Замена подшипника задней ступицы рено логан
Замена задних подшипников Рено Логан. Выбор подшипников по артикулу и производителю (с АБС и без АБС)
Такая проблема, как поломка подшипника задней ступицы у Рено Логан, зачастую возникает у автомобилистов. Основной проблемой узла является разрушенный подшипник, либо заклинивание из-за истечения срока эксплуатации или плохих дорожных условий. Рекомендуемый пробег автомобиля, после которого надо проверить ступицу произвести диагностику и замену подшипника – 60 000 км.
Для проверки работоспособности узла следует: Поднимите ваш Логан домкратом. Прокрутите колесо и если будет стук, шум, либо скрежет и торможение, то, скорее всего это проблема ступицы, а может быть и развалившегося кольца. Признаки поломки, так же ощущаются во время поездки, вы услышите шум и вибрацию в салоне.
Задний ступичный подшипник: артикул, выбор, цена
Учитывайте особенности когда покупаете подшипник, а именно: производитель, номер, размер и стоимость, наличие АБС магнитной полосы. На фото показан подшипник задней ступицы Рено Логан с АБС.
Цена заднего подшипника ступицы
Начнем со стоимости и с производителей запчастей. На заводе Рено ставят изделия завода SNR или NTN, как вариант купить продукцию этих заводов, цена запчасти в среднем составит 1500 . Аналоги: заводы SKF, SWAG или FAG, но это уже премиум сегмент, стоимость их 2000-2500 .
Если вы хотите поставить запчасть на долгий срок, придерживайтесь этих производителей, другие и более дешевые изделия не прослужат вам и 30 000 км. пробега.
ВИН код или номер новой детали Рено Логан
Перед приобретением необходимо уточните номер (вин код) подшипника по каталогу. Оригинальный номер подшипника без АБС — 7701205812; с АБС — 7701207677 (стоит дороже в среднем в 1,5 раза). Номера по каталогам в зависимости от производителя вы можете посмотреть в таблице ниже.
Рекомендуемые фирмы-производители подшипников и цены
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | Asam | 70820 | 25*52*37 | 1100 |
2 | Ashika | 44-21016 | 870 | |
3 | Febest | DAC25520037-KIT | 1030 | |
4 | France Car | FCR210243 | 820 | |
5 | GMB | GH0030R0 | 1540 | |
6 | SNR/NTN | R155.63 | 650 | |
7 | SKF | VKBA 3596 | 1150 | |
8 | SWAG | 7701205812 | 900 | |
9 | FAG | 713630300 | 1000 |
Размеры задних деталей ступицы
Когда покупаете детали, уточняйте её размеры , так как существуют различные её модификации. Оригинальный размер подшипника Рено Логан:
- внутренний диаметр кольца – 25 мм,
- наружный диаметр – 52 мм,
- ширина – 37 мм.
Как поменять задний ступичный подшипник. Сначала подготовимся к ремонту
Чтобы выполнить все операции необходим стандартный набор слесарного инструмента:
- Набор ключей и головок;
- Съемник;
- Тиски;
- Наставка диаметром 48-50 мм (или головка) или такое же кольцо;
- Щипцы для снятия стопорящих колец;
- Новый подшипник;
- Домкрат;
- Ключ динамометрический, для затягивания ступичной гайки.
Поставьте машину на ровную поверхность, под колеса подложите упоры, выставьте первую передачу. Теперь приподнимите авто с помощью домкрата и ознакомитесь с устройством по представленной схеме, основной составляющей узла является барабан:
Особенности замены подшипника ступицы Рено Логан
Важнейшими деталями ходовой части всех легковых авто являются ступицы. Они состоят из металлического диска с отверстием, за счет которого колесо держится на оси машины. Для легкого вращения в ступицу встроен подшипник Рено Логан, который выступает в качестве основного элемента подвески транспортного средства.
К чему приводит неисправность подшипника?
Когда задний или передний ступичный подшипник Логана выходит из строя, колесо перестает нормально вращаться. Тормозной диск и колесный диск при этом могут нагреваться, а при движении возникает легко узнаваемый гул. Со временем образуется повышенная вибрация и люфт. Управляемость машины ухудшается, то есть дальнейшая ее эксплуатация может стать небезопасной. Для решения проблемы требуется незамедлительная замена подшипника ступицы.
Определить чрезмерный износ подшипника ступицы можно, приложив к колесному диску руку. Он должен быть горячим, а для более точной диагностики поднимите авто домкратом и попробуйте прокрутить колесо руками.
Тонкости выбора запчасти
Подбирая ступичный подшипник Рено Логан, необходимо определиться с видом запчасти. Вам может потребоваться деталь с датчиком ABS или без него. Все очень просто: если на машине есть антиблокировочная система, понадобится датчик с магнитным сенсорным кольцом для считывания информации датчиком. При покупке подобного подшипника всегда проверяйте наличие меток, чтобы цепочка была целой и без пропусков.
Ступичный подшипник Рено Логан переносит достаточно высокие нагрузки при эксплуатации транспортного средства, поэтому он должен быть достаточно качественным. В связи с этим при выборе подшипника ориентируйтесь на качество и цену. Лучше покупать оригинальную запчасть или качественный аналог.
Среди известных производителей выделяют следующие:
- NTN-SNR – по качеству не хуже оригинала, но имеют более доступную цену;
- MAPCO и KOYO – стоят примерно столько же, но чуть хуже по качеству;
- Starline и CX – недорогие запчасти, но имеющие нормальное качество.
Подумайте о покупке комплекта, состоящего из всех необходимых компонентов:
- подшипник;
- кольцо для фиксации датчика;
- стопорное кольцо;
- гайка.
По рекомендациям автопроизводителя при замене подшипника все это тоже нужно менять.
Что требуется для замены?
Чтобы заменить подшипник ступицы с АБС или без него самостоятельно вам понадобится следующий набор деталей и инструментов:
- ступичный подшипник подходящего типа;
- гаечные ключи и отвертки;
- молоток;
- домкрат;
- зубило;
- пресс;
- WD-40.
Инструкция по ремонту передней ступицы
Чтобы заменить подшипник передней ступицы Логан, необходимо выпрессовать старый подшипник из поворотного кулака и запрессовать в него новый. Перед заменой детали требуется демонтировать кулак, проделав следующие работы:
- Снимите колесо и открутите гайку со ступицы.
- Если есть антиблокировочная система, отключите датчик, вытянув его на себя.
- Демонтируйте рулевой наконечник при помощи подходящего ключа, WD-40 и молотка, легкими ударами которого необходимо постукивать по креплению для снятия рулевого наконечника. Лучше не используйте съемник для этого, иначе можете повредить пыльник.
- Снимите суппорт, разведя колодки при помощи отвертки или другого инструмента, а затем открутите 2 болта сзади. Подвесьте суппорт на крючок или при помощи проволоки к пружине.
- Демонтируйте тормозной диск. Перед откручиванием болтов постучите по нему молотком. Постучите по болтам, чтобы они легче открутились.
- Открутите гайки, на которых держится кулак на стойке.
- Открутите шаровую опору, прикрепленную сквозным болтом и сжимающую кулак, а затем опустите ее.
- Снимите поворотный кулак.
Из него нужно выпрессовать ступичный подшипник, используя для этого специальный пресс. Если будете использовать зубило с молотком, работайте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.
Если ступица выйдет вместе с внутренней обоймой подшипника, аккуратно распилите ее болгаркой, расколите и снимите с полуоси, сбив перед этим пыльник. Лучше не сбивайте обойму, упираясь в ступицу, чтобы ее не повредить.
Ступичная поверхность, к которой прилегает подшипник, должна быть идеально гладкой и ровной, чтобы ступицу не пришлось менять. Далее выпрессуйте подшипник из поворотного кулака, сняв сначала стопорное кольцо.
Запрессовывается подшипник передней ступицы Рено Логан по следующему алгоритму:
- Если на машине есть антиблокировочная система, сначала вложите кольцо для фиксации датчика, которое нужно сначала смазать.
- В поворотный кулак впрессуйте подшипник, который для авто с АБС вкладывают магнитным кольцом вниз, а в качестве оправки подойдет изношенный подшипник.
- Вставьте стопорное кольцо.
- Запрессуйте ступицу. Ее нужно расположить снизу, а на нее напрессовать кулак. Подпорку подставьте на внутреннюю обойму, чтобы он не разъединился.
Соберите все в обратном порядке, предварительно очистив все поверхности от старой смазки и загрязнений.
Замена заднего ступичного подшипника
Смазывание посадочного места
Чтобы поменять подшипник задней ступицы Рено Логан, нужно проделать следующие работы:
- Ослабьте гайку ступицы, сняв перед этим колпачок. Далее приподнимите авто на домкрате и демонтируйте колесо.
- Открутите ступичную гайку.
- Демонтируйте ступицу съемником, обстучав молотком и отделив от кожуха отвертками.
- Снимите стопорное кольцо и выпрессуйте подшипник.
- Установите на место новый подшипник и поставьте стопорное кольцо. Находясь на своем месте, кольцо будет легко проворачиваться.
- Соберите все в обратном порядке.
Чаще всего ступичный подшипник на Логан выходит из строя из-за естественного износа, а ускорить этот процесс могут сильные удары при езде по плохим дорогам. Эксплуатируйте машину аккуратно и ваши подшипники будут служить долгое время.
Замена ступичного подшипника Рено Логан
Ступичный подшипник — важный элемент ходовой части машины, обеспечивающий равномерное движение колеса и исключающий его случайное заклинивание. Максимальный срок службы изделия точно не устанавливается, но принято считать, что замена ступичного подшипника Рено Логан производится раз в 50-60 тысяч километров. Эта периодичность может быть ниже:
- При частых поездках по низкокачественным дорогам.
- При активном стиле вождения.
- При неправильном обслуживании задней или передней подвески автомобиля Рено.
Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:
- Появление необычного гула во время движения.
- Ухудшение управляемости.
- Проворот ступицы вокруг кулака.
Во всех упомянутых случаях требуется замена ступичного подшипника. Ниже рассмотрим, как и в какой последовательности рекомендуется выполнение этой работы.
Как поменять задний ступичный подшипник?
Опытные автолюбители знают, что проще всего — поменять задний подшипник ступицы Рено Логан. Здесь действуйте так:
- Зафиксируйте машину с помощью «ручника», устанавливайте противооткатные опоры и демонтируйте защитный колпак на колесе (если он установлен).
- С помощью ключа торцевого типа на «тридцать» выкручивайте гайку в центральной части.
- Послабляйте четыре фиксирующих винта колеса, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо. После опускайте ручной тормоз Рено (это обязательное условие).
- Демонтируйте барабан, в центральной части которого расположен подшипник ступицы.
- Включайте 1-ую скорость для фиксации передних колес. Не выжимайте тормоз до завершения монтажа и фиксации барабана. Далее приступайте к демонтажу старого ступичного подшипника.
- Демонтируйте стопорное кольцо (для этой работы используйте специальные щипцы или утконосы).
- Для выбивания подшипника ставьте барабан плоской частью вниз в доску с отверстием и подготовьте оправку диаметром в 4.9 сантиметра.
- Зачищайте посадочное отверстие ступицы Рено, после чего наносите смазку (как вариант — Циатим или Литол).
- Обратите внимание, чтобы барабан внешней частью «смотрел» вверх.
- Делайте запрессовку ступичного элемента. При этом проследите, чтобы оправка прикасалась только наружного края подшипника задней ступицы. В противном случае вы повредите изделие, и придется покупать новую деталь.
Более подробно процесс замены заднего подшипника ступицы посмотрите на видео:
Замена ступичного подшипника Рено Логан в передней подвеске
В отличие от задней детали, ступица спереди менее податлива и требует более внимательного подхода со стороны автолюбителя. От вас потребуется опыт, специальный инструмент и навыки демонтажа. Подготовьте набор крупных головок, различные по отвертки и ключи. Также найдите пару домкратов и небольшой лом. Учтите, что замена подшипника в передней ступице на машинах Renault Logan c АБС и без этой системы принципиально не отличается. Разница в том, что на авто без антиблокировочной системы нет проема для датчика скорости.
Действуйте следующим образом:
- Поднимайте ручник Рено до верхнего предела, переводите селектор выбора скоростей в позицию первой передачи и выкручивайте ступичную гайку (потребуется ключ на «тридцать»). Далее послабляйте две пары винтов, поднимайте машину домкратом и демонтируйте колесо.
- Снимайте подкрылок Рено, который будет мешать выполнению работ. Для этого демонтируйте щиток бампера (фиксируется 3-мя саморезами и 2-мя пистонами), а далее снимайте остальные крепления, расположенные возле брызговика.
- С помощью Torx Т20 и T30 демонтируйте пластик. Здесь же потребуется отвертка.
- Если на машине установлена ABS, то демонтируйте разъем и выводите шнур из имеющихся пазов, а после снимайте датчик.
- Перед тем как снимать ступичный подшипник, придется демонтировать тормозные диски. Для этого сдвигайте скобу на внешнюю часть, выкручивайте гайку ключом на «тринадцать», а далее — доставайте скобу. Чтобы избежать прокручивания, палец, на котором удерживается гайка, придерживайте «семнадцатым» ключом.
- Снимайте колодки Рено, а далее сам тормозной механизм. Для решения задачи используйте «восемнадцатый» ключ и скручивайте пару винтов, удерживающих устройство на кулаке.
После демонтажа тормозного механизма закрепите его на пружине, чтобы исключить повреждение подводящих трубок.
- С помощью ключа Torx Т40 выкручивайте пару винтов, фиксирующих диск. Во избежание прокручивания последнего на некоторое время устанавливайте винт, фиксирующий колесо Рено. Ставьте клин между винтом и ступичным буртиком.
Далее, чтобы снять ступичный подшипник, демонтируйте кулак (эта работа наиболее сложная). Для решения задачи действуйте так:
- С помощью ключа на «двадцать один» выкручивайте на пару оборотов контрящую гайку, удерживая наконечник.
- Послабляйте гайку «шестнадцатым» ключом, после чего удерживая палец Torx Т30 бейте по краю рычага молотком.
Сначала выпрессовывайте палец, а после переходите к выкручиванию гайки.
Передняя подвеска Рено оборудована специальным рычагом, который также придется снять. Для этого:
- Демонтируйте шпильку стабилизатора (это легко сделать с помощью ключа на «тринадцать»).
- Берите ключ на «шестнадцать» и скручивайте гайку стягивающего болтового соединения. Задача — вывести опору из кулака.
- Послабляйте винты на рычаге Рено, удерживающие сайлентблоки (здесь потребуется ключ на «восемнадцать»).
Теперь демонтируйте ступичный подшипник. Для этого:
- Затягивайте устройство и ставьте оправку. Далее выбивается ступица, а сам подшипник разваливается.
- Выбивайте наружное кольцо из кулака, предварительно демонтировав кольцо для фиксации.
Если рассматривать процесс подробнее, то он выглядит следующим образом:
- Ступица и кулак разделяются друг с другом (применяется оправка на 3,65 см).
- Достается кольцо из специального углубления кулака.
- Выбивается наружное кольцо с помощью оправки на 6,5 см.
- Демонтируется шайба, за которой находится сальник.
- Перемещается кольцо с применением зубила и молотка.
- Используется съемник для демонтажа.
Теперь можно приступать к замене и установке подшипника. Для этого:
- Ставьте ступичный подшипник, а далее монтируйте кольцо (после запрессовывается сама ступица).
- Для выполнения работ используйте оправку и молоток (последний можно заменить другим тяжелым предметом).
Если машина оборудована ABS, следуйте важным правилам:
- Кольцо датчика монтируется до установки подшипника.
- Магнит на подшипнике направляйте во внутреннюю часть кулака.
Перед тем как заменять ступичный подшипник Рено вычищайте место для посадки новой детали. Передняя ступица также должна быть подготовлена — очищайте с помощью надфиля оставшиеся заусенцы и наносите смазку.
Процесс замены заднего подшипника ступицы хорошо рассмотрен на видео:
Какой ступичный подшипник использовать?
При замене переднего подшипника ступицы Рено учтите, что сегодня продается два типа устройств — для машин с антиблокировочной системой и для моделей без ABS. Перед покупкой уточните, предусмотрена ли на машине такая опция. Также учтите, что на авто могут подойти и запчасти-аналоги.
- Для машин с АБС — артикул 6001547686.
- Для машин без АБС — 771205779.
Вместо оригинального подшипника на Рено подойдет и ряд аналогов, которые ничем не уступают по качеству. Лучшие из них приведены в таблице ниже:
При выборе также учтите еще две детали:
- Размер устройства.
- Каленый подшипник или нет. В первом случае ресурс изделия 30 тысяч, а во втором — 50.
Если следовать приведенным советам и иметь под рукой специальный инструмент, то поменять подшипник на Рено Логан не составит проблем. Главное — выделить время и не торопиться при выполнении работ.