2 тактные двигатели рабочая температур
2 тактные двигатели рабочая температур
Вход в партнерскую зону.
Эксклюзивно для зарегистрированных пользователей.
—> Товары —> Акции —> Новости —> Статьи/Новости —>
- О компании
- История компании
- Эрнст Прост
- Мы в мире
- Liqui Moly в спорте
- Liqui Moly в мотоспорте
- Для партнеров
- Флагманские магазины Liqui Moly
- Официальные дилеры
- Обратная связь
- Производство в Германии
- Фотогалерея
- Бизнес с Liqui Moly
- Каталог
- Масла и смазки
- Специальные жидкости
- Консистентные смазки
- Мотоциклетная программа
- Автокосметика
- Автохимия потребительская
- Автохимия профессиональная
- Программа для квадроциклов
- Снегоходная программа
- Лодочная программа
- Садовая программа
- Велосипедная программа
- Программы
- Мотоциклетная программа
- Программа для квадроциклов
- Садовая программа
- Велосипедная программа
- Лодочная программа
- Грузовая программа
- Снегоходная программа
- Truck Series
- Сервисная программа
- «Чистое движение»
- База знаний
- Технологии Liqui Moly
- Информационные материалы
- Проблема-решение
- Онлайн обучение NEW
- Подбор масла по марке автомобиля
- Подбор промывок Liqui Moly
- Видео о продукции
- Инструкции по очистке кондиционера
- Подбор масла для лодочного двигателя
- Подбор масла по марке грузовика
- Подбор масла по марке мотоцикла
- Новости
- Акции
- Обновление характеристик
- Пресса о нас
- Новинки продукции
- Календарь спортивных событий
- Дайджесты
- Форум
Садовая МЕХАНИЗАЦИЯ
Пришла весна, и миллионы наших соотечественников занялись любимым садом и огородом. Технический прогресс не обошел эту отрасль стороной. Однако газонокосилки, культиваторы, триммеры, бензопилы, как и любая моторизованная техника, требуют специализированного обслуживания и качественных масел и смазок. Компания Liqui Moly разработала и выпускает в Германии ряд продуктов специально для садовой техники. Но почему нельзя пользоваться хорошим автомобильным моторным маслом?
Двигатели садовых машин, в отличие от автомобильных, подавляющую часть времени работают либо на холостом ходу, либо на максимальных оборотах – то есть при постоянной высокой нагрузке. Кроме того, двигатели садовой техники оснащены не жидкостным, а воздушным охлаждением, эффективность которого ниже.
Поэтому рабочая температура двигателя достаточно высока, и масло должно быть рассчитано на такой режим. Система смазки четырехтактных двигателей садовой техники тоже отличается от автомобильной – там отсутствует масляный насос. Шатун смазывается при помощи специального «черпачка» на нижней головке, что требует узкого диапазона оптимальной вязкости масла. Для сезонной техники, оснащенной такими двигателями (например, газонокосилки), выпускается летнее моторное масло Rasenmaher Oil SAE 30 с оптимальной вязкостью.
А для всесезонного использования силовой техники (электрогенераторов, снегоуборщиков, мини-тракторов, насосов и др.) с четырехтактными моторами подойдет всесезонное масло Universal 4-Takt Gartengerate Oil 10W-30, превышающее требования производителей моторов Briggs & Stratton, Honda, Tecumseh.
В бензокосах, триммерах, бензопилах часто используются двухтактные двигатели, что делает технику более компактной, но накладывает особые требования на моторное масло (которое предварительно смешивают с топливом). При сгорании смеси недолжно образовываться дыма или золы (то есть масло должно иметь низкую зольность). И наконец, масло и смазка могут попасть на почву участка.
При использовании продуктов компании Liqui Moly трагедии в этом нет: все масла этой марки, предназначенные для садовой техники, соответствуют самым строгим немецким экологическим стандартам и пропадании в почву полностью разлагаются под действием света, влаги и кислорода на безвредные компоненты.
В семейство масел для двухтактных двигателей садовой техники входят бездымные моторные масла – минеральное 2-Takt Motorsagen-Oil для тяжело нагруженных бензопил с воздушным охлаждением, а также универсальное полусинтетическое 2-Takt-Motoroil. Масла для двухтактных двигателей окрашены в красный цвет для индикации наличия масла в топливной смеси.
ДВИГАТЕЛИ садовой техники значительно отличаются от автомобильных. Поэтому для них нужны специализированные масла и смазки.
Моторными маслами садовая программа Liqui Moly не исчерпывается. Масло Sage-Kettenoil предназначено для цепи бензопилы. В его основе – растительные компоненты, полученные из рапсовых масел, так что оно полностью безопасно и биоразлагаемо.
Еще одно очень полезное средство – Pflege-Spray fur Garten-Gerate, универсальный аэрозоль для смазывания, защиты и очистки садовой техники и инвентаря, изготовленный на основе растительных масел.
А чтобы без хлопот завести садовую технику после зимнего простоя, можно использовать средство Start Fix, в состав которого входят этиловый эфир и антикоррозийные присадки.
Моторное масло для снегоходов
Содержание
- 1. Почему важно правильно выбрать масло
- 2. Какие виды масел для снегоходов бывают
- 2.1. Масло для 2-тактных двигателей
- 2.2. Масло для 4-тактных двигателей
- 3. Рекомендации по выбору масла
- 4. Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T
- 4.1. Технические характеристики
- 5. Как часто производить замену масла в снегоходе
- 6. Масло для трансмиссии снегохода
Обслуживание сезонно эксплуатируемой техники не может обойтись без специализированных масел. В первую очередь это связано с тем, что на снегоходах наиболее распространены двухтактные двигатели. Они легче запускаются на холоде, конструктивно проще и легче четырехтактных. А современные системы впрыска топлива позволяют добиться высокой удельной мощности и достойных экологических характеристик.
Но ключевой принцип работы двухтактных двигателей не меняется: смазка в нагруженные узлы КШМ по-прежнему подается без давления, и в конечном итоге масло сгорает в цилиндрах. С учетом высоких мощностей современных агрегатов моторное масло для снегоходов 2Т должно иметь высокое качество и надежно защищать двигатель от износа.
Почему важно правильно выбрать масло
Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.
Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла. Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика. С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.
Какие виды масел для снегоходов бывают
Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.
Масла для 2-тактных двигателей
Главные требования к маслам для двигателей 2Т:
- Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
- Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
- Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
- Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.
Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.
Масла для 4-тактных двигателей
Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.
Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.
Рекомендации по выбору масла
Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.
Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:
- Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
- Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
- Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.
Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T
Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.
Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.
Технические характеристики
Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С. Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа. Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.
Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:
- JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
- Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.
Как часто производить замену масла в снегоходе
Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.
В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.
В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.
Масло для трансмиссии снегохода
Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.
Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.
Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).
Kixx Grease EP
Универсальная литиевая смазка с EP присадками
ОПИСАНИЕ
Мультифункциональная противозадирная смазка содержит минеральное базовое масло высокой степени очистки, литиевый загуститель, противозадирные присадки, а также ингибиторы коррозии и окисления. Подходит для применения в качестве многофункциональной смазки общего назначения на транспорте и в промышленности. Выпускается в четырех классах по NLGI 0,1,2,3.
ПРИМЕНЕНИЕ
- Подшипники автомобильных колес.
- Смазка шасси.
- Промышленные подшипники скольжения и качения.
- Общая смазка заводского оборудования.
- Централизованные системы смазки (для классов по NLGI 0 и 1).
- Подшипники строительного оборудования.
- Землеройная техника, карьерная техника, а также горное оборудование.
- Сельскохозяйственное техника.
Диапазон рабочей температуры, при длительной эксплуатации:
NLGI 0 от -30 до 125°C
NLGI 1 от -30 до 130°C
NLGI 2 от -30 до 130°C
NLGI 3 от -20 до 130°C
Для кратковременного воздействия, максимальная температура составляет 175°C (для классов по NLGI 1,2 и 3).
ПРЕИМУЩЕСТВА
Высокая температура каплепадения
- Смазка имеет существенно более высокую температуру каплепадения, по сравнению с аналогичными продуктами других производителей, что исключает утечку смазки из подшипников в случае экстремальных нагрузок и температур.
- Эффективный пакет EP присадок предотвращает механизмы от преждевременного износа даже в условиях сильных нагрузок.
Защита от коррозии
- Антикоррозийные присадки обеспечивают надежную защиту от коррозии черных и цветных металлов.
Длительный срок эксплуатации
- Превосходная стойкость к окислению обеспечивает длительный срок службы смазки.
- Многочисленные тесты показали, что смазка устойчива к вымыванию водой и хорошо удерживается в подшипниках.
- Смазка изготовлена на литиевом загустителе и хорошо прокачивается в централизованных системах смазки (для NLGI 0, 1, 2).
Минимизация затрат на хранение
- Многофункциональные возможности смазки позволяют использовать ее в различных узлах промышленного оборудования и транспорта, что позволяет снизить количество применяемых смазок и снижает риск неправильного применения продукта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Класс NLGI | 1 | 2 | 3 | |
---|---|---|---|---|
Температура каплепадения, °C | 188 | 223 | 230 | 235 |
Рабочая пенетрация при 25 °C, 0.1 мм | 364 | 314 | 269 | 235 |
Тип загустителя | Литиевое мыло | Литиевое мыло | Литиевое мыло | Литиевое мыло |
Вымывание водой при 38˚C, 1 час, % | Не тестировали | 7.5 | 3 | 1.6 |
Упаковка (кг) | 15, 180 | 15, 180 | 15, 180 | 15, 180 |
Предупреждение: данное описание (TDS) содержит типичные для выпускаемой продукции физико-химические показатели. Информация является справочной, компания оставляет за собой право вносить изменения.
Анализ и неисправности 2-х тактных двигателей | Echo
Введение
2х-тактные двигатели.
Компания ECHO использует 2 типа конструкции двигателей — с пластинчатым клапаном и с поршнем. Внешний вид и сложность определения неисправности могут отличаться при осмотре частей этих двух типов двигателей. Помните о разнице между двигателями при анализе неисправности двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ С ПЛАСТИНЧАТЫМ КЛАПАНОМ.
На этих двигателях карбюратор обычно установлен напрямую на картер двигателя и отделен от картера пластинчатым клапаном. Пластинчатые клапаны в основном используются на двигателях с небольшим объемом, когда требуется стабильная работа и мощность на низких оборотах двигателя.
Работа двигателя с пластинчатым клапаном.
При движении поршня вверх создается разрежение в картере. Под действием разрежения открывается пластинчатый клапан, и топливная смесь впрыскивается в картер. При движении поршня вниз создается давление в картере, пластинчатый клапан закрывается и предотвращает вытекание топливной смеси из картерах. Пластинчатые клапаны весьма эффективны на двигателях, развивающих приблизительно до 7000 оборотов.
В двигателе с пластинчатым клапаном:
- Требования смазки двигателя с пластинчатым клапаном не такие критичные, как поршневого двигателя;
- Смазка и охлаждение опорных подшипников коленвала, поршневого пальца, подшипников поршневого пальца, и нижнего участка цилиндра имеет преимущество на двигателях с пластинчатым клапаном, потому что топливо попадает непосредственно в картер;
- Зоны, которые в первую очередь страдают, когда двигатель с пластинчатым клапаном загрязняется, следующие:
- коленвал,
- подшипники шатуна коленвала,
- нижний участок цилиндра,
- поршень со стороны выпуска;
4. Зоны, которые менее подвержены загрязнению:
- стенки и края поршня,
- поршневые кольца,
- верхняя часть цилиндра.
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ.
На двигателях данного типа карбюратор соединяется с цилиндром через теплоизолирующую проставку. Роль клапана выполняет поршень. Поршневые двигатели используются там, где необходима высокая скорость вращения привода.
Работа поршневого двигателя.
При движении поршня вверх в картере создается разряжение, открывается входное отверстие, и топливная смесь попадает в кривошипную камеру. Когда поршень опускается вниз при рабочем ходе, порция смеси внутри картера начинает сжиматься. В то же время край поршня начинает закрывать входное отверстие.
Пока порция топливной смеси внутри картера находится под повышенным давлением, небольшое количество смеси на малых оборотах двигателя может выйти из картера обратно в карбюратор. Это явление называется «обратный выброс». По этой причине поршневые двигатели обычно очень хороши на высоких скоростях, но менее эффективны на низких скоростях из-за «обратного выброса».
В поршневых двигателях:
1. Смазка и охлаждение стенок цилиндра, краев поршня и поршневых колец лучше, чем на двигателе с пластинчатым клапаном;
2. Зоны, которые в первую очередь страдают, когда поршневой двигатель загрязняется, следующие:
- поршень и поршневые кольца,
- верхняя часть цилиндра над выходным отверстием
3. Зоны, которые менее подвержены загрязнению:
- коленвал,
- опорные подшипники,
- поршень со стороны выпуска,
- нижний край зоны цилиндра под входным отверстием.
ИНФОРМАЦИЯ ПО СЕРВИСУ.
При анализе неисправности, важность критичности технических характеристик двигателя имеет основное значение. Настройки карбюратора, обороты двигателя, основные технические характеристики двигателя являются наиболее важными для точного анализа неисправности 2х-тактного двигателя. Для подтверждения основных настроек карбюратора, холостого хода, максимальных оборотов; двигателя, обратитесь к сервисной информации или руководству по выполнению сервисных работ.
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.
Компрессометр — это прибор для измерения компрессии двигателя. Специально спроектирован для двигателей с небольшим объемом двигателя (меньше 125 см3/цилиндр). С помощью компрессометра можно выявить механический износ рабочей поверхности цилиндра, поршня или поршневых колец. Нормальная компрессия рабочего двигателя находится в пределах 9,5-11 кг/см2 в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Значение компрессии 7 кг/см2 и ниже свидетельствует о большом износе рабочих поверхностей цилиндра, поршня, поршневых колец. При таком значении компрессии двигатель теряет мощность, либо его невозможно завести. Значение компрессии 12 кг/см2 и выше свидетельствует об образовании большого количества нагара внутри двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ! Новый двигатель, как правило, имеет компрессию немного ниже, чем заявлено в технических характеристиках. Потребуется выработать 3-4 полные заправки топливного бака, прежде чем двигатель будет работать на полную мощность.
Тестер зажигания — С помощью тестера зажигания можно проверить работоспособность свечи зажигания и магнето.
Тестер давления и разряжения — С помощью тестера проверяется герметичность картера на отсутствие посторонних подсосов воздуха. Таким образом, проверяется рабочее состояние сальников коленвала, наличие скрытых дефектов в картере двигателя, герметичность деталей топливной системы. Тестером можно проверить герметичность карбюратора.
Цифровой тахометр ECHO — Основное назначение электронного тахометра — проверка и настройка карбюратора, и соответственно, настройка максимальных оборотов и оборотов холостого хода двигателя.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.
Для правильной диагностики неисправностей двигателя, вы должны в первую очередь понимать последние усовершенствования в конструкции двигателя и системные технологии, встречающиеся в сегодняшних двигателях. В первую очередь должны понимать как работает система зажигания двигателя, какие системы зажигания применяются на современных двухтактных двигателях.
1. Система C.D.I. (Capacitor Discharge Ignition) — система зажигания, в которой используется разряд конденсатора.
Вся энергия искрообразования накапливается в конденсаторе. В блоке магнето есть две катушки. Одна, при прохождении магнита маховика мимо сердечника вырабатывает ток, который заряжает конденсатор, вторая — управляющая, она играет роль датчика, запускающего искрообразование. Управляемый диод (тиристор) не пропускает ток, пока на него не будет подан сигнал определенной силы. Стоит магниту пройти мимо сердечника управляющей катушки, в обмотке появляется электрический импульс, отпирающий тиристор блока управления. Накопившийся в конденсаторе заряд выстреливается в первичную обмотку катушки зажигания. Та, благодаря эффекту электромагнитной индукции. возбуждает ток во вторичной обмотке. Во вторичной обмотке витков провода в сотни раз больше, чем витков провода в первичной обмотке, поэтому напряжение на выходе составляет 20-40 киловольт. Подача высокого напряжения на свечу и, соответственно, образование искры, происходит в точно определенный момент времени.
Такая система имеет один недостаток — при уменьшении оборотов коленвала напряжение на конденсаторе, а значит и вторичный разряд, падает. На малых оборотах коленвала возможна нестабильная работа двигателя. Необходима более тщательная настройка карбюратора на обороты холостого хода. Система CDI обеспечивает мощную, но кратковременную искру. При такой системе угол опережения зажигания подобран опытным путем, так, чтобы двигатель стабильно работал на всех режимах. В чистом виде система C.D.I. применяется все реже и реже.
2. C.D.I. S.A.I.S. (Step Advance Ignition System) — конденсаторная система с регулировкой угла опережения зажигания для оптимального режима работы двигателя.
3. Digital C.D.I. V.S.T. (Variable Slope Ignition Timing System) — конденсаторная система с установкой угла зажигания (разрежения и запаздывания) для оптимального режима работы двигателя. Данная система также не допускает превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
4. Система T.C.I. (Transistor Controlled Ignition) — транзисторная система зажигания. Дословно — зажигание, контролируемое транзистором. Система T.C.I. вырабатывает так называемую «длинную искру», продолжительностью до 1-1,5 миллисекунды. Искра такой продолжительности способна воспламенить смесь с отклонениями от нормального состава. Секрет «длинной» искры в том, что ее создает не короткий «выстрел» энергии конденсатора, а накопленная катушкой зажигания солидная «порция» электромагнитной индукции.
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ.
Свеча является важнейшим элементом системы зажигания, так как от устойчивости и своевременности искрообразования зависит стабильность работы двигателя. В двигателе свеча выполняет две основные функции — воспламеняет топливную смесь и отводит тепло из камеры сгорания.
У различных двигателей температура в камере сгорания повышается по-разному, поэтому необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент условно выражается в виде, так называемого, калильного числа.
Данный параметр является условным и обозначает время в секундах, по истечении которого, на свече возникает калильное зажигание, т.е. воспламенение рабочей смеси происходит не от искры, а от раскаленных электродов свечи. Оптимальная рабочая температура свечи находится в пределах от 400С° до 900С° (диапазон самоочищения), вне зависимости от того, где используется свеча, в двигателе газонокосилки, бензопилы или автомобиля. При такой температуре удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар, и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Если температура кончика свечи ниже 400С° (диапазон отложений), температура поверхности изолятора, окружающего центральный электрод, будет недостаточной для сгорания углеродных и прочих отложений. Накопление отложений может вызвать загрязнение свечи, что ведёт к пропускам зажигания или выходу свечи из строя.
Если температура кончика выше 900С°, свеча будет перегреваться, что может вызвать повреждение керамической оболочки центрального электрода и плавление электродов. Это может также привести к калильному зажиганию, когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскаленного электрода. Появление калильного зажигания приводит к появлению детонации и серьёзному повреждению двигателя.
Температура рабочего конца свечи должна поддерживаться достаточно низкой для предотвращения калильного зажигания и, одновременно, достаточно высокой для предотвращения образования нагара. Зависимость температуры теплового конуса изолятора и центрального электрода (рабочей температуры свечи) от режима работы двигателя, называется тепловой характеристикой свечи.
Исходя из тепловой характеристики, все свечи можно условно поделить на «горячие» и «холодные». Понятие «холодная» или «горячая» свеча не означает температуру свечи. Это характеристика эффективности отвода тепла от электродов.
- «Горячий» тип свечи — развитая поверхность контакта с газами камеры сгорания. Медленный отвод тепла. Быстрый нагрев рабочего кончика свечи.
- «Холодный тип» свечи — небольшая поверхность контакта с газами камеры сгорания. Быстрый отвод тепла. Медленный нагрев рабочего кончика, свечи.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР ДЛЯ АНАЛИЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ВНЕШНИЙ ОСМОТР.
- Внешний осмотр изделия является важной частью анализа неисправностей. При визуальном осмотре определите условия, в которых использовался инструмент. На каком этапе эксплуатации возникла неисправность двигателя.
- Проверьте настройки карбюратора (положение винтов настройки). Ограничительные колпачки (если таковые имеются) должны быть на месте и полностью повернуты против часовой стрелки.
- Проверьте чистоту воздушных каналов охлаждения картера.
- Проверьте чистоту ребер охлаждения цилиндра.
- Проверьте чистоту и целостность топливного и воздушного фильтров.
- Проверьте остроту и правильность заточки пильной цепи.
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ.
Тестером проверьте двигатель на избыточное давление, затем на разряжение. Определите, если есть, места посторонних утечек воздуха.
ПРОВЕРКА КАРБЮРАТОРА.
Тестером проверьте герметичность карбюратора.
Снимите крышку топливного насоса карбюратора, чтобы проверить цвет топлива и увидеть содержит ли топливо внутри карбюратора масло. Внутри карбюратора не должно быть воды, грязи, ржавчины.
Проверьте визуальным осмотром отсутствие деформации мембран карбюратора, состояние запорного игольчатого клапана, регулировочного рычага игольчатого клапана.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОРШНЯ.
Снимите глушитель двигателя и через выпускное отверстие цилиндра проверьте выпускную сторону поршня на отсутствие повреждений.