Спортивный и элегантный – новый Audi A3 Cabriolet
Спортивный и элегантный – новый Audi A3 Cabriolet
Спортивный, элегантный и разносторонний – Audi представляет новый Audi A3 Cabriolet. Плавные линии и элегантная тканевая крыша этого компактного четырехместного автомобиля очаровывают с первого взгляда. Он является лидером сегмента и в техническом отношении за счет использования технологий облегченных конструкций, новых двигателей, разнообразных сетевых сервисов и эффективных вспомогательных систем.
Дизайн
Новый Audi A3 Cabriolet увеличился по сравнению с предшественником: его длина возросла с 4,24 до 4,42 м, колесная база – с 2,58 до 2,60 м, а ширина – с 1,77 до 1,79 м. И лишь высота (1,41 м) уменьшилась на 15 мм – за счет этого кабриолет выглядит еще более спортивно и элегантно. Объем багажного отделения стал больше на 60 л. Колесные арки рассчитаны на диски размером до 19 дюймов.
Внешность передней части Audi A3 Cabriolet определяет радиаторная решетка Singleframe. Горизонтальная линия плоских фар головного света перекликается с линией воздухозаборников в переднем бампере. Опционально могут быть установлены светодиодные фары с уникальной для сегмента компактных автомобилей функцией – адаптивным светом.
Ключевую роль в формировании гармоничных пропорций задней части этой двухдверной модели играет задний свес. Окантовка лобового стекла выполнена из алюминия, в отделке aluminium оформлена и линия, «опоясывающая» весь автомобиль. Внешность боковых элементов кузова определяет четкая линия торнадо и ясно очерченные линии комбинаций металлических панелей, которые создают чарующую игру света и тени.
Крыша
Новый Audi A3 Cabriolet предлагается с тканевой крышей, которая прекрасно вписывается в общий облик модели. Каркасом для нее служит легкая конструкция из магниево-стального сплава. Чтобы раскрыть или сложить крышу, достаточно нажать на кнопку. Электрогидравлическая система справится с задачей менее чем за 18 секунд – даже на ходу при скорости до 50 км/ч. Крыша складывается в три слоя и убирается в специальный поддон, который почти не уменьшает объем багажника, составляющий 287 л.
В заднем оконном проеме крыши расположено стекло, а не «заглушка» прозрачного пластика. Цвет крыши в серийном исполнении – черный. В качестве альтернативы для заказа доступна крыша с улучшенной звукоизоляцией: внутренний слой из вспененного материала сделан толще, что позволяет уменьшить и без того низкий уровень шума в салоне Audi A3 Cabriolet. Для крыши с улучшенной звукоизоляцией на выбор предлагаются три цвета для наружной части (черный, серый или коричневый), а для внутреннего свода – черный и серебристый (Lunar Silver). Ветрозащитный экран уже включен в комплектацию Ambiente, а обогрев шеи и головы можно заказать дополнительно. В Audi A3 Cabriolet предусмотрена и активная система защиты при опрокидывании. Она состоит из двух пластин, крепящихся на сжатых пружинах внутри кузова.
Кузов
В базовой версии автомобиля его снаряженная масса составляет всего 1 365 кг – несмотря на увеличившийся размер и повысившуюся комфортабельность, новый Audi A3 Cabriolet примерно на 50 кг легче по сравнению с предшественником. Кузов без отделки вместе со специальными силовыми элементами, обеспечивающими высокую прочность на скручивание, весит на 30 кг меньше, чем раньше. Капот изготовлен из алюминия. Снижена масса и у моторов, а также у элементов оформления интерьера. Будучи пионером в области использования облегченных конструкций, Audi добивается рекордных показателей массы в своем классе. Кузов может быть окрашен в один из 16 предлагаемых цветов.
Интерьер
Интерьер нового Audi A3 Cabriolet формируют элегантные линии и гармоничные поверхности. Низкая линия изящной передней панели немного выгнута, центральная консоль развернута в сторону водителя. Большие круглые дефлекторы, имеющие сходство с турбинами реактивных двигателей, блок управления кондиционером и рельефные декоративные вставки смотрятся аристократично. В опциональный пакет освещения впервые включен сенсорный выключатель ламп для чтения.
Как и в любой другой модели Audi качество отделки находится на высочайшем уровне. Управление всеми приборами – простое, интуитивно понятное и удобное. В автомобиле достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Спинки обоих задних кресел складываются, создавая широкий проем между багажником и салоном. Дизайн рулевого колеса и сидений был обновлен; также в автомобиле появился электромеханический ручной тормоз, рычаг управления которым находится на центральной консоли.
Доступные варианты комплектации – Attraction, Ambition и Ambiente. Со спортивным пакетом S line для версии Ambition салон становится полностью черным. Из материалов на выбор предлагаются ткань, кожа или комбинированная отделка салона материалом Alcantara/кожей. Пакет отделки Audi design selection lassobraun также помогает создать неповторимый облик автомобиля.
Вспомогательные системы
Высококлассные вспомогательные системы делают управление новым Audi A3 Cabriolet еще более уверенным. Информационная система водителя с программой efficiency и функцией рекомендации перерыва предлагаются серийно для комплектаций Ambition и Ambiente. В ассортимент дополнительных опций входят адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения Audi side assist, ассистент сохранения полосы движения Audi active lane assist, система распознавания дорожных знаков, система автоматической парковки с селективной индикацией и система безопасности Audi pre sense в различных версиях.
Audi предлагает широкий список оборудования, относящийся к информационно-развлекательному модулю. Возглавляют его акустическая система Bang & Olufsen Soundsystem и навигационная система MMI® Navigation plus. Сверхтонкий семидюймовый монитор при помощи электропривода выдвигается из приборной панели. Контроллер системы снабжен сенсорной поверхностью «MMI® touch» – с ее помощью, «рисуя» по поверхности пальцем, можно вводить в систему буквы и цифры.
Комплекс решений Audi connect обеспечивает связь водителя с внешним миром. В будущем эта система, дополняющая MMI® Navigation plus, позволит осуществлять доступ в Интернет везде, где это возможно, используя стандарт скоростной передачи данных LTE. Интегрированная точка доступа WLAN позволяет пассажирам посещать веб-сайты и пользоваться электронной почтой со своих мобильных устройств.
Благодаря системе Audi connect водитель прямо в автомобиле получает доступ к нужным именно ему сетевым сервисам – от навигации с использованием данных Google Earth и Google Street View и информации о текущей дорожной ситуации до сетей Facebook и Twitter. Новейший сервис от Audi connect – информирование о наличии свободных мест на многоуровневых наземных и подземных парковках.
Двигатели
На Audi A3 Cabriolet будут представлены три новых двигателя, которые в значительной степени определяют спортивный характер модели. Два мотора TFSI объемом 1,4 и 1,8 л развивают мощность 140 и 180 л.с. соответственно. Двухлитровый двигатель TDI обладает мощностью 150 л.с. Появятся и другие агрегаты – от экономичного 1.6 TDI мощностью 110 л.с. до 300-сильного 2.0 TFSI. Все двигатели в новом Audi A3 Cabriolet объединяют в себе технологии непосредственного впрыска, турбонаддува и систему start-stop.
В среднем три модификации моторов, доступные в момент запуска модели на рынок, расходуют на 12 % меньше топлива, чем агрегаты предыдущего поколения. При этом динамические характеристики автомобиля улучшились.
Так, с двигателем 1.4 TFSI новый Audi A3 Cabriolet разгоняется до 100 км/ч за 9,1 с, а его расход топлива составляет в среднем 5 литров топлива на 100 км (соответствует выбросам 114 г CO2 на километр). Такой эффективности удалось добиться, в частности, благодаря технологии Audi cylinder on demand (COD), которая при низкой нагрузке отключает два цилиндра.
В трансмиссии нового Audi A3 Cabriolet также применяются самые последние технические достижения. В момент начала продаж двигатель 1.8 TFSI будет предлагаться с семиступенчатой роботизированной КП S tronic; в сочетании с системой управления динамическими характеристиками Audi drive select она при определенных условиях «разрешает» автомобилю двигаться «накатом», что позволяет дополнительно снизить расход топлива. Двигатели 1.4 TFSI и 2.0 TDI сочетаются с механической шестиступенчатой коробкой передач. В скором времени появится и уникальное предложение в сегменте – версия с приводом quattro®.
Ходовая часть
Спортивная управляемость, высокий уровень безопасности и комфорта – шасси нового Audi A3 Cabriolet поражают широким использованием инновационных технологий. Некоторые детали передней подвески McPherson изготовлены из алюминия; четырехрычажная задняя подвеска независимо работает с продольными и поперечными нагрузками. В качестве усилителя руля используется эффективный электромеханический механизм.
Система курсовой устойчивости ESC включает себя электронно-управляемый межколесный дифференциал. Благодаря этому прохождение поворотов на высокой скорости становится еще более уверенным. Тормоза автомобиля – мощные и эффективные. Диапазон размеров колесных дисков – от 16 до 19 дюймов. Возможная размерность шин – до 235/35. На выбор предлагаются две версии спортивной подвески с уменьшенным на 15 или 25 (версия S line) дорожным просветом.
Среди высокотехнологичных опций, предлагаемых для Audi A3 Cabriolet, – система управления динамическими характеристиками Audi drive select (стандарт для комплектации Ambition). Она позволяет водителю изменять режим работы системы управления двигателем, усилителя руля, КП S tronic и кондиционера. С ее помощью можно также настраивать опциональные системы, такие как Audi magnetic ride, адаптивный круиз-контроль, адаптивное освещение и прогрессивное рулевое управление, снижающее передаточное число при маневрах на малых скоростях.
Новый Audi A3 Cabriolet производится в Венгрии на заводе в г. Дьёр. Компания Audi инвестировала в расширение этого завода более 900 млн. евро.
Audi S3 Cabriolet (предварительные данные)
В топовой версии S3, которая появится позже, кабриолет демонстрирует выдающийся спортивный характер. Двигатель 2.0 TFSI развивает мощность 300 л.с. и передает на коленвал крутящий момент в 380 Нм. В сочетании с шестиступенчатой КП S tronic разгон до 100 км/ч составляет всего 5,4 с. Средний расход топлива для четырехцилиндровой турбоверсии составляет 7,1 л.
В трансмиссии quattro® используется гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением. Кузов опущен на 25 мм, за 18-дюймовыми дисками установлены 17-дюймовые тормоза. В сочетании с системой Audi magnetic ride доступны также 19-дюймовые диски. Прогрессивное рулевое управление входит в серийную комплектацию.
В 2012 году концерн Audi Group реализовал 1 455 123 автомобиля. Официальный доход в 2012 году составил €48.8 млрд., а операционная прибыль – € 5.4 млрд. Бренд Audi представлен на рынках более чем 100 стран и выпускает автомобили на заводах в Ингольштадте и Неккарзульме (Германия), Дьере (Венгрия), Брюсселе (Бельгия), Братиславе (Словакия), Мартореле (Испания), Калуге (Россия), Аурангабаде (Индия), Чанчуне (Китай) и Джакарте (Индонезия). В конце 2013 года бренд с четырьмя кольцами планирует запуск производства в Фошане (Китай), а в 2016 году – в Мексике. Концерн AUDI AG полностью контролирует ряд дочерних компаний, таких как quattro GmbH (Неккарзульм), Automobili Lamborghini S.p.A. (Санта-Агата Болоньезе, Италия), а также Ducati Motor Holding S.p.A. (Болонья, Италия). В настоящее время концерн обеспечивает рабочими местами свыше 70 000 человек по всему миру, из них около 50 000 – в Германии. В срок до 2015 года Audi планирует инвестировать в общей сложности €11 млрд. – в основном в новые продукты и ресурсосберегающие технологии. На протяжении долгого времени Audi полностью выполняет свои социальные обязательства во многих сферах с целью обеспечения достойной жизни для будущих поколений. В соответствии с философией «Vorsprung durch Technik», главная цель деятельности Audi – достижение СO2-нейтральной мобильности.
Программа двигателей для России будет представлена с официальным запуском модели на рынок
Audi A3 II (8P, 2003-2012) — скрытые фигуры
Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за пределами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попадали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.
Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появился на рынке еще в 2003 году. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 000 км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.
В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.
За что можно полюбить компактный Audi?
Ну, прежде всего, за престиж. Техническая база та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» (универсал) еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.
Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.
Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.
Бензиновые двигатели.
Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 с добавкой TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и цепь ГРМ.
Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.
Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но, к счастью, это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.
Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем цепи ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.
2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность, и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.
Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х — самый надежный. 8-клапанный силовой агрегат (BGU, BSE) сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.
Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.
16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает 8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.
250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиля с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.
V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.
Дизельные двигатели.
Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным недостаткам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.
16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).
Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. С возрастом забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, отказывают топливные форсунки. Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.
1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.
Особенности эксплуатации.
Двигатели 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 60 000 км.
Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи. В случае ее перескока высока вероятность встречи клапанов с поршнями. Для восстановительного ремонта потребуется свыше 80 000 рублей.
В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.
Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.
Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.
Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.
Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.
Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.
Типичные проблемы и неисправности.
Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.
Кузовное железо очень хорошо сопротивляется коррозии. Подвеска достаточно выносливая. Лишь сайлентблоки передних рычагов тяжелых дизельных версий сдаются довольно быстро. Задние рычаги способны прослужить до 200-250 тыс. км. Ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс. км. На этом же отрезке может застучать рулевая рейка.
Следует избегать машин с 7-скоростной роботизированной DSG (S-Tronic). Слабые места: сцепление, мехатроник, вилка и подшипники (при больших пробегах). Проблемы возникали на отрезке 20-100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали — сцепление и мехатроник — модернизировали только в конце 2013 года. Для ремонта понадобится около 100 000 рублей. Другие коробки имеют приемлемый срок службы до первого ремонта — более 150-200 тыс. км. Главное обновлять масло не реже, чем раз в 60 000 км, в том числе и в DSG6.
Порой подводит приборная панель Магнетти Марелли, а нештатный ксенон выводит из строя микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. С возрастом повреждаются провода, расположенные в защитной гофре между передними дверьми и кузовом (отказывают стеклоподъемники и дверные замки). В машинах, собранных до 2009 года, зачастую отказывает электронная часть блока ABS (от 41 000 рублей). Позже ее модернизировали. Зачастую начинает свистеть моторчик печки (5-6 тыс. рублей за аналог).
Заключение.
Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Но найти достойный экземпляр очень сложно.
VIN номер.
Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456
WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)
ZZZ – неиспользуемые позиции
8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения
0 – неиспользуемая позиция
7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)
А – производственное предприятие
123456 – номер кузова
Номер двигателя.
Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.
Двигатели Audi A3
Audi A3 компактный семейный автомобиль, выпускаемый в различных кузовах. Машина имеет богатое оснащение и приятный внешний вид. На авто применяется широкая линейка силовых агрегатов. Все используемые двигатели обладают хорошими динамическими показателями, способными обеспечить комфортное вождение в городе и за его пределами.
Краткое описание Audi A3
Трехдверный хэтчбек Audi A3 появился в 1996 году. Он базировался на платформе PQ34. Автомобиль оборудован подушками безопасности, системой стабилизации и климат-контролем. Рестайлинг Audi A3 произошел в 2000 году. Выпуск автомобиля в Германии завершился в 2003 году, а в Бразилии машина продолжала сходить с конвейера до 2006 года.
Второе поколение было представлено на Женевском автосалоне в 2003 году. Первоначально авто продавалось только в кузове трехдверного хэтчбека. В июле 2008 года появилась пятидверная версия. С 2008 года у автовладельцев появилась возможность купить Ауди в кузове кабриолет. Автомобиль Audi A3 несколько раз подвергался рестайлингу, который происходил в:
- 2005 году;
- 2008 году;
- 2010 году.
В марте 2012 года на автосалоне в Женеве было представлено третье поколение Audi A3. Авто имело кузов трехдверного хэтчбека. Производство машины начато в мае 2012, а продажи стартовали 24 августа того же года. Пятидверная версия автомобиля была представлена на автосалоне в Париже. Она поступила в продажу в 2013 году.
В Нью-Йорке 26-27 марта 2013 года был представлен седан Audi A3. Его продажи стартовали в конце мая того же года. В сентябре 2013 года на Франкфуртском автосалоне была представлена Audi A3 в кузове кабриолет. Рестайлинг третьего поколения состоялся в 2017 году. Изменения коснулись передней части автомобиля.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Audi A3 используется широкая линейка силовых установок. Она включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные моторы. Все двигатели способны обеспечить необходимую для городской эксплуатации динамику. Ознакомиться с применяемыми силовыми агрегатами можно в таблице ниже.
Силовые агрегаты Audi A3
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (8L) | |
A3 1996 | AEH |
Популярные моторы
На первом поколении Audi A3 популярность получил силовой агрегат AGN. Он имеет чугунный блок цилиндров. Мотор не прихотлив к качеству заливаемого бензина. Его ресурс составляет более 330-380 тыс. км.
На втором поколении популярность имели как дизельные, так и бензиновые ДВС. Особо высоким спросом пользовался двигатель AXX. Мотор применялся не столь длительный период времени. Он послужил базой для нескольких других силовых агрегатов компании.
Одним из самых мощных двигателей является BUB. Мотор имеет шесть цилиндров и объем на 3.2 литра. Силовой агрегат оборудован системой питания Motronic ME7.1.1. Ресурс мотора превышает 270 тыс. км.
Третье поколение Audi A3 создавалось с учетом максимальной заботы об экологии. Поэтому из подкапотного пространства были убраны все объемистые ДВС. Самым мощным и популярным стал 2.0-литровый CZPB. Двигатель работает по циклу Миллера. Мотор оборудован комбинированной системой питания FSI + MPI.
Популярность имеет на Audi A3 третьего поколения и двигатель CZEA на 1.4 литра. Его мощности хватает для комфортной эксплуатации машины в городских условиях. При этом двигатель показывает высокую экономичность. Наличие системы ACT позволяет отключать пару цилиндров на время малых нагрузок.
С каким двигателем лучше выбрать Audi A3
Среди Audi A3 первого поколения выбор рекомендуется делать в сторону автомобиля с двигателем AGN под капотом. Мотор обладает колоссальным ресурсом и не беспокоит частыми проблемами. Популярность двигателя избавляет от сложностей с поиском запчастей. При этом AGN достаточно резв для комфортного движения по городу.
Еще одним хорошим выбором будет Audi A3 с двигателем AXX. Мотор обладает неплохим ресурсом, но при условии своевременного проведения ТО. В противном случае появляется прогрессирующий масложер. Поэтому при выборе авто с AXX требуется тщательная диагностика.
Для любителей скоростного и динамичного вождения единственным правильным выбором будет Audi A3 с двигателем BUB под капотом. Шестицилиндровый агрегат выдает 250 л.с. Приобретая машину с BUB, автовладельцу следует быть готовым к весьма высокому расходу горючего. Потребление масла на поношенных ДВС при динамичном вождении также может оказаться весьма большим.
Для автовладельцев, которые хотят иметь машину по новее и помощнее, лучшим выбором будет Audi A3 с двигателем CZPB. Мотор соответствует всем экологическим требованиям. Его мощности в 190 л.с достаточно для большинства автовладельцев. CZPB неприхотлив в эксплуатации. При этом важно заливать лишь качественное горючее.
Для людей, которых беспокоит загрязнение окружающей среды, оптимальным выбором будет Audi A3 с двигателем CZEA. Мотор очень экономичен. ДВС имеет возможность отключать два цилиндра, что снижает количество сжигаемого топлива при малых нагрузках. При этом силовой агрегат очень надежен и при правильном обслуживании не преподносит неожиданных поломок.
Надежность двигателей и их слабые места
Одним из самых надежных двигателей является AGN. У него крайне редко встречаются серьезные поломки. Слабые места мотора преимущественно связаны с его солидным возрастом. Проблемы, которые появляются после 350-400 тыс. км пробега:
- загрязнение форсунок;
- подклинивание дроссельной заслонки;
- плавающие обороты;
- повреждение вакуумного регулятора;
- загрязнение системы вентиляции картера;
- выход из строя датчиков;
- появление вибрации на холостом ходу;
- небольшой масложер;
- сложность запуска;
- стуки и другие посторонние звуки при работе.
Двигатели второго поколения имеют меньшую надежность, по сравнению с более ранними моторами. У них снизился запас прочности, усложнилась конструкция и добавилось больше электроники. Так, например, силовой агрегат AXX при относительно больших пробегах преподносит ряд неисправностей:
- большой масложер;
- пропуски зажигания;
- образование нагара;
- изменение геометрии поршней;
- выход из строя фазорегулятора.
Автомобили с двигателями BUB обычно используют автовладельцы, предпочитающие спортивный стиль вождения. Это создает значительную нагрузку на мотор и вызывает его чрезмерный износ. Из-за этого разрушаются элементы ГБЦ, падает компрессия, повышается расход горючего и появляется масложер. Двигатель имеет навороченную систему охлаждения на две помпы. Они часто выходят из строя, что приводит к перегреву ДВС.
Двигатель CZPB выпускается недавно, но даже короткий период смог подтвердить свою высокую надежность. Он не имеет «детских» проблем или заметных конструктивных просчетов. Слабым местом мотора является маслонасос переменной производительности. Недостаточную надежность показывает и водяная помпа
Основную проблему в двигателях CZEA вызывает система отключения двух цилиндров. Она приводит к неравномерному износу распредвалов. Пластмассовая помпа CZEA склонна к течи. После перегрева двигатели начинают страдать масложером.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Силовые агрегаты первого поколения Audi A3 имеют хорошую ремонтопригодность. Их чугунные блоки цилиндров подлежа расточке. В продаже достаточно легко найти стоковые ремкомплекты поршней. Моторы имеют большой запас прочности, поэтому после капиталки получают ресурс близкий к первоначальному. Аналогичной, хотя и немного меньшей ремонтопригодностью обладают двигатели второго поколения автомобилей.
Силовые установки Audi A3 третьего поколения обладают сложной электроникой и конструкцией, не особо рассчитанной на ремонт. Официально двигатели считаются одноразовыми. При серьезных поломках их выгоднее менять на контрактные. Мелкие неполадки устраняются весьма легко, так как в продаже есть достаточно большое количество автозапчастей.
Тюнинг моторов Audi A3
Все двигатели Audi A3 в той или иной степени «придушены» с завода экологическими нормами. Особенно это касается третьего поколения автомобилей. Раскрыть весь заложенный потенциал силовых установок позволяет чип-тюнинг. При получении неудачного результата всегда есть возможность вернуть прошивку к заводским настройкам.
Чип-тюнинг позволяет добавить лишь5-35% от первоначальной мощности. Для более существенного результата потребуется вмешательство в конструкцию мотора. В первую очередь рекомендуется использовать турбо кит. При более глубоком тюнинге замене подлежат поршни, шатуны и другие элементы силовой установки.
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Audi A3
Модель А3 появилась в линейке концерна Audi в 1996 году, этот хэтчбэк малого семейного класса пришёлся по душе многим поклонникам немецкой марки Audi. За свою историю Audi A3 выпускался с самыми разными бензиновыми и дизельными двигателями, а так же с разнообразнейшими коробками передач. Есть варианты с передним, а так же с полным приводом. На момент начала производства Audi А3 представлен был в исполнении 3-х дверного хэтчбэка, позже в линейке этой модели в разное время появлялись 5-ти дверный хетчбэк, кабриолет и даже седан.
Первое поколение с индексом 8L, как мы уже упомянули, увидел свет в 1996 году. Модель была представлена линейками бензиновых двигателей 1.6, 1.8, 1.8Т, а так же был доступен дизельный двигатель 1.9TDI. Автомобиль был спроектирован на платформе Volkswagen Golf IV.
Второе поколение с индексом 8P появился на свет в 2004 году. Модель стала заметно крупнее, приобрела новые опции. а так же в модельном ряду появился кабриолет с матерчатой крышей. Платформа уже традиционно была от Volkswagen Golf, но уже пятого поколения. Гамма двигателей расширилась, появились новые силовые агрегаты 1.6 FSI и 2.0 FSI с непосредственным впрыском топлива. Так же в линейке появился шестицилиндровый мотор VR6 3.2 литра, устанавливался он на полноприводную версию. Конечно же в линейке моторов появились новые турбодизельные двигатели объёмами 1.6, 1.9 и 2.0 литра. Ближе к 2008 году бензиновые атмосферные моторы FSI были вытеснены двигателями TFSI с турбонаддувом: 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0.
На первых годах выпуска второго поколения Audi A3 комплектовалась механикой или шестиступечатым автоматом, но позже появились комплектации с преселективным роботом шести или семи ступеней.
Audi A3 8P продержалась на конвейере до 2013 года, пережила несколько рестайлов кузова.
Поколение третье Audi A3 имело индекс 8V и было представлено в 2012 году на автосалоне в Женеве. Именно в третьем поколении появился кузов в варианте седан.
Под капотом первых выпусков новой Audi A3 8V, в зависимости от комплектации, находились бензиновые турбо-моторы TFSI объёмом 1.2, 1.4, 1.8 литра в паре с механической или роботизированой (S-tronic) коробками переключения передач. Дизельные Audi A3 оснащались турбо-моторами 1.6TDI и 2.0TDI, которые так же были либо на механике либо на роботе.
В 2016 году вместе с рестайлингом под капотом появился новый трехцилиндровый бензиновый TFSI объемом 1 литр.
Для долгой надёжной работы двигателя Audi A3 любого поколения необходимо выбирать наиболее качественное масло. Для моторов Audi производитель регламентирует применение масел с соответствиями VW 504.00/507.00 для автомобилей последних поколений и с соответствиями VW 502.00/505.00 для автомобилей предыдущих поколений без экологических ограничений.
Для атмосферных бензиновых и дизельных двигателей предыдущих поколений специалисты Liqui Moly рекомендуют моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40. Масло создано на базе HC-синтетической основе, обладает именным допуском VW 502.00/505.00 и полностью соответствует требованиям.
Для современных автомобилей Audi A3 с бензиновыми и дизельными двигателями ориентированными на экологию и топливную экономию требующие соответствие производителя VW 504.00/507.00 специалисты Liqui Moly рекомендуют моторное масло Top Tec 4200 5W-30. Моторное масло изготовлено на HC-синтетической основе и обладает богатым набором присадок, что в совокупности обеспечивает совместимость с чувствительными материалами сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов, а так же обеспечивает лёгкий запуск в морозы, поддержание чистоты двигателя и сохранение свойств в течении мех сервисных интервалов.
Для АКПП первых поколений Audi A3 рекомендуется жидкость для АКПП — Liqui Moly Top Tec 1200.
Для роботизированных коробок переключения передач рекомендуем использование специальной жидкости для DSG Doppelkupplungsgetriebe-Oil 8100.
Для механических коробок передач первых поколений Audi A3 рекомендуется использовать синтетическое трансмиссионное масло Hochleistung-Getriebeoil 75W-90.
Для механических коробок последних поколений рекомендуется маловязкое трансмиссионное масло вязкости 75W, в данном случае Liqui Moly рекомендует Top Tec MTF 75W.
Однако не стоит забывать, что в каждом автомобиле есть свои нюансы и для более оптимального выбора продукции, мы рекомендуем обратиться на страницу подбора продукции, размещенную на нашем сайте.