Карбюратор: Разобрали-улыбнулись
Карбюратор: Разобрали-улыбнулись.
Основной прибор питания Вашей боевой Нивы — карбюратор — трудно оценить однозначно. Но даже в лучшем случае оценка не выше «тройки», такова капризная сущность карбюраторов заводской сборки. Разброс эксплуатационных параметров и качества приготавливаемой смеси достигает 12-15% Действительно, удачный карбюратор, не требующий доводки, попадается один на сотню. Большинство водителей не видят разницы между неисправным и просто плохим карбюратором, и поэтому спокойно относятся, например, к тому, что до включения стартера надо нажать определешюе число раз педаль «газа», затем вытянуть воздушную заслонку на строго определенную длину, а после схватывания произвести еще какие-то магические действия с конвульсирующим мотором И так же флегматично относятся к тому, что машина «тупая», а расход топлива не позволяет далеко удаляться от заправки.
Старый карбюраторщик разобрал карбюратор — из него вываливается здоровенный дохлый таракан. «Тю! Дак у Вас машинист-то помер!»
Для достижения максимальной мощности карбюратор должен обладать минимальным сопротивлением па впуске (как говорят в обиходе, иметь «большую дыру»), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах. Но вот беда — при резком открытии дроссельной заслонки скорость проходящего потока падает, разряжение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше — смесь обедняется. Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах, причем, чем больше диаметр главных. диффузоров — тем ощутимее это явление. Виной тому — сочетание острых характеристик мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. Завод пошел простым путем — уменьшил диаметр главных диффузоров до минимума (SOLEX-21073-1107010 ДААЗ: первая камера — 24 мм, вторая камера — тоже 24 мм), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно (3-4 сек) потеряв при этом эластичность движения на средних и высоких. Как говорят профессионалы, — мотор оказался «зажатым».
Наша многолетняя практика показывает, что для карбюратора SOLEX21073-1107010 ДААЗ, применяемого на двигателях объема 1600 см2 и более, целесообразно перейти на увеличенные диаметры главных диффузоров (первая камера — 25 мм, вторая — 27) с коррекцией калибровок и введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. Это позволяет увеличить максимальную .мощность двигателя на 8% без снижения крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов. Для придания двигателю «спортивного» характера диаметр главного диффузора второй камеры доводят до 31 мм с увеличением диаметра дроссельной заслонки на 5 мм. Конечно, такие операции с прибором питания требуют большого опыта и хорошей инструментальной базы, но многое можно сделать и самостоятельно. Итак боец № 21073-110710 ДААЗ. «Вылавливаем блох» в новом Солексе, прошедшем заводской контроль качества, проверку и проливку на стенде и имеющем на всех мыслимых и немыслимых органах столько печатей, штампов и «орденов’ ОТК, сколько и легендарному генсеку мало бы не показалось.
Фото 1. Карбюратор заводской сборки
Карбюратор 21073 заводской сборки (фото 1). На крышке виден штамп ОТК — карбюратор прошел технический контроль и проверку на стенде. Вследствие некачественною литья и последующей топорной обработки, канал полвода воздуха к главному воздушному жиклеру первой камеры перекрыт не менее, чем на 2/3. Результат — переобогащенная смесь и увеличенный расход топлива.
Воздушный канал подвода разряжения в крышке экономайзера мощностных режимов перекрыт на 1/3. Помимо обогащения смеси главной дозирующей системы первой камеры, экономайзер устраняет колебания состава горючей смеси главной дозирующей системы при пульсации разрежения на всасывании. Всасывание смеси в двигателе является прерывистым. перекрытый канал в крышке ведет к запаздыванию срабатывания экономайзера в режиме переменных средних и больших нагрузок, уменьшает быстродействие системы и, как следствие, двигатель хоть и выходит в режим максимальной мощности, но не обладает достаточной приемистостью.
Фото 2. Заводской и правильный жиклеры холостого хода
Деформированный главный топливный жиклер первой камеры с трудом удалось извлечь из эмульсионного колодца нового карбюратора.
На фото 2 cправа — правильный топливный жиклер системы холостого хода. Слева — жиклер со следами деформации вследствие грубой перетяжки клапана ЭПХХ.
Высокий уровень топлива в поплавковой камере вследствие заводской «регулировки» поплавкового механизма.
Фото 3. Заводские распылители диффузоров
Следы некачественною литья в цилиндрах малого диффузора Заусенцы на выходе из канала распылителя (фото 3) — результат заводской сборки. И то, и другое снижает скорость потока и создает нежелательные завихрения в цилиндрах малых и больших диффузоров фильтр тонкой очистки топлива, расположенный в крышке карбюратора на входе в поплавковую камеру. Со временем многочисленные пластиковые лоскутки, болтающиеся в правой части фильтра, под действием мощного потока топлива оторвутся, и засор Вам гарантирован.
А вот некоторые наш и эксклюзивные разработки по карбюраторам Солекс, которые мы используем при создании тюнинговых и спортивных версий карбюраторов.
Фото 4. Заводской и доработаиныей корпуса
Стандартный корпус (слева на фото 4). В цилиндрах малых диффузоров хорошо видны заусенцы и дефекты литья, создающие нежелательные завихрения и уменьшающие скорость воздушного потока. Возможно попадание этих частиц в цилиндры двигателя и появление задиров на их стенках.
Доработанный корпус (на фото 4 справа) с обрезанными и отшлифованными малыми диффузорами и увеличенным диаметром главных диффузоров (28 мм —первая камера и 31 мм — вторая камера) позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить мощность двигателя.
Фото 6. Заводские и доработанные дроссельные заслонки
Корпус дроссельных заслонок стандартного карбюратора (фото 6 слева). Непомерно толстые оси дроссельных заслонок и выступающие винты креплений осей к заслонкам — «бревна в воздушном потоке, проходящем со скоростью звука.
Крышка стандартного карбюратора. Ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений — явно не для продувки в аэродинамической трубе.
Почувствуйте разницу — Эксклюзивный карбюратор (фото 6 справа). Зализанные и отполированные оси дроссельных и воздушных заслонок с утонченными винтами креплений. Верхнюю кромку воздушной заслонки, заточенную алмазным бруском, можно смело использовать для бритья.
Фото 5. Несколько видов и размеров кулачков ускорительного насоса (сверху) и распылители с различной пропускной способностью
Доработанный карбюратор завершают оригинальные кулачки и распылители ускорительного насоса (фото 5). а также в эксклюзивной версии и малые диффузоры с активными углами атаки (фото 7), создающие вихревое движение воздушного потока в цилиндрах больших диффузоров.
Фото 7. Распылители диффузоров с активными углами атаки
Установка такого «заряженного» карбюратора при использовании специальной методики настройки позволяет мобилизовать весь потенциал данной конструкции двигателя для достижения максимальных мощности и крутящего момента. Не меньшую прибавку даст доработка головки блока цилиндров и впускного тракта с установкой моментного или мощностного распределительных валов. Но это — тема отдельного разговора.
Видео
Какой карбюратор поставить на ниву 21213 — настройка, регулировка, выбор
Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных. Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто. Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.
Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?
Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.
Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.
Для чего производится замена карбюратора на Ниве?
- Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
- Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.
Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?
Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.
Карбюратор ДААЗ 21083
Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.
При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:
- Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
- Необходима новая система управления дросселем;
- Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;
Как выбрать карбюратор на ниву 21213?
Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.
Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.
Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину. Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. Ремкомплект устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда. При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.
Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:
Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213
Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:
- Снять старое устройство;
- Поставить ДААЗ 21083;
- Отрегулировать новый карбюратор.
Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.
Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.
Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги. Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет. Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.
Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.
Процесс снятия карбюратора с нивы
Процесс снятия карбюратора с нивы
Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками
Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.
Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.
Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.
После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.
На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.
Тарировочные данные для карбюратора солекс 21083-1107010-31
Параметры
Вторая камера
Отзывы о установке других карбюраторов на ниву 21213
Владелец и модель карбюратора | Отзыв о карбюраторе |
«Модель карбюратора Пекар К172» |
Автор отзыва: Ssan40
Автор отзыва: DimaPisarev
Автор отзыва: Александр Припоров
Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?
Используя штатный карбюратор, нива потребляет большое количество топлива. Поставив карбюратор солекс на ниву – не означает, что проблема решена целиком. Важно следить за многими другими системами и общим состоянием автомобиля.
На расход топлива влияют следующие параметры:
Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 21213
Отечественный автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо удерживать лидирующие позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет вполне приемлемую цену и достаточно просты в обслуживании.
Огромный спрос появился на советский внедорожник ВАЗ-21213, а также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достиг огромных успехов в мировом автоспорте, ставя недостижимые рекорды. Подобная модель автомобилей очень активно экспортируется в европейские страны и не только.
Автовладельцы, у которых не слишком много опыта в обслуживании данного типа авто, достаточно часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.
Многие водители не знают, какую модель лучше выбрать, чем они отличаются между собой и чем руководствоваться при выборе того или иного.
Зачастую карбюраторы на разных моделях Нивы очень схожи и устроены одинаково. Располагаются они в двигательной системе и делают из топлива необходимую горючую смесь, смешивая горючее с воздухом, и подают его в двигатель. Устроены карбюраторы также одинаково. К основным элементам относят:
- Поплавковую камеру (жиклер).
- Диффузор.
- Дроссельную заслонку.
В зависимости от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до четырех камер; открываться заслонки могут последовательно или одновременно; движение горючей смеси может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.
Не очень опытным автовладельцам можно пользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их местоположение и функции. С ее помощью найти и заменить ту или иную деталь будет значительно проще.
Модель Нивы 21213 сменила свою предыдущую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и улучшенной. В обновленной модели появились:
- двигатель объемом 1,7 литра, основоположником которого стал мотор от советской «шестерки»;
- пятиступенчатая коробка передач;
- карбюратор «Солекс»;
- бесконтактное зажигание с микроконтроллером.
Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.
Карбюратор на Ниву 21213 какой поставить
Изначально, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, в нее устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель принимает решение модернизировать Ниву. Помимо двигателя и прочих деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс». По поводу того, какой из агрегатов лучше, автовладельцы спорят по сегодняшний день. Мнения владельцев Нивы разошлись и, действительно, существует очень много «за» и очень много «против» касаемо каждого типа карбюратора. В том, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.
На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы. Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина. Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений. Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.
Регулировка карбюратора ВАЗ-21213
Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат. Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря. Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.
Автовладельцы различают два способа регулировки:
- Необходимо снять карбюратор.
- Можно регулировать без снятия детали.
Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.
Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния. Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.
Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту. Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.
Каталог запчастей
Набор ГРМ ВАЗ 21213 КАРБЮРАТОР применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях. Полный с ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ башмаком, двухрядными звездами и цепью
- Описание
- Отзывы (0)
Описание товара
Набор ГРМ ВАЗ 21213 КАРБЮРАТОР применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях. Полный с ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ башмаком, двухрядными звездами и цепью/span>
Состав комплекта Chevrolet NIVA:
1. Механический натяжитель цепи с демпфером.
2. Передний сальник коленчатого вала (Балаково)
3. Звёздочки распределительного вала РЕГУЛИРУЕМАЯ (однорядная или двухрядная)
4. Звёздочка коленчатого вала (однорядная или двухрядная)
5. Успокоитель цепи (пластик)
6. Башмак натяжителя цепи ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ .
7. Цепь привода ГРМ (однорядная или двухрядная) зенья 114 или 116
8. Прокладка передней крышки ДВС.
9. Прокладка натяжителя цепи.
10. Шайба стопорная звездочки распредвала 2шт.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,690
Степень сжатия: 9,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин,: 59,5 кВт.-(81 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 80
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 750-800
Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м: 127,5
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)
Вес, кг: 122 Фото двигатель 21214
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2123, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.
Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.
21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР .
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.
Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18?1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.
Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.
На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.
Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.
Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).
В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.
В комплекте звезда распредвала «ПРАВИЛЬНАЯ ФАЗА» с отметчиком под датчик ПРВ
Компания БОНтрейд является производителем запасных частей для отечественных автомобилей на двигатели ЗМЗ — 405, 406, 409, стандарта «ЕВРО 3». Купить набор ГРМ Chevrolet NIVA «УСИЛЕННЫЙ» полный с ШЕСТЕРЕНЧАТЫМ башмаком, РЕГУЛИРУЕМОЙ звездочкой РВ и однорядными звездами и цепями можно в нашем интернет-магазине.