Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор страны

Выбор страны

Получите доступ к специальным предложениям и содержимому для вашей страны

  • Подробнее
  • Inicio
  • Опыт Iberia
  • Парк
  • Парк Iberia Express
  • Airbus A320 Airbus A320
  • Click to show social networks
  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn

Airbus A320

Все о наших самолетах

  • [Flota_NumeroFotos]
  • [Flota_NumeroFotos]

Интересные данные:

Всего за шесть месяцев работы количество клиентов Iberia Express превысило один миллион. Компания начала свою деятельность в марте 2012 года.

10 советов, касающихся ручной клади

Узнайте, какой тип багажа считается ручной кладью, и как его можно изменить таким образом, чтобы иметь его при себе во время полета.

Учебный центр «Авиатор»

ПРОСТО О СЛОЖНОМ

  • Услуги
  • Заявка на обучение
  • Расписание
  • Сведения об образовательной организации
  • Контакты
  • Новости
  • Сертификаты
  • Клиенты
  • Партнеры
  • Услуги
  • Заявка на обучение
  • Расписание
  • Сведения об образовательной организации
  • Контакты
  • Новости
  • Сертификаты
  • Клиенты
  • Партнеры

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

(Формы обучения: очная; очная с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий)
Доступны новые курсы Continuation Training в формате онлайн («пассивный онлайн»):
  • Особенности ТО электрической проводки ВС (EWIS) (целевая группа 4) (Continuation Training) — онлайн — English only
  • Аспекты человеческого фактора (М9) (Continuation Training) — онлайн — English only
  • Безопасность топливных баков ВС (FTS/CDCCL) Фаза 1/2 (Continuation Training) — онлайн — English only
  • Авиационное законодательство (М10) (первоначальное и КПК)
  • Аспекты человеческого фактора (М9) (первоначальное и КПК)
  • Безопасность топливных баков ВС (FTS/CDCCL) Фаза 1/2 (первоначальное и КПК)
  • Особенности ТО электрической проводки ВС (EWIS) (целевые группы 3-5) (первоначальное и КПК)
  • Особенности ТО электрической проводки ВС (EWIS) (целевые группы 1-2) (первоначальное и КПК)
  • Курс изучения правил EASA Part-145 (обзорный и детальный)
  • Курс изучения правил EASA Part-M (обзорный и детальный)
  • Курс изучения различий правил EASA Part-M и OTAR 39
  • Курс изучения правил OTAR 145
  • Авиационная логистика
  • Аудитор системы качества организации по техническому обслуживанию воздушных судов и их компонентов (первоначальное и КПК)
  • Запуск и опробование двигателей (CFM56/GE CF6/PW2000/RR RB211/PW4000/GE CF34/SaM146)
  • Проведение бороскопических инспекций авиационных двигателей (CFM56/GE CF6/PW2000/RR RB211/PW4000/GE CF34/SaM146)
  • Разработка договоров на техническое обслуживание воздушных судов и их компонентов, ведение рекламационной работы
  • Введение в систему управления безопасностью полетов (СУБП) для организаций по ТО и поддержанию летной годности
  • Детальное изучение и практики внедрения системы управления безопасностью полетов (СУБП) в организациях по ТО и поддержанию летной годности (Примечание. Указанный курс не включает в себя курс «Введение в СУБП…», а является его продолжением)
  • Детальное изучение и практики внедрения системы управления безопасностью полетов (СУБП) у разработчиков и производителей авиационной техники (Примечание. Указанный курс не включает в себя курс «Введение в СУБП…», а является его продолжением)
  • Особенности поддержания летной годности и технического обслуживания воздушных судов при выполнении полетов по правилам ETOPS
  • Наземное обслуживание ВС (отдельные виды работ) – по типам ВС, включая Airbus A320, Boeing 737CL/737NG/757/767, Sukhoi Superjet 100, Bombardier CL600-2B19
  • Сервис и послепродажное обслуживание современной авиационной техники (вводный курс)
  • Обучение по техническому обслуживанию компонентов ВС (колес, тормозных устройств, батарей и т.д.), включая компоненты, установленные на ВС Airbus A320, Boeing 737NG/757/767, Sukhoi Superjet 100, Bombardier CL600-2B19
  • Инженерное сопровождение (engineering) и планирование технического обслуживания воздушных судов
  • Взвешивание воздушных судов и вычисление центровки
  • Упрощенный технический английский язык – Simplified Technical English. Стандарт ASD-STE100 (обзорный и детальный курс)
  • Авиационный технический английский язык
  • Оценка безопасности полетов иностранных воздушных судов – SAFA (рамповые проверки)
  • Детальное изучение авиационного законодательства РФ, регулирующего деятельность организаций по техническому обслуживанию
  • Ознакомительный курс (General Familiarization) по типам ВС, включая Airbus A320/321 (CEO/NEO), Boeing 737CL/737NG/737MAX/757/767/777, Sukhoi Superjet 100, Bombardier CL600-2B19, Embraer E170/190
  • Основы практики технического обслуживания воздушных судов
  • Инспекторский осмотр и оценка летной годности воздушных судов
  • Авиационный лизинг: вводный курс
  • Разработка MMEL и MEL (главного перечня минимального исправного оборудования ВС и перечня минимального исправного оборудования)
  • Разработка программы технического обслуживания, ее актуализация и реализация
  • Программа контроля уровня надежности воздушных судов (Reliability Programme)
  • Входной контроль компонентов и материалов, используемых для технического облуживания авиационной техники
  • Интенсивный курс авиационного технического английского языка
  • Основы бережливого производства в авиационных предприятиях
  • Система менеджмента качества ISO9001 / AS9100D:2016 в авиационных предприятиях
  • Современные методы неразрушающего контроля в авиационной отрасли
  • Охрана труда и производственная безопасность в авиационных предприятиях
  • Выявление неаутентичных авиационных компонентов и материалов
  • Исполнение обязательств по Чикагской конвенции и Приложениям к ней: соблюдение государствами SARPS ИКАО
  • Практическое использование статьи 83bis Чикагской Конвенции ИКАО
  • Система управления рисками, связанными с усталостью — вводный курс
  • Процесс сертификации организаций по ТО согласно правилам EASA Part-145
  • Процесс сертификации организаций по ПЛГ согласно правилам EASA Part-M
  • Детальное изучение правил EASA Part-66 и Part-147
  • Детальное изучение правил EASA Part-TCO
  • Детальное изучение стандартов IOSA для технических служб авиакомпании (Часть MNT)
  • Детальное изучение правил EASA Part-21
  • Процессы сертификации типа воздушного судна и изменений его типовой конструкции
  • Особенности ремонта металлоконструкций и композитных материалов –вводный курс
  • Ремонт металлоконструкций и композитных материалов
  • Предотвращение повреждений посторонними предметами (FOD)
  • Аудитор системы качества организации по поддержанию летной годности
  • Изучение правил эксплуатации ВС при полетах с сокращенными минимумами вертикального эшелонирования (RVSM) и всепогодных полетах (AWOPS)
  • Современные авиационные технологии (применяемые, к примеру, на ВС Airbus 350, Airbus 380, Boeing 787)
  • Европейское авиационное законодательство (Module 10). Продвинутый курс обновления знаний
Читать еще:  Двигатели летательных аппаратов схема

Как к нам добраться

Юридический адрес: 119017, Москва, Пыжевский пер., д. 7, стр. 2

Фактический адрес: 125438, Москва, ул. Автомоторная д. 1/3, стр. 2, 6-й этаж, офис 605

Почему взорвались двигатели на самолетах Boeing?

Два похожих инцидента, произошедшие в один день показывают, какая опасность таится под крыльями самолета. Под вопросом оказалось целое семейство популярных авиадвигателей.

Двигатель Boeing 747-8

Длинные лопатки современных авиационных двигателей производят из титана: одного из самых прочных металлов в мире. Они имеют форму меча, чтобы с максимальной эффективностью пропускать как можно больше воздуха в турбину, который потом смешивается с топливом, воспламеняется и создает тягу. Некоторые типы титановых лопаток делаются полыми внутри для экономии веса. В зависимости от типа двигателя и класса самолета в каждом моторе есть до 38 лопаток, которые вращаются в воздухозаборниках с более чем сверхзвуковой скоростью.

Особенно при взлете гигантские высокотехнологичные двигатели современных ширококофюзеляжных лайнеров работают на пределе возможностей, чтобы поднять в воздух самолет, взлетный вес которого превышает 250 тонн. 20 февраля на этом самом критичном этапе полета произошло два серьезных воздушных происшествия: одно в Европе, другое в США, драматические видео и фотографии которых разошлись по всему миру через социальные сети.

Двигатели от Pratt & Whitney

Грузовой вариант лайнера Boeing 747-400 взлетел в голландском Маастрихте, направляясь в Нью-Йорк. Едва 30-летняя машина оказалась в воздухе произошел взрыв левого двигателя. Вылетевшие в результате лопатки турбины упали на землю. Оказались легко ранены пожилая женщина и ребенок.

Фрагмент двигателя, воткнувшийся в крышу одного из автомобилей в Меерсене

Им повезло — острые металлические детали словно ножи пронзили несколько автомобилей, припаркованных в Меерсене, пригороде Маастрихта. Экипаж предупредил диспетчеров о чрезвычайной ситуации на борту, ушел в зону ожидания, где сжег излишки топлива и примерно через час благополучно посадил поврежденный самолет в соседнем бельгийском Льеже. Совет по безопасности Нидерландов, занимающийся, в частности, расследованием авиакатастроф, в настоящее время выясняет причину и точные обстоятельства инцидента.

Установленная на том Boeing 747-400 силовая установка типа PW4056 была разработана одним из лидеров авиадвигателестроения, американским концерном Pratt & Whitney в середине 1980-х годов. Семейство PW4000 является одним из базовых типов авиадвигателей: на сегодняшний день выпущено более 2500 силовых агрегатов этой серии. Они используются на самых различных моделях самолетов, например, на Airbus A330 или Boeing 777, 767 и 747-400.

При этом надо учитывать, что за разработку двигателя и, прежде всего, за его всесторонние испытания — вплоть до разрешения на использование — отвечают двигателестроители, а не производители самолетов. Поэтому, произошедшие инциденты не являются проблемой Boeing, даже если подобные происшествия всегда приводят к ущербу для имиджа авиапроизводителей.

Горел в воздухе

Boeing 777-200, принадлежащий авиакомпании United Airlines и выполнявший рейс UA328 из Денвера в Гонолулу на Гавайях, поднялся в воздух в субботу днем. На борту находились 231 пассажир и десять членов экипажа. Вскоре после взлета произошел взрыв правого двигателя того же типа PW4077 от Pratt & Whitney. В результате была практически полностью разрушена обшивка двигателя.

Обломки двигателя во дворе дома в пригороде Денвера

К примеру, огромное, почти трехметровое в диаметре кольцо воздухозаборника упало в палисадник одноэтажного жилого дома в пригороде Денвера. При этом, к счастью, никто не пострадал. Другие металлические части облицовки двигателя, которые упали на футбольное поле, также никому не причинили вреда.

Пассажирам же рейса UA328 предстало драматическое зрелище: ревущая турбина без обшивки, у которой спереди явно не хватало двух лопаток, вращалась на ветру, ее задняя часть горела, самолет ощутимо вибрировал. Экипаж подал международный сигнал бедствия (Mayday). Однако применяемый во всех авиационных системах принцип избыточности и высокая степень защиты двигателей в данном случае полностью себя оправдали. Также, как и подготовка экипажа, часто отрабатывающие подобные аварийные ситуации на тренажерах.

Такие взрывы двигателей могут привести к опасному разлету обломков, когда сломанные лопатки и другие металлические детали словно снаряды, попадают в фюзеляж и крылья и, в худшем случае, парализуют жизненно важные функции самолета. Так было в ноябре 2010 года с рейсом QF32 авиакомпании Qantas, когда взрыв двигателя повредил Airbus A380 настолько сильно, что экипажу только с очень большим трудом удалось совершить успешную аварийную посадку.

В сантиметрах от большой беды

Во время происшествия с рейсом UA328 изначально показалось, что часть защитной обшивки двигателя, изготовленная из высокопрочного кевлара, сохранилась и предотвратила разлет опасных обломков. Самолет оставался полностью маневренным и смог экстренно приземлиться в Денвере через 23 минуты после взлета: никто ни на борту, ни на земле не пострадал.

Горящий двигатель рейса UA328

Однако при осмотре фюзеляжа выяснилось, что пассажирам, вероятно, повезло куда больше, чем предполагалось вначале: обломок двигателя пробил в основании крыла большую дыру — всего в нескольких сантиметрах от заполненных основных баков с топливом. Тем временем Национальный совет по безопасности на транспорте США поделился первыми результатами расследования.

Согласно им, причиной аварии могла стать усталость металла одной из полых внутри титановых лопаток. В результате она сломалась у основания. Соседняя лопатка переломилась посередине, и ее часть следователи нашли во внешней кевларовой оболочке.

Останутся на земле

Тип двигателя PW4077 применялся на самолетах 777-ой серии с середины 1990-х годов, пострадавший Boeing эксплуатируется с 1995 года. Только в декабре 2020 года аналогичный инцидент произошел с Boeing 777-200 авиакомпании Japan Airlines, почти три года назад на аналогичном лайнере United Airlines.

Читать еще:  Что то дребежит под двигателем

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в воскресенье объявило о проведении незамедлительных и усиленных проверок двигателей данного типа. «Необходимо провести более серьезные испытания полых лопаток двигателя, которые используются только в этом варианте двигателя и только на Boeing 777», — заявил глава FAA Стивен Диксон.

Помимо американской компании United Airlines, японских компании Japan Airlines и ANA, этот тип Boeing 777-200 с двигателями семейства PW4000 эксплуатирует также южнокорейская Korean Air. Всего в мире в последнее время в активной эксплуатации находились 69 лайнеров этого типа, еще 59 не использовались из-за пандемии коронавируса. До завершения проверок ни один из подобных самолетов не поднимется в небо. Можно ожидать, что из-за связанных с пандемией проблем в международном авиационном сообщении, многие из них теперь вообще не вернутся к регулярным полетам.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Третья трагедия малайзийцев

Аэробус компании AirAsia направлялся из аэропорта Сурабаи на индонезийском острове Ява в Сингапур. Спустя 40 минут после взлета ранним воскресным утром контакт с лайнером прервался. На борту рейса QZ8501 было 162 человека. Поиски в итоге дали результат. Обломки лайнера и тела погибших постепенно находят в море.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Попытка спастись

До исчезновения пилот самолета A320-200, судя по всему, собирался обойти грозу и попросил разрешения у диспетчеров об изменении маршрута. Поиск лайнера велся в море между индонезийскими островами Банка и Белитунг в Яванском море. Но в итоге следы лайнера нашли рядом с островом Борнео. Пропавший самолет AirAsia вызвал воспоминания о трагедии рейса MH370 «Малайзийских авиалиний».

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Двойная трагедия

В 2014 году упало два Боинга-777 «Малайзийских авиалиний». Один из них найти так и не удалось: лайнер компании, вылетевший по рейсу MH370, исчез в океане 8 марта где-то между Куала-Лумпур и Пекином. Как предполагается, самолет упал в Индийский океан спустя несколько часов после того, как состоялся последний контакт с диспетчерами.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Загадка года

То, что случилось на борту MH370, считается одной из больших загадок гражданской авиации. Был ли это угон самолета или пилот совершил самоубийство, погубив заодно всех пассажиров? Или отказала техника? Поиски «Боинга» продолжались несколько месяцев на огромной территории. Участвовал в операции по поиску и этот военный самолет из Новой Зеландии.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Мусор вместо обломков

Спутники регулярно фиксировали предметы в море в зоне поисков пропавшего «Боинга». Но каждый раз они оказывались просто мусором, который попал в океан. Корабли и подводные лодки многих стран пытались обнаружить сигналы бортовых самописцев. Но и эти поиски не дали результатов. Так что судьба 239 человек на борту лайнера, следовавшего рейсом MH370, остается неизвестной.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Невинные жертвы конфликта на Украине

17 июля трагедия случилась еще с одним «Боингом-777» «Малайзийских авиалиний». Самолет, следовавший рейсом MH17, предположительно был сбит. Это произошло на востоке Украины, где в этот момент велись боевые действия с применением тяжелого вооружения между силами украинской армии и сепаратистами. На борту сбитого самолета были 298 пассажиров. Они летели из Амстердама в Куала-Лумпур.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Тяжелая работа по сбору обломков

Собирать обломки лайнера и останки жертв оказалось очень сложной задачей. Сепаратисты на востоке Украины долгое время не давали международным экспертам доступ к месту трагедии, объясняя это продолжающимся конфликтом и угрозой для своей безопасности.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Передача черных ящиков

Лишь спустя пять дней после крушения лайнера сепаратисты передали бортовые самописцы представителям из Малайзии. Предварительное расследование обнаружило указания на то, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». До сегодняшнего дня не ясно, кто ее запустил: сепаратисты, российские военные или военнослужащие украинской армии.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Неудачная посадка

Спустя лишь шесть дней после катастрофы MH17 случился еще один трагический инцидент в гражданской авиации: в Тайване в результате падения самолета местной компании Transasia Airways погибли 48 человек. Пилот, судя по всему, не справился с управлением самолета на винтовых двигателях во время неудачного захода на посадку в условиях непогоды. Выжили десять из 58 пассажиров.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

С просьбой о смене курса

24 июля беда настигла самолет испанской компании Swiftair, летевший в Алжир по заказу местной Air Algérie. Он упал в Западной Африке на территории Мали. 118 пассажиров лайнера, летевшего рейсом MD-83, погибли. Трагедия случилась спустя 50 минут после начала полета, после того как пилот, предвидя неприятности из-за непогоды, попросил о смене курса самолета.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Разбился, столкнувшись с землей

Вероятно, пилот самолета, попавшего в зону турбулентности, потерял управление и на большой скорости ударился в землю. Обломки самолета нашли недалеко от малийского города Госси. Как предполагается, именно буря стала причиной падения самолета, летевшего рейсом AH 5017.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Падение сразу после старта

10 августа произошла еще одна катастрофа — на этот раз в Иране. Самолет Антонов AН-140 компании Sepahan Airlines упал вскоре после взлета из аэропорта Тегерана. 39 пассажиров, которые направлялись в Тебес, погибли, включая семерых детей. Девять человек сумели выжить. Причиной падения считается отказ мотора. Авиапарк Ирана из-за санкций стран Запада устарел.

Читать еще:  Двигатель 1ar fe технические характеристики

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Смертельный маневр

В заголовки новостей в Германии 23 июня попал несчастный случай, который произошел в Зауэрланде во время учений бундесвера. Многоцелевой истребитель ВВС Германии Eurofighter должен был перехватить небольшой гражданский самолет типа Learjet. Но в результате учений обе машины столкнулись в небе, после чего Learjet пошел вниз.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Опасная траектория

Судя по всему, пилот Learjet выбрал слишком опасную траекторию полета, что и стало причиной столкновения с истребителем-перехватчиком. Специально взятый в аренду гражданский самолет упал недалеко от местечка Ольсберг-Эльпе: пилот и второй пилот погибли.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Сложная посадка

Истребитель Eurofighter тоже сильно пострадал в результате столкновения, один из топливных баков оторвало. Но 33-летнему пилоту удалось посадить самолет на военном аэродроме в Нёрфенихе.

Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

Трагедия при посадке

13 август в Бразилии рухнула Cessna 560XL — частный самолет летел из Рио-де- Жанейро и уже заходил на посадку в аэропорту города Сантус. Но не долетев до места, он упал на жилой массив, семь человек в результате погибли. Среди жертв был кандидат на пост президента Бразилии Эдуардо Кампос, имевший хорошие шансы на успех. Возможной причиной трагедии называют непогоду.

Звуки в самолете: что они значат и как перестать из-за них нервничать

Обычные звуки

Большие пассажирские самолёты оснащены двигателями, гидравликой, электрическими приборами и пневматикой для кондиционирования воздуха и контроля полёта.

Все эти устройства время от времени издают звуки, и это абсолютно нормально. Системы в самолётах производят шум точно так же, как это происходит в автомобилях.

До того, как двигатели самолёта начинают работать, система кондиционирования воздуха в салоне самолёта может начать гудеть, подобно вентилятору. Ничего страшного: просто пилоты заранее «продувают» вентиляторы на предмет их исправности.

Когда запускаются двигатели, раздаётся характерный звук, который вы будете слышать в течение всего перелёта до момента полной остановки самолёта.

При буксировке самолёта вы можете временами слышать гудение, вызванное подготовкой закрылок к взлёту. Специфические шумы в этот момент может также издавать рулевая система, точнее гидравлика её силовой части. Если в момент буксировки к ВПП идёт дождь, нередко можно услышать характерное постукивание при прохождении колёс по разметке лётного поля. Раздражает, но не представляет никакой опасности!

Взлёт. Двигатели приводятся в состояние, необходимое для взлёта, и это, как правило, бывает довольно громко. Звуки издаёт и гидравлический мотор, также иногда раздаётся рычание из-за работы оборудования. Спустя минуту или две после взлёта пилоты убирают закрылки: этот процесс также сопровождается характерным шумом, который отчётливо слышен в салоне.

Набор высоты. Есть много факторов, влияющих на высоту полёта. В связи с этим лётчики каждые 2-3 часа корректируют её, делая её оптимальной для лайнера. В это время звук двигателей усиливается. Кроме того, может нарастать шум в системе кондиционирования, поскольку при наборе высоты повышается мощность в системе.

Снижение. В этот момент шум двигателя немного стихает, поскольку мощность понижается для равномерного уменьшения высоты, на которой проходит полёт.

Подготовка к посадке. Закрылки и шасси выпускаются, поэтому вы можете услышать те же шумы, что при взлёте. Для следования инструкциям диспетчера иногда приходится использовать «тормоза» — металлические панели, которые расположены в верхней части крыла и служат для замедления воздушного судна. Пилоты прибегают к их помощи, когда диспетчер рекомендует держать лайнер на определённой высоте для выполнения каких-то условий. Включение «тормозов» может вызвать небольшую турбулентность и гул в салоне самолёта. Помните, что это тоже норма. Усиление шума двигателя при посадке – правильное явление, поскольку пилоту нужно лететь на скорости, идеально соответствующей скорости «бега» по ВПП.

Посадка. В какой-то момент шум лайнера сильно уменьшится. После того, как шасси коснулись покрытия ВПП, пилот включает реверс, чтобы остановить самолёт вовремя. Возникающий в этот момент гул связан с тем, что воздух из задней части двигателя перемещается вперёд.

Шумы в самолётах Airbus

Едва ли не каждый часто летающий пассажир хотя бы раз слышал при буксировке лайнеров серий A320 (в том числе – моделей A319 и A321), а также более крупногабаритных A330, специфический «лающий» звук. Причины ритмичного «рычания» редко объясняются членами экипажа, поэтому многие пассажиры пребывают в тревоге из-за непонимания, что же именно происходит. На самом деле ничего страшного!

Шум вызывает штатная работа блока передачи, выравнивающего гидравлическое давление при операциях, выполняемых с одним включённым двигателем. Указанные выше модели имеют два двигателя, но для экономии топлива при буксировке один из них выключается. Чтобы выровнять показатели, требуется передать мощность от правого двигателя к левому и обратно. Этот процесс происходит только тогда, когда мощность снижается до определённого критического уровня, отсюда – цикличность «лая». В «Боингах» тоже есть блок передачи, но он не издаёт настолько пугающего шума.

Ещё один характерный для самолётов Airbus звук – скрип, раздающийся при закрывании и открывании двери грузового отсека перед вылетом и после посадки, соответственно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]