Ремонт трещины в головке блока цилиндров
Ремонт трещины в головке блока цилиндров
Трещина в ГБЦ возникает в результате неправильной работы двигателя вследствие перегрева и сдвига напряжений в металле.
Симптомы трещины в головке блока цилиндров
Трещины могут появляться в разных местах, отсюда и разные последствия. В основном бытует мнение, что при пробитой головке из выхлопной трубы идёт белый дым, но это только один частный случай. Трещина в головке может возникнуть между разными каналами, соответственно и признаки наличия трещины в ГБЦ будут разными.
Далее рассмотрим некоторые случаи трещин между системой охлаждения и другими системами двигателя.
Масляная система— при смешивании масла и тосола в двигателе вместо масла появляется эмульсия, беловатая пена, как у бисквитного теста, а в расширительном бачке системы охлаждения образуется масляная плёнка.
Впускной канал— если в него начинает попадать ОЖ, то в первую очередь она отмоет поршни до блеска, можно посмотреть через свечное отверстие,- поршни будут как новые. И при попадании в камеру сгорания- это как раз то случай, когда может пойти белый дым из выхлопной трубы, хотя не факт, что он пойдёт.
С каналом выпуска— тут ОЖ просто вылетит в трубу в виде пара. Двигатель постоянно выпускает пар и заметить что-либо в данном случае вряд ли получится, проста будет уходить жидкость из бачка. Скорее всего, даже запаха отработавших газов в бачке не будет.
С камерой сгорания— через трещину часть жидкости пойдёт в камеру сгорания, но очень малое количество, всё из-за разницы давления. В двигателе при сгорании топлива образуется большое давление, и выхлопные газы через эту самую трещину попадают в систему охлаждения, повышая давление в ней. Из-за этого раздуваются патрубки, а из бачка воняет выхлопными газами. Но жидкость также может пойти и в камеру сгорания- система охлаждения всё ещё находится под давлением, а в камере сгорания уже пошло разрежение и начал засасываться воздух. Из-за разницы в давлении ОЖ начинает просачиваться в камеру сгорания. Признаком такой трещины будут чистые поршни (не всегда), запах в бачке, упругие патрубки и холодный радиатор печки (воздушная пробка).
Типичные места образования трещин в ГБЦ
Автопроизводители допускают образование трещин в головке, и это не будет считаться неисправностью, так как трещина будет неглубокой и она не будет соединять две ёмкости. В дизельных двигателях VW головка с трещиной между клапанами допускается к использованию.
Но найти все трещины- задача проблематичная даже для опытного моториста. Казалось бы, на одних и тех же моторах трещины должны образовываться в одних и тех же местах. Но от этого поиск не упрощается. Есть места, которые можно обнаружить одним взглядом на головку:
—между клапанами— трещина сразу видна, проходит под сёдлами двух соседних клапанов.
—между свечой и клапаном— та же ситуация, опять же, всё на виду и никуда не надо заглядывать
—в дизельном двигателе трещина может пойти от клапана в сторону форкамеры, такую трещину легко заметить, но как её увидеть, если она образуется под форкамерой и не выходит наружу?
—под направляющей клапана— ещё одно злачное место, где не видно трещины, во-первых, в канале и так темно, а во-вторых, трещина прикрыта направляющей втулкой. Тут нужен другой подход, а не только визуальный. Да и какая польза от обнаружения трещины между клапанами, если через неё не прорываются газы? Не будем полагаться на случай, тем более метод диагностики придуман давно и зарекомендовал себя с лучшей стороны.
Проверка ГБЦ на трещины
Чтобы проверить ГБЦ на трещины, её надо опрессовать, то есть герметично закрыть все отверстия, и дунуть воздуха в каналы. Если опустить головку в воду, то из трещины пойдут пузырьки. Или наоборот- заглушить все отверстия и налить воды в канал, после чего накачать насосом туда воздуха, создав давление 0,6-0,7МПа, и дать постоять так головке 1=2 часа. Если вода уйдёт- значит головка пробита.
Существуют ещё красители, которыми подкрашивают воду. Их очень хорошо видно на трещине.
А закрываются отверстия в охлаждающей рубашке очень легко: на ник кладётся резиновая прокладка, которая чуть больше отверстия, сверху накладывается металлическая пластина, которая прикручивается болтом к головке. И никакая вода так не пройдёт. А к штуцеру, который будет выступать из головки, подсоединяют насос и накачивают воздух. Такая опрессовка позволяет выявить все трещины.
Ремонт трещин
Качественно заделать трещину получится только с помощью сварки. Никаким клеевым составом не получится качественно заделать трещину в головки, потому что при нагревании до рабочих температур головка будет расширяться и трещина будет становиться больше, то есть нужен состав для заделывания трещины, который имел бы такие же линейные температурные расширения, как и материал головки, к тому же быть устойчивыми к другим нагрузкам. Всего этого возможно добиться только сваркой.
Подготовка головки для сварки
Перед сваркой трещину необходимо разделать, для этого фрезерной машинкой высверливают металл по всей длине трещины. Канавка должна получиться достаточно глубокой, 6-8 мм в глубину и примерно такая же по ширине, по форме желательно сделать клиновидной. Это поможет лучше проварить металл. Для разделки трещины между сёдел, сначала нужно извлечь сёдла, а только потом разделать трещину.
После разделки трещин головку надо нагреть до температуры 200-250°C, но не выше, чтобы головку не повело. Нагрев позволяет снизить напряжения в металле, возникающие при сварке. Для нагрева лучше всего использовать ацетиленовую горелку либо печь, но нельзя использовать паяльную лампу, потому что её можно легко перегреть ГБЦ.
Сварка ГБЦ
Для сварки головки блока цилиндров можно использовать газовую сварку с использованием присадочного материала, но лучшие результаты даёт аргонно-дуговая сварка (TIG). К головке подключается масса, а дуга горит в среде аргона между вольфрамовым электродом и головкой, куда подсовывают алюминиевую присадочную проволоку.
После сварки шов надо зачистить, повторно опрессовать, и если всё хорошо, то поверхность, прилегающую к блоку, отфрезеровать, чтобы была идеально ровной.
Трещина в блоке цилиндров
Деформации ключевых элементов двигателя, таких как блок цилиндров и головка блока цилиндров, являются серьезными неисправностями, которые при несвоевременном устранении могут привести к необходимости капитального ремонта мотора. Образование трещин в блоке цилиндров двигателя и головки блока цилиндров — одна из самых сложных поломок в автомобиле. Возникнуть трещины могут по причине удара (например, при ДТП), из-за высокого износа или производственного брака. В рамках данной статьи рассмотрим, как определить, что треснул блок цилиндров двигателя или ГБЦ, и что с этим можно сделать.
Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров
Есть несколько признаков, при обнаружении которых стоит бить тревогу и отправлять двигатель на диагностику. Они могут указывать, как на образование трещин в двигателе, так и на другие неисправности. Наиболее часто о трещинах в блоке цилиндров и ГБЦ свидетельствует:
- Регулярный перегрев двигателя. Если из-за трещины система перестала быть герметичной, это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости и постоянному перегреву двигателя. Также такая проблема может возникать из-за прогара или других дефектов прокладки блока цилиндров;
- Проблемы с работой прибора для контроля температуры (термопары). Это чревато сильным перегревом двигателя и его деформацией;
- В расширительном бачке не держится давление и образуются воздушные пробки;
- Некорректные показатели датчика температуры. Если стрелка датчика температуры хаотично меняется, то в большую, то в меньшую сторону, это может указывать на резкие скачки температуры самого двигателя при работе;
- Вибрации двигателя. Один из наиболее очевидных признаков наличия трещин в блоке цилиндров. Если двигатель излишне вибрирует или “троит”, особенно при движении в горку, это может указывать на наличие микротрещин в блоке двигателя.
Как обнаружить трещины в блоке цилиндров
Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:
- Пневматической опрессовки;
- Использования ультразвукового сканирования;
- Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
- Гидроконтроля.
Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.
Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина. При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.
Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.
Как заделать трещину в блоке цилиндров
В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта блока цилиндров. Стоит отметить, что в некоторых случаях целесообразнее произвести замену блока, а не его ремонт.
Методом сварки
Самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цилиндров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.
При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов.
Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу.
Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это приведет к разрыву шва.
Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем. Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.
Методом наложения эпоксида и стеклоткани
Простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани.
Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, чтобы накладываемые составы лучше “прижились”. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.
Методом SEAL-LOCK
Довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом.
Выполняется работа следующим образом:
Первым делом нужно локализовать повреждение. Трещина с краев засверливается;
В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.
Трещины между седлами клапанов змз 402
При ремонте ДВС обнаружились трещины между седлами клапанов на головке блока цилиндров ЗМЗ 402. Новая «голова» дорогая, и желания ее приобретать нет, но байки про оторвавшиеся седла не дают покоя. Кто сталкивался? Чем чревато? Можно ли ездить с трещинами?
фото для примера из интернета
Метки: двс, ремонт, гбу, головка 402, змз
Комментарии 58
Жаль далеко ты. свой движок продаю в идеале. 8-10 на сотку по трассе но 95 и кобылок чуть больше 100
402 проще 406) нет таких заморочек, двигатель не «капризный». Поменяй голову и в путь
Голову раскрошит:( если трещина между седлами, голова уже под замену. Купи б/у
Ну вот это я и хотел подчеркнуть, спасибо, буду ставить как есть…
Возможно кто-то скажет «самый умный нашёлся» или ещё что-то в этом духе, но по-моему самое лучшее решение — это сдать 402 в металлолом, заменив его на 405-406 или на что-то импортное (благо сейчас это стало доступнее и дешевле, чем было раньше).
Самое умное это заменить машину на импортную, но у меня она для души, поэтому хочу оставить 402, шкворневую подвеску и все то что было с завода
Не, заменить машину — не вариант) «Волга» — это неизлечимая болезнь)))
Вот вот, поэтому должна быть машина и Волга, обе сразу)) как жена и любовница
А я патологически верный! 😀
5 машин, да у тебя гарем
Не-не, 3 уже бывшие, а «Нива» продаётся — измен «Волге» нет! 😀
Что-то не похоже
Когда-нибудь я снова куплю «Волгу», но это уже совсем другая история…
они у всех есть, это норма)
Була така проблема, тосол попав в циліндри.І після кілька днів простою була проблема завести.Мотор часто труїв.Було неможливо їхати.
О господи! Что ты написал такое? Вообще понять невозможно… Кодировка что ли глючит?
Перевожу с Украинского на Русский. «Была такая проблема, тосол попадал в цилиндры. И после нескольких дней простоя была проблема запуска. Мотор часто троил. Было невозможно ехать.»
Трещина варится без проблем. Седла надо обкернить по кругу и никогда они не вывалятся. 24 д и 402 разные…
Спасибо за совет про кернение
Это старинный способ…
Это я так понял нужно алюмтний головки настукать на край седла
Да обкернить вокруг. После сварки. Все седла.
Это я так понял нужно алюмтний головки настукать на край седла
Это я так понял нужно алюмтний головки настукать на край седла
Трещина варится без проблем. Седла надо обкернить по кругу и никогда они не вывалятся. 24 д и 402 разные…
как вы собираетесь её варить то не снимая седла клапана ?
Мужики возможна сварка ! Не путайте человека если сами не делали ! Все разбирается, делают углубление на месте трещин и заваривают . Потом обработка, притирка клапанов и все !
При таких трещинах газ может загонять в тосол. МОЖЕТ, но не всегда доходит до этого. Ремонту подлежит НО если все 4 с трещинами дешевле и проще купить БУ ГБЦ . Вернее у нас такие цены . Может посоветоваться с мастерами …
Мастера говорят, что не страшны эти трещины и люди с ними спокойно гоняют…вот и хочу найти таких людей…кто реально сталкивался
Сталкивался с таким 2 раза на опелях и 1 раз на 406 . Все 3 намотали уже выше 50000 со старыми ГБЦ. 406 была 1 трещина, пропускала в тосол, заварили все норм ! 1 опель проверили не пропускал собрал все работает, другой тоже заварили. Нужно только проверить куда идет трещина, если пропускает в тосол или в коллекторы надо заварить однозначно.
Мастера говорят, что не страшны эти трещины и люди с ними спокойно гоняют…вот и хочу найти таких людей…кто реально сталкивался
у меня такая трещина . уже как 50 000
Мастера говорят, что не страшны эти трещины и люди с ними спокойно гоняют…вот и хочу найти таких людей…кто реально сталкивался
у меня такая трещина в одном из моторов. Это не нормально конечно, но мне повезло пока что. Не гонит газы в тосол. Трещины бывают разные…
У меня таких 8 штук нашлось на 406-м. Плюс люфт коленвала 7 мм, и так она у меня отъездила 15000. Трещины никак себя не проявляли. Компрессия от 10.5 до 12. Работал и тянул нормально.
Люфт коленвала 7 мм…и такое бывает?
Как оказалось. 15000 проездил. Был стрёкот почти с самого начала. Стрекотало на 3000+ оборотов, если поддерживать скорость, т.е. не разгоняться и не сбрасывать. И постепенно, очень медленно этот стрёкот спускался всё ниже. Затем когда меняли сцепление, мастер монтировку под маховик и… Он каждого в ангаре звал и показывал. Ещё после отъездил
1000 км и уехал на капиталку. Последние 2-3 тысячи он стал ссать маслом. А в боксе перед ремонтом уже было жестокое недержание. Ещё блин в дороге клемма с катушки слетела и он так задвоил, так захлопал, что резонатор разорвало. Но ехал сам! Полукольца в поддоне лежали, были согнуты и избиты. Ещё 3 мм на коленвале сточило. Вот. Ну и мастер подвёл, и капиталка длилась 2 месяца. Это ещё не всё написал…
У меня таких 8 штук нашлось на 406-м. Плюс люфт коленвала 7 мм, и так она у меня отъездила 15000. Трещины никак себя не проявляли. Компрессия от 10.5 до 12. Работал и тянул нормально.
7 мм ? О.о Такой люфт на колесе уже невозможно ехать, куда уж на коленвале )))
Как правильно заделать трещину шпаклевкой: пошаговая инструкция
Трещины на стенах – неприятное последствие нарушения строительных норм. Иногда выбирать не приходится, так как квартира от застройщика досталась уже с этими дефектами. Устранить трещину можно с помощью шпаклевки, в этой статье читайте о том, как это правильно сделать.
Трещины надо устранять не только на этапе финишной отделки, но и при черновых работах. Подготовка основания под стяжку или оштукатуривание стен включает в себя заделку трещин. Пошаговую инструкцию по оштукатуриванию стен своими руками можно прочитать в статье «Простой способ штукатурки стен своими руками: пошаговая инструкция».
Первым делом установить причину
Начинать нужно именно с этого, в противном случае все работы могут быть проделаны впустую. Характерный пример – усадка здания. Если усадочные процессы еще не завершились, то трещина может появиться вновь, но и медлить в этом деле нельзя, потому что некоторые трещины имеют свойство разрастаться и наносить больший ущерб.
- Усадка происходит только в новых постройках. Если здание старое, то эту причину можно сразу отмести.
- Воздействие влаги также может приводить к появлению трещины. Источником воды может быть поврежденная крыш. В этом случае лучше сначала устранить протечку, а потом переходить к ремонту помещения.
- Нарушение технологий работы с материалом может также привести к появлению трещин. Распространенной проблемой является отсутствие грунтовки.
Инструменты
- Шпатель – основной инструмент для работы со шпаклевкой. Желательно иметь в распоряжении два шпателя: узкий (не больше 10 см) для нанесения раствора и широки для финишного разравнивания.
- Чистая емкость для шпаклевки, в ней не должно быть остатков раствора и мелких частиц, так как это помешает нанесению. Так как объем смеси небольшой, лучше взять небольшой контейнер.
- Кисть используют для нанесения грунтующих составов, инструмент должен иметь такую форму, чтобы легко проникать вглубь трещины.
- Щетка с жесткой щетиной нужна для очистки трещины от пыли и мелкого мусора.
- Армирующий материал используют за укрепления трещины более 2 мм. В большинстве случаев используют сетку (серпянку) или бумажную перфорированную ленту.
- Наждачная бумага потребуется для шлифования поверхности трещины. Для удобство бумагу закрепляют на деревянном бруске или специально терке.
- V-образный шпатель используют для зачистки трещины, но если такого инструмента нет, можно воспользоваться аналогичным по форме скребком.
Чем заделывать трещины?
Для заделки трещин можно использовать цементно-песчаные смеси и герметики, но в этой статье мы подробнее остановимся на методе с использованием шпаклевок.
- Полимерные шпаклевки эластичные и долго сохраняют рабочее состояние (до 24 часов). Составы можно наносить сразу без замешивания. Некоторые производители выпускают специальные ремонтные составы для заделки трещин. Полимерные составы делятся на акриловые и латексные. Акриловые подходят как для внешних, так и для внутренних работ, латексные подойдут только для работ в помещении.
- Гипсовые шпаклевки надо делать из сухой смеси, при этом рабочее состояние они сохраняют совсем недолго – 1,5 – 2 часа. Рекомендуется делать смесь небольшими порциями, чтобы она не успевала затвердеть.
Подготовительные работы
Подготовительные операции надо проводить до приготовления смеси, чтобы избежать затвердевания раствора.
Глубокие трещины можно расшивать отверткой.
Трещину надо расшить с помощью V-образного шпателя или старой отвертки. Сечение должно приобрести вид треугольника, для глубоких трещин допускается сделать сечение в виде трапеции.
Жесткой щеткой из трещины удаляют мелкий мусор и остатки материала после расшивки.
Повреждение покрывают грунтовкой, состав можно наносить губкой или кистью, кисть должна хорошо проходить внутрь трещины.
Приготовление смеси
При работе с готовым полимерным составом эту стадию можно пропустить. Сухие смеси надо будет сначала правильно приготовить.
Небольшую емкость наполняют водой, затем порциями засыпают сухую смесь. Засыпать надо до тех пор, пока на поверхности жидкости не образуются сухие островки.
Перемешивать раствор надо шпателем, применять дрель-миксер не рекомендуется, иначе смесь напитается воздухом и быстрее застынет.
После первого перемешивания смесь оставляют напитываться влагой на 5 – 10 минут.
Потом раствор доводят до однородного состояния. При замешивании надо стараться разбить все комья.
Заделка трещины
После высыхания грунтующего состава можно переходить к основным работам по устранению трещины.
Первым слоем раствора заполняют пустоты. Для этого лучше использовать узкий шпатель, которым совершают движения под углом 90 градусов к трещине с разных сторон.
Первый слой шпаклевки нужен, что раствор успел дать усадку. Если работать за один слой, то смесь выдавится из трещины и на поверхности стены появится бугор.
Надо дождаться частичного высыхания шпаклевки внутри трещины, после этого можно переходить к нанесению второго слоя. Завершающие мазки проще делать широким шпателем, старайтесь, чтобы на поверхности не оставалось следов от инструмента.
На свежую шпаклевку наклеивают бумажную ленту или сетку-серпянку. Бумажную ленту можно предварительно смочить в теплой воде.
Шпателем надо вдавить ленту в шпаклевку, выгоняя излишки раствора. Одним шпателем можно удерживать ленту, другим проводить по её поверхности.
Сверху на ленту наносят еще один тонки слой шпаклевки. Этот слой проще наносить широким шпателем, убирая все неровности и следы от инструмента.
Когда обработанный участок стены просох, его шкурят теркой с наждачной бумагой.
На этом заделку трещины можно завершить и перейти к последующим работам.