Замена опорного подшипника форд фокус 2
Замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3. Обслуживание американцев
Сравнительно часто требуется замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3. Их частый выход из строя происходит из-за не сильно качественных дорог. Повышенные нагрузки, приводят к регулярному ремонту ходовой. У этих моделей она достаточно проста, что позволяет без особых проблем произвести ремонт, даже самостоятельно. Вы сможете устранить неисправность в гараже даже в одиночку. Все процессы довольно элементарны. Если производить ремонт строго по мануалу, никаких проблем возникать не должно. Не забудьте, что важно правильно подбирать детали. Это позволит сделать ремонт более качественным.
Замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3 часто требуется в связи с ее расположением. Этот элемент конструкции находится в стойке, между амортизирующей конструкцией и кузовом. Собственно поэтому его и называют опорным. При этом, он принимает на себя все усилия, которые возникают при проезде по кочкам и прочим неровностям. Вот по этой причине выход детали из строя не редкость. Подшипники 2 и 3 поколения полностью взаимозаменяемые. На 3 поколении имеют дополнительную защиту от грязи.
Замена подшипника
Проще всего производить эту работу на смотровой яме. Обязательно следует закрепить машину, для этого ее ставят на ручной тормоз. Под задние колеса ставят упоры. Перед проведением работы за несколько часов рекомендуется обработать резьбовые соединения проникающей смазкой. Это позволит избежать проблем с откручиванием гаек. Последней подготовительной работой можно назвать поднятие автомобиля на домкрате, и снятие колеса.
Процесс выглядит следующим образом:
- Для начала стойку зажимают в тиски;
- С помощью съемника демонтируют пружину. Для этого, на нее устанавливают стяжки, и их сжимают. Нужно добиться такой степени сжатия, чтобы верхний виток вышел из соприкосновения с чашкой опорного подшипника;
- Со штока поршня скручивается гайка. Она имеет свойство проворачиваться вместе со штоком. Поэтому, его придется удерживать шестигранником;
- После этого извлекается амортизатор;
- Демонтируется защищающий чехол с ограничителем;
- Все снятые детали перед обратной установкой промываются;
- Подденьте шлицевой отверткой подшипник, и извлеките его;
- При установке обратите внимание на его положение. Верхняя обойма детали имеет выступ, именно им нужно повернуть чашку подшипника в скошенную сторону. При этом, шпиндель должен поместиться в специальном отверстии;
- Поворотную часть опорного подшипника проворачивают;
- Одевают ограничитель стойки. Он должен располагаться толстым концом к подшипнику, и крепится на нем с помощью специальной защелки.
Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.
Установка стойки
Перед тем как поставить стойку на место, следует убедиться, что пружина стоит правильно. После чего, ставят деталь на место в углубление кузова. Гайки крепления протягиваются с определенным моментом силы. После завершения установки, следует проехать на автомобиле. Отсутствие неприятных звуков, говорит о правильности проведенных действий. Если стуки или скрежет остались, то имеет смысл проверить правильность сборки.
Также обратите внимание на другие элементы подвески. Часто эта неисправность опорного подшипника вызывает цепную реакцию. Особенно, если проблема не была вовремя устранена.
Заключение. К сожалению, наши дороги далеки от идеала, что заставляет автовладельцев регулярно проверять и ремонтировать подвеску. Поэтому, замена опорных подшипников Ford Focus 2 и 3, не является чем-то экстраординарным. Для многих владельцев этих моделей эта работа хорошо знакома.
Замена опорного подшипника передней стойки на Форд Фокус 2 – подробная инструкция
На Форд Фокус второго и третьего поколения конструкторы позаботились о надежности и крепости «ходовки», но каждый автомобиль и механизм имеют слабые места и детали подвергаются периодической замене.
Форд Фокус — не исключение, слабые места проявляют себя при длительной эксплуатации. Чаще выходят из строя балки стабилизатора, а так же амортизаторы, опорные подшипники. В случае с «опорником» — поломка случается как детали в сборе, так и отдельно стоящего опорного подшипника внутри. Иногда всё проще, требуется замена буфера хода сжатия в корпусе.
В статье подробно рассказано, как выполнятся замена опорного подшипника Форд Фокус 2, с сопровождением полезными фото и видео материалами.
О том как поменять опорный подшипник на Форд Фокус 2 (полная замена) смотрите на видео. Что такое опорный подшипник? Так же смотри на видео:
Замена опорного подшипника Focus 2
Что такое опорный подшипник, передний привод
Диагностика опорного подшипника, причины поломки
Если вы владелец Форд Фокус 2 и читаете данную статью, скорее всего поломка уже произошла, и вам интересны основные признаки неисправности, а так же как делается диагностика и замена.
Опорный подшипник расположен в верхней части модуля, под капотом, воспринимает все осевые нагрузки, переходящие от колёс. Главная функция – это обеспечение поворота стойки, при непосредственном выполнении поворота автомобиля. Признаки неисправности следующие:
- При серьезном износе опорных подшипников, теряется чувствительность управления.
- Увеличивается люфт у руля — Слышен скрип подшипников, если вращать руль обездвиженного автомобиля.
- Хруст спереди при езде по неровной дороге.
- Поднимите капот, найдите «опорники» (крепятся тремя крепежами и расположены ближе лобовому стеклу, рядом с пластиковым воздуховодом).
- Одной рукой прижмитесь к узлу, а второй при помощи собственного веса раскачайте машину снизу-вверх.
- Если есть стук в опорном механизме, либо скрежет со скрипом – к сожалению деталь неисправна.
Так же смотрите видео — как проверить подвеску Форд Фокус 2 самостоятельно:
Как проверить подвеску Форд Фокус 2 самому
Стоит отметить причины, по которым подшипник выходит из строя и при которых требуется замена . Обезопасьте машину от езды по ямам, неровностям. Регулярно проверяйте подвеску, исправность амортизаторов, стабилизаторов. Обеспечьте герметичность деталей. Во время ремонта рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Форд Фокус.
Подготовительные мероприятия для ремонта Форд Фокус
Подготовьте необходимый инструмент:
- Набор головок с «трещёткой» (потребуются на 15, 17, 13);
- Съемник рулевых наконечников, шаровых (желательно);
- Вороток или удлинитель ключа в виде трубы;
- Домкрат;
- Отвертка или головка «звездочка» на 25;
- Стяжки для амортизационных пружин;
- Ключ динамометрический для затяжки гайки штока.
Машину поставьте на ровную поверхность. Сократит время ремонта если процесс будет происходить на смотровой яме. Обеспечьте освещение, включите первую передачу, если у вас АКПП, то поставьте в положение «Р». Помощник и наличие эклектического гайковерта, так же ускорят процесс замены.
Перед непосредственной заменой и разборкой опорного модуля, ознакомитесь с устройством по схеме.
Демонтаж передней стойки
- Первый шаг – снятие колеса, ослабьте крепления, до того как поднимите машину домкратом. Далее откручиваем болтовые соединения, когда авто уже приподнято.
- Затем, предстоит снять тормозной суппорт, открутив болтовые соединения сзади. Прикрепите его с помощью проволочного крюка к кузову, чтобы не мешал.
- Аккуратно отсоединяем фишку датчика АБС. Если мешает тормозной диск, демонтируйте, но, как правило, этого не делают.
- Теперь найдите болтовое соединение, которое крепит стабилизатор Форд Фокуса.
- Выкручиваем гайку головкой на 17. Чтобы болт не проворачивался, закрепите его шестигранником.
- Затем отсоединяем стабилизатор.
- Находим болт рулевого наконечника. Ослабляем его, выкручиваем. Выпрессовывают наконечник специальным съемником, чтобы избежать повреждения, иначе потребуется его замена.
- Рядом сразу находим крепления шаровых, так же отсоединяем их от поворотного кулака.
- После того как болт шаровой откручен, переходим к ступичной контргайке.
- Выкрутить ступичную гайку можно воротком, либо воспользуйтесь трубой для удлинения ключа и усиления момента.
- Теперь снимаем весь механизм со ШРУСа.
- Переходим под капот Форд Фокуса. Начинаем с вытаскивания пластмассовых заглушек воздуховода.
- После снятия заглушек (6 шт) снимаем дворники, так как они помешают убрать панель воздуховода Форд Фокуса.
- Выкручиваем крепления и снимаем дворники.
- Теперь предстоит найти винты, которые и крепят панель к кузову, они находятся с боков. Выкрутить их возможно только «звездочковой» отверткой либо такой же головкой на 25. Или воспользуйтесь крестовой отверткой.
- Защитная панель легко снимется, мы получим доступ к верхним опорным подшипникам передних стоек для их замены.
- Крепятся опорные элементы к кузову болтами, откручиваем головкой на 15.
- Теперь модуль освобожден от креплений снизу и сверху, спокойно извлекаем конструкцию, чтобы приступить к замене детали.
Опорный подшипник на Форд Фокус 2
Форд Фокус 2 относится к самым популярным моделям среди российских автовладельцев. Гарантийный срок ходовая транспортного средства способна отходить исключительно при выполнении водителем основных условий корректного вождения и правил эксплуатации автомобиля. Аккуратный и спокойный водитель будет ремонтировать свой Форд Фокус 2 достаточно редко. Иначе, могут проявляться проблемы с амортизаторами, вместе с которыми обычно производят еще замену и опорных подшипников.
Элементы ходовой части
Опорный подшипник присутствует в каждой стойке, являющейся важным узлом ходовой части современных автомобилей. Исправность таких элементов, как стойки и амортизаторы, является залогом комфортных и безопасных поездок. Если имеются проблемы с ходовой автомобиля, то возникает риск потери управления.
Демпфирующим узлом подвески Форд Фокус 2 являются гасящие колебания амортизаторы. Они предотвращают раскачивание автомобиля на неровностях. Амортизаторы с течением времени или из-за повреждений теряют свои характеристики и периодически требуют замены.
Передние и задние амортизаторы обязательно меняются парно. Часто, заодно с амортизаторами, замене подлежит опорный подшипник (опора амортизатора). Езда с неисправной подвеской либо амортизаторами опасна для жизни.
От ударов и чрезмерных нагрузок опорный подшипник повреждается, а при езде Форд Фокус 2 по неровностям появляются специфические стуки. Это служит признаком того, что опорный подшипник требует замены. Промедление с заменой может привести к поломке стоек, а позднее и других частей ходовой части, одновременно снижается безопасность. Когда опорный подшипник заменяется вовремя, то экономится время, средства, а также это позволяет избежать более сложного ремонта ходовой части автомашины.
Замена стоек
Предварительно необходимо поставить Форд Фокус 2 на ручник, а передок — на устойчивые опоры. Рекомендуется соединения болтов предварительно обработать жидкостью WD-40, снять колеса и решетку воздуховода, разъединив 6 клипс.
Снятие стойки
Потом требуется выполнить следующую последовательность действий:
- Ослабить гайки, закрепляющие опорный подшипник, окончательно открутить нужно будет после снятия стойки;
- Отсоединить стойку стабилизатора (открутить верхний наконечник);
- Отключить проводку ABS, чтобы избежать случайного повреждения при ремонте;
- Достать из хомута тормозной шланг;
- Чтобы удобно было работать, крепежную гайку с хомутом крепления лучше одеть на палец, затем отвести в сторону;
- Полностью выкрутить и отложить отдельно болт крепления стойки с кулаком колеса;
- Открутить болт, закрепляющий привод;
- Надо расклинить кулак, чтобы извлечь стойку, снизу автомобиля разжать зажим стойки (потребуется помощь ассистента);
- Открутить болты, скрепляющие стойку со стаканом (два хорошо видны, а один скрыт пластиковым козырьком), стойку нужно поддерживать, чтобы не упала.
Она должна выйти со своего гнезда, чтобы над стойкой можно было проводить дальнейшие действия. Непосредственно процесс замены опорного подшипниканачинается после снятия стойки.
Разборка стойки
Особенно осторожно надо сжимать пружину, используя специальные стяжки для пружин. Пружины-захваты при сжатии равномерно располагаются по окружности, необходимо приложить усилие к захватам. А когда пружина зажата, требуется открутить гайку штока. Съемником пружин с крепкими захватами сжимается пружина, сводится до того, пока ее верхний виток не отсоединится от подшипника, и стягивается. Гайка штока стойки углублена в стакане, и вместе с ней вращается шток. Надо использовать шестигранник с разводным ключом, и через головку удерживать шток стойки.
Опорный подшипник
Деталь последовательно разбирается:
- Стойка с приспособлением зажимается в тиски;
- Используя инструмент, в стойке сжимается пружина;
- Выкручивается гайка со штока поршня, удерживая его от проворота шестигранным торцевым ключем;
- Снять амортизатор из устройства с пружиной; Снять защищающий чехол с ограничителем;
- При необходимости разгрузить захват, чтобы заменить пружину.
Разобранную стойку обязательно требуется отмыть. Снять прокладку с опорным подшипником, поддев его по краям отверткой. Надо взять новый амортизатор, прокачать его и установить вовнутрь пружины. Если старый опорный подшипник в порядке, то его нужно установить на место. Рекомендуется его тоже заменить, а затем закрутить гайку крепления штока. Иными словами стойка собирается в обратной последовательности.
Замена опорного подшипника
Новый опорный подшипник устанавливается на свое место. Обязательно необходимо обратить внимание, как он повернут. Фиксированная верхняя обойма имеет выступ. Когда она одевается на площадку, то выступ надо повернуть в сторону скошенной части площадки. Шпиндель подшипника Форд Фокус 2 необходимо утопить в отверстии.
Поворотную часть подшипника с еще одним выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки важно правильно одеть. Он должен быть толстой частью повернут к опорному подшипнику, где защелкивается. Его узкая часть должна быть повернута вниз к стойке.
Так завершается замена опорного подшипника Форд Фокус 2. Остается выполнить поэтапную сборку в обратной последовательности, а также осуществить развал/схождение.
Установка стойки
Нюансы процесса сборки:
Необходимо проверить, чтобы были правильно установлены в прокладках оба конца пружины. Ограничитель хода надо повернуть плоской стороной вверх. Если используется опорный подшипник, который устанавливался ранее на Форд Фокус 2, то перед повторным применением его и опорную поверхность кузова требуется очистить от загрязнений. Осуществить сборку, соблюдая обратную последовательность. Собранную стойку поместить на место — в стойку кулака, а также гнездо кузова.
Обязательно опробовать на ходу отремонтированный Форд Фокус 2. Если в результате тестирования исчезли стуки и иные посторонние звуки, то замена элементов ходовой автомобиля проведена правильно и завершена. Можно смело продолжать ее эксплуатацию.
При неаккуратной езде по плохой дороге подвеску автомобиля ремонтировать приходится достаточно часто. Проверять ходовую части Форд Фокус 2 необходимо регулярно. Неполадка одного элемента (неисправен подшипник) может привести к выходу из строя остальных узлов подвески, что значительно усложняет выполнение процедуры ремонта.
Проверяется состояние подвески обычно каждые 20 тыс. км пути. Эта процедура производится также, например, после очень сильного удара о кузов автомобиля либо после езды по большим ямам.
Ford Focus Hatchback White Thunder › Бортжурнал › Замена опорных подшипников
Внимание: я не супер мастер, просто описал свой опыт. Машину продал в 2015 году. На ваши вопросы, друзья, я вряд ли смогу дать дельный ответ. Не обессудьте.
Опорники на фокусах довольно слабые. Могут полететь на 20-30 тыщах пробега. У меня намного позже это случилось. Симптомы такие — на малых скоростях или вообще на месте слышен характерный звук при поворотах руля. Мне звуки напомнили хруст толстого каната при натяжении ну или как-то так ))
Стандартные опорники черного цвета, у меня стояли усиленные серого цвета (основываясь на записях форума). Новые опорники я ставил обновленные, похоже что от третьего фокуса или куги второй. У них немного изменена форма и улучшена защита от грязи.
Затеев такое дело, было решено менять и опоры подшипников. Поставил так же обновленные от третьего фокуса.
И совсем уж до кучи решил установить резиновые детальки. Под пружину устанавливается резиновая прокладка опять же от третьего фокуса. А сверху, между пружиной и подшипником, резинка от мондео. Сайт запчастей обзывает её «изолятор переднего амортизатора» или «Противоскрипная прокладка пружины передней подвески верхняя». По идее они призваны убрать или убавить какие-нибудь скрипы и стуки от пружины. Эффект от них есть. Он очень мал, но он есть. Появилась некая упругость что ли… Ну и клиренс впереди вырос на 2 см =)
Список запчастей и их коды:
Опорный подшипник Foc2/3/Kuga модифицир. ан. 1820399 2шт. по 922р. (1844р.)
Опора амортизатора Foc3/Kuga 1820233 2шт. по 580р. (1160р.)
Прокладка под пружину FOCUS III противоскрип. 1683279 2шт. по 218р. (436р.)
ИЗОЛЯТОР ПЕР.АМОРТИЗАТОРА Mn.07-/S-Max/Gal 1541436 2шт. по 239р. (478р.)
Отбойник переднего амортизатора / FORD Focus-II, C-Max 03 1446481 2шт. по 471р. (942р.)
Болт амортизаторной стойки (в поворотный кулак) 1382597 2шт. по 146р. (292р.)
Услуги мужичка на шиномонтажке 100р.
Отбойники новые не ставил, старые в норме. Болты кулака купил на всякий случай, когда не смог сам их открутить и думал что возможно придётся их резать или ещё что. Лучше купите болты которые опору крепят в стакане. Один такой мне пришлось срезать.
Если вы столкнулись с заменой опорников, есть ещё интересный вариант:
Комплект SKF с номером VKDR35426T. Цены на него правда скачут))) Стоил 2к+, а сейчас уже 3к+ Он должен состоять из опор, подшипников, отбойников и пыльников. Всего по две штуки. Единственное опоры и подшипники там стоковые. Не усиленные, не модифицированные. По идее это оригинал с затёртым клеймом. При покупке подшипники проверьте на хруст, бывает брак. И смазки в них уж точно нужно доложить.