Предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Предпусковой подогреватель двигателя своими руками.
Успешный старт двигателя морозным утром — та еще задача. Однако способ сделать эту задачу легче давно нашли производители предпусковых подогревателей: названные устройства подогревают мотор автомобиля до оптимальной температуры, позволяющей осуществить запуск мотора без каких-либо проблем.
При этом сами предпусковые подогреватели бывают двух видов, главное отличие между которыми — способность автономной работы либо требование наличная стандартной розетки 220V в месте стоянки автомобиля. И те, и другие приобрести сегодня не проблема. Но если хотите сэкономить, то лучше изготовить предпусковой подогреватель своими руками. Что тоже является вполне посильной задачей для каждого, особенно если следовать инструкции, приведенной ниже.
Делаем предпусковой подогреватель двигателя. Что для этого нужно о нем знать?
Собственноручное изготовление предпускового подогревателя новичкам лучше всего рассматривать на наиболее элементарном его представителе – устройстве, которое просто подогревает охлаждающую жидкость в двигателе. Правда, такой подогреватель требует наличия розетки рядом с местом ночной стоянки автомобиля. Поэтому допустим, что для вас это требование не представляет проблем. Продолжим.
Итак, подогреватель в нашем случае будет состоять из нагревающего ТЭНа, который будет врезаться в малый круг системы охлаждения, и насоса, заставляющего охлаждающую жидкость циркулировать по этой системе при заглушенном двигателе.
Кроме ТЭНа непосредственно подогреватель будет требовать некоторой арматуры, трубок и фитингов. Из них и с их помощью он будет состоять и подключаться к штанной системе охлаждения мотора. Теперь детали.
Как сделать предпусковой подогреватель своими руками: инструкция.
Для начала нам понадобиться стандартный тройник для дюймовой трубы. В один из торцов такого тройника необходимо завернуть ТЭН, который, кстати, можно подобрать в том же сантехническом магазине, в котором будете приобретать тройник. Если продавец будет затрудняться помочь вам с выбором и покупкой, то слова «ТЭН для проточных подогревателей воды на 1- 1,5 кВт», должны помочь ему предложить вам то, что нужно. В идеале же желательно найти подобный ТЭН со встроенным термостатом.
В противоположный конец тройника вворачивается набольшая труба длинной 10-15 см, необходимая для того, чтобы в полученной камере, охлаждающая жидкость быстрей и лучше нагревалась.
В оставшийся незадействованным конец тройника и противоположный тройнику конец трубы необходимо завернуть заглушки-переходники, позволяющие в данном месте подключить гибкий шланг.
При сборке все соединения должны быть надежными и герметичными.
Вот, узел нагрева и готов, теперь его необходимо подключить к системе охлаждения двигателя.
Чаще всего наилучшим место подключения будет разрыв нижнего шланга системы охлаждения, подающего охлаждающую жидкость в печку салона авто.
Далее к контактам ТЭНа подключается провод необходимого сечения для вашей мощности. В последующем на этот провод будет подаваться напряжение, необходимо для работы создаваемой системы.
Следующим этапом в изготовлении предпускового подогревателя двигателя своими руками будет установка электрического насоса для циркуляции жидкости в системе. Для этих целей можно воспользоваться уже готовыми вариантами — насосами для прокачки охлаждающей жидкости с автомобилях «Газель», а можно поискать и что-то другое. Вполне, возможно, такой насос есть и в самом вашем автомобиле, тогда подобный можно использовать для наших целей.
При нахождении насоса его следует подключить перед собранным нами подогревателем — через стандартное разомкнутое реле к боровой сети автомобиля либо через понижающий трансформатор с выпрямителем к той же розетке (220V), что и ТЭН подогревателя.
Предпусковой подогреватель готов.
Эксплуатация же данной системы следующая: за полчаса-час перед поездкой подключаем наш подогреватель к сети (за это время при температуре на улице порядка -25°С 1.5 кВт способны нагреть двигатель хоть и не до плюсовых температур, но до около нулевых точно, и облегчить тем самым старт последнего), а перед выездом – отключаем.
Как сделать подогрев для двигателя своими руками
Зима – это серьезный экзамен для автомобиля и настоящее испытание для его владельца: некоторые автовладельцы еще с вечера голову ломают, как бы быстро и безболезненно завести с утра автомобиль. Оптимальное решение этой проблемы – установка на автомобили предпускового подогревателя двигателя.
Внимательно изучите сопроводительную инструкцию, в которой даются рекомендации по установке предпускового подогревателя. После тщательного изучения теории перейдите к практической части. Хотя монтаж этого устройства можно производить и в гараже, но удобнее это делать будет в боксе с подъемником или ямой.
Прежде чем приступить к установке предпускового подогревателя, оцените свободное пространство под капотом: электрические провода, подводку топлива и другие коммуникации. Размотайте жгут электропроводки Бинара и прикиньте, хватит ли его, чтобы соединить между собой основные узлы. Лучше всего провод дистанционного запуска уложить в гофрированную трубу с проводами, идущими с капота в салон на пункт управления ППД.
Определите в салоне место для установки пульта управления. Иногда может потребоваться частичный демонтаж элементов передней панели. Подсоедините провода, идущие от дистанционного пульта к реле, затем реле присоедините к центральному сигнализационному блоку.
Внимательно осмотрите автомобильное днище: возле топливного бака нужно найти соответствующее место для установки топливного насоса (его следует закрепить так, чтобы данный агрегат был защищен от внешних негативных факторов).
Установите котел на надежное основание: вокруг него должно быть достаточно свободного пространства. Все коммуникации к котлу должны быть на расстоянии от движущихся элементов.
Перед врезкой в систему охлаждения запаситесь литром охлаждающей жидкости, поскольку при врезке в штатную систему часть антифриза может пролиться. Во время установки трубок охладительной системы следите за тем, чтобы эти трубки не перегибались, поскольку это значительно уменьшает проходное сечение и поток циркулирующей охлаждающей жидкости (это может стать причиной полной блокировки потока).
Схема врезки должна выглядеть примерно так: забор жидкости из печки – помпа предпускового подогревателя – подогреватель – двигатель – подача в печку. Помпу нужно установить так, чтобы она оказалась нижней точкой жидкостного контура (штуцер обращен должен быть вверх: это даст возможность избежать завоздушивания контура).
Как можно ближе к котлу установите воздушный насос: воздуходувку лучше расположить штуцерами вниз. После этого надежно закрепите выхлопную трубу и оберните ее термоизоляционным материалом. Выход этой трубки должен быть направлен так, чтобы под капотом не скапливались выхлопные газы, а, следовательно, чтобы они не проникали в салон.
Питающий привод предпускового подогревателя подсоедините к положительной аккумуляторной клемме, а предохранители ППД закрепите в таком месте, чтобы на них не попадали брызги и грязь. По окончанию монтажных работ обязательно проверьте работоспособность установленного устройства.
Предпусковой подогреватель
Установка предпускового подогревателя двигателя — отличный способ сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной и увеличить ресурс работы двигателя.
Установка Webasto
Предпусковой подогреватель двигателя – это устройство, которое предназначено для предварительного прогрева охлаждающей жидкости без запуска двигателя в холодный период времени. Таким образом, старт двигателя происходит в менее губительных условиях, гарантируя ему надежный запуск и увеличивая ресурс работы двигателя. Принцип работы подогревателя заключается в том, что в систему охлаждения автомобиля устанавливается дополнительный котел, и при помощи циркуляционного насоса и горелки происходит прогрев охлаждающей жидкости до рабочей температуры. Подогреватель двигателя можно установить на любое транспортное средство (автомобиль, катер, коммерческий транспорт) и на любой тип двигателя (дизель, бензин).
Помимо прогрева двигателя до рабочей температуры, у современных подогревателей есть дополнительные функции, такие, как обогрев салона или работа в качестве вспомогательного догревателя двигателя. Обогрев салона подразумевает за собой поступление теплого воздуха на стекла автомобиля после прогрева двигателя до рабочей температуры, и когда владелец подходит к автомобилю, наледь на стеклах уже растаяла и в салоне температура воздуха выше чем на улице. Функция догревателя предназначена для более интенсивного прогрева двигателя при низких температурах. Актуальна эта функция больше для дизельных двигателей, так как на холостых оборотах (когда автомобиль стоит в пробке), дизельный двигатель не набирает температуру. И на некоторых современных автомобилях с дизельным двигателем, догреватель уже установлен в штатной комплектации.
Чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной и увеличить ресурс работы двигателя, специалисты нашей компании помогут Вам подобрать и установить предпусковой подогреватель двигателя.
Существуют электрические подогреватели и автономные подогреватели. В случае с электрическими подогревателями, в рубашку охлаждения врезается Тэн и подключается к сети 220 вольт. Плюсы этого подогревателя заключаются в том, что не расходуется ресурс штатного АКБ. Минусы – не всегда есть возможность подключится к сети 220 вольт. Автономные подогреватели задействуют ресурс штатной АКБ. Плюс заключается в том, что работать он может где угодно. Минус – расходуется ресурс штатного АКБ и после работы подогревателя необходимо проезжать на автомобиле по времени не меньше, чем время работы автономного подогревателя. Но тем не менее для владельцев, у которых небольшие поездки, можно сделать гибридный запуск. В этом случае после работы автономного подогревателя и прогрева двигателя до рабочей температуры, происходит автоматический запуск двигателя и штатный АКБ начинает принимать заряд от генератора.
Управлять подогревателями можно по разным алгоритмам. При помощи программируемого таймера, дистанционного пульта с дальностью работы до 2х километров. При помощи GSM канала связи через мобильный телефон или приложение. Орган управления можно выбрать исходя из своих предпочтений.
Как сделать подогреватель двигателя с таймером
В одной из статей был предложен один из способов аккумулятора и двигателя предпускового подогревания автомобиля, посредством несложной лампы накаливания на 220 вольт. Мда, мысль легко превосходная. Но вот, сделана она, не весьма разумно. Создатель статьи предлагал включать несложную лампу посредством сотового телефона, собрав номер и позвонив в собственный гараж заблаговременно.
Но, как выяснилось на самом деле, при температуре около -20° градусов, дабы прогреть подкапотное пространство кроме того простых «Жигулей» лампой мощностью в 100 ватт, до температуры хотя бы легкого запуска (не ниже -10° градусов) как минимум нужно 2-3 часа времени. Другими словами, утром нужно уж весьма рано подняться , чтобы подготовить машину к нужному вам времени.
Я вам желаю предложить, опираясь на ту же самую схему и тот же принцип, применять для вкл. лампы накаливания таймер. В моем автомобиле стоят простые электронные часы с будильником, в заданное время они издают достаточно таки громкий и прирывистый сигнал, длительностью около 60 секунд. Вот эти самые часы возможно и применять как таймер. Микрофонный датчик, услышав таковой сигнал, обязан будет включить отечественную лампу. Одновременно с этим запускается и таймер, что отработав собственное время два-три часа обязан будет и отключить лампу по сигналу будильника.
И вот еще одна не мало ответственная вещь, — в холод лампочка, не редкость сходу перегарает, исходя из этого, на неё необходимо подавать пониженное напряжение, через диод.
Но возможно это устройство запускать и посредством мобильного телефона (в то время, когда он звонит).
Принципиальная схема этого устройства, трудящаяся как обрисовано выше, продемонстрирована на рисунке .
Аккустическим датчиком может служить электретный микрофон М1. Он владеет весьма большей чувствительностью кроме того большей, чем пьезоэлемент, вот как раз исходя из этого его и не требуется прикреплять к корпусу будильника либо сотового телефона, необходимо его в салоне автомобиля где расположен источник звука другими словами звонка.
Таймер выполнен на микросхемах D1 и D2. Исходным считается состояние, в то время, когда счетчик D2 будет в состоянии 8192. Наряду с этим на его выводе 3 имеется логическая единица.
Эта единица блокирует мульттивибратор D1.3-D1.4 и инвертируясь в D1.2 закрывает транзисторный ключ VT3-VT4, на выходе которого имеется реле для включения отечественной лампы Н1.
Питание подключается к прикуривателю авто через разъем Х1.
Для того дабы включить лампочку необходимо обнулить счетчик D2. Обязан раздаться звук, достаточной громкости. Переменное напряжение с электретного микрофона М1 поступает на усилительный каскад на VT1, выполненный по схеме с неспециализированным эмиттером. Потом направляться детектор на диодах VD1 и VD2.
Он выпрямляет усиленный транзистором VT1 низкочастотный сигнал, и на конденсаторе С4 появляется постоянное напряжение. Когда это напряжение достигает порога открывания транзистора VT2, на его коллекторе появляется напряжение логического нуля. На выходе инвертора D1.1 — логическая единица, которая обнуляет счетчик D2.
Единица на этом выходе будет иногда оказаться в течении 60 секунд, пока трудится звуковой сигнал будильника (либо в течении времени, пока звучит звонок сотового телефона).
Нуль, появившийся на выводе 3 D2 запускает мультивибратор на элементах D1.3-D1.4, импульсы с выхода которого поступают на вход «С» счетчика D2, а единица с выхода D1.2 открывает транзисторный ключ VT3-VT4, что, при помощи реле Р1 включает лампу накаливания Н1. Напряжение на лампу поступает через диод VD4, исходя из этого действенное значение напряжения на ней образовывает 180V. Пониженное напряжение выручает лампу от стремительного перегорания при включении при отрицательной температуре.
По окончании того как заканчивается звучание будильника либо сотового телефона на выводе 11 D2 устанавливается счётчик и логический ноль считает вычислять импульсы, поступающие на него от мультивибратора. При частоте импульсов, генерируемых мультивибратором D1.3-D1.4, равной 0,7 Hz логическая единица на выводе 3 D2 появляется приблизительно через три часа. Точность установки данного времени низка, поскольку зависит от стабильности параметров RC-цепи R5-C5, каковые значительно изменяются под действием температуры.
Тут не имеет значения сколько будет гореть лампа, 2 часа 40 мин. либо 3 часа 30 мин.. Принципиально важно только то, что этого времени хватит для прогрева подкапотного пространства автомобили, дабы её завести.
И без того, по окончании того как счетчик D2 сосчитает 8192 импульса, на его выводе 3 появится логическая единица, которая заблокирует мультивибратор D1.3-D1.4, на выходе D1.2 появится логический ноль, закрывающий ключ VT3-VT4, и выключающий при помощи реле Р1 лампу накаливания. Схема возвратится в начальное состояние.
Сейчас мало о самой конструкции и о подробностях. Электретный микрофон М1 типа НМОЮОЗА можнотакже заменить вторым электретными микрофоном, лишь необходимо учесть при его подключении , что
контактная площадка, отмеченная плюсом, обязана строго подключаться к точке соединения R1 и С1. Отрицательная площадка — на неспециализированный » — «. Если вы используете второй электретный микрофон то может потребоваться маленькая корректировка резистора R1, так для получения тока через микрофон, что обеспечит достаточную чувствительность (для НМОЮОЗА это 0,7-0,9 глА).
Транзисторы КТ3102 — каждые n-p-п транзисторы малой мощности, неспециализированного применения, к примеру, КТ315. Транзистор КТ815 -любые КТ815, КТ817, КТ604.
Диоды Д9 — каждые иэ серии Д9 возможно и Д2, Д18, Д20, ГД507 и другие германиевые маломощные.
Диод КД521 — любой кремниевый, диод VD4 обязан соответствовать мощности лампы и напряжению в сети. К примеру для лампочки 100 ватт необходимо выбрать соответствующий диод на ток не меньше 0,5А, ну и на обратное напряжение он должен быть не ниже 300V.
Электромагнитное реле Р1 — это обычное стандартное реле звукового сигнала авто. На схеме контакты этого реле обозначены соответственно тому, как они подписаны на корпусе реле.
Микросхему типа К561ЛЕ5 возможно заменить на ИМС типа К561ЛА7, но это потребует некоторых трансформаций. Необходимо будет вывод 12 D1.2 отключить от соединенных совместно выводов 5-6 D1.2 и 3 D2 и подключить к выводу 4 D1.2. Так, мультивибратор будет блокироваться не логической единицей, а логическим нулем.
Счетчик К561ИЕ16 возможно заменить каким-то импортным аналогом.
Схема, вместе с микрофоном, собрана в пластмассовой коробочке от мыльницы, и склеены любым клеем, расположена она в машине (лежала на переднем сидении). Самореле находится само собой разумеется за пределами авто. Лампочка подвешена за балку, что на крыши гаража, и висит в открытом подкапотном пространстве, на расстоянии примерно 10-20 сантиметров от аккумулятора и двигателя автомобиля, и ни в коем случаи не должна не к чему прикасаться…
В обязательном порядке к прочтению:
- Бортовой компьютер для автомобиля — схема
- Простейшее Зарядное устройство собственными руками
- Ставим датчик нейтрали для автозапуска.
- ЗУ для аккумулятора из недорогого китайского БП
- Зарядное устройство для аккумулятора
- Обзор автомобильного, уникального усилителя
- TDA7294 в жизни автомобиля
Подогрев тосола и таймер.AVI
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
Предпусковые подогреватели дизельных двигателей стоят мало особняком от аналогичных независимых устройств, предназначенных для бензиновых модификаций. И в этом имеется собственный суть. Как мы знаем, на…
Попытайтесь не вывихнуть язык при произнесении заглавия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот обожают немцы такие заглавия! Но сейчас это имя вряд ли забудется,…
Российский менталитет таков, что простой автомобилист готов израсходовать собственные родные за замечательный сабвуфер в багажнике, крутой видеорегистратор с комплексом нескольких камер, аэрографию на…
Автоаксессуары Содержание статьи 1 Предпусковой подогреватель двигателя Webasto 1.1 Главные характеристики подогревателей Webasto на автомобилях 1.2 Модификации…
Самый недорогой вид предпускового подогревателя двигателя – электрический, встраиваемый в блок цилиндров, или размещаемый рядом с ним. По сути, это видоизмененный электрокипятильник. Лишь…