AnderLuk » Пт дек 01, 2017 03:33
Публика рекомендует элементарственно снять крышку заливной горловины, посветить тудыть фонариком, и отследить, крутится ли там хоть что-нибудь, когда помощник крутит стартёром (пальцы туда совать не надо). Потому что цепь, которая бывает рвётся, крутит валы, которые под крышкой. И ежели ничего не крутится — менять цепь.
Если не можешь ПОНЯТЬ, что рекомендуют и куда смотреть — то однозначно в сервис! Самому даже не пытаться лезть туда, чего не понимаешь. Ремень здесь — никаким боком. то есть совершенно!
Заглох и не заводится.
Сообщение nik333 » Пт дек 01, 2017 13:33
Публика рекомендует элементарственно снять крышку заливной горловины, посветить тудыть фонариком, и отследить, крутится ли там хоть что-нибудь, когда помощник крутит стартёром (пальцы туда совать не надо). Потому что цепь, которая бывает рвётся, крутит валы, которые под крышкой. И ежели ничего не крутится — менять цепь.
Если не можешь ПОНЯТЬ, что рекомендуют и куда смотреть — то однозначно в сервис! Самому даже не пытаться лезть туда, чего не понимаешь. Ремень здесь — никаким боком. то есть совершенно!
Заглох и не заводится.
Сообщение Blondi13 » Пт дек 01, 2017 13:49
Заглох и не заводится.
Сообщение nik333 » Пт дек 01, 2017 15:17
Заглох и не заводится.
Сообщение DiadiaVova » Пт дек 01, 2017 19:40
Заглох и не заводится.
Сообщение M.G.A. » Вс дек 03, 2017 13:26
Заглох и не заводится.
Сообщение aleksfom012 » Вс дек 03, 2017 14:38
Если валы не крутятся, то однозначно обрыв цепи., о перескоке речи быть не может.
Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Чтобы понять причину, нужно всё разобрать и детально изучить(износ башмаков , цепи, звёздочек, работу натяжителя).
Заглох и не заводится.
Сообщение Вадимыч » Вс дек 03, 2017 14:42
Заглох и не заводится.
Сообщение M.G.A. » Вс дек 03, 2017 14:49
Если валы не крутятся, то однозначно обрыв цепи., о перескоке речи быть не может.
Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Чтобы понять причину, нужно всё разобрать и детально изучить(износ башмаков , цепи, звёздочек, работу натяжителя).
Заглох и не заводится.
Сообщение Blondi13 » Вс дек 03, 2017 20:02
Не заводится, не работает топливный насос
Сообщение Supych » Чт июн 28, 2018 08:16
Доброе утро, единомышленники!
Автомобиль 2012 г.в, бензин.
Сегодня, при попытке начать движение резко упала тяга двигателя, обороты не поднимались выше 1200, потом и вовсе мотор заглох.
При попытке повторного запуска мигает значок «замок» на панели приборов, циклично замыкается реле бензонасоса. Частота около 5 раз в секунду. Также «щелкает» и бензонасос, в соответствии с замыканием-размыканием реле. Стартер крутит, запуска не происходит. Реле бензонасоса живое, сам насос судя по всему тоже.
Возможно у кого-то была подобная ситуация, подскажите куда копать.
409 мотор проблема. (Страница 1 из 4)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 84 ]
1 Тема от sherif123 27.11.2013 11:56:28
- sherif123
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26.10.2012
- Сообщений: 3274
Тема: 409 мотор проблема.
движок отлично работал!без каких либо проблем,резко задымил спустя пять минут начал троить,выкрутил свечи.четвертый целиндр свеча в масле.замерял компрессию во всех 12,5 в четвертом 13,что может быть причиной?
2 Ответ от Евгений 27.11.2013 12:43:36
- Евгений
- Гость
Re: 409 мотор проблема.
наверное кто то сглазил
3 Ответ от Иванович 27.11.2013 12:58:42
- Иванович
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 26.09.2007
- Сообщений: 5465
Re: 409 мотор проблема.
Поторопился мерять — свечу замени, выжги масло и потом померяй.
4 Ответ от max 27.11.2013 13:10:51
- max
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ГМР
- Зарегистрирован: 28.02.2013
- Сообщений: 4051
Re: 409 мотор проблема.
Поторопился мерять — свечу замени, выжги масло и потом померяй.
+1. 13- масляная компрессия
Смысла прожигать не вижу. Надо искать причину попадания масла в цилиндр в таких количествах.
Возможные варианты:
-Прогар поршня (не похоже в данном случае из-за компрессии)
-Прокладка ГБЦ- наиболее вероятная причина по-моему.. Ну, я надеюсь на это.
-Сальник клапана.
-Трещина в ГБЦ
-Еще может через впуск попадать (сейчас не помню где там рециркуляция КГ)
Начни с мАлого. Протяни голову, замени свечу и тогда прожигай. Затем замер компрессии.
Еще проверь рециркуляцию КГ.
Иначе, снимать ГБЦ и смотреть по месту.
Отредактировано max (27.11.2013 13:14:12)
5 Ответ от sherif123 27.11.2013 13:11:20
- sherif123
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26.10.2012
- Сообщений: 3274
Re: 409 мотор проблема.
Поторопился мерять — свечу замени, выжги масло и потом померяй.
пробовали и так тоже самое
6 Ответ от sherif123 27.11.2013 13:13:07
- sherif123
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 26.10.2012
- Сообщений: 3274
Re: 409 мотор проблема.
Поторопился мерять — свечу замени, выжги масло и потом померяй.
+1. 13- масляная компрессия
Смысла прожигать не вижу. Надо искать причину попадания масла в цилиндр в таких количествах.
Возможные варианты:
-Прогар поршня (не похоже в данном случае из-за компрессии)
-Прокладка ГБЦ- наиболее вероятная причина по-моему.. Ну, я надеюсь на это.
-Сальник клапана.
-Трещина в ГБЦ
Начни с мАлого. Протяни голову, замени свечу и тогда прожигай. Затем замер компрессии.
Иначе, снимать ГБЦ и смотреть по месту.
Обратный отсчет
ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ
Теперь жду заключения заводских специалистов о причинах поломки и прокручиваю в обратном направлении непростую биографию Гудвина (в приватных беседах я называл его так — нельзя же машине без имени!).
53 673 км. Приятель попросил помочь с переездом. В воскресное утро его «Ленд-Крузер» и мой УАЗ вместили все пожитки. На полдороге к новоселью все и случилось — я даже не сразу понял, в чем дело: жму на газ, а машина не реагирует. Выскочила передача? Да нет, рычаг на месте. Ах, черт, мотор заглох! И с ходу не заводится. Уже на обочине пробую включить стартер, и он крутит вал как-то подозрительно весело. Что, опять? Через маслозаливную горловину дотягиваюсь кончиками пальцев до распредвала, а помощник включает стартер. Так и есть, кулачок стоит на месте! Неисправность привода ГРМ на дороге не устранишь.
Неужели УАЗ годится только на то, чтобы служить прицепом японскому вседорожнику? Утешает одно: завтра я собирался в Ульяновск; вот было бы интересно потерпеть аварию где-нибудь под Саранском! Когда утешаться нечем, начинаешь изобретать поводы. Кстати, всего тысячу километров назад мы уже столкнулись с той же серьезной проблемой. Вспоминаем дальше.
53-я тысяча. Поздний вечер, Ярославское шоссе. Неожиданно, без всяких стуков и скрежетов, встает двигатель. Бензонасос работает, стартер крутит, искра есть, лампа «Проверь двигатель» не беспокоит. Только на следующий день, вернувшись к переночевавшему у обочины Гудвину, я догадался проверить привод распредвалов. Затылок кулачка не шевелился, пока работал стартер!
Хорошо, что в редакции есть полноприводный пикап «Ниссан»! Машин, способных буксировать двухтонный УАЗ, еще поискать. Едучи за «японцем» на веревке в наш техцентр, я стыдил УАЗ: вот, посмотри, как коллега работает, бери пример с него! Тщетно.
Двигатель вскрыли, чтобы в поддоне и за передними крышками увидеть, ох, душераздирающее зрелище (см. фото). Напомню, что на ЗМЗ-409 привод распредвалов модернизирован: цепи натягивают не башмаки, а звездочки, снимая тем самым ряд проблем, известных по двигателю ЗМЗ-406. Да вот беда: оригинальные детали искать приходится, как говорится, днем с огнем. Мы обратились в Заволжье — мужики, помогайте, все-таки ваш мотор полетел. Надо отдать должное заводчанам: буквально через несколько дней примчались с ремкомплектом и помогли восстановить двигатель. Заключение о причинах поломки привожу отдельно, а здесь — одно замечание.
Еще при разборке нас удивили шарики, среди прочего железного мусора и обломков затерявшиеся в поддоне. Это оказался разрушенный подшипник звездочки натяжителя верхней цепи. Почему он вышел из строя, если оборвало нижнюю цепь? И не он ли издавал странное жужжание на протяжении едва ли не всей жизни мотора? Кстати, от других машин я такого не слыхал. Быть может, разрушение подшипника и стало первым звеном в цепи неисправностей: из-за этого заклинило привод, оборвало цепь, которая натворила бед? Впрочем, это только предположение. Еще раз подчеркну, что пока не знаю, из-за чего мотор сломался второй раз. Но звук его работы перед поломкой был таким же. Как говорил Винни-Пух, это ж-ж-ж-ж неспроста!
50-я тысяча. Как-то, выехав на природу, услышал новый шум из-под машины: гул не гул, скрежет не скрежет. Он был негромким и прекратился, как только я повернул муфты, выключая привод передних колес. Прошло две недели, снова еду в деревню. Как обычно, пересчитываю автомобиль по формуле 4х4, довольно резво беру глинистый подъем. а дальше, чувствую, что-то не то. Машина очень неуверенно идет по проселку, пробуксовывая в самых безобидных местах. Останавливаюсь, а тронуться не могу! Так и есть, вращаются только задние колеса.
Будучи наслышан о том, что «хабы» (так называют муфты включения передних колес) иногда выходят из строя, решил их разобрать. Они оказались ни при чем, а вот правое переднее колесо не вращалось ни при каких обстоятельствах. Очевидно, ШРУС?
Как я выбирался по бездорожью — отдельный рассказ. Позже в нашем техцентре «раскидали» привод колеса и нашли причину: сломан сепаратор в шарнире равных угловых скоростей (см. фото). Он не только лишил машину проходимости, но и сделал опасным маневрирование: осколки попадали под корпус ШРУСа и не давали полностью повернуть колесо, так что радиус поворота оказывался больше ожидаемого!
Поскольку других выездов на проселки я не планировал, автомобиль собрали в варианте 4х2: удалили шарнир вовсе и зафиксировали вал привода колеса, подложив резиновую шайбу.
Машина подарила такой букет неисправностей примерно на отметке 50 тысяч. Увы, и прежние юбилеи Гудвин отмечал с размахом. Напомню отдельные неисправности, о которых уже рассказывал в предыдущих публикациях (также см. фото).
30–40 тыс. км. Этот интервал прошел под знаком тормозов. В прошлую зиму переделали «печку»: уплотнили воздуховоды, по-новому организовали забор жидкости, чтобы была погорячее. Стало более-менее тепло (до этого даже в дальней дороге экипаж не снимал курток). Из «мелочей»: поломка диффузора радиатора, масляного штуцера при преодолении снежного бруствера, течь бензина из-под фильтра, проблемы с зарядкой.
20–30 тыс. км. Штатное сцепление потребовало замены — почему так мал оказался его ресурс?! Непомерных нагрузок ему не предлагали. Тогда же ремонтировали коробку передач, где вылетала задняя. Ремонт не удался: передача стала вылетать вновь через несколько тысяч, чуть позже к ней присоединилась пониженная в раздаточной коробке. На бездорожье приходилось просить пассажира придерживать рычаг. А если едешь один? Сдавать назад — та еще эквилибристика: одной рукой держишь рычаг коробки, другой — «раздатки», а руль чем крутить?
0–20 тыс. км. Самый беспроблемный период жизни Гудвина. Неполадки вроде течи ГУРа и погасших навсегда противотуманок — не в счет.
0 км. Ну, вот мы и дошли до конца. вернее, начала жизни нашего UAZ 3162. Тогда мы и нарекли его Гудвином — великим и. ужасным, как показали два года эксплуатации. Действительно, у самого большого из УАЗов ломалось почти все. Может, стоит продолжить погружение в прошлое, дойти до чистого листа ватмана, где еще только предстояло появиться «шестьдесят второму», да и. занять конструкторов чем-нибудь другим? Впрочем.
Семейство 3160/62, рожденное в угоду технологии (нужно было автоматизировать кузовное производство), поначалу базировалось на старых узлах. С течением времени появилась новая платформа, начиная с двигателя и заканчивая широкими мостами. Агрегаты, на мой взгляд, сырые, но без них была бы невозможна сегодняшняя жизнь ульяновского завода. Глубокая модернизация «козлика» осуществлена благодаря семейству 3160 — на серийном «Хантере» применили дисковые тормоза, моторы Евро II, ШРУСы в приводе передних колес, гидроусилитель руля и многое другое. Дай бог, чтобы это работало лучше, чем на нашем Гудвине, который оснащали многими деталями еще из опытного производства.
Тем же, кто ждет действительно другой вседорожник, остается потерпеть год-два: заводчане обещают избавить модернизированный УАЗ-3163 от недостатков сегодняшней модели. Или я опять начинаю «изобретать поводы»?
Остатки привода распредвалов в масляном поддоне.
Вероятная причина поломки — разрушение рычага.
На 50-й тысяче вышел из строя ШРУС.
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»:с марта 2002
Пробег на момент отчета: 53 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале:2002, № 7, 11; 2003, № 1, 3, 6, 10
ОАО «Заволжский моторный завод»
Управление Главного конструктора
О причине отказа двигателя, проходящего испытания в редакции журнала «За рулем».
При вскрытии двигателя обнаружено:
1. Разрушение подшипника звездочки верхнего рычага натяжителя цепи.
2. Обрыв болта нижнего рычага натяжителя цепи.
3. Разрушение нижней цепи привода распредвалов.
4. Разрушение нижнего рычага натяжителя цепи.
5. Разрушение нижнего успокоителя цепи.
6. Обломан зуб ведущей звездочки промежуточного вала.
. При обследовании двигателя отмечено: гидронатяжители в момент поломки находились в рабочем состоянии. Согласно результатам металлографического исследования, причиной выхода из строя привода распредвалов следует считать разрушение нижнего рычага натяжителя цепи по сварному шву.
Рычаги этой конструкции применялись в первой опытной партии до 2000 года и в настоящее время в производстве не применяются (печатается с сокращениями — ред.).