Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип действия асинхронного двигателя

Принцип действия асинхронного двигателя

Понять принцип действия асинхронного двигателя не сложно, если не пользоваться учебниками для вузов и школ. Зачастую академическая литература лишь препятствует пытливому уму разобраться в работе электромоторов и часто навсегда отбивает охоту заниматься изысканиями, связанными с электротехникой и электромеханикой. В последнее время у многих людей, не связанных напрямую с наладкой и проектированием машин, появился интерес к сборке самодельных станков, механизмов, летательных аппаратов и самодвижущихся машин. Поэтому в этой статье мы попытались доступно объяснить принцип действия асинхронного электродвигателя без сложных понятий и формул.

Работа любого асинхронного двигателя построена на принципе вращающегося магнитного поля. Как его можно создать? Например, можно взять постоянный магнит и начать вращать его вокруг своей оси – получится вращающееся магнитное поле. А если крутить магнит возле медного диска, то он станет вращаться вслед за магнитом, пытаясь его догнать. Со стороны наблюдателя кажется, что между магнитом и диском есть невидимая вязкая связь. Их движение не синхронно, диск крутится с некоторым отставанием.

Объяснить это явление можно тем, что магнит при вращении возбуждает в структуре диска индукционные токи или токи Фуко. Они всегда движутся по замкнутому кругу — нигде не начинаясь и нигде не заканчиваясь, и являются, по сути, токами короткого замыкания, которые разогревают металл и от которых обычно пытаются избавиться. Но в нашем случае они полезны, т.к. порождают во вращаемом диске магнитное поле, которое дальше взаимодействует с полем постоянного магнита.

В асинхронных электродвигателях всё происходит по тому же принципу, только чтобы получить вращающееся поле, используют не постоянный магнит, а обмотки статора, в которых создаётся поле вращения. Условия для вращения можно создать только в многофазных системах, где ток сдвинут по фазе на определённый градус. В быту используются двухфазные электродвигатели, где вторая фаза создаётся искусственно с помощью сдвигающего конденсатора, катушки или сопротивления. В промышленности применяют трёхфазные системы.

Первый трёхфазный асинхронный двигатель был сделан русским учёным Доливо-Добровольским. Схема его работы показана на рисунке. Статор состоял из трёх обмоток (полюсов), отдалённых друг от друга на 120°. Вверху показан график синусоидального тока всех трёх полюсов, наложенных на один рисунок. В момент, когда ток одной из фаз равен нулю (отмечено пунктиром), две другие имеют значения близкие к максимальным и отличаются по направлению тока. Так между двумя работающими обмотками создаются магнитное поле. В следующий момент ситуация меняется – один из работающих полюсов отключается, оставшийся в работе меняет полярность (т.к. в обмотке меняется направление тока), а полюс только что включившийся в работу, поддерживает сместившееся магнитное поле. Магнитные линии пересекают часть металлического ротора и в нём генерируются вихревые токи. Они взаимодействуют с вращающимся полем статора и увлекаются за ним, пытаясь его догнать, и ротор проворачивается.

Основной принцип работы асинхронного двигателя, созданного в позапрошлом веке, остаётся актуальным и для современных электродвигателей. Только вместо дисковых и цилиндровых роторов стали использовать короткозамкнутые роторы по типу «беличья клетка» и фазные роторы. Также изменилась форма обмоток статора – вместо катушек с полюсными наконечниками теперь делают радиальные обмотки, уложенные в пазы.

Асинхронные двигатели хороши тем, что они не имеют скользящих контактов (ток в роторе индуцируется бесконтактно), а направление вращения легко поменять, изменив направление тока в одной из обмоток (поменяв фазы на клеммах мотора). Выше была рассмотрена работа статора с одной парой рабочих полюсов (двухполюсного с тремя обмотками). Количество оборотов в минуту такого электромотора равно частоте тока, т.е. 50 об/сек или 3000 об/мин. Изготавливают также 4-х и 6-ти полюсные электродвигатели с шестью и девятью обмотками соответственно. Частота вращения таких моторов составляет 1500 и 1000 об/мин.

Подведём итоги. Принцип действия асинхронного двигателя основывается на создании в обмотках статора вращающегося магнитного поля, которое пересекает контур ротора и индуцирует в нём электродвижущую силу. Поскольку он замкнут на коротко, то в нём возникает переменный ток. Магнитное поле этого тока вместе с вращающимся магнитным полем статора создают крутящий момент. Ротор начинает крутиться и пытается сравнять свою скорость со скоростью убегающего поля статора. Но как только частота вращения ротора совпадёт с частотой вращения магнитного поля статора, в роторе затухнут все электромагнитные процессы и крутящий момент станет равным нулю. Ротор начинает отставать и магнитное поле статора снова начинает возбуждать контур ротора. Этот процесс будет повторяться всё снова и снова. Таким образом, частота вращения ротора стремится догнать частоту вращения магнитного поля статора, но всё время отстаёт, т.е. вращается не синхронно, а значит асинхронно.

В станкостроении асинхронные двигатели не заменимы. Ни какой другой тип электромоторов не имеет такой высокой износоустойчивости и универсальности. Поэтому такое оборудование как станок для сетки рабицы, правильно-отрезной и просечно-вытяжной станки, выпускаемые на нашем предприятии, оснащены именно асинхронными электроприводами. На видео хорошо объясняется принцип работы асинхронного электродвигателя, его устройство и отличительные особенности

Двигатель переменного тока работа

Электродвигатели переменного тока это электротехнические устройства, являющиеся своеобразными преобразователями электрической энергии, в основе принципа которых которых лежат электромагнитные силы Лоренца и явление электромагнитной индукции, работающие на переменном токе. ЭД и генераторы переменного тока по принципу действия классифицируют на синхронные и асинхронные. Что бы было понятно дальнейшее объяснение хочу поведать о следующем.

Главной отличительной чертой электрических машин переменного тока является то, что электрическую энергию преобразуют в механическую или наоборот, с помощью взаимодействие магнитных полей, одно из них является вращающимся, динамическим (генерируемое при движении переменного тока, а другое поле в статическое, постоянное. Поэтому, для получения движения ротора движущееся поле должно взаимодействовать с постоянным, что и создает механическое движение вала ЭД.

Общий принцип действия асинхронной электрической машины состоит в следующем. На статоре ЭД намотаны три обмотки, к которым подсоединены три фазы. Из курса электротехники мы знаем, что трехфазный ток это циклическое изменение величины тока и напряжения плавно перетекающее по синусойде. То есть, максимум мощности плавно перетекает из одной точки, обмотки в другую, понятно что, при этом, на противоположной стороне синусойды будет минимум мощности. Так вот при подачи трехфазного напряжения на обмотки статора асинхронного ЭД мы имеем в результате вращающееся магнитное поле, частота которого равна частоте питающей сети, в России это 50 Гц.

Читать еще:  Двигатель gtc что это значит

Из курса физики и общей электротехники мы знаем, что при движении проводника в переменное магнитное поле на его концах генерируется разность потенциалов, а если его концы подсоединить к какой нибудь цепи, то через нее, потечет ток, образующий вокруг себя свое собственное магнитное поле. Вот этот принцип работы и лежит в асинхронных электрических машинах. Внутри нее расположен короткозамкнутый ротор. Во вращающемся магнитном поле на нем появляется ЭДС и у него создается собственное магнитное поле, что и отталкивается от поля статора.

Работа асинхронного двигателя основана на принципах физического взаимодействия магнитного поля, появляющегося в статоре, с током, который это же поле генерирует в роторной обмотке.

У синхронных ЭД подобного отставания нет. Там поле индуктора как бы цепляется за вращающееся поле якоря, что и ведет к синхронной работе обоих магнитных полей. Если в асинхронниках статическое поле является следствием работы динамического, то в синхронниках в определённом смысле причины появления вращающегося полями и поля статического независимы друг от друга, но их взаимодействие и позволяет осуществлять работу ЭД переменного тока.

Синхронный двигатель – это разновидность электродвигателей, только работающих от переменного напряжения, при этом частота вращения ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля. Именно поэтому она остается постоянной вне зависимости от нагрузки, т.к ротор синхронного двигателя – это обычный электромагнит и его, количество пар полюсов совпадает с числом пар полюсов у вращающегося магнитного поля. Поэтому взаимодействие этих полюсов обеспечивает постоянство угловой скорости, с которой крутится ротор.

Однофазный асинхронный двигатель

Главная > Реферат >Физика

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №22

Реферат по дисциплине

«Однофазный асинхронный двигатель»

Студентка 1 курса

План написания работы:

Образование вращающегося магнитного поля

Пуск в ход однофазного асинхронного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель с экранированными (расщеплёнными) полюсами

Способы пуска однофазного асинхронного двигателя

В настоящее время широко применяются однофазные асинхронные двигатели, которые являются основными в сети однофазного переменного тока. Статор такого двигателя имеет 2 обмотки – рабочую и пусковую (вспомогательную). Обе обмотки размещены в пазах сердечника так, что их оси смещены пространственно по окружности статора на 90º. Ротор имеет 1-у короткозамкнутую обмотку. Его устройство ротора однофазного двигателя такое же, как у трёхфазного (см. примечание.). Двигатели, выпускаемые промышленностью, имеет малую мощность: от 1 Вт (серия УАД) до 400 Вт (серия АВЕ) и даже 600 Вт (серия АОЛБ). Однофазные асинхронные двигатели применяются в схемах автоматического управления, в различного рода бытовых устройствах, в приводах механизмов малой мощности.

Образование вращающегося магнитного поля

Для получения вращающего магнитного поля пусковая обмотка соединяется последовательно с конденсатором или активным сопротивлением и подключается параллельно рабочей обмотке. Подключение конденсатора или активного сопротивления даёт сдвиг фаз между токами в обмотках, близкий к 90º, что вызывает появление вращающегося магнитного поля статора. В момент времени, когда в пусковой обмотке сила тока, а следовательно, и магнитный поток достигают максимума, в рабочей обмотке ток (магнитный поток) равен нулю. Суммарный магнитный поток соответствует 1-у магнитному потоку. Через четверть периода максимум тока (магнитный поток) будет в рабочей обмотке, а в пусковой обмотке ток и магнитный поток в данный момент будут равны нулю. Суммарный магнитный поток соответствуют 2-у магнитному потоку. Ещё через четверть периода максимум силы отрицательного тока (магнитного потока) будет в пусковой обмотке, а в рабочей обмотке ток (магнитный поток) равен нулю. Суммарный магнитный поток соответствует 3-у магнитному потоку и т.д. Таким образом, при непрерывном синусоидальном изменении тока в рабочей и пусковой обмотках суммарный магнитный поток будет вращаться против хода часовой стрелки. Если амплитуды магнитных потоков рабочей и вспомогательной обмоток равны, то вращение магнитного поля будет круговым, при неравенстве амплитуд – эллиптическим.

Если статор имеет лишь одну обмотку, питаемую от сети синусоидальным током, тогда МДС этой обмотки создаёт пульсирующий в пространстве магнитный поток, который наводит переменную ЭДС и ток в короткозамкнутой обмотке ротора. МДС статора и ротора будут равны и противоположны по направлению, результирующая МДС равна нулю и, следовательно, пусковой момент равен нулю, ротор не вращается. Однако если ротор при помощи какой-либо посторонней силы привести во вращение, то в дальнейшем он будет вращаться, хотя эта сила будет снята. Он сам увеличит частоту вращения до номинальной и может преодолеть механическое торможение. Это явление можно объяснить, если представить пульсирующее магнитное поле в виде суммы двух вращающихся в противоположных направлениях магнитных полей. Оба магнитных потока создают равные по значению и противоположные по направлению вращающие моменты ротора. Поэтому ротор не может сам прийти в движение. Вращающий момент влево меньше вращающего момента вправо, и ротор будет вращаться вправо. Если придать начальное вращение ротору влево, ротор потом сам будет продолжать вращаться влево. Амплитудные значения вращающихся полей одинаковы и равны половине амплитудного значения пульсирующего поля. 1

однофазный асинхронный электродвигатель статор

Пуск в ход однофазного асинхронного двигателя

После пуска двигателя обмотка с конденсатором остаётся включенной. Двигатели с конденсатором получили название однофазных конденсаторных двигателей.

В маломощных однофазных асинхронных двигателях сдвиг фаз в обмотках статора обеспечивается путём насадки на часть полюса медного кольца. В медном кольце возбуждается индукционный ток, обратный основному току обмотки, а следовательно, и магнитный поток кольца, противоположный магнитному потоку полюса, что создаёт сдвиг фаз и нарушение симметрии в магнитном потоке и обеспечивает вращающий момент ротора.

Читать еще:  Что такое красная зона двигателя

Пуск однофазного двигателя может осуществляться путём приведения ротора во вращение внешней силой. Рабочая обмотка статора, включённая в сеть однофазного переменного тока, даёт пульсирующее магнитное поле. Оно не может привести ротор во вращение. Если магнитный поток возрастает, то в витке, расположенном в вертикальной плоскости, ЭДС индукции будет равна нулю, а в витке, расположенном в горизонтальной плоскости, будут максимальные ЭДС индукции и сила тока. На эти проводники действуют силы направленные к оси вращения, они не приводят ротор во вращение. Каждый проводник правой половины ротора имеет симметричный ему проводник на левой половине ротора с противоположным направлением тока. Поэтому силы, действующие на эти проводники, уравновешиваются.

Рассматривая вращающиеся поля независимо, можно установить, что одно поле, взаимодействуя с ротором, создаёт вращающий момент одного направления, а другое поле – момент противоположного направления.

Механическая характеристика однофазного двигателя находится графическим сложением механических характеристик этих направлений. Из механической характеристики однофазного двигателя видно, что пусковой момент равен нулю. Для того, чтобы однофазный двигатель пустить в ход, не прибегая к сторонней силе, на статоре размещают вторую обмотку, сдвинутую в пространстве на 90º относительно первой. В цепь второй обмотки включён второй конденсатор, создающий в цепи этой обмотки сдвиг тока по фазе. Первая обмотка – рабочая, вторая – пусковая. Токи образуют вращающееся магнитное поле, создающее при взаимодействии с ротором вращающий момент, приводящий ротор двигателя во вращение. После разгона двигателя пусковая обмотка отключается от сети.

Однофазный асинхронный двигатель с экранированными (расщеплёнными) полюсами

Статор такого двигателя имеет явновыраженные полюсы, на которых расположена рабочая обмотка. Каждый полюс как бы расщеплён на две неравные части, одна из которых узкая, а другая – широкая. На узкой части помещён короткозамкнутый виток. Ротор двигателя короткозамкнутый, обычной конструкции. Пульсирующий магнитный поток, созданной переменной МДС рабочей обмотки статора, пронизывает короткозамкнутый виток и наводит в нём ЭДС, которая вызывает появление тока в витке и магнитного потока. Этот поток сдвинут по фазе относительно потока рабочей обмотки и складываясь с ним, создаёт в зоне короткозамкнутого витка результирующий магнитный поток, сдвинутый по фазе относительного 1-го потока. В результате под полюсом есть 2 магнитных потока, разнесённые в пространстве и сдвинутые по фазе (во времени), что обеспечивает получение вращающегося поля.

Технические данные подобных двигателей хуже, чем трёхфазных, поэтому они выпускаются на мощности до нескольких десятков ватт.

Способы пуска однофазного асинхронного двигателя

Однофазные асинхронные двигатели по сравнению с трёхфазными таких же размеров имеют мощную мощность, худшие пусковые качества, более низкий КПД и меньший коэффициент мощности.

Трёхфазный асинхронный двигатель может работать в однофазной сети переменного тока. Для подключения трёхфазного двигателя в однофазную сеть нужно из трёх фазных обмоток статора создать рабочую и пусковую обмотки. Рабочая обмотка подключается в сеть, а пусковая соединяется с конденсатом и подключается параллельно рабочей обмотке. 1 Для получения вращающегося магнитного поля необходимо, чтобы магнитные потоки рабочей и вспомогательной обмоток были смещены в пространстве на 90º и сдвинуты по фазе во времени на 90º (φ=90º). В зависимости от технических данных двигателя и напряжения сети существует несколько схем включения трёхфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть. При этом нужно, чтобы допустимое фазное напряжение двигателя было равно или близко к напряжению сети. Следовательно: (1) асинхронный двигатель, в паспорте которого указано Y-220/127, включается в однофазную сеть напряжением 220 В звездой. При таком включении на каждую фазу рабочей обмотки приходится по 110 В, а номинальное фазное напряжение двигателя 127 В. Двигатель будет работать.

(2) Трёхфазный асинхронный двигатель (Y -220/127) лучше включать в однофазную сеть 220 В где при включении улучшаются механические характеристики двигателя. Реверсирование осуществляются изменением направления тока в рабочей или пусковой обмотке, т.е переключением начала и конца фазы.

(3) Трёхфазный асинхронный двигатель (Y — 380/220) подключается в однофазную сеть 220 В, где фазные обмотки статора соединяются параллельно и подключаются в однофазную сеть. При этом в одну из фаз рабочей обмотки включается последовательно конденсатор, а в другую – активное сопротивление и конденсатор. Для облегчения сдвига фаз между магнитными потоками рабочей и вспомогательной обмоток во времени и пространстве, близкого к 90º, ёмкость конденсатора определяется по формуле

С1=1600Iф/Uф; С2=2С1, а С2=0,58Uф/Iф

Для нормальной работы трёхфазного асинхронного двигателя, включённого в однофазную сеть, необходимо правильно подобрать ёмкость конденсаторов. При круговом вращении магнитного поля активная мощность конденсатора должна быть равна полной мощности двигателя Р=СωU². Из этой формулы

где Р-мощность двигателя, кВт; f-частота тока в сети, Гц; U-напряжение сети, В; С-ёмкость конденсатора, мкФ.

Таким образом, ёмкость конденсатора прямо пропорциональна силе тока и обратно пропорциональна напряжению сети. Из практики установлены следующие формулы определения ёмкости конденсаторов для различных схем включения трёхфазных асинхронных двигателей в однофазную сеть. Например, для (1):

Грубо можно определить ёмкость конденсаторов из расчёта 5-6,5 мкФ на каждые 100 Вт мощности двигателя. Напряжение конденсатора должно быть несколько выше напряжения сети. Для подключения к асинхронным двигателям применяются конденсаторы типов: КБГ-МН, МБГ4, КБГ. Для пуска двигателя под нагрузкой необходимо параллельно рабочему конденсатору подключать пусковой конденсатор. Пусковой конденсатор включается на 2-3 с во время пуска двигателя. Ёмкость пускового конденсатора Сn=(1,5-2)Ср. В качестве пусковых конденсаторов применяются электролитические конденсаторы типа ЭП, специально предназначенные для этой цели. Пусковая обмотка после пуска двигателя может быть отключена. Подключение пусковой обмотки на весь период работы двигателя улучшает его механические характеристики. Мощность трёхфазного двигателя при однофазном включении зависит от соsφ. Для двигателя с соsφ=0,6 эта мощность равна 90%, а при соsφ=0,8-50% номинальной мощности трёхфазного двигателя. Частота вращения двигателя при однофазном включении не отличается от частоты при трёхфазном включении. Примечание. Принцип действия трёхфазных электродвигателей основан на применении вращающегося магнитного потока. В асинхронных двигателях обмотка состоит из трех катушек, расположенных на неподвижной станине-статоре, внутри которого помещён стальной барабан-ротор; в пазах ротора уложены провода, соединённые между собой на обоих торцах кольцами. Вращающийся магнитный поток, пересекая провода обмотки ротора, наводит в них э.д.с., и в проводах возникает ток. Ток, взаимодействуя с вращающимся магнитным потоком. С ростом частоты вращения ротора уменьшается скорость, с которой магнитные линии пересекают проводники ротора; если бы ротор достиг той же частоты вращения, что и магнитный поток статора, то пересечения проводников не происходило бы и ток в роторе стал бы равен нулю; следовательно, при наличии тормозного момента магнитный поток и ротор не могут вращаться с одинаковой частотой (синхронно); частота вращения ротора всегда несколько меньше. Поэтому двигатели такого типа называют асинхронными (т.е несинхронными). 1

Читать еще:  Что такое шпуля для двигателя

Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Шатерников В.Е. Электротехника, Москва. Энергоавтомиздат, 1987. – 424-426с.

Китунович Ф.Г. Электротехника: Учебник. 4-е издание переработанное и дополненное с иллюстрациями. – Мн.: Высшая школа, 1999. – 245-250с.

Попов В.С. Теоретическая электротехника. Учебник для техникумов. – 2-е издание переработанное. – М., Энергия, 1978. – 456с.

Электротехника / Под редакцией В.Г. Герасимова. М.: Высшая школа, 2000

1Волынский Б.А., Зейн Е.Н., Шатерников В.Е. Электротехника, Москва. Энергоавтомиздат, 1987.–С. 424-426

1Китунович Ф.Г. Электротехника: Учебник. 4-е издание переработанное и дополненное с иллюстрациями. – Мн.: Высшая школа, 1999.–С. 245-250

1Попов В.С. Теоретическая электротехника. Учебник для техникумов. – 2-е издание переработанное. – М., Энергия, 1978.–С. 456

Устройство и принцип работы трехфазных асинхронных двигателей

Трехфазный асинхронный двигатель состоит из неподвижного статора и ротора. Три обмотки размещены в пазах на внутренней стороне сердечника статора асинхронного двигателя. Обмотка же ротора асинхронного двигателя не имеет электрического соединения с сетью и с обмоткой статора. Начало и концы фаз обмоток статора присоединяют к зажимам в коробке выводов по схеме звезда или треугольник.

Асинхронные двигатели в основном различаются устройством ротора, который бывает двух типов: фазный или короткозамкнутый. Обмотка короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя выполняется на цилиндре из медных стержней и называется «беличьей клеткой». Торцевые концы стержней замыкают металлическими кольцами. Пакет ротора набирают из электротехнической стали. В двигателях меньшей мощности стержни заливают алюминием. Фазный ротор и статор имеют трехфазную обмотку. Фазы обмотки соединяют звездой или треугольником и ее свободные концы выводят на изолированные контактные кольца.

Получение вращающегося магнитного поля

Обмотка статора асинхронного двигателя в виде трех катушек уложена в пазы расположенные под углом в 120 градусов. Начало и конца катушек обозначаются соответственно буквами A, B, C и X,Y,Z. При подаче на катушки трехфазного напряжения в них установятся токи Ia, Ib, Ic и катушки создадут собственное переменное магнитное поле. Ток в любой катушке положительный, когда он направлен от начала к ее концу и отрицательный при обратном направлении. Векторы намагничивающей силы совпадают с осями катушек, а их величина определяется значениями токов, направление результирующего вектора совпадает с осью катушки. Вектор результирующей намагничивающей силы поворачивается на 120 градусов сохраняя величину совпадает с осью соответствующей катушки. Таким образом за период, результирующее магнитное поле статора совершает оборот с неизменной скоростью. Работа трехфазного асинхронного двигателя основана на взаимодействии вращающегося магнитного поля с токами наводимыми в проводниках ротора.

Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя

Совокупность моментов созданных отдельными проводниками образует результирующий вращающий момент двигателя, возникает электромагнитная пара сил, которая стремится повернуть ротор в направлении движения электромагнитного поля статора. Ротор приходит во вращение приобретает определенную скорость, магнитное поле и ротор вращаются с разными скоростями или асинхронно. Применительно к асинхронным двигателям, скорость вращения ротора всегда меньше скорости вращения магнитного поля статора.

Пуск асинхронных двигателей

В асинхронных двигателях с большим моментом инерции необходимо увеличение вращающего момента с одновременным ограничением пусковых токов — для этих целей применяют двигатели с фазным ротором. Для увеличения начального пускового момента в схему ротора включают трехфазный реостат. В начале пуска он введен полностью, пусковой ток при этом уменьшается. При работе реостат полностью выведен. Для пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяют три схемы: с реактивной катушкой, с автотрансформатором и с переключением со звезды на треугольник. Рубильник последовательно соединяет реактивную катушку и статор двигателя. Когда скорость ротора приблизится к номинальной, замыкается рубильник, он закорачивает катушка и статор переключаются на полное напряжение сети. При автотрансформаторном пуске по мере разгона двигателя, автотрансформатор переводится в рабочее положение, в котором на статор подается полное напряжение сети. Пуск асинхронного двигателя с предварительным включением обмотки статора звездой и последующим переключением ее на треугольник дает трехкратное уменьшение тока.

Изменение частоты вращения ротора трехфазного асинхронного двигателя

Параллельные обмотки двух фаз образуют одну пару полюсов сдвинутые в пространстве на 120 градусов. Последовательное соединение обмоток образует две пары полюсов, что дает возможность уменьшить скорость вращения в два раза. Для регулирования скорости вращения ротора изменением частоты тока используют отдельный источник тока или преобразователь энергии с регулируемой частотой выполненный на тиристорах.

Способы торможения двигателей

При торможении противовключением меняются два провода соединяющих трехфазную сеть с обмотками статора, изменяя при этом направление движения магнитного поля машины. При этом наступает режим электромагнитного тормоза. Для динамического торможения обмотка статора отключается от трехфазной сети и включается в сеть постоянного тока. Неподвижное поле статора заставляет ротор быстро останавливаться. Асинхронные двигатели нашли широкое применение в промышленности. В строительных механизмах, на металлообрабатывающих станках, в кузнечно-прессовом оборудовании, в силовых приводах прокатных станов, в радиолокационных станциях и многих других отраслях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]