Однофазный электродвигатель АИРЕ 80 С2 | 2,2 кВт 3000 об/мин
Однофазный электродвигатель АИРЕ 80 С2 | 2,2 кВт 3000 об/мин
Асинхронный однофазный двигатель серии АИРЕ 80 С2 ⚡ АИРЕ80С2 ⚡ широко используется для комплектации вентиляционного, насосного оборудования, деревообрабатывающих станков и тд.
Тип двигателя — Асинхронный
Вид двигателя — Однофазный общепромышленный
Высота оси вращения (габарит) — 80 мм
Мощность — 2,2 кВт
Синхронная частота оборотов вала — 3000 об/мин
Асинхронная частота оборотов вала — 2760 об/мин
Тип климатическое исполнение — У3, У2
Напряжение питающей сети — 220В IP — 54 (55)
- .text»>
Двигатель АИРЕ 80С2 это электродвигатель асинхронного исполнения, оснащённый короткозамкнутым ротором. Статор двигателя укомплектован двумя обмотками (основная и вспомогательнаяпусковая). Этот двигатель применяется в области промышленного производства, а также в бытовых сферах. Чтобы производить сдвиг напряжения от подающей цепи питания, обмотки двигателя имеют конденсатор.
Данное устройство работает с заводскими машинами, насосами и компрессорами в сфере сельскохозяйственных и строительных предприятий.
АИРЕ 80С2 питается от напряжения 220В, переменного тока в 50 ГЦ.
В комплектацию механизма входят высококачественные подшипники SKF со степенью защиты IP55, а монтажные функции исполнены по ГОСТу 13267.
Габаритные размеры электродвигателя АИРЕ 80 С2:
Исполнение IM1081 (на лапах)
Исполнение IM2081 (комбинированный)
Асинхронный однофазный электродвигатель АИРЕ80 С2 (Беларусь)
Электродвигатель АИРЕ 80 С2 высокооборотный асинхронный механизм с однофазной обмоткой и короткозамкнутым ротор оснащённым конденсатором на статоре. Это позволяет обеспечить работу всего механизма от однофазной сети 220В и сделать её более продуктивной.
Лучше всего устанавливать двигатель АИРЕ80С2 в местах, где влияние температурных колебаний не значительно, т.к. это может подействовать на конденсатор. В этом случае будет не лишним постоянный контроль за количеством ёмкости.
АИРЕ 80С2 имеет стандартную синхронную частоту вращения в 3000 об/мин.
Монтажное исполнение двигателя АИРЕ 80 С2 (220 Вольт)
Цену на монтажное исполнение IM1082, IM2082, IM3082, IM2181, IM2182, IM3681, IM3682 — уточняйте у менеджеров компании «ОВК Комплект»
Корпус и устройство двигателя АИРЕ 80 С2
Электродвигателя изготовлен в соответствии с лучшими стандартами качества. Он прослужит на протяжении длительного времени, не требуя постоянного ремонта и обслуживания.
Модель двигателя укомплектована в высокопрочный корпус из силуминового сплава. Поверхность полакированный, с качественной медной обмоткой.
Для более детальной информации свяжитесь с менеджерами компании «ОВК Комплект», которые проведут профессиональную консультацию и подберут необходимую модель, исходя из ваших пожеланий и особых целей.
Схема подключения АИРЕ 80 С2
ВНИМАНИЕ! Перед подключением позаботьтесь о безопасности и обесточьте провода! Помните, конденсатор накапливает электроэнергию!
Примечание: Обязательно необходимо установить перемычки согласно схеме. Перемычки идут в комплекте и находятся в клеммной коробке.
Основные условные обозначения электродвигатель асинхронный АИРЕ
А – асинхронный двигатель
И – разработка по лицензии Интерэлектро (организация СЭВ, разработавшая серию двигателей и действующая в рамках международного сообщества)
Р – привязка к мощности согласованных размеров согласно стандарту
Е – двигатель однофазного исполнения с обмотками двухфазного исполнения, укомплектованный рабочим конденсатором.
Двигатель АИРЕ подаёт низкий уровень мощности пускового момента. У него слабая устойчивость к перегрузкам и низкий уровень КПД, в сравнении с моделями трёхфазного исполнения (пример — электродвигатель АИР).
Частота тока, Гц | 50 |
Масса, кг | 15.9 |
Фазность | 1 фаз — 220 В |
Страна производитель | Беларусь |
Мощность, кВт | 2.2 |
Обороты, об/мин. | 3000 |
Коэффициент мощности, cosφ | 0.90 |
Стандарт | ГОСТ |
Андрей
Двигатель АИРЕ 80С2 это электродвигатель асинхронного исполнения, оснащённый короткозамкнутым ротором. Статор двигателя укомплектован двумя обмотками (основная и вспомогательнаяпусковая). Этот двигатель применяется в области промышленного производства, а также в бытовых сферах. Чтобы производить сдвиг напряжения от подающей цепи питания, обмотки двигателя имеют конденсатор.
Данное устройство работает с заводскими машинами, насосами и компрессорами в сфере сельскохозяйственных и строительных предприятий.
АИРЕ 80С2 питается от напряжения 220В, переменного тока в 50 ГЦ.
В комплектацию механизма входят высококачественные подшипники SKF со степенью защиты IP55, а монтажные функции исполнены по ГОСТу 13267.
Габаритные размеры электродвигателя АИРЕ 80 С2:
Исполнение IM1081 (на лапах)
Исполнение IM2081 (комбинированный)
Асинхронный однофазный электродвигатель АИРЕ80 С2 (Беларусь)
Электродвигатель АИРЕ 80 С2 высокооборотный асинхронный механизм с однофазной обмоткой и короткозамкнутым ротор оснащённым конденсатором на статоре. Это позволяет обеспечить работу всего механизма от однофазной сети 220В и сделать её более продуктивной.
Лучше всего устанавливать двигатель АИРЕ80С2 в местах, где влияние температурных колебаний не значительно, т.к. это может подействовать на конденсатор. В этом случае будет не лишним постоянный контроль за количеством ёмкости.
АИРЕ 80С2 имеет стандартную синхронную частоту вращения в 3000 об/мин.
Монтажное исполнение двигателя АИРЕ 80 С2 (220 Вольт)
Цену на монтажное исполнение IM1082, IM2082, IM3082, IM2181, IM2182, IM3681, IM3682 — уточняйте у менеджеров компании «ОВК Комплект»
Корпус и устройство двигателя АИРЕ 80 С2
Электродвигателя изготовлен в соответствии с лучшими стандартами качества. Он прослужит на протяжении длительного времени, не требуя постоянного ремонта и обслуживания.
Модель двигателя укомплектована в высокопрочный корпус из силуминового сплава. Поверхность полакированный, с качественной медной обмоткой.
Для более детальной информации свяжитесь с менеджерами компании «ОВК Комплект», которые проведут профессиональную консультацию и подберут необходимую модель, исходя из ваших пожеланий и особых целей.
Схема подключения АИРЕ 80 С2
ВНИМАНИЕ! Перед подключением позаботьтесь о безопасности и обесточьте провода! Помните, конденсатор накапливает электроэнергию!
Примечание: Обязательно необходимо установить перемычки согласно схеме. Перемычки идут в комплекте и находятся в клеммной коробке.
Основные условные обозначения электродвигатель асинхронный АИРЕ
А – асинхронный двигатель
И – разработка по лицензии Интерэлектро (организация СЭВ, разработавшая серию двигателей и действующая в рамках международного сообщества)
Р – привязка к мощности согласованных размеров согласно стандарту
Е – двигатель однофазного исполнения с обмотками двухфазного исполнения, укомплектованный рабочим конденсатором.
Двигатель АИРЕ подаёт низкий уровень мощности пускового момента. У него слабая устойчивость к перегрузкам и низкий уровень КПД, в сравнении с моделями трёхфазного исполнения (пример — электродвигатель АИР).
Общая информация по электродвигателям
Электродвигатель АИР является ключевым звеном в механизме, обеспечивая его работоспособность. От того, какие характеристики предлагает двигатель, так будут действовать и все устройство в целом. Электродвигатели охватывают все сферы человеческой деятельности, в первую очередь, широко востребованы в промышленности.
Синхронный электродвигатель представляет собой устройство переменного тока. Частота вращения магнитного поля, которое создает якорь, равна частоте вращения ротора.
Асинхронный электродвигатель АИР представляет собой устройство, работающее за счет переменного тока, преобразуя электрическую энергию в механическую. В этом устройстве частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля. Бесперебойная и надежная работа асинхронного двигателя обеспечивается соблюдением необходимых условий: высота над уровнем моря, на которой работает двигатель, не должна превышать 1000 м; температура окружающей среды варьируется от -40 до +40 С; относительная влажность воздуха не должна превышать 90% (при температуре +25 С), запыленность воздуха для закрытых двигателей менее 10 мг/м3, 2 мг/м3 — для защищенных.
Для нестандартных условий производятся двигатели особого исполнения.
Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели исключают возможность взрыва за счет заключения элементов двигателя, напрямую взаимодействующих с электричеством, в взрывонепроницаемую оболочку. Такая оболочка выдерживает давление взрыва внутри, не давая ему выйти в окружающую среду.
Общая схема маркировки электродвигателей
1. Обозначение серии:
АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели
2. Признак модификации:
М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением
С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)
3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
4. Установочные размеры или длина сердечника:
А, В — вариант длины сердечника
S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
5. Число полюсов:
2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)
4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели
6. Признак конструктивной модификации:
Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
Н — малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
У — для макроклиматического района с умеренным климатом
УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69)
1- для эксплуатации на открытом воздухе
2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
3— для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
4— для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
5— для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью
Допустимые значения рабочих температур для основных климатических исполнений
Климатическое исполнение | Категории размещения | Значение температуры воздуха при эксплуатации, С | |||
Рабочее | Предельное рабочее | ||||
верхнее | нижнее | верхнее | нижнее | ||
У, ТУ | 1,2,3 | +40 | -45 | +45 | -45 |
5 | +35 | -5 | +35 | -5 | |
УХЛ | 1,2,3 | +40 | -60 | +45 | -70 |
5 | +35 | -10 | +35 | -10 | |
Т,ТС | 1,2,3 | +50 | -10 | +60 | -10 |
5 | +35 | +1 | +35 | +1 |
Рабочие значения влажности воздуха для основных климатических исполнений
Монтажное исполнение IMxxxx
Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.
Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя
1— электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами
2— электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
3— электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
Вторая и третья цифра — пространственный способ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.
Четвертая цифра — исполнение конца вала
1— электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала
2— электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала
3— электродвигатель с одним коническим концом вала
4— электродвигатель с двумя коническими концами вала
Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)
Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
— незащищенный электродвигатель
1— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
2— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
3— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
4— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
5— электродвигатель, защищенный от пыли
Вторая цифра — защита от проникновения воды
— незащищенный электродвигатель
1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды
2— электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
3— электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
4— электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.
Класс нагревостойкости изоляции
Электродвигатели, как правило, имеют класс нагревостойкости изоляция «В» (температурный индекс 135ºС), «F» (температурный индекс 155ºС) или «Н» (температурный индекс 180ºС) по ГОСТ 8865-70.
Класс нагревостойкости изоляции отражает максимальную рабочую температуру изоляции обмотки статора или ротора электродвигателя при номинальной нагрузке.
Номинальный режим работы электродвигателя
Определяет допустимую частоту и продолжительность включений электродвигателя, а также устанавливающийся при этих включениях температурный режим. ГОСТ 183-74 (МЭК 60034-1).
Напряжение и частота
При частоте тока 50Гц:
380, 660, 220/380, 380/660, 400/690 В
При частоте тока 60Гц:
440, 460, 240/415, 415/720 В
Также возможны иные значения частоты и напряжения, выполненные под заказ потребителя.
Для напряжений указанных через дробь справедлива схема соединения обмотки статора треугольник/звезда.
Схема подключения электродвигателей
Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.
Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.
Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.
У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.
Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».
Однофазные асинхронные электродвигатели АИРЕ. Двигатель асинхронный аире80с2у3
Электродвигатель АИРЕ 80С4 У3 однофазный 220в
Общероссийский: +7 (499) 34-66-304
МТС Крым: +7 (978) 098-55-80
WhatsUp: +7 (978) 708-78-12
Viber: +7 (978) 708-78-13
Карта партнера ООО «Ареал» и схема проезда к нам на склад находится здесь
Цены на однофазные электродвигатели приведены здесь
Электродвигатель АИРЕ 80С4 У2(У3) 220В асинхронный однофазный со встроенным конденсатором, привязкой мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р, предназначенный для эксплуатации в сетях переменного тока с напряжением 230 или 220В и частотой 50Гц. Степень защиты двигателя IP55 — двигателю не страшна пыль, попадающая внутрь, контакты имеют полную защиту, корпус защищен от попадания брызг с любого направления (данное исполнение не подразумевает работу под проливным ливнем без навеса или в море, с возможностью попадания соленой воды — для этого применяются изделия со степенью защиты IP56 или имеющие в своей маркировке обозначение ОМ2 (морской регистр), поставляемые под заказ). Режим работы двигателя — S1. Класс нагревостойкости изоляции «F» по ГОСТ 8865-93 (155°C). Метод охлаждения IC 411 — вентилятором, находящемся на валу. Стандартное климатическое исполнение для умеренного климата: УЗ по ГОСТ 15150 (для закрытых помещений с естественной вентиляцией, под заказ поставляются У1, У2, УХЛ4, Т1, Т2, Т3). Однофазные электродвигатели оснащены одним конденсатором, предназначаются для установки на агрегаты, не требующие высокого пускового момента (диапазоном кратности пусковых моментов 0,3-0,4 от номинального). К таким агрегатам относятся некоторые виды насосов, вентиляторов и других бытовых устройств. Кроме того электродвигатели 220В широко применяются в приводах деревообрабатывающих станков, компрессоров, вентиляции, транспортеров, подъемников, кормоизмельчителей, бетономешалок.
Сопротивление изоляции обмоток двигателей в холодном состоянии (и при соблюденных условиях применения) не менее 5 МОм, а при температуре, близкой к рабочей — не менее 1 МОм.
Во время эксплуатации двигателя необходимо периодически контролировать величину емкости конденсатора.
Однофазные двигатели АИРЕ80С4 могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения 5%, частоты на 2% и одновременных отклонениях и напряжения, и частоты, ограниченных зоной «А» ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Двигатели также допускают работу при отклонениях напряжения до 10 % в течение одного часа. По своей конструкции, применяемым деталям и материалам однофазные двигатели полностью соответствуют общепромышленным трехфазным и отличаются от них наличием рабочего конденсатора, который укладываются в специальный короб, совмещенный с клеммной коробкой вверху изделия. Двигатели имеют вводное устройство К-3-II.
Технические характеристики АИРЕ 80С4:
Мощность — 2,2 кВт (3 лс)
Частота вращения — 3000 оборотов в минуту
Питание — 220 вольт
I пуск/номинал — 2,8
M пуск/номинал — 0,45
M макс/номинал — 1,55
Конденсатор — 35 мкф (80 при питании 115 вольт)
Шумовые характеристики (средний уровень звукового давления) однофазных двигателей находятся в районе 65 дБ(А). Допуск на уровень звукового давления — плюс 3 дБ(А).
Среднеквадратичное значение вибрационной скорости двигателей не превышает 2,8 мм/с.
Данные могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя.
Расшифровка обозначений однофазных двигателей:
Р — привязка мощности осуществляется к габаритным размерам согласно РС 3031-71
Е — однофазный (питание от сети 220 вольт)
80 — габарит электродвигателя, расстояние от низа до центра вала в миллиметрах
С — вариант длины сердечника
4 — количество подключаемых полюсов
Далее следует обозначение климатического исполнения, например У2 или УХЛ4.
За ним — монтажное исполнение электродвигателя, например IM1081 или IM2081.
И последнее — степень защиты, например IP54 или IP55.
Пример корректной маркировки для заказа — АИРЕ 80С4 У3 IM1081 IP55.
Приведенная выше маркировка является базовым исполнением данного двигателя, используйте ее если у вас нет особых потребностей или не имеете профильного образования для более тщательного подбора двигателя.
Варианты монтажных исполнений электродвигателей:
IM3081 фланец, чистый фланец
Первая цифра обозначает вариант крепления (лапы, фланец или комби), последняя — вариант исполнения вала (1 — односторонний вал, 2 — двухсторонний вал).
Внимание, на данных чертежах приведены только наиболее популярные виды креплений, однако в природе существуют и более редкие экземпляры, особенно если вы подбираете отечественный аналог импортного двигателя, скажем, заменяя сгоревший электродвигатель турецкой бетономешалки.
Например, вам необходим не просто фланец, а двигатель с малым фланцем, или же вы собираетесь крепить двигатель валом вверх (например при монтаже вентиляции) — все это многообразие просто невозможно предусмотреть и в таких случаях рекомендуем обратиться к нашим менеджерам за консультацией.
Габаритные размеры двигателя АИРЕ 80С4:
l30 (L) | l33 (LC) | h41 (HD) | d30 (AC) |
321 | 374 | 205 | 180 |
Длина корпуса (вместе с валом) — 32,1 см
Общая высота двигателя — 20,5 см
Присоединительные размеры по лапам (по центрам отверстий) — 12,5 х 10 см
Присоединительные размеры по фланцу (по центрам отверстий по диагонали) — 16,5 см
Диаметр вала — 2,2 см
Размер шпоночного паза вала — 6 х 6 мм
Установочные и присоединительные размеры АИРЕ 80С4:
b10 (A) | l10 (B) | l31 (C) | d1 (D) |
125 | 100 | 50 | 22 |
d2 (DA) | l1 (E) | l2 (EA) | b1 (F) |
22 | 50 | 50 | 6 |
b2 (FA) | h5 (GA) | h6 (GC) | h2 (GD) |
6 | 24,5 | 24,5 | 6 |
h3 (GF) | h (H) | h20 (HA) | d10 (K) |
6 | 80 | 10 | 10 |
d20 (M) | d25 (N) | d24 (P) | l20 (T) |
165 | 130 | 200 | 3,5 |
(вариант исполнения — лапы)(вариант исполнения — комбинированный, лапа/фланец)
Схема соединения фаз обмотки однофазных электродвигателей:
Двигатели АИРЕ 80С4 имеют две обмотки — основную рабочую (U1, U2) и пусковую фазосдвигающую (Z1, Z2). Основная обмотка подключается напрямую к сети напряжением 220в, а пусковая — через рабочий конденсатор, сдвигающий фазу на 90 градусов, что и создает вращающееся магнитное поле. Фазосдвигающая обмотка создает начальный вращающий момент и имеет мощность, равную основной обмотке. Конденсатор и пусковая обмотка работают непрерывно – и в момент пуска двигателя, и во время его работы. Схема соединения фаз обмотки и подключения двигателя через разъемы клеммной коробки показана ниже.
— по территории Крыма в города: Симферополь, Севастополь, Алушта, Армянск, Бахчисарай, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Феодосия, Черноморское, Ялта;
— по территории Краснодарского края в города: Краснодар, Анапа, Армавир, Геленджик, Майкоп, Новороссийск, Сочи, Туапсе;
— по территории России любой транспортной компанией по согласованию сторон;
— возможна отгрузка в ДНР, ЛНР, Беларусь, Казахстан, Армению.
По вопросам продажи на территории Крыма и уточнения дополнительных вопросов достаточно позвонить по телефону: +7 (978) 098-55-80, для Краснодарского края действует номер: +7 (978) 098-55-80.
Однофазные асинхронные электродвигатели АИРЕ — СМЕТСНАБ
Расшифровка условного обозначения — электродвигатель АИРЕ 80 B2 У2, 1,5 кВт, 3000 об/мин: — «А» — асинхронный двигатель, — «И» — разработан в рамках Интерэлектро, — «Р» — привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р 51689 («C» — в случае привязки по нормам CENELEK), — «Е» — однофазный двигатель с двухфазной обмоткой, — 80 — высота оси вращения (габарит), — B — длина сердечника статора, — 2 — число полюсов, — У — климатическое исполнение, — 2 — категория размещения.
Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИРЕ
Однофазные электродвигатели АИРЕ — основные технические характеристики
Марка | Мощность, кВт | Об./мин | Напряжение, В | Ток, А | КПД, % | Коэф. мощности | Мпуск/Мном | Iпуск/Iном | Масса, кг |
АИРЕ 71B2 | 0,75 | 2790 | 220 | 5,2 | 67 | 0,92 | 0,4 | 4,0 | 9,6 |
АИРЕ 71B4 | 0,55 | 1340 | 220 | 4,3 | 64 | 0,92 | 0,4 | 3,5 | 9,6 |
АИРЕ 71C2 | 1,1 | 2790 | 220 | 7,4 | 68 | 0,95 | 0,4 | 4,0 | 10,5 |
АИРЕ 71C4 | 0,75 | 1390 | 220 | 5,1 | 66 | 0,92 | 0,4 | 3,5 | 10,3 |
АИРЕ 80B2 | 1,5 | 2790 | 220 | 10,0 | 69 | 0,95 | 0,4 | 4,5 | 15,1 |
АИРЕ 80B4 |
Электродвигатель однофазный АИРЕ80С2 | АИРЕ 80 С2
ОПИСАНИЕ однофазника АИРЕ80С2 (АИРЕ80В2) с конденсаторами (работа от сети 220 В)
Электродвигатель однофазный АИРЕ80С2 (АИРЕ 80 С2) или АИРЕ80В2 (АИРЕ 80 В2) относится к серии общепромышленных асинхронных элетродвигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором. Данный тип электродвигателя работает от однофазной сети 220 Вольт. Электродвигатель имеет два конденсатора — пусковой для осуществления пуска электродвигателя и рабочий для поддержания стабильной работы мотора при неравномерных нагрузках. Мощность асинхронного электродвигателя АИРЕ 80С2 составляет 2,2 кВт, а частота оборотов — 3000 об/мин. Высота оси вращения (габарит) электродвигателя АИРЕ80 С2 — 80 мм, диаметр вала — 22 мм. Двигатель АИР80С2 предназначен для работы в режиме S1 — продолжительный режим работы, при которой нагрузка на электродвигатель неизменная длительное время. Степень защиты IP55 — повышенная защита электродвигателя от влаги и пыли. Класс изоляции обмоток статора «F» — пиковая температура нагрева 150 °С.
Цена указана за монтажное исполнение — IM 1081 (на лапах). За монтажное исполнение IM 2081 (комбинированный = лапа + фланец), IM 3081 (фланцевый) +5% к стоимости IM 1081. Климатическое исполнение У3.
Электромотор АИРЕ 80 С2 (АИРЕ80В2) изготавливают на следующих заводах производителей (конструктивные исполнение выполнено по ГОСТ 2479-79):
— ОАО «HELZ» Хэлз, г. Харьков, Украина.
— РУП «Могилёвский завод «Электродвигатель», г. Могилёв, Беларусь.
— РУП «Полесьеэлектромаш», г. Лунинец, Беларусь.
— ЗАО «Сибирский электротехнический завод», г. Новосибирск, Россия
Тип (марка) | АИРЕ 80 С2 |
Мощность, P | 2,2 кВт |
Напряжение сети, U | 220 В |
Частота вращения, n | 3000 об/мин |
Коэффициент полезного действия, КПД | 76 % |
Коэффициент мощности, cosφ | 0.9 |
Коэффициент скольжения | 8 % |
Отношение моментов силы пускового к номинальному, Мп/Мн | 0,45 |
Отношение моментов силы максимального к номинальному, Mmax/Мн | 1,7 |
Отношение сил тока пусковой к номинальному, Iп/Iн | 4 |
Емкость конденсатора, С | 50 мкф |
Масса электродвигателя | 15,9 кг |
РАЗМЕРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АИРЕ80С2 — АИРЕ80В2
Электродвигатель АИРЕ90LA2 — IM1081 — НА ЛАПАХ
350 | 230 | 125 | 160 | 100 | 140 | 50 | 22 | 50 | 6 | 24,5 | 6 | 80 | 10 | 200 | 165 | 130 | 3,5 | 12 | 4 |
Электродвигатель АИРЕ90LA2 — IM2081 (IM3081) — КОМБИНИРОВАННЫЙ (ФЛАНЕЦ)
350 | 230 | 125 | 160 | 100 | 140 | 50 | 22 | 50 | 6 | 24,5 | 6 | 80 | 10 | 200 | 165 | 130 | 3,5 | 12 | 4 |
Продажа и наличие в Киеве на складе также китайских моторов, эквивес, магнум, зэо, elmo, tm-motor, safi motors и другие.
Обмоточные данные — подробная информация на нашем сайте
Двигатели асинхронные трёхфазные. Ремонт (обмотка статора из круглого провода) Напряжение до 660 В
В справочнике приведены обмоточные данные и цена ремонта статоров электродвигателей с обмоткой из круглого провода, в том числе с фазным ротором, лифтовых и многоскоростных с полюсно-переключаемым обмотками (всего около 9000 двигателей). Схем в справочнике около 160, в том числе 38 для многоскоростных двигателей с полюсно-переключаемой обмоткой статора. Для всех двигателей, внесённых в таблицы, приведены схемы обмоток статоров. Для двигателей серии 4А дана трудоёмкость по операциям и количество материалов для выполнения ремонта. Приводится перечень основного специального технологического оборудования для выполнения ремонта.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Глава I. Обмоточные данные статоров трёхфазных асинхронных двигателей с одной частотой вращения и лифтовых двигателей
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 12
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 18
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 24
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 27
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 30
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 36
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 42
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 45
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 48
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 54
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 60
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 72
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 75
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с количеством пазов 90
- Обмоточные данные электродвигателей серии 4А
- Обмоточные данные электродвигателей серии 5А
- Обмоточные данные электродвигателей серии 6А
- Обмоточные данные электродвигателей серий: АИ, АИР, АИС, АИН, АИЭ
- Обмоточные данные крановых электродвигателей
- Обмоточные данные лифтовых электродвигателей
Глава II. Обмоточные данные статоров двухскоростных двигателей с одной полюсно-переключаемой обмоткой
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 4/2
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/4
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 12/6
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 6/4
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/6
- Схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов: 2р = 8/2, 2р = 10/8, 2р = 10/6, 2р = 16/4, 2р = 8/6/4
Глава III. Обмоточные данные статоров трёх- и четырехскоростных двигателей с двумя обмотками
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 6/4/2
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/4/2
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом полюсов 2р = 8/6/2
- Обмоточные данные и схемы соединений обмоток статоров с числом пол. 2р = 12/8/4/2
- Условия работы многоскоростных электродвигателей с двумя обмотками
Глава IV. Материалы, трудоёмкость и стоимость капитального ремонта электродвигателей
- Основные материалы для ремонта электродвигателей
- Трудоёмкость капитального ремонта электродвигателей
- Расчёт стоимости ремонта электродвигателей
Глава V. Оборудование для капитального ремонта двигателей
ПРИЛОЖЕНИЯ
- Приложение 1. Подшипники для электродвигателей
- Приложение 2. Допустимые отклонения размеров подшипников, посадочных мест валов и подшипниковых щитов
- Приложение 3. Допустимое радиальное биение рабочего конца вала
- Приложение 4. Наименьшие допустимые значения сопротивления изоляции обмоток статоров и роторов для электродвигателей напряжением до 660 В
- Приложение 5. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток статоров из круглого провода
- Приложение 6. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток роторов из круглого провода
- Приложение 7. Пооперационные испытания электрической прочности изоляции обмоток роторов (обмотка стержневая)
- Приложение 8. Предельно допустимое значение тока холостого хода трёхфазных двигателей по U=380В
- Приложение 9. Паспорт на отремонтированный электродвигатель (образец)
- Приложение 10. Трудоёмкость капитального ремонта электродвигателей
- Приложение 11. Цены на капитальный ремонт электродвигателей переменного тока с обмоткой статора из круглого провода
- Приложение 12. Технологическая инструкция. Проверка правильности сборки схем обмоток статоров и роторов электрических машин 3-х фазного тока
- Приложение 13. Технологическая инструкция. Пересчёт обмоточных данных асинхронных двигателей при недопустимо высоком значении тока холостого хода
Предисловие
На любом электроремонтном предприятии, в том числе выполняющем ремонт электрических машин, нет серийного производства с отработанной технологией и документацией, вместо этого: единичный ремонт, широкая номенклатура ремонтируемого оборудования и, как правило, отсутствие технической документации (обмоточных данных) на приходящие в ремонт двигатели.
Существуют справочники с обмоточными данными на старые серии двигателей (А, АО, А2, АО2, 4А) изданные в 70-х и 80-х годах прошлого века. На новые серии двигателей (АИ, 5А, 6А) такие справочники не публиковались. Кроме того, в последнее время в России резко увеличилось количество двигателей иностранных фирм, на которые так же нет обмоточных данных.
В этих случаях, как правило, проводится дефектировка двигателя. Но даже самая тщательная дефектировка не даёт гарантии, что вы правильно восстановите обмоточные данные, т. к. двигатель уже мог быть в ремонте, при котором могла быть допущена ошибка и возможно, именно по этой причине двигатель вышел из строя. В этом случае даже если вы всё правильно замерите и подсчитаете, вы повторите ошибки своего предшественника. Поэтому после дефектировки необходимо всегда проводить поверочный электромагнитный расчёт, что так же требует времени, а на восстановление обмоточных данных по сердечнику статора в случае если двигатель придёт в ремонт без паспортной таблички или вообще без обмотки, понадобится ещё больше времени, да и не на каждом предприятии найдётся специалист соответствующей квалификации. Все эти работы увеличивают сроки ремонта, а иногда требуется повторная перемотка двигателя с изменением обмоточных данных (чаще всего из за увеличенного тока холостого хода).
Данный справочник составлен так, что бы максимально уменьшить работы связанные с ремонтом двигателей с неизвестными обмоточными данными. Для этого, обмоточные данные двигателей сгруппированы так, что бы можно было быстро найти технические данные и стоимость ремонта на поступивший в ремонт двигатель, даже без паспортной таблички и при отсутствии обмотки в статоре.
При отсутствии в таблице данных на нужный вам двигатель по типу или по размерам сердечника статора дана методика пересчёта обмотки статора на другие размеры сердечника или на другое напряжение или частоту вращения.
В конце каждой таблицы приводятся все возможные варианты схем обмоток статоров, помещённых в таблице, а в конце справочника дана методика проверки схем обмоток, как на рисунке, так и после соединения в статоре (до сборки).
Автор, работая на электроремонтном предприятии, в течение многих лет занимался сбором и систематизацией обмоточных данных электрических машин. Справочник содержит материалы электромашиностроительных заводов, каталогов, периодических изданий и данных, полученных при разборке двигателей на электроремонтных заводах. C целью исключения ошибок, для всех двигателей был выполнен поверочный электромагнитный расчёт на компьютере по специальной программе. При расчёте проверялись: величина индукции в зазоре, зубцах и спинке сердечника статора; линейная нагрузка; плотность тока в обмотке; коэффициент заполнения паза; ток холостого хода; средняя длина витка; масса провода и многое другое. Трудоёмкость и стоимость ремонта так же были рассчитаны с помощью компьютера.
Ещё одна проблема у ремонтников — это определение стоимости ремонта в условиях постоянно меняющихся цен на провод и другие материалы, да и зарплата и накладные расходы на каждом предприятии различна и так же меняется. В справочнике достаточно подробно рассмотрена схема образования стоимости ремонта (без НДС) и помещён прейскурант на ремонт двигателей при определённых ценах на материалы и уровне заработной платы.
Для двигателей серии 4А дана таблица с расшифровкой трудоёмкости ремонта по операциям, которой можно воспользоваться при переходе на сдельную оплату труда. Трудоёмкость ремонта в часах определена для каждого двигателя и дана в предпоследней колонке таблиц с обмоточными данными. Возможно такие нормы времени покажутся фантастическими. Нет, это реальные нормы времени одного из электроремонтных предприятий. Для достижения такого уровня производительности требуется: чёткая организация труда, оснащенные инструментом и оснасткой рабочие места, качественные материалы, производительное оборудование, соблюдение технологии ремонта. Вопросы организации труда и оборудование для ремонта рассмотрены в главе V.
Обозначение величин и их размерность
Р | — номинальная мощность на валу двигателя, (кВт); |
U | — номинальное напряжение (линейное) статора, (В); |
U2 | — напряжение на разомкнутых кольцах ротора, (В); |
Dн | — наружный диаметр сердечника статора, (мм); |
Dв | — внутренний диаметр сердечника статора, (мм); |
Lж | — длина сердечника статора, (мм); |
Z | — количество пазов в статоре (роторе); |
Dпр | — диаметр провода, (мм); |
n | — количество проводов в витке; |
Wп | — количество активных витков с пазу; |
Сл | — количество слоёв обмотки; |
а | — количество параллельных ветвей в фазе; |
Lср | — средняя длина витка катушки статора (ротора), (мм); |
Gпр | — масса провода обмотки статора (ротора), (кг); |
Rф | — сопротивление обмотки статора (ротора) постоянному току, (Ом); |
Iхх | — ток холостого хода двигателя, (А); |
Тр. затр | — трудоёмкость ремонта двигателя, (час); |
Цена ремонта | — цена капитального ремонта двигателя без НДС, (руб). |
Устройство двигателя
Любой электродвигатель состоит из двух основных частей: статора, чаще всего неподвижного, и ротора. У двигателей с короткозамкнутым ротором подвижная часть – ротор – выполнен в виде замкнутых накоротко между собой пластин, имеющих нулевое активное сопротивление. Часто такая конструкция называется «беличьей клеткой» из-за очень похожего устройства. К примеру, двигатель типа АИР, широко применяемый в различных сферах из-за простоты в работе, собран именно таким образом.
Когда на трехфазную обмотку подается электрический ток, в ней образуется вращающееся магнитное поле. Частота вращения зависит от частоты питающего напряжения, числа пар полюсов и скольжения. Индуктивность и сопротивление на частоту не влияют.
Схемы соединения обмоток бывают разные: звездой, треугольником, двойной звездой. Делают также переключаемые звезда – треугольник: все зависит от марки аппарата, его расчетных данных, где и как он работает. Главное, определить начала и концы выводов. К примеру, двухскоростные электродвигатели имеют полюсно переключаемые обмотки, соединенные тройной звездой. Такое их расположение позволяет задавать аппаратам различные характеристики. Правильно будет сказать, что статор – это мощный магнит с определенным сдвигом фаз, задающий крутящий момент.
Обмоточные данные однофазных электродвигателей.
Обмоточные данные однофазных электродвигателей. Страницы
1, 2.
Обмоточные данные сняты с обмоток поступающих в ремонт электродвигателей.