Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ария 5208 схема привода двигателя

Ария 5208 схема привода двигателя

Не понятно до сих пор, утконосы/плоскогубцы в зазор все таки «влазят»?

На выходе блока питания (конденсаторы заменены), обеспечивающего напряжения на моторе +- 10,5В; должно быть +-12В. Единственным элементом, регулирующим напряжение, увидел сопротивление 1кОм: до него напряжение 17В, после него 10,5В. Насколько правильно/направильно рассчитал, что нужно сопротивление 0,88 кОм?

Что интересно — при установленной скорости «45» воспроизведение идет на «33», на «33» — слишком медленно крутится.

На выходе блока питания (конденсаторы заменены), обеспечивающего напряжения на моторе +- 10,5В; должно быть +-12В. Единственным элементом, регулирующим напряжение, увидел сопротивление 1кОм: до него напряжение 17В, после него 10,5В. Насколько правильно/направильно рассчитал, что нужно сопротивление 0,88 кОм?

Что интересно — при установленной скорости «45» воспроизведение идет на «33», на «33» — слишком медленно крутится.

а регулятор скорости на таком не стоит или стратоскоп? их даже отдельно для настройки продают

Это без нагрузки.

Добавлено через 1 минуту
Прошу сильно не пинать за вопрос: для транзисторов есть понятие «эмитер-коллектор-база». Встретил понятие «затвор-сток-исток». Вопрос — как одно соотносится с другим?

Можно ли КТ805БМ заменить на IRF840?

Это без нагрузки.

Добавлено через 1 минуту
Прошу сильно не пинать за вопрос: для транзисторов есть понятие «эмитер-коллектор-база». Встретил понятие «затвор-сток-исток». Вопрос — как одно соотносится с другим?

Можно ли КТ805БМ заменить на IRF840?
про эти транзисторы нескажу а затвор у полевых,кстати сгорают от статики

просто ищите в поиске аналог,допустим тут ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.])

НИЗЯ! Можно заменить на КТ819.

ТСу имеет смысл, сначала заменить абсолютно все электролиты, а потом уже продолжать копание. Т.к. их качество ( производства 90х ) — это нечто. Лично браковал входящие партии ( закупалось на производство для ремонта ). Из партии в 1000 штук, в брак сразу же отсеивалось 90 . %. Особо доставляли емкостя бакинского производства. Там сразу заворачивал, даже не распаковывая. В конце концов, отдел снабжения нас заеутомил ( не только с емкостями ) и после совещука с начальником цеха и энергетиком цеха — поступили проще. На членов бригады выписывалась премия ни за что. С этим наличманом ехал в Донецк на «Шахтер» и закупал все необходимое ( 97 — 02 годы ). Да дороже, но во первых — оперативнее ( как работали ОС на крупных предприятиях — отдельный разговор ), во вторых качественней на порядок, того гуано которое притаскивал ОС .

ИМХО, данный электрофон — не стоит того, чтоб с ним возиться. Разве что, для самообразования и чисто покопаться. Да, кстати — ТС имей в виду, что данное устройство собрано на гетинаксе, а не на текстолите. Посему паяем очень быстро, не перегревая. Чуть перегрел — поимеешь отвал дорожек иили пятаков.. Если паяешь импульсником — сначала разогреваем жало и только потом касаемся места пайки. А то, знавал одного деятеля, коий сначала втыкал холодное жало в место пайки, а только потом жал кнопу включения. )) И все время удивлялся, а чо ж пятаки то отлетают.

Если паяешь импульсником — сначала разогреваем жало и только потом касаемся места пайки.
Вступаю в виртуальный клуб любителей паять импульсником. 🙂 В качестве вступительного взноса вношу свои 5 коп. Данное паяло очень удобно тем, что позволяет легко манипулировать канифолью. Цикл такой – запаял/выпаял, микрик паяла выключил, ещё горячим жалом касаешься канифоли. Паяло к следующей пайке готово.
Подносишь жало к следующему месту, включаешь, канифоль с жала стекает на вывод детали/«пятачок», не выключая микрика чуть отводишь жало в сторону, припой с канифолью «жизнерадостно» закипели, жало снова в зону пайки и греешь. Если припоя мало, именно после переноса канифоли и в момент прогрева жала его добавляешь. Делаю так, даже если припой с канифолью внутри (её много не бывает, лучше потом смыть/зачистить).
Если надо перенести много припоя в зону пайки (запаиваешь толстые провода/выводы детали) , то после переноса канифоли в место пайки, касаешься припоя и можно снова на мгновение выключить , чтобы припой «втянулся». Быстро снова подносишь жало с небольшим зазором к месту пайки, большая капля припоя нагревается, перемещается на конец жала и разогретая стекает, жало плотнее к месту пайки и прогреть.

Всё это про совковые паялы с проволочными жалами – «краснодарское» (чёрный карболитовый корпус) и «донецкое» (в пластмассовом).
Если есть желающие, можно «перетереть», как переделывать крепление проволоки у этих паял, и само жало из неё чуть улучшить.

А с линейного входа куда идёт сигнал ? прямиком на усилитель мощности ? Нужен осциллограф,чтобы не мучиться долго.

Вместо ослика, вполне себе подойдет телефонный капсюль от старого советского телефона 😉 Пробежался по звуковой цепи поканально и вычислил где собака порылась.

17В)+делитель и регулятор.

Всем участвующим в теме — огромная благодарность. НО! Прошу не забывать, что ни я вам ничего не должен, ни вы мне. Хотите — участвуете, не хотите — не участвуете.

а что,уже требуют?

ТС идет по тому пути, по которому считает нужным и с той скоротью, с которой ему удобно. Будете ли вы его попутчиками — зависит только от вас.
а по моему тс принял единственно правильное решение,перебрать и восстановить проигрыватель имеющий ценность 0. за это время уже можно было найти на форумах проигрыватель на выброс.
Имхо, «Ария» «не айс», выпускалась в конце 80, начале 90х, 3 класс по ГОСТу. Но Рондо это вообще пипец – головка пьезо, диск наверняка без регулировки скорости (двиг. асинхронный, скорость – механическое переключение резиновыми роликами, т.е. «наглядное пособие по влиянию детонации на качество воспроизведения». 🙂 ). Выпуск конца 70х – начала 80х, и значит электролиты ещё более древние, м.б. ещё и транзисторы германиевые (шумят в предварительных каскадах, «плывут» и вылетают в выходных). Нет НИКАКОЙ коррекции тонарма, .
Имхо это – чуть чуть улучшенный (по мощности и колонкам) «Аккорд» – кажется первая модель стерео проигрывателя сов. промышленности.
Арию вполне реально довести до рабочего состояния. Её так же можно, при желании, существенно улучшить – заменить корректор (сейчас он на К548) на более качественный, заменить или иглу, или «голову» полностью (кажется Вы уже это делали).

Предлагаю ЕЩЁ раз – от Вас наличие мультика (простейшего цифрового), паяльника, и несколько часов свободного времени (в удобное для нас обоих время). И мы с Вами эту «несчастную Арию», по телефону (через сайт это вряд ли уже получится, мне такой «темп общения» просто непонятен), «сделаем на раз–два». 🙂

Добавлено через 45 минут
Кста, озвучьте конечную цель «наличия работающего проигрывателя». Если допустим есть большой «архив» пластинок, и хотите «вкусить качество винила» (хотя бы в эээ. упрощённом его виде)), то выбор за «Арией» однозначен.
Но чЁтА вспомнилось, что КТО ТО искал НЕЧТО для театральных постановок. . В таком варианте (поставить проигрыватель «на сцену», и более–менее естественно показывать «зрителЯм», вот он, «совеЦкий антураж)), то РАБОТАЮЩАЯ «РондА» за «псят гривнёв» форева. 🙂

Кста, озвучьте конечную цель «наличия работающего проигрывателя». Если допустим есть большой «архив» пластинок, и хотите «вкусить качество винила» (хотя бы в эээ. упрощённом его виде)), то выбор за «Арией» однозначен.
Но чЁтА вспомнилось, что КТО ТО искал НЕЧТО для театральных постановок. . В таком варианте (поставить проигрыватель «на сцену», и более–менее естественно показывать «зрителЯм», вот он, «совеЦкий антураж)), то РАБОТАЮЩАЯ «РондА» за «псят гривнёв» форева.

Цель — ребята, это такая круть, когда включаешь проигрыватель, поднимаешь крышку, достаешь из конверта пластинку, ставишь ее, немного нервничаешь при опускании тонарма на пластинку. А это легкое потрескивание. Непередаваемо.

А «Рамштайн» с пластинки? Это же вообще.

«Ария» была куплена в варианте «не использовалась» — не мог не купить.

Перерасту «Арию» — замахнемся на что-то взрослое.

****************************
«РондА» — для коллекции будет. Если продавец на связь выйдет 🙂

Добавлено через 3 минуты
Migol, благодарен за предложение — готов сегодня после 19-00 или завтра с раннего утра и до часиков 15-00 заниматься в режиме «делай,как говорят и ничего не трогай».

Цель — ребята, это такая круть, когда включаешь проигрыватель, поднимаешь крышку, достаешь из конверта пластинку, ставишь ее, немного нервничаешь при опускании тонарма на пластинку. А это легкое потрескивание. Непередаваемо.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя диапазон

А «Рамштайн» с пластинки? Это же вообще.

«Ария» была куплена в варианте «не использовалась» — не мог не купить.

Перерасту «Арию» — замахнемся на что-то взрослое.

****************************
«РондА» — для коллекции будет.
Немного напомнило баян «про процесс» 🙂
Сидят в баре три мужика и хвастаются друг перед другом.
— Я вот — рыбак. Нет, я рыбу не люблю, но сам процесс…
— А я — охотник. Нет, мне дичь не нужна, но сам процесс…
— А у меня 36 детей…
— .
— Но сам процесс…Обладатель около трёхсот (после цифири 200 перестал их считать)) только БОЛЬШИХ пластинок («мелочь пузатую» было сразу влом считать)), увы в подавляющем большинстве «фирмы Мелодия» (есть немного болгарских), поменявший с десяток проигрывателей (сейчас дома их три, два «условно работающих», если чЁ, ни пласты, ни вертушки продавать НЕ хочу), с большим интересом прочитал Ваш «спитч» Нечто подобное этому, но без финальной части.
люди, покупающие сегодня пластинки за 30 или за 30000 рублей, ценят ощущение пластинки в руках, сам шаманский процесс вынимания пластинки из конверта и установки его на проигрыватель, запуск и милое сердцу потрескивание и шуршание – все это из разряда необъяснимой любви и ностальгии, которая на килогерцы даже и внимания не обратит. А качество – конечно, винил качественнее, скажут такие люди, и не будут слушать наши занудные доводы. Это и есть аудиофилы от винила: в отличие от меломанов, которые стремятся больше к качественному звуку вне зависимости от носителя.. 🙂
Тёрки аудиофилов, использующих «двойной слепой метод» (если бы ещё с «рандомной выборкой», то была бы «вааще полная клиника»)), какбЭ не доказали преимущества «винилового звучания» перед (теперь) сверх.дешёвого и супер.доступного «лосслеса» (сжатия в два раза без потери качества). Скажу Вам по секрету – считанные эксперты «слёту» находят различие между КАЧЕСТВЕННОЙ записью 320 кБ и «лосслесом» (для этого надо сравнивать запись БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА высокочастотных источников – типа оркестр из ста скрипок, ОДНОВРЕМЕННО исполняющих РАЗНЫЕ партии – на «оркестре из ТЫСЯЧ БАРАБАНОВ НИКТО различий найти НЕ сможет)).
Наверное, классно было бы «вкусить» звук ФИРМЕННОГО винила (на квадрофонических пластинках)) , на полностью Ипонской хайфайной мощной аппаратуре (от вертушки до колонок, усь только ламповый!), под потрескивание дров в камине, в собственном замке, с лакеем, который будет протирать пыль на пластинках. Особенно прельщает камин, когда зимой «ветер в окна». :))

Эээ. совет – НЕ «крутите на «РондЕ» свои ЛЮБИМЫЕ пласты. Без коррекции тонарма быстро изнашивается один бок звуковой дорожки, и это ОЧЕНЬ сильно будете слышать, когда «Арию» отремонтируете.
Конечно, если пласты уже в состоянии «ужас ужас», то им будет на класс проигрывателя эээ. всё равно. 🙂

Добавлено через 3 минуты
Migol, благодарен за предложение — готов сегодня после 19-00 или завтра с раннего утра и до часиков 15-00 заниматься в режиме «делай,как говорят и ничего не трогай».
Мультик и паяло есть? И ТОЛЬКО по мобиле (иначе мои «нервы не выдержат» ТАКОГО замедленного темпа). 🙂

Добавлено через 17 минут
Как вариант можно по скайпу, голосом (если мобилу или фейс «светить» не хотите)).

Так никто и не спорит о качестве. Тут совсем другое — сам процесс.

Новые пласты по разу прослушал на немце-центре — жду «Арию».

Migol, телефон, Скайп — как удобно. Не уверен, что сегодня буду дома в 19-00 — около 21-00. В личку прошу Скайп или свой сьрошу — завтра с утра буду готов.

Так никто и не спорит о качестве. Тут совсем другое — сам процесс.

Новые пласты по разу прослушал на немце-центре — жду «Арию».

Migol, телефон, Скайп — как удобно. Не уверен, что сегодня буду дома в 19-00 — около 21-00. В личку прошу Скайп или свой сьрошу — завтра с утра буду готов.

Отчет о проделанной работе по аппарату:
— при попытке перепайки усилителя половина дорожек поотлетала;
— была попытка подключить напрямую блок питания на 12 В. Похоже, двигатель сгорел.

Проигрыватель радиотехника ария 102 стерео настройка

Можно сказать, что радиопромышленность Советского Союза немного не дожила до первого «малого винилового ренессанса», который состоялся где-то в второй половине 1990-х годов. Правда, развития он не получил, да и затронул, в основном, заокеанскую аудиофильскую общественность. Впрочем, последние модели проигрывателей грампластинок, которые успели выпустить радиозаводы бывших союзных республик, на их внимание и не претендовали.

  1. Которые выпускались в бывшем СССР
  2. Вега ЭП-122-стерео
  3. Ария ЭФ-5303-стерео
  4. Волна ЭФ-307-С-1
  5. Сириус ЭФ-330С
  6. Феникс ЭП-109-стерео
  7. Ария ЭФ-5208-стерео
  8. Романтика ЭП-227С
  9. Проигрыватель Ария оснащен иглой ГЗМ 105.
  10. 5 альбомов
  11. Информация о товаре
  12. Рекомендации по Ария 5303
  13. Из минусов Ария 5303 :
  14. Re: Ария-102: доработка и профилактика
  15. Совет по Ария 5303
  16. Re: Ария-102: доработка и профилактика
  17. Схема, инструкции на Ария 5303 можно скачать ЗДЕСЬ бесплатно

Которые выпускались в бывшем СССР

Можно сказать, что радиопромышленность Советского Союза немного не дожила до первого «малого винилового ренессанса», который состоялся где-то в второй половине 1990-х годов. Правда, развития он не получил, да и затронул, в основном, заокеанскую аудиофильскую общественность. Впрочем, последние модели проигрывателей грампластинок, которые успели выпустить радиозаводы бывших союзных республик, на их внимание и не претендовали.

Вега ЭП-122-стерео

Данную вертушку с 1990 года производил Бердский радиозавод для работы как в составе фирменной системы, так и любого другого компонентного комплекса. Проигрыватель поддерживал две скорости вращения – 33 и 45 об/мин, в нем был применен двигатель с управляющей электроникой и тонармом Unitra G-1001 польского производства. Тонарм имел микролифт и систему компенсации скатывающей силы, присутствовал также автостоп и автоматический возврат тонарма в исходное положение. Комплектовался аппарат ММ-головкой также польского производства. Весил проигрыватель 4,4 килограмма, цена его была 195 рублей.

Ария ЭФ-5303-стерео

Электрофон производства Рижского электромеханического завода, выпускавшийся с 1990 года. Он поддерживал скорости вращения диска 33 и 45 об/мин, к нему можно было подключить выносные акустические системы S-30А. Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 6 Ватт, максимальная достигала 2 х 10 Ватт. Регуляторы громкости и тембров были вынесены на верхнюю панель. Комплект из электрофона и акустических систем весил 22 килограмма, габариты электронного блока были 431 х 337 х 165 мм. Розничная цена составляла 300 рублей.

Волна ЭФ-307-С-1

Оригинальный переносной проигрыватель винила с выносной акустикой с 1991 года выпускался Саратовским производственным объединением «Корпус». В нем был прямой привод диска от специального тихоходного электродвигателя. Присутствовала регулировка тембра НЧ и ВЧ, а также контур расширения стереобазы. Питание системы было универсальное, от электросети или от шести элементов 343. Скорость была всего одна – 33 об/мин, номинальная выходная мощность усилителя – 2 х 1,5 Ватта. Размеры электрофона были 480 х 260 х 118 мм, вес – 6,5 килограмма. Розничная цена модели была 120 рублей.

Сириус ЭФ-330С

Этот электрофон производился Ижевским радиозаводом с 1991 года и поддерживал все распространенные размеры грампластинок. Привод – пассиковый, скорость вращения – 33 оборота в минуту. В электрофоне был встроенный усилитель, работавший на выносные акустические системы. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 6 Ватт, пиковая мощность 2 х 12 Ватт. В аппарате также присутствовал пятиполосный графический эквалайзер. Эффективный диапазон воспроизводимых частот на линейном выходе был от 20 до 25 000 Гц.

Феникс ЭП-109-стерео

Проигрыватель выпускал Львовский завод телеграфной аппаратуры с 1994 года. Он оснащался прямым приводом диска и поддерживал две скорости вращения. Во многом он был похож на модель «Феникс ЭП-009С», однако здесь отсутствовали кварцевая стабилизация скорости, система автоматического управления воспроизведением, а также электромагнитный антискейтинг. На вертушку устанавливалась головка звукоснимателя с подвижным магнитом ГЗМ-155-II.

Ария ЭФ-5208-стерео

Данный электрофон производился Рижским электромеханическим заводом с 1994 года, он оснащался проигрывателем винила со скоростями 33 и 45 об/мин и пассиковым приводом. В комплект также входили акустические системы S-30A, вертушка комплектовалась магнитной головкой ГЗМ-105М или ГЗМ-255, выпущенной по лицензии Ortofon. Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 6 Ватт, максимальная – 10 Ватт. Вес комплекта из электрофона и двух АС составлял 19 килограммов.

Читать еще:  Датчик для измерения температуры двигателя

Романтика ЭП-227С

Данный проигрыватель грампластинок выпускался ограниченной серией с 1995 года Харьковским заводом имени Т. Г. Шевченко. Он был сделан на базе пассикового электропроигрывателя «Ария 2-ЭПУ-71СМ» Рижского завода, то есть поддерживал скорости вращения 33 и 45 оборотов в минуту и оснащался автостопом. Комплектная головка звукоснимателя – ГЗМ-1035М.

28 ноября 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Проигрыватель Ария оснащен иглой ГЗМ 105.

Ария 5303

Кстати, советский проигрыватель имеет встроенный усилитель.

5 альбомов

Добавить в альбом

обновлён пять месяцев назад

Добавить в альбом

обновлён два года назад

Добавить в альбом

обновлён пять месяцев назад

Показать все 5 альбомов

Информация о товаре

Приблизительно 29 469,55 руб. (включая доставку)

1970s USSR ARIJA EU-5208 Turntable VINTAGE. New! Ideal condition!

Список отслеживания заполнен

Участник с большим опытом

Товары, перевозимые через границу, могут стать предметом таможенного контроля и дополнительных сборов.

Справка по доставке – открывается новый слой

Международная доставка ─ товары могут стать предметом таможенного досмотра в зависимости от декларируемой стоимости товара.

Продавцы определяют декларируемую стоимость товара при соблюдении законодательства о таможенном декларировании.

задержках на таможне;

таможенных пошлинах и налогах, которые должны оплачиваться покупателями;

брокерских комиссионных сборах, оплачиваемых в точке доставки.

Дополнительные сведения можно получить в таможенном управлении вашей страны или на странице eBay по

Без дополнительных импортных сборов при доставке

Рекомендации по Ария 5303

Идеален для дачи или старого поколения, послушать старые пластинки.

Фонокорректор ЗМ № 3 недорого

В общем, похож на ему подобные советские проигрыватели типа Вега 109 и т.д.

Из минусов Ария 5303 :

  • кривой диск, (не во всех вертушках 5303, но во многих)
  • убогий тонарм,
  • пассиковый привод, со временем пассик растягивается и приходит в негодность.

Re: Ария-102: доработка и профилактика

Если это так, то это жопа. Мне один раз досталась такая швейная машинка, выковыривал загустевшее масло шилом, куда мог залезть. Так что лучше для профилактики всё промыть и положить свежую смазку.
Кстати, профилактическая смазка рекомендуется раз в год, если не хотите получить царапины на валу, а затем их слушать.

Совет по Ария 5303

Хотите лучшего звука, не останавливайтесь, на устройствах, где есть всё в одном, а покупайте технику блоками:

  • отдельно внешний усилитель,
  • отдельно акустика,
  • отдельно внешний фонокорректор,
  • отдельно внешний ЦАП.

Конечно можно купить проигрыватель Ария 5303 переделать и сделать намного лучше, но на мой взгляд это «действо» обойдется излишне дорого для ваших денежных средств, проще купить комплект винтажной аппаратуры в инет-барахолках, а именно: купить усилитель, акустику, проигрыватель винила + новый внешний фонокорректор + прижим для винила. Почему же, стоит купить новый фонокорректор, да потому что встроенный «фонос» в проигрывателе Ария, да и в подобных вертушках в 90% самого ужасного качества.

Ламповый фонокорректор дешево

Re: Ария-102: доработка и профилактика

Если тема еще актуальна — то вот короткий список.

1. Замена смазки оси шпинделя. Отстыковать разъемы, снять узел двигателя (4 винта). Снять с него плату датчика скорости, после этого достать собственно ротор с кольцевым магнитом. Снизу узла подшипника выкрутить регулировочный винт (не потерять пластмассовый подпятник!). Протереть и промыть подшипник и ось, удалив полностью старую смазку. Завернуть регулировочный винт, положив подпятник обратной стороной (на ней еще нет выемки от торца оси). Капнуть 2..4 капли жидкой смазки (я использовал масло для двигателей просто потому, что было дома), собрать узел двигателя. После сборки законтрить винты каплей краски.

Аккуратно с катушками статора, чтобы не развалить обмотки.

2. Замена электролитов. Старые можно даже не проверять на пригодность. Просто заменить и забыть.

3. Пластиковый колпак на поворотном узле — в мусорку. Впрочем, особо он ничему не мешает. Но и не помогает — разве что от пыли — да это надо еще умудриться ее насобирать, хоть минимальный уход за техникой нужен, даже за такой.

4. Замена межблочника и проводов в тонарме — по вкусу. Боюсь только, что это из пушки по воробьям — тем не менее, решать своими ушами. Вот разве что попутно с заменой проводов в тонарме выкинуть 3 пружинки-токовода, которыми сделан переход от вращающихся частей к неподвижным. Отключить заодно от транзисторов-ключей, замыкающих выход головки при поднятом тонарме — прямые провода на RCA-разъемы и всё.

5. Продуть/очистить поворотный узел тонарма (т.е. те якобы «ножи»).

6. Теоретически можно заклеить вибропоглотителем свободные учаски пластмассового шасси (полная разборка) — но вряд ли это сильно поможет. Впрочем, не пробовал.

Вот примерно так. Кажется, больше ничего делать смысла нет (разве что в плане тренировки и приобретения навыков).

Попутный вопрос — может быть, кто-то знает. В двигателе прямого привода ротор — кольцевой магнит, а статор — 4 плоские катушки под ним. Так вот, катушки расположены не в углах квадрата, а прямоугольником — в чем смысл? Вроде получается некруглое поле вращения при этом, зачем так сделали? Конструктивно места хватает.

Не то, чтобы я был сильно этим озабочен — просто интересно.

Схема, инструкции на Ария 5303 можно скачать ЗДЕСЬ бесплатно

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Ремонт и модернизации отечественного электропроигрывателя «Ария-102-стерео»

Хочу поделиться опытом ремонта и модернизации довольно распространенной отечественной вертушки «Ария-102-стерео». Решил написать по причине периодического появления подобных тем. Найти инструкцию по ремонту на него очень просто. Более того, забегая вперед, скажу, что результат оказался для меня совершенно неожиданным — не надеялся получить достойный звук от такой конструкции!

Из особенностей вертушки: прямой электромеханический привод диска, электронный микролифт, необычная конструкция тонарма, оптический автостоп.

Выполненные работы можно разделить на несколько этапов. Сначала был сделан ремонт и замена вышедших из строя радиокомпонентов. В моем случае нужно было поменять конденсаторы, которые потеряли емкость, в результате чего не работал микролифт и автостоп.

Дальше пришлось сделать регулировку узлов аппарата. Я разобрал привод стола, смазал его и собрал обратно. С ним проблем не возникло, а вот потом все пошло не так гладко. Вероятно, сборка на предприятии была не очень-то высокого качества, поскольку находящиеся под заводским лаком регулировочные винты были настроены неправильно. Тонарм при повороте двигался с заеданием. Причина скрывалась в шторке автостопа — ее криво установили и она касалась корпуса.

Шторка автостопа

Также было обнаружено заедание при перемещении тонарма вверх-вниз. Оно возникало из-за неправильной регулировки винтов тонарма под пластиковой крышечкой. Обратил внимание, что в более раннем проигрывателе «Радиотехника ЭП-101-стерео», несмотря на всю примитивность и похожесть конструкции тонарма, на выходе был очень достойный звук. А в этом проигрывателе с тонармом все очень плохо.

Винты с зеленой краской были неправильно отрегулированы от рождения

Следующий этап — модернизация. Я решил полностью перебрать тонарм и собрать и отрегулировать все как надо. По итогам нашел виновников некачественной работы тонарма — это узел с пружинками на фото и установка трех жил вместо пяти. Все это было удалено и сделано уже по правилам.

Этот узел без сожаления был удален

Заменил проводку тонарма на то, что было не жалко, ведь результат на тот момент был еще не известен, поэтому поставил МГТФ. Его многие критикуют, но в данном случае он оказался вполне уместен. Из тонарма у меня выходят пять жил: четыре идут на головку и пятая на корпус тонарма (для нее есть специальное место крепления). Штатный кабель до фонокорректора без земли я заменил на балансный кабель. У меня в наличии был Supra Dual, но вполне подойдет и другой микрофонный кабель с двумя жилами внутри и общим экраном. Кабель распаян согласно схеме.

Читать еще:  Что такое аппазитный двигатель

Схема распайки кабеля

В проигрывателе из кабеля выходят четыре жилы, которые соединяются с четырьмя жилами тонарма. Экран от кабеля никуда не соединяется — это важно. Еще параллельно кабелю идет земляной провод. Одним концом он соединяется с землей фонокорректора, а вторым заходит в проигрыватель и соединяется с землей тонарма. Еще мне пришлось подсоединить к нему отдельный провод (он тоже синего цвета, как и земля) и пустить его на дно — в нем есть специальный контакт для подсоединения земли.

Плата тонарма крупным планом (можно кликнуть в отдельное окно, чтобы увидеть детали в увеличенном виде)

В итоге — вертушку просто не узнать. Тонарм получил необходимую подвижность, никакого рокота или помех теперь вообще нет. Еще заменил родной мат на фетровый и штатную головку на AT95EBL.

Проигрыватель в работе

Можно и дальше вести усовершенствование по пути утяжеления стола, повышения виброразвязки, но я решил остановиться на том, что есть.

отчет по практике зао тандер магазин магнит

Скачать arija eu 5208 stereo схема EPUB

Проигрыватель винила Ария elektrofons Arija Sergey Obruch 1 year ago Один из первых представителей небольшого числа постсоветских радиоаппаратов, выпущенных в независмой Латвии на ПО «Радиотехника» имени Попова- электрофон проигрыватель виниловых пластинок 3-го класса Arija You can search using any combination of the items listed below.

Arija EU Stereo в работе. Один из лучших виниловых проигрывателей сделанных в СССР. More like this , Винил AriJa EU stereo взрыв из прошлого, коллекция рок пластинок. Винил AriJa EU stereo взрыв из прошлого, коллекция рок пластинок. Подписывайся на Geek каналы: ➤ VK — hayadat.ru More like this , Проигрыватель Arija EU Stereo Рижский Электро-Механический Завод. More like this , Arija Stereo. Arija Stereo. More like this , ария ария More like this , Проигрывате. Электрофон второй группы сложности «Ария ЭФстерео» выпускался Рижским электромеханическим заводом с года.

Электрофон »Arija-ЭФстерео» предназначен для воспроизведения механической звукозаписи с грампластинок на скорости вращения диска 33, 45 об/мин. В ЭФ применено электропроигрывающее устройство 2-ЭПУСМ с магнитной головкой ГЗММ или ГЗМ по лицензии фирмы »Ортофон» с алмазной иглой и 2 малогабаритные АС типа SA. hayadat.ru Схема электрическая принципиальная электрофона «Ария ЭФ С» стерео. Спасибо, но там нет схемы. а она очень нужна. Нащел сейчас в закромах у бабушки альбомчик Space на виниле — как он у нее оказался?

Загадка). Если Вы в Москве сие ЭПУ (без корпуса) с головкой ГЗМ продается в Митино за руб. 3-х этажный корпус, на лифте вниз на -1 этаж, дальний павиольон в торце, где торгуют радиодетальками. Может и схему дадут. Есть у меня подозрение, что они близнецы.. hayadat.ru hayadat.ru Откопал я проигрыватель ARIJA stereo Звук какой-то непонятный Вроде воспроизводит, но с какими-то булька.

Проигрыватель пластинок. Производитель. Ария. Модель. EUstereo. Тип привода. Пассиковый (Belt Drive). Cкорости вращения. 33 об/мин 45 об/мин. Комплектность. Головка звукоснимателя Крышка. Noticias de última hora.  Arija EU Stereo в работе. Por: Smith / /05/15 / Vistas: Previous Next. Один из лучших виниловых проигрывателей сделанных в СССР. Tag: arija stereo. Reportar derechos de autor | Detalles de vídeo | Crear mi Playlist. Comentarios. VIDEO RELACIONADO. Проигрыватель винила Ария ЭФ стерео Vistas: Denis LeadER TV 3 год.

Радиотехника Ария (ремонт) Добавлено: 10 мес. Вася Зизибоба 10 мес. Проигрыватель винила Ария elektrofons Ar Добавлено: 1 год. Sergey Obruch 1 год. Сравнение проигрывателей винила Reloop RP Добавлено: 5 год. Baza Shop 5 год. Ария ЭФстерео (ремонт усилка) Добавлено: 3 мес.

· Targus PaumEU — о · Ebox обзор и разборк · Logitech VX Revoluti · TP-Link TD обзо Электропроигрывающее устройство Arija 2-ЭПУСМ. Руководство по эксплуатации и схемы. Здесь вы можете скачать Руководство по эксплуатации и схемы на проигрыватель Arija 2-ЭПУСМ. Электропроигрывающее устройство второй группы сложности 2-ЭПУСМ предназначено для электрического воспроизведения стереофонических и монофонических граммофонных пластинок всех форматов и используется как комплектующее изделие в бытовой радиоэлектронной аппаратуре.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Ария 5303 обзор — интересный электрофон времен СССР

Ария 5303 обзор — интересный электрофон времен СССР

    admin Posted on 20.04.2017Винил2 Comments

Привет всем любителям аналогового звука. В этом обзоре я расскажу об электрофоне времен СССР, кстати он транзисторный, а называется этот проигрыватель винила — «Ария 5303». Когда-то с 1990 г. выпускался в Советском городе Рига на Электромеханическом заводе.

Ария 5303 обзор

Знаю, что многим этот советский проигрыватель Ария покажется довольно простейшим (особенно знатокам звука — аудиофилам), но «вертак» сделан именно для тех, кто начинает свой путь в этот бескрайний мир звука.

Электрофон 5303 из СССР — это 3-й группа сложности, имеет переключатель на 45 и 33 об/мин, а также 2 внешние акустические системы типа S-30. Все надписи в аппарате на англ. языке.

Регуляторы громкости каждый на свой канал.

Кстати, данный проигрыватель СССР можно использовать в качестве усилителя, например, для усиления сигнала с ЦАП или звуковой карты + АС.

В реальности проигрыватель Ария 5303 довольно приятен – крутит диск нормально, голову конечно стоит менять, особенно если до вас кто-то долго гонял на ней пластинки, впрочем, новая стандартно встаёт, без лишних усилий и нервов.

Проигрыватель Ария оснащен иглой ГЗМ 105.

Кстати, советский проигрыватель имеет встроенный усилитель.

Рекомендации по Ария 5303

Идеален для дачи или старого поколения, послушать старые пластинки.

Фонокорректор ЗМ № 3 недорого

В общем, похож на ему подобные советские проигрыватели типа Вега 109 и т.д.

Из минусов Ария 5303 :

  • кривой диск, (не во всех вертушках 5303, но во многих)
  • убогий тонарм,
  • пассиковый привод, со временем пассик растягивается и приходит в негодность.

Прослушивание/впечатления

Общие впечатления от звука. Звучание довольно стандартное, ничем непримечательное, очень простоватое, хотя при замене иглы, на новую, + подключение внешнего фонокорректора, а также замене акустики С-30 на более лучшие, меняли на колонки Sharp — Optonica CP – 1030 – звук был на 30 голов выше по качеству, чистоте, басу, ВЧ и СЧ и звуковой сцене. Также хорошо себя показал с прижимом для винила.

Не стоит тешить себя надеждами, что проигрыватель Ария 5303 классная техника. Это начального уровня виниловый проигрыватель, звук как и подобает этому классу. Хотите получше звук, есть аппараты намного лучше.

Совет по Ария 5303

Хотите лучшего звука, не останавливайтесь, на устройствах, где есть всё в одном, а покупайте технику блоками:

  • отдельно внешний усилитель,
  • отдельно акустика,
  • отдельно внешний фонокорректор,
  • отдельно внешний ЦАП.

Конечно можно купить проигрыватель Ария 5303 переделать и сделать намного лучше, но на мой взгляд это «действо» обойдется излишне дорого для ваших денежных средств, проще купить комплект винтажной аппаратуры в инет-барахолках, а именно: купить усилитель, акустику, проигрыватель винила + новый внешний фонокорректор + прижим для винила. Почему же, стоит купить новый фонокорректор, да потому что встроенный «фонос» в проигрывателе Ария, да и в подобных вертушках в 90% самого ужасного качества.

Ламповый фонокорректор дешево

Схема, инструкции на Ария 5303 можно скачать ЗДЕСЬ бесплатно

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector