Land Rover Discovery 300 Tdi 5дв
Land Rover Discovery 300 Tdi 5дв. внедорожник, 122 л.с, 4АКПП, 1994 – 1999 г.в. — двигатель дымит
По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.
Причины дымления мотора
В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:
-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.
Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.
Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!
Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.
Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.
Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.
Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:
-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
Черный дым из выхлопной трубы
Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.
Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.
Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;
Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.
Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.
Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:
-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.
На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.
Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.
Почему двигатель дымит и расходует масло?
Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.
Технические характеристики Land Rover Discovery 300 Tdi / Лэнд Ровер Дискавери в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 122 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1994 г. по 1999 г.
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery — серия среднеразмерных внедорожников, впервые выпущенных на рынок в 1989 году. Всего на данный момент выпущено 5 поколений. Четвёртое поколение дебютировало в апреле 2009 года на мотор-шоу в Нью-Йорке. Для рынка США получил название LR4.
Содержание
- 1 История модели
- 2 Безопасность
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
История модели [ править | править код ]
На первый Discovery устанавливали бензиновые двигатели объёмом 2,0 л (136 л. с.), 3,5 л (152 л. с.) и 3,9 л (182 л. с.), а также дизель объёмом 2,5 л (107 л. с. — заводской индекс 200 Tdi до 1993 года включительно и 113 л. с. — заводской индекс 300 Tdi — с 1993 до 1998 года). Механические 5-ступенчатые КПП: Заводской индекс LT77 — до 1993 года и R380 — с 1993 и до 1998 года.
В 1995 году объёмы производства Land Rover впервые превысили цифру 100 000 автомобилей в год. Бестселлером стал Discovery, и линейка пополнилась моделью с 2,0-литровым четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, которая позволяла владельцу воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными европейской системой налогообложения. Кроме того, появилась также модель Discovery с 3,9-литровым V8.
Discovery 3 обладал бензиновыми агрегатами объёмом 4,0 л (V6, 219 л. с.), 4,4 л (V8, 300 л. с.) и 2,7-литровый дизелем (V6, 190 л. с.). Для модели третьего поколения была разработана система Terrain ResponseTM, которая оптимизировала настройку автомобиля для любых дорожных условий и бездорожья.
В конце 2005 года компания Land Rover выпускает пробный образец нового Discovery 4 под рабочим названием «Concept 802», но внешне он отличался от предыдущих версий. Этот образец был оснащён бензиновым 3-литровым или 2,7-литровым дизелем (210 л. с.). Дальнейшая судьба этого автомобиля не была столь успешной, он вышел в ограниченном тираже и только в Америке, Англии, России. Дизайн этого автомобиля был взят как образец последующих моделей Range Rover.
В 2009 году новое, четвёртое поколение универсальных 7-местных автомобилей Land Rover получило название Discovery 4. Самым главным достоинством Discovery 4 стал новый дизельный двигатель LR-SDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами, обеспечивающий снижение расхода топлива на 9 % (комбинированный цикл ЕС) и сокращение выбросов CO2 на 10 % при увеличении мощности на 29 %, по сравнению с 2,7-литровым двигателем. Показатели крутящего момента возросли ещё больше, на 36 % — до 600 Н•м — это самые высокие в мире показатели для пассажирских автомобилей с серийными 6-цилиндровыми дизельными двигателями. Спортивная версия автомобиля (Land Rover Discovery Sport) стала лучшим автомобилем в классе в 2014 году по версии Euro NCAP [1] .
Выпуск нового поколения внедорожника, Land Rover Discovery LR5, намечен на первую половину 2016 года [2] .
17’000 Продам LAND ROVER Defender 300tdi
Характеристики:
Цена | 457’800 грн / $17’000 |
Год выпуска | 2005 (490000 — пробег) |
Двигатель | 2.5 (Дизель) |
КПП | Механика-5 (Полный привод) |
Тип кузова | Внедорожник (цвет — серый) |
Область | Киев (город — Киев) |
Просмотров | 5001 / сегодня — 3 |
опубликовано | 19 месяцев 6 недели |
№ этого объявления:
931010457376
Контакты:
- найти похожие автомобили на RST
- убрать проданные авто из поиска
Проверка объявления не подтверждена банковской оплатой.
Внимание! Никогда не переводите залог или предоплату.
- Купить авто
- + Продать авто
- Новые авто
Вы можете добавить в поиск, одновременно, несколько типов кузова.
Выберите тип кузова Вашего автомобиля
- Легковые авто:
- Седан (4 двери)
- Хетчбэк 4/5 дверей
- Хетчбэк 2/3 двери
- Купе (2 двери)
- Кабриолет/Родстер
- Универсал
- Минивэн
- Внедорожник/Кроссовер
- Внедорожник-пикап Коммерческие авто:
- Фургон пассажир
- Фургон груз-пасс.
- Фургон/пикап грузовой
- Микроавтобус пассажир
- Микроавтобус груз-пасс.
- Микроавтобус грузовой
- Автобус (более 18 мест)
Вы можете искать авто одновременно в нескольких регионах.
Например, своем и ближайших.
- Запад
- Волынская
- Закарпатская
- Ивано-Франковская
- Львовская
- Ровенская
- Тернопольская
- Хмельницкая
- Черновицкая Центр
- Винницкая
- Житомирская
- Киевская (г. Киев)
- Кировоградская
- Полтавская
- Сумская
- Черкасская
- Черниговская Восток
- Днепропетровская
- Донецкая
- Запорожская
- Луганская
- Харьковская Юг
- АР Крым
- Николаевская
- Одесская
- Херсонская
Лучшие места в поиске RST
«Автомобили до 17500$»
Цена: 366’300 грн, Год: 2014
Двиг: 2.4 Бензин (Автомат)
Кузов: Внедорожник
Область: Киев
Цена: 452’500 грн, Год: 2018
Двиг: 1.6 Бензин (Автомат)
Кузов: Внедорожник
Область: Полтава
ТЕМА: Идентификация двигателя Классика
Разновидности и идентификация двигателей устанавливаемых штатно на RR Classic.
На Классик устанавливались 2-ва типа двигателей – бензиновые V8 объёмом 3,5 – 3,9 – 4,2L и дизельные 200 Tdi и WM.
Речь в теме пойдёт преимущественно о бензиновых моторах, ибо они наиболее распространены и мне «ближе».
Тип двигателя это 8-я цифра в номере, например (это действительно для 17-ти значных ВИН-ов, на совсем ранних моделях иной номер):
SALLHAM V 4BA111111
E – 3,5L карбюраторный с низкой компрессией
L – 3,5L инжекторный с низкой компрессией
V – 3,5L карбюраторный / 3,9L инжекторный с высокой компрессией
M — 3,9L инжекторный с низкой компрессией .
F – 200/300 Tdi
Самый верный способ, что-либо узнать о двигателе, это «заглянуть под капот».
Номер двигателя выбит на «приливе» (площадке) в верхней части блока цилиндров, между 3-м и 5-м цилиндрами, выше серийного номера выбита величина степени сжатия:
Вот так это выглядит в реалии:
17D – карбюраторный
22D – с системой впрыска 4CU
23D – с системой впрыска 4CU
24D – с системой впрыска 4CU
25D – с системой впрыска 4CU, комплектовался автоматической коробкой 4HP 22
30D –
31D – с низкой степенью сжатия 8,13:1, комплектовался автоматической коробкой
35D – с высокой степенью сжатия 9,35:1, комплектовался ручной коробкой
36D – с высокой степенью сжатия 9,35:1, комплектовался автоматической коробкой
37D – с низкой степенью сжатия 8,13:1, комплектовался ручной коробкой
38D – с низкой степенью сжатия 8,13:1, комплектовался автоматической коробкой
40D – степень сжатия 8,94:1, комплектовался автоматической коробкой
Прим. — иногда можно встретить обозначение модели двигателя как S36D, это не ошибка, буква S перед цифрами означает что двигатель был ввезен как short block и поменян.
Тип двигателя это 8-я цифра в номере, например (это действительно для 17-ти значных ВИН-ов, на совсем ранних моделях иной номер):
SALLHAM V 4BA111111
E – 3,5L карбюраторный с низкой компрессией
L – 3,5L инжекторный с низкой компрессией
V – 3,5L карбюраторный / 3,9L инжекторный с высокой компрессией
M — 3,9L инжекторный с низкой компрессией .
F – 200/300 Tdi
Подтверждаю, мой вин SALLJGM M 8VA712429
.
.Сергей 77 пишет:
30D –
31D – с низкой степенью сжатия 8,13:1, комплектовался автоматической коробкой
3,9 L
35D – с высокой степенью сжатия 9,35:1, комплектовался ручной коробкой
36D – с высокой степенью сжатия 9,35:1, комплектовался автоматической коробкой
37D – с низкой степенью сжатия 8,13:1, комплектовался ручной коробкой
38D – с низкой степенью сжатия 8,13:1, комплектовался автоматической коробкой
Мой двигатель 38D, но коробка МКПП, не-переделанная. Может наоборот, 38D с МКПП, а 37D автомат? Может и нет