Замена двигателя на рено логан
Компетентный ремонт мотора Рено Логан, замена двигателя (ДВС)
Мотор – сердце автомобиля. Двигатель не только обеспечивает движение машины – на его работе завязано большинство всех агрегатов и механизмов. Так, посредством ременных передач от работающего мотора осуществляется циркуляция ОЖ и, соответственно, работа системы отопления салона, а также процесс подзарядки аккумулятора; при его поддержке функционирует ГУР – перечислять можно бесконечно.
Иными словами, перебои в работе двигателя, снижение его мощности и, тем более, остановка превращают самый современный автомобиль в бесполезную гору металла. Вот почему каждый автовладелец в первую очередь следит за состоянием его мотора.
Рено Логан оснащаются двумя типами моторов: восьми и шестнадцатиклапанными. Несмотря на то, что между этими силовыми установками имеются некоторые различия, их принцип действия и основные элементы конструкции одинаковы. Соответственно, эти двигатели подвержены и однотипным поломкам.
Классификация неисправностей ДВС
По большому счету, все неисправности двигателя можно, пусть и с некоторой долей условности, разделить на четыре основные группы:
- вызванные заводским браком отдельных деталей, что повлекло необходимость их замены;
- вызванные объективными причинами (в первую очередь, старением и износом его компонентов, вплоть до полной выработки двигателем своего ресурса);
- вызванные причинами субъективными – нерегулярным и некачественным уходом, неправильной эксплуатацией как самого ДВС, так и всего автомобиля в целом. Например, перегрузки машины, особенно регулярные, негативно сказываются и на состоянии ее силовой установки;
- поломки, образовавшиеся в результате последствий ДТП.
Предупреждение поломок двигателя
Если от заводского брака и ДТП не застрахован никто, то продлить бесперебойный период мотора Рено Логан можно: для этого нужно своевременно производить все плановые ТО (лучше делать это не самостоятельно, а поручив это опытным мастерам автосервиса), и эксплуатировать машину согласно рекомендациям производителя.
Ремонт мотора Рено Логан: классификация работ
Но, как ни ухаживай за двигателем Логана, сколь аккуратно не езди, а время и пройденные километры берут свое: время от времени мотор нуждается в ремонте – либо экстренном, либо профилактическом. Необходимость первого вызвана теми или иными поломками. Второй же, являясь частью технического обслуживания, служит для из предотвращения.
Ремонт мотора любой сложности состоит в восстановлении работоспособности изношенных узлов и механизмов. Иногда для этого требуется замена деталей, иногда нет; порой речь идет об одном механизме или рабочей системе, порой о нескольких. В связи с этим различают три типа ремонта:
- простой, в процессе которого осуществляется восстановление одного механизма;
- сложный, включающий ремонт двух-трех узлов с заменой ряда комплектующих;
- капитальный, предполагающий полную разборку ДВС, замену целого ряда его деталей и полную регулировку.
Диагностика
Какой бы сложности ремонт двигателя Рено Логан не предстоял, он начинается с проведения диагностики. В процессе этой процедуры определяются все его неисправности, а также степень износа деталей. Получив соответствующую информацию, мастер решает, какие именно ремонтные работы предстоит сделать и какие из компонентов двигателя подлежат замене. Только после этого можно будет определить стоимость ремонта.
Ремонт мотора
Следующий этап – демонтаж, полная разборка и очистка деталей от загрязнений. Учитывая небольшой рабочий объем и, соответственно, вес силового агрегата Логан, каких-либо специальных приспособлений для этого не потребуется. Однако осуществить этот процесс в одиночку все равно непросто. У двух специалистов, обладающих соответствующими навыками, этот процесс займет два, от силы три часа, в то время как начинающий механик может прокорпеть над этим занятием значительно больше времени.
К процессу разборки следует относиться крайне щепетильно, дабы не упустить из виду ту или иную неисправность. Конечно, основные из них были определены в процессе компьютерной диагностики, но глаз мастера всегда видит больше, чем компьютер. Опытный специалист способен обнаружить неисправность на самой ранней стадии ее возникновения. Согласитесь, было бы обидно, проведя серьезный ремонт мотора, включающий его полную разборку, и через пару недель вновь вернуться на автосервис, пусть уже и с иными проблемами.
Как показывает практика, наибольшему износу в двигателях внутреннего сгорания подвергаются элементы газораспределительного механизма и цилиндро-поршневой группы. Причина тому проста: именно в этих системах присутствует наибольшее количество подвижных соединений деталей. И именно они работают в самых экстремальных условиях – при высоких давлении и температуре.
Рено Логан: замена двигателя
Если при разборке мотора выяснится, что износ большей части его компонентов достиг критического уровня (у разных деталей это значение, выраженное в процентах деформации, различно), то может статься, что восстановление мотора экономически нецелесообразно. В этом случае более разумным был бы не ремонт, а полная замена двигателя на Рено Логан.
Теоретически, возможно и поставить на Логан более мощный двигатель, правда, это будет сопряжено с двумя трудностями:
- разместить под капотом более мощный, и, соответственно, объемный и массивный агрегат, будет не так-то легко;
- владельцу машины придется получить на это разрешение в ГИБДД, а это тоже процесс достаточно долгий и запутанный.
Поэтому на замену старому выбирайте двигатель той же модели. Максимум, что можно будет сделать без особых трудностей и бюрократической волокиты, это заменить 8-клапанный мотор на 16-клапанный.
Снятие и установка двигателя автомобиля Рено Логан
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъемник. чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.
В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь ve-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Для удобства работы снимите капот.
Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.
Снимите защиту картера и брызговики двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Снимите систему выпуска отработавших газов (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), так как ее приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.
Отсоедините колодки жгутов проводов:
— датчиков положения дроссельной заслонки,
— температуры охлаждающей жидкости,
— температуры всасываемого воздуха;
— регулятора холостого хода.
Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления
датчика верхней мертвой точки
датчика концентрации кислорода в отработавших газах
датчика давления масла
и выключателя света заднего хода
Отсоедините от коробки передач два «массовых» провода, вывернув болты их крепления
Отсоедините провода от генератора (см. «Снятие и установка генератора»)
Выведите моторный жгут из держателей на двигателе (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отведите его в сторону.
Отсоедините передний конец троса привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на впускной трубе и от кронштейна на двигателе (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).
Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
и шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления,
Отсоедините топливный шланг от топливной рампы.
Отсоедините шланги от патрубков термостата, головки блока цилиндров и водораспределительной трубы.
Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне и отведите их в сторону.
Выверните болт крепления держателя шланга продувки адсорбера.
и отведите шланг в сторону.
выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну.
и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления.
Отсоедините тягу управления коробкой передач.
и передний конец троса привода выключения сцепления
Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»)
Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю
и заднюю транспортные проушины и натяните стропы
Снимите правую и левую опоры подвески силового агрегата.
Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
Опустите двигатель вниз на пол.
Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
Извлеките двигатель из-под автомобиля,
Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
прокладку приемной трубы обязательно замените новой;
при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее:
Залейте масло в коробку передач.
Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.