Почему 16-ти клапанная ВАЗ-2112 плохо набирает обороты
Почему 16-ти клапанная ВАЗ-2112 плохо набирает обороты
Многие автолюбители сталкиваются с тем понятием, что 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо набирает обороты. Причин данного явления может быть несколько, поэтому нужно знать, как определить неисправность, а самое главное, как её устранить.
Причины плохого набора оборотов
Общий вид двигателя под капотом
Итак, рассмотрим, в чем же заключается проблема и где ее именно нужно искать:
- Топливный насос и давление.
- Форсунки.
- Топливная рампа.
- Система зажигания.
- Электронный блок управления.
Теперь, когда все причины предопределены, можно приступить к последовательной диагностике и методам решения проблемы.
Варианты решения проблемы
Для диагностики всех вышеуказанных систем понадобиться набор ключей и отверток, тестер, немного знаний и руки, растущие из нужного места. Главной задачей остаётся правильно распределить последовательность выполнения операций. Именно об этом и пойдет дальше речь. Итак, рассмотрим, куда необходимо залезть, чтобы убрать возникший эффект.
Топливный насос, фильтр, рампа и форсунки
Топливный насос в процессе разборки и диагностики
Первым делом, для диагностики необходимо провести диагностику бензинового модуля (насоса). Если машина едет на больших оборотах, то значит с самым насосом все в порядке, а проблема может крыться в фильтрующей сетке. Для обследования придется вынуть топливный насос и заменить на нем сеточку очистки, которая в первую очередь отвечает за очищение бензина. Скорее всего, она грязная и требует замены.
Общий вид топливного фильтра
Второй проблемой может служить топливный фильтр, который необходимо заменить. Зачастую он грязный и требует замены. После того, как два первых элемента топливной системы заменены, можно попробовать проехаться и посмотреть, не пропала ли проблема.
Общий вид топливной рампы с форсунками
Если, все-же автомобиль продолжает плохо набирать обороты, то необходимо лезть под капот и искать проблему непосредственно в системе впрыска топлива. Для этого необходимо замерить давление в топливной рампе.
Для этого демонтируем топливную рампу с форсунками и разбираем узел. Первый элемент необходимо проверить на герметичность. Форсунки зачастую устанавливаются на специальный стенд, чистятся и диагностируются. При необходимости все поврежденные элементы заменяются.
Зажигание
Выкручивание свечей зажигания с двигателя
Если топливная система проверена и исправна, то необходимо искать проблему в системе зажигания. Так, демонтируются высоковольтные провода и выкручиваются свечи. Оба элемента проверяются при помощи тестера. Конечно, свечи лучше всего диагностировать на специальном свечном стенде. Как показывает практика, проблема в 50% случаев заключается именно в этом узле, поэтому после проверки необходимо заменить поврежденные элементы. По выбору свечей мы проводили спец-опрос.
Коды ошибок ЭБУ
Если все вышеупомянутые причины устранены и узлы исправны, то, скорее всего, полетела прошивка или накопилось критическое количество ошибок ЭБУ.
Для устранения причины необходимо подключить ноутбук к блоку управления двигателем и провести диагностику.
Как показывает практика, в основном, проблема разрешается заменой ПО. Вместо стандартного программного обеспечения многие автомобилисты устанавливают производства Паулюс, хотя большинство, просто сбрасывает настройки до заводских.
Чтение ошибок ЭБУ при помощи панели приборов
Выводы
Определить и устранить причины плохого набора оборотов 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно сложное дело. Необходимо поэтапно проходить каждый узел, который может быть причиной неисправности. Ну, а если автомобилист не смог диагностировать проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться на автосервис, где специалисты быстро определят, в чем дело и устранят ее.
Не набирает более 3000 оборотов ВАЗ 2112
Машина ВАЗ 21123, комби-купе.
Переделано зажигание, стоят два коммутатора, две газелевских катушки. Стояла турбина… турбина погнала масло. Ее сняли и ломаю теперь голову почему машина не едет, не крутит двигатель более 3 тыс. об. Турбину ставил и снимал не я, я ее такую уже купил.
Думал прошивать ЭБУ(мозги). На дом приезжал спец, что только не делали, на сток прошивке даже не подавала признаков жизни. Заливали прошивку назад, ту которая была, она заводится и холостые обороты нормально, но не набирает их.
Катушки зажигания обе поменял. Мозг шил, что только с ним ни делал. ГРМ смотрел, все в порядке. Датчик коленвала менял раз 5.
Ещё заливает свечи, машина работает на холостом, глушишь, свечи выкручиваешь, а они прям мокрые. Турбину назад ставить не хочется.
Что делать и как это устранить? Машина находится в Нижнем Новгороде.
Ребята подскажите, ну короче я тут форсунки промыл, поставил рампу. Потом по разному поводу приходилось раз 10 снимать рампу. После встала проблема с газом. При небольшом нажатии н.
Здравствуйте. У меня такая проблема. Когда запускаю мотор всё чётко работает. Но после получаса езды начинаются провалы газа, машина пыхтит, дёргается, еле едет. Глушу, завожу.
При нажатии на педаль при 1000-1500 оборотов он как бы пытается заглохнуть, но не глохнет. После того как обороты доходят 950-1000, он как бы просыпается и начинает разгон. Или над.
Правда что нельзя глушить сразу двигатель после езды на больших оборотах? То есть надо дать двигателю на холостых поработать? ДВС ВАЗ 2112, 16 клап.
Не развивает мощность на оборотах. Проверил практически всё. От донора переставлял все датчики, троит, стреляет.
Всё будет хорошо!
Вот эти слова «… что только не делали. «, они подходят для рассказа когда человек уже как бы отчитывается о проделанной работе, все проблемы устранил и теперь хвалится как прекрасно работает машина.
Но в данном случае вы же не справились с проблемой, просите совета. А в таком случае и расскажите подробно что именно сделано и как ведёт себя двигатель на разных режимах.
В прочитанном вашем тексте я не увидел слов про ДПДЗ, его вы проверили?
Контроллер какой стоит? (то что вы обзываете ЭБУ, в ВАЗах зовут — контроллер). Возможно его надо не перешивать, а менять, ставить родной бошевский или январь.
Форсунки наверное установлены не родные, под турбину их наверняка подбирали с увеличенным впрыском (возможно газелевские, волговские), вот они и заливают вам свечи.
Надо возвращаться к стоковой комплектации.
Компрессию хоть проверили? стоит ли оживлять этот двигатель? а то может поменять целиком вместе с проводкой и контроллером.
@andrienko.1966 —> Контроллер стоит январь 5.1. Ставил другой стоковый(бош) и другой январь, с ними вообще не заводится. Дпдз — датчик положения дроссельной заслонки? Если да то тоже менял, никакого изменения. А каким образом можно узнать что форсунки не родные? Компрессия во всех горшках отличная.
@andrienko.1966 —> А сама дроссельная заслонка открывается полностью? вы проверяли вручную? И когда ногой нажимает один, другой посмотри как открывается заслонка. А то может тросик вытянулся?
@andrienko.1966 —> Газовал вручную, до конца открывал, более 3 тыс не даёт. Бывает ещё прострелы в глушитель, как будто зажигание сбитое.
@andrienko.1966 —> До конца открывал, это как? Надо глазами увидеть поворот дроссельной заслонки. на все 90 градусов, ПОЛНОСТЬЮ!
@andrienko.1966 —> За опережением зажигания следит контроллер, на основании показаний датчика детонации.
@andrienko.1966 —> Свечи мокрые вы писали, то есть и в выхлопной тракт вылетает топливо, там догорает, взрывается — вот вам и прострелы.
@andrienko.1966 —> Индивидуальная настройка контроллера мозгов может помочь?
@andrienko.1966 —> Может быть в вашем населённом пункте и найдётся такой специалист по настройке контроллера (наверняка вариант не дешёвый). Вы разберитесь сначала с простейшей механикой, это ничего не стоит — с поворотом дроссельной заслонки разобраться, и номера форсунок проверить.
@andrienko.1966 —> Хорошо, спасибо, как проверю отпишусь
ВАЗ 2115 на нейтралке ревёт
7 октября 2014, 17:37 #1
Здравствуйте! Машина ВАЗ 2115 (2002 года выпуска) на нейтралке стала реветь, обороты в районе 3000. Причем когда начинаешь движение на первой скрости, обороты падают до 1500. На светофоре переключаю на нейтралку, пять тарахтит на 3000. Еду, всё нормально. Подскажите, что это может быть?
7 октября 2014, 20:43 #2
mavla, 7 октября 2014, 17:37, #1
Здравствуйте! Машина ВАЗ 2115 (2002 года выпуска) на нейтралке стала реветь, обороты в районе 3000. Причем когда начинаешь движение на первой скрости, обороты падают до 1500. На светофоре переключаю на нейтралку, пять тарахтит на 3000. Еду, всё нормально. Подскажите, что это может быть?
Датчик холостого хода проверь.
7 октября 2014, 21:54 #3
а не пробовал на нейтралке когда ревет сделать перегазовку если обороты упадут значит тросик газа клинит
Лада Веста
МТЗ-1221
7 октября 2014, 21:56 #4
феликс, 7 октября 2014, 20:43, #2
Датчик холостого хода проверь.
нее, РХХ скорее всего заклинил откртым
14 октября 2014, 20:34 #5
Здорово народ.15шка 2004 года,на холостых 3000 оборотов,когда перегревается,диагностика показала все хорошо реле хх поменял,заслонку промывал,и нифига.Кто победил эту проблему напишите
Свердловская обл. г. Каменск-У
Daewoo Matiz 0,8 Mx
15 октября 2014, 06:35 #6
San19737, 14 октября 2014, 20:34, #5
Здорово народ.15шка 2004 года,на холостых 3000 оборотов,когда перегревается,диагностика показала все хорошо реле хх поменял,заслонку промывал,и нифига.Кто победил эту проблему напишите
Я у себя устранил правильной регулировкой холостого хода (механически занизил обороты, т.е дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а «мозги» сброшены).
23 октября 2014, 11:20 #7
Поменяли датчик холостого хода. Сейчас заводишь машину сразу 5000-6000 оборотов. На газ можно не нажимать, едет на одном сцеплении. Меняли датчик дроссельной заслонки, но никаких результатов. Что делать?
23 октября 2014, 20:27 #8
Сегодня съездили в автосервис. Ремонт занял 5 минут и стоил 200 рублей. В чем было дело: Двумя ключами на 13 мм подкорректировали затяжку гаек крепления оболочки троса педали «газа» к кронштейну рис 1, и как показан на рис 2 сильно выкрутился болтик Б. Его смазали спец. клеем и вкрутили на нужную величину. И всё! Теперь на холостых около 800-1000 оборотов. Спасибо всем!
23 октября 2014, 20:28 #9
1 ноября 2014, 14:29 #10
У меня была подобная хрень,-причину нашел в педальном отсеке,педаль газа цеплялась за обшивку и до конца не сбрасывалась,получалось так,что переход со скорости на нейтралку сопровождался воем на 1500-2000 оборотов.
Двигатель не набирает обороты на ВАЗ 2110
В процессе эксплуатации своего автомобиля, многие водители начинают замечать, что движок не набирает должным образом обороты. Соответственно, падает динамика, снижаются возможности маневрирования, обгонов. Мириться с такой проблемой нельзя.
Обороты не растут
Причины
Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:
- Возникли проблемы при подаче воздуха;
- Вышло из строя зажигание;
- Возникли неисправности топливной системы;
- Появились проблемы с выхлопной системой.
Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.
Топливная система
Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.
- Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
- При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
- Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.
Зажигание
Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.
Что проверять
Особенности
Проверка меток ГРМ
Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры
Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики
Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом
В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые
Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.
Диагностика
Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.
- Убедитесь, что электронный блок управления выполняет свои функции. Первым делом включите зажигание и послушайте, включается ли в работу топливный насос.
- Замерьте давление в топливной магистрали. Если показания укладываются в 2,5-3,0 кг/см3, тогда все хорошо.
- В случае нормальных показаний замеров, проверьте параметр BitStop, используя диагностические приборы при проворачивании коленвала. Если указывается «нет» параметра, тогда ЭБУ получает команду о создании искры на свечах и работает хорошо.
- С помощью высоковольтного разрядника можно проверить наличие искры. Ведь не редко виной всему оказываются изношенные, загрязненные свечи.
Подача воздуха
Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.
Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.
Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.
Проверяем ДМРВ
Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:
- В топливной системе слишком малое давление;
- Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
- Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
- Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.
Материал в тему:
Выхлопная система
Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.
Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.
Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.
Нельзя сказать, что у ВАЗ 2110 очень капризный мотор. Хотя это во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат расположен под капотом вашей «десятки». Первые версии не отличались надежностью, но со временем инженерам удалось добиться определенного прогресса.