Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 дизель

Москвич 2141 дизель

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141

Движки, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень пользующиеся популярностью ранее авто АЗЛК 2141 выполнялись в столице с 1986 по 2002 год, они некогда была суровыми соперниками вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины оснащались разными силовыми агрегатами, а основной движок Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

«Москвичи» могут длительно соперничать на рынке россии, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. Весной 2002-го сборочный поток был совсем остановлен.

Движки, устанавливаемые на Москвич-2141

В начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, при этом, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались почаще. 1-ые авто АЗЛК воспользовались огромным спросом у населения, однако моторы скоро стали не устраивать потребителя – они равномерно морально устаревали, ну и мощности 1,5 л не хватало для относительно томного автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» практически на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству улучшенных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципно конструктивных различий с моделью УЗАМ-331, у новых силовых агрегатов прирастили размеры поршней, и по причине улучшенных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было сильно мало, и повстречать Москвич-2141 с таким движком по существу невозможно.

Сначала 90-х была выпущена маленькая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, однако таких авто было сильно мало, на рынке россии они фактически не встречаются. Позже АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были куплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В эти годы на АЗЛК был построен свой завод движков, у него предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и кроме того свой вес турбодизель. Однако планам реализоваться был не судьба – автозавод не сумел погасить кредит, а оборудование в ближайшем будущем был разукомплектовано как еще его называют просто утрачено.

Серийно «Сорок 1-ый Москвич» оснащался и движком ВАЗ-21213 от «Нивы», увы этих ДВС зафиксирывали малость. Еще надо отметить, что что остается сделать нашему клиенту силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное размещение в противоположность 2108-09, где ДВС инсталлируются поперечно.

УЗАМ-331

Движок уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это фактически тот же самый агрегат, что и УМЗ-412, которым оснащался «Москвич» как еще его называют ИЖ-412, кроме того Москвич-2140. УЗАМ-331 – 4-х цилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с дюралевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автолюбителям много заморочек. Что остается сделать нашему клиенту существует, что ДВС на машине установлен достаточно низковато, и при наезде на препятствие поддон есть вариант просто пробить. Если впору не найти течь масла, последствия как правило бывают очень грустными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в данном случае требуется полный ремонт.

Технические свойства УЗАМ-331 последующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

С движком 331 АЗЛК-2141 до сотки может разгоняться за 19 секунд, развивать наивысшую скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход горючего Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км в пригороде и 11,3 л/100 км в городской черте. Необходимо подчеркнуть, что когда еще на заправках был бензин А-76, некие автолюбители дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался 2-мя способами:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой 3-х прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – в центре толстая дюралевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по бокам.

Экспериментальный движок АЗЛК 21423 (Дизельный)

А вы в курсе, что на заводе АЗЛК разработали ранее целую линейку собственных собственных крутых движков.

Москвич 2141 дизель

москвич 214122 святогор ДИЗЕЛЬ.

Поставить «слоеный пирог» проще – не обязательно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор довольно удобный, если его эксплуатировать в обычном режиме, он легко «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капремонта на ДВС придется один либо дважды поменять цепь ГРМ – она растягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора поменять – мало длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и гул в движке не исчезает. Еще через некоторое время в моторе начинают стучать клапана, однако регулируются они элементарно. У «четыреста двенадцатого» есть один осязаемый плюс – при обрыве либо перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с движком УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются иной раз, и ранее покупатели старались избрать машину с этим движком. ДВС 3317 таковой же удобный и нетребовательный, так же как и УЗАМ-331, огромных морок он автолюбителю не доставляет. Технические свойства УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см³;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

Снаружи коленчатый вал мотора 1,7 л невозможно отличить от к/в 1,5 л – у него имеются фактически те же самые размеры, увы отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Необходимо отметить, что валы сами не взаимозаменяемые, на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Однако из мотора 1,5 л просто сделать объем 1,7 – необходимо вал поменять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина в назначенное место ориентировочно приравнивается 11,6 л/100 км, на пригородной трассе потребление горючего понижается до 7,4.5 л.

Москвич 2141 с движком ВАЗ 2106

Авто Москвич.2141 с движками ВАЗ 2106 встречаются нередко, «ноль шестой» мотор хорошо зарекомендовал себя на этой машине. Движок имеет металлический блок цилиндров и также цепной привод, однако вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 практически таковой же, так же как и на ВАЗ-классике, с маленькими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон мотора и видоизменен масляный насос. Так изготовлено по причине, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю опору под ДВС.

Технические свойства вазовского движка 2106 на «Москвиче» последующие:

  • объем – 1569 см³;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

Данные по расходу горючего и наибольшему разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 примерно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но в назначенное место вазовский движок незначительно экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с движком Рено

Движки Рено модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», авто начали выпускать в завершение 1997 года. Снаружи машина отличалась незначительно другим капотом, фронтальными крыльями и оптикой – фронтальные фары «Святогора» более узенькие. Парно с французским движком шла механическая трансмиссия передач с другим передаточным числом, и в таковой комплектации Москвич 2141 Святогор с движком Рено имел усовершенствованные свойства:

  • очень развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.
Читать еще:  Давление в цилиндре двигателя дизель

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, невзирая на больший объем, расход горючего у него идет фактически таковой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические свойства четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2.7;
  • поперечник стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, соответствующий экологическим нормам Евро-2, другие движки по нормативам не подходят.

Ремонт движков Москвич-2141

Движки УЗАМ отличаются высочайшей ремонтопригодностью, и в течении износа деталей моторы конечно свободно отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, есть шатунные и коренные вкладыши с ремонтным повышением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под имеющиеся размеры), он подлежит смене.

Гильзы цилиндров уфимских движков – легкосъемные, инсталлируются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, конечно поршни;

  • первого ремонта 0,5 мм;
  • второго ремонта 1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Увы растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, другими словами, на модели мотора 2106 есть ремонтные поршни:

  • первого ремонта 0,4 мм;
  • второго ремонта 0,8 мм.

Еще есть принципиальное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских движках растачивают изредка – их проще и удобнее поменять в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на особом станке.

Москвич 2141 2141-10 алеко дизель на DRIVE2.RU

Автомобиль был куплен на майские праздники. В виду неисправности оборван ремень Грм .Были сложности с пере гонном с Новокузнецка в Новосибирск. Поэтому мне было проще пере гнать его в Бийск и оставить у друзей.Как появиться время то заберу в Новосибирск.Прошу извинений но фотографии только с сайта продавца.телефон с фотографиями при покупке уронил в воду и все что было в телефоне так там осталось .Как только доберусь до автомобиля то сделаю фото и расскажу подробней об автомобиле

За все годы у авто был один хозяин

  • Двигатель 1.8 (60 л.с.)
  • Машина 1993 года выпуска, была куплена в 2015 году
  • Москвич 2141 выпускается с 1986 года

Четыре года на сайте Описание изменено 4 года назад

Для Москвич-2141 дизельный двигатель Ford

Впускной и выпускной коллектора в комплекте.

Продам двигатель 2141, от Москвича В сборе, нед поддона и помпы Двигатель в рабочем.

Резонатор на москвич 2141 с двигателем F3R заводской нержавейка немного Б/У.

генератор для москвича 2141 на уфимский двигатель.

Продаю абсолютно новую коробку передач для автомобиля Москвич 2141,двигатель 06.Также в.

Москвич 214145 «Святогор» — описание модели

История создания Москвич 214145 «Святогор»

К началу 1996 года АЗЛК в связи с общей неразберихой в экономике страны тех лет оказался в кризисной ситуации. Старые хозяйственные связи советсткого периода перестали работать, и ничем, по сути, кроме аппетита поставщиков, не регулируемые цены на комплектующие, в том числе, на двигатели для модели Москвич 2141, не позволяли осуществлять рентабельную сборку новых автомобилей. Ситуация усугублялась хлынувшим в страну потоком подержаных иномарок и негативным имиджем недоработанной модели 2141 в глазах потребителей.

В 1996 году конвейер пришлось остановить. Московское правительство пыталось помогать заводу, в том числе, заказами на служебные автомобили, но этих усилий было недостаточно.

В качестве собственных антикризисных мер АЗЛК, преобразованный к тому времени в ОАО «Москвич» предпринял попытку модернизации имевшейся модели для создания конкурентоспособного автомобиля.

Ввиду того, что собственный цех по производству двигателей так и не был достроен, руководство завода, пользуясь давними связями с концерном Renault закупило для установки в Москвич серию бензиновых двигателей F3R272 объёмом 2,0 л., развивавших мощность 104,5 л.с.

Дальнейшая модернизация Москвич 214145 «Святогор»

В конце девяностых руководство вынашивало планы дальнейшей модернизации «Святогора». В планах был серьезный рестайлинг внешнего вида: новые бамперы под цвет кузова, измененная задняя часть кузова, резиновые молдинги на боках, современные фары и полностью новый салон. Эскизы были воплощены в демонстрационных макетах.

Однако частая смена руководства снова помешала планам разработчиков, так как очередная команда менеджеров приняла решение о расширении модельного ряда за счет автомобилей среднего класса, продажи которых должны были, по замыслу, помочь заводу быстро поправить экономическое положение. В итоге в 1997 году появился и был запущен в ограниченную серию удлиненный хэтчбек на базе «Святогора» — М-2141R5 «Юрий Долгорукий», а так же удлинённый седан Москвич-2142R5 «Князь Владимир».

Окончательное прекращение производства Москвич 214145 «Святогор»

В связи с потрясениями в экономике 1998 года, окончившимися дефолтом, оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault пришлось прекратить, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ, которые ставились вместо него шли с перебоями. Дорогостоящие мелкосерийные модификации в небольшом количестве покупали только госструктуры, в частности, Московская мэрия.

Объемы производства ОАО «Москвич» пришлось сокращать, а производтство отдельных деталей (к примеру, салонов для «Святогора») было отдано другим юридическим лицам на контрактной основе. В 2001 году было выпущено всего 800 автомобилей, что было в 50 раз меньше запланированных объемов. В итоге 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.

Технические особенности Москвич 21415 «Святогор»

Установка более мощного двигателя повлекла за собой неизбежное изменение узлов трансмиссии, так как имевшиеся не смогли бы выдержать увеличение крутящего момента и скорости автомобиля. Подходящих отечественных узлов, тем более, собственных, у завода не было, и вслед за двигателем были использованы тормоза и сцепление иностранного производства (цепление Valeo, вакуумный усилитель Lucas, ШРУСы GKN, стойки передних амортизаторов французского производства и тд). Кроме того, на М-214145 устанавливались фары фирмы Hella и еще ряд иностранных запчастей.

Клиренс автомобиля был уменьшен, появились новые передний и задний бамперы, изменился капот. Расширился спектр цветов – обновленный Москвич можно было приобрести в варианте окраски «металлик». Салон также затронули изменения – в «Святогоре» появились кресла с мягкими подголовниками, новая комбинация приборов, предназначенная для использования с двигателем Renault и так далее.

Тем не менее, «Святогоров» с двигателем Renault было выпущено не так много. В виду постоянной нехватки моторов на многие экземпляры ставились двигатели ВАЗ-2106, а иногда и УЗАМ-3317.

Плюсы и минусы Москвич 21415 «Святогор»

Безусловно, в обновленной модели можно было усмотреть ряд плюсов. Применение надежного французского двигателя большей мощности позволило увеличить крейсерскую скорость автомобиля на 20 км/ч, а скорость разгона до «сотни» уменьшилась на целых четыре секунды. Однако общее качество сборки в значительной степени нивелировало эти преимущества, так как вся передняя подвеска в целом с трудом поддавалась «отладке» — те, кому приходилось ездить на двухлитровом «Святогоре», обязательно вспомнят ощущение страха, возникавшее от услышанного подозрительного скрежета передних тормозов из-за неудачного сочетания материалов тормозных дисков и колодок, усугублявшегося биением штатных колес и вилянием машины ввиду отсутствия регулировки сход-развала на сошедшем с конвейера автомобиле.

Трансмиссия с мотором Renault ставилась стандартная, и главные пары были подобраны под другой двигатель, с растянутыми передачами, что не позволяло реализовать в полной мере потенциал мотора в условиях города.

Кроме того, вместе со скоростью увеличился расход бензина, а заставлять работать французский двигатель на 92-м бензине решался не каждый.

Купившему «Святогор» поневоле приходилось погружаться в дебри каталогов иностранных фирм при необходимости заменить ту или иную запчасть, так как полной документации с номерами деталей у завода попросту не было. Промахи случались часто, так как информация, полученная от мастеров автосервиса или продавцов запчастей, не всегда оказывалась верной.

Читать еще:  Двигатель автомобиля заливает свечи

Самым большим минусом Москвича был и оставался плохо окрашенный кузов. Достаточно сказать, что к настоящему времени сохранившихся двигателей Renault больше, чем не сгнивших кузовов, и первейшая проблема поклонников модели из интернет-клубов чаще всего заключается в поисках «живого» экземпляра с каким угодно двигателем для дальнейшей установки Renault.

Интересные факты о Москвич 21415 «Святогор»

Уровень пассивной безопасность автомобиля Москвич-21415 и его предшественника 2141 может считаться достаточно высоким даже по современным критериям. Дело в том, что длинный нос автомобиля, передний край которого находится достаточно далеко даже от двигателя, не говоря уже о водительском месте, предоставляет значительные возможности для гашения энергии удара в результате деформации кузовных элементов.

Двигатель Renault F3R, устанавливавшийся в «Святогор» использовался в Renault Laguna I 1994–2001, а также в моделях Espace и Megane.

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

  • 1 Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
  • 2 УЗАМ-331
  • 3 Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
  • 4 Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
  • 5 Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
  • 6 Ремонт двигателей Москвич-2141
    • 6.1 Статьи по теме:

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см³;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Читать еще:  Что означает такт двигателя

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см³;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector