Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический запуск двигателя в мороз

Автозапуск. Кто как делает зимой?

Не особо разбираюсь в этом, но думаю делать так:
если прогноз на ночь обещают -10 -15, буду ставить автозапуск каждые 4 часа по 10 минут.
если холоднее -15, то каждые два часа по 15 минут.
А как вы это делаете, товарищи?)

по температуре ставь и все. у меня на -18 настроено

Каждые 3 часа можно сделать при температуре от 10 до 15 с минусом ?
Мне кажется, что интервал в 4 часа велик.
Лучше, конечно запуск по температуре.

никогда так не делал и не делаю…всю прошлую зиму заводил с автозапуска тогда, когда нужно)…т.к, мне кажется, при сильном морозе хоть с ночным прогревом хоть без, все-равно двигатель и коробка задубеют) над туда нормальное масло заливать, чтобы не замерзало и все будет хорошо!

у меня сигналка интервалы 1, 2, 4 часа дает. и по времени пуска 5, 10, 15 минут.

после минус 20 вообще автозапуском не пользуюсь, утром выбежал завел машину и пошел умываться одеваться

масло густое становится, желательно выжимать сцепление

ну так ведь масло специальное для зимы, 5в-40.

я про коробку, а в данный момент вообще автозапуском никто не пользуется так как машина в гараже простаивает

ночью не грею, с утра перед выходом завёл и всё.

Эх) +1 я теперь тоже буду с окна кнопочку нажимать))два года бегала заводить)))

все такие деловые… с кнопочег запускают двс…
а я выйду освежусь.ГГгггг

Я в нормальную погоду (до -20 где-то) завожу только с утра, перед поездкой. Ну, а если прогноз не ахти — то на ночь ставлю в режиме каждые 4 часа по 20 мин.

Народ, я по мойму чего то не допонимаю.
Зачем при -10-15 и даже -25 ставить на таймер?
>30 ок, согласен!

внимательно читаем первый пост. .

Народ, я по мойму чего то не допонимаю.
Зачем при -10-15 и даже -25 ставить на таймер?
>30 ок, согласен!

Пару раз ставил по таймеру — толку особого не заметил…
До -20 заводил (и надеюсь буду заводить) ) только с утра на 10 мин…
Хороший аккум + нормальное масло в движке и коробке…

Не советую периодическим запуском пользоваться в сильные могозы (ниже -25). Как то, когда на Линке ездил, как раз только поставил сигналку. До этого сам выходил даже в -40 завёл (помните наверное холодные те дни). Оч мало машин во дворе завелось… А потом решил «не мучать» машинку и оставить на переодическом запуске. Так вот, толи угол парковки не правильный выбрал толи чего. Замёрз конденсат в выхлопе наглухо, и всё приехали. Потом пришлось покупать тен и тянуть удлинитель с балкона 40 метров чтобы отогреть глушитель=D. Ну ничо отогрел завёл, он всё это выплюнул. Но таким подзоводом с тех пор не пользовался. Хотя Киа норм живёт. Карочи лучше поэксперементировать с этим когда вам машина не сильно нужна в выходные (в мороз, где нибудь рядом с тёплой парковкой=) ). Чтобы потом такого же сюрприза не получилось=)

под колодец тепловой ставишь и все

не у всех есть во дворах тепловые колодцы со свободным парковочным местом)

Я пока ограничиваюсь запуском по таймеру в 4:00.
Барни на ночлег встает примерно в 10 часов вечера.
В 9 утра едем на работу. Вот, где-то среднее у меня получилось 4 часа ночи
15 минут работает ночью и все.

С кнопочки утром пульну и одеваться умываться, раньше 3 года без автозапуска мучался, сейчас как слон доволен 😀

Поставил запуск по температуре, когда в салоне -10 заводится, 15 минут поработает и все, так за ночь раза 3 заводится, с утра уже с уверенностью выходишь садишься и едешь…

Тоже с пульта по утрам =)

Мой вариант, проверенный в эти морозы:
1. Автозапуск по температуре двигателя: -18град. Ц.; Если лениво было ставить датчик температуры двигателя, то используем температуру салона, но ее необходимо ставить наименьшую из возможных, например, -20, -25град.Ц. Это связано с тем, что салон, тем более лобовое, промерзает куда быстрее массивного двигателя. В противном случае Вам обеспечены необоснованные запуски, как следствие лишние траты денег, ресурса АКБ, ресурса самой машины.
2. Время работы заведенной машины: 30мин;
3. Печка: тепло на максимум и только в ноги, скорость вентилятора минимальна.

Обычно ставя машину во дворе примерно в 23:00- 24:00,
автозапуск срабатывал не более 1 раза за ночь, под утро, часов в 05:00- 06:00.
Вставая утром в 07:30 заводил авто с пульта и к выходу в 08:00 она радовала теплым салоном и температурой двигателя выше +67 град. Ц.

Конечно, обязательным условием благополучной и наименее вредной зимней эксплуатацией для автомобиля в нашей климатической зоне будет применение 100% синтетики в ДВС (не выше 5W-30/40) и МКПП (75W- 85/90 GL5) и выполнение КТЦ АКБ с последующим зарядом до плотности электролита 1.27- 1.29.

Владельцам автомашин с АКПП стоит задуматься о сезонной смене жидкости на новую, желательно 100% синтетическую с минимальной температурой загустевания.

КАК ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ В МОРОЗ?

Сильные морозы – это всегда серьезное испытание не только для человека, но и для различных механизмов, и автомобиль, увы, не исключение. Ночные понижения температуры доставляют автовладельцам много неприятностей. Ведь даже исправный автомобиль, который в летнее время года заводился без проблем, с наступлением морозов, может замерзнуть (иногда, без услуг по отогреву автопросто не обойтись). В таком случае, процедура запуска мотора на открытой стоянке доставит Вам немало хлопот.

В этой статье мы дадим Вам несколько советов по запуску инжекторного двигателя при минусовой температуре.

Первое, что следует сделать перед запуском замерзшего за ночь двигателя — отогреть аккумулятор. Для этого включите зажигание, а затем ближний свет на 30 секунд или на 10 – 15 секунд дальний. Это немного отогреет аккумулятор и он начнет работать эффективнее. Обратите внимание на то, чтобы все остальные приборы были выключены (печка, автомагнитола, и прочее). После того как аккумулятор слегка отогрелся, можно пробовать запускать двигатель.

На автомобилях с механической коробкой передач делать это нужно с выжатой педалью сцепления – тогда стартеру не придется проворачивать, кроме механизмов двигателя, еще и внутренности КПП.

Итак, поверните ключ зажигания, включив стартер, буквально на несколько секунд (для первой попытки достаточно 3-5 секунд). Если обычно за это время машина заводилась, то в сильный мороз этого может не произойти. Без паники! Не стоит сразу же пытаться завести машину еще раз! Подождите хотя бы минуту — другую. За это время топливо попавшее в камераы сгорания из капель бензина превратится в топливную смесь.

После паузы пробуйте запустить двигатель еще раз. При второй попытке можно увеличить время работы стартера еще на 2-3 секунды. Если и со второго раза двигатель не завелся — сделайте еще одну паузу и через пару минут повториту попытку.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Не стоит крутить стартер больше 10 секунд подряд, потому что толку от этого не будет никакого, а вот залить свечи или разрядить аккумултор – это запросто!

Между каждой попыткой завести двигатель обязательно делайте перерывы хотябы 1 минуту.

Больше 5 раз подряд не стоить повторять попытки запуска двигателя. Даже если аккумулятор еще в состоянии его крутить, то свечи скорее всего уже намокли и завести двигатель уже не получится.

Читать еще:  Что такое двигатель с задирами

Если самостоятельно завести двигатель не удалось, то самый простой способ — воспользоваться услугой отогрева авто или отбуксировать автомобиль в теплый бокс, где через несколько часов он отогреется. Если же не отогреть двигатель из вне, то самостоятельно он заведется только когда потеплеет.

Также необходимо помнить, что прогретый двигатель и отогретые элементы под капотом – это еще не повод резко срываться с места. Ведь все остальные детали автомобиля все еще замерзшие! Постарайтесь первые 300 — 400 метров пути двигаться со скоростью не более 40 километров в час избегая крупных препятствий в виде кочек и ям. За это время успеет отогреться масло в коробке передач, амортизаторах, мостах и дифференциалах.

Надеемся, что наши советы помогут Вам грамотно справиться с сезонными трудностями. Если же самостоятельно завести двигатель у Вас не получится, то специалисты Службы » Отогрев Авто Томск » всегда готовы прийти на помощь и отогреть Ваш авто.

СПОСОБЫ АВТО ОТОГРЕВА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ:

Отогрев авто в Томске

С наступлением холодов многие автолюбители стараются согреть свой любимый автомобиль самыми разнообразными способами. Кто-то закрывает радиатор картонкой и укрывает двигатель автоодеялом, кто-то просто ставит автозапуск на сигнализации, а некоторые устанавливают предпусковые устройства отогрева двигателя авто. У всех этих способов есть свои плюсы и минусы. Давайте попробуем рассмотреть каждый в отдельности.

УТЕПЛЕНИЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА:

В качестве утеплителей можно использовать различные материалы, основное требование к которым – стойкость к высоким температурам и негорючесть. Радиатор можно закрыть специальным утеплителем, хотя подойдет даже обычная картонка. Однако, не стоит закрывать более 70% площади радиатора, иначе двигатель в относительно теплую погоду может попросту перегреться. Для утепления двигателя можно использовать только негорючие материалы, потому что риск возгорания очень велик и каждый из нас, наверняка, слышал о таких случаях. Лучше всего использовать сертифицированное автоодеяло купленное в магазине. Эти мероприятия позволяют сократить время прогрева двигателя и увеличить паузы между его запуском, но не более того. При длительной стоянке (например, ночевке во дворе) двигатель и аккумулятор все равно замерзнут и завестись самостоятельно может не получиться, тогда придется отогревать автомобиль извне, что всегда неудобно. Естественно, с приходом весны все утеплители необходимо извлечь из моторного отсека!

  • невысокая стоимость;
  • легкость установки;
  • уменьшение времени прогрева;
  • увеличение времени остывания;
  • экономия топлива (за счет 2-х предыдущих пунктов);
  • невысокая эффективность при длительной стоянке;
  • пожароопасно при использовании неспециализированной продукции;

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ/АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ:

Чтобы утром не пришлось отогревать авто, большинство автолюбителей используют автоматический запуск двигателя, по времени/температуре, или периодически заводят его вручную. Этот способ периодического отогрева автомобиля позволяет не допустить полной заморозки систем двигателя, что сильно уменьшает вероятность того, что при необходимости автомобиль не заведется. Используя периодический запуск двигателя нужно помнить, что он сокращает ресурс работы двигателя, может стать причиной перемерзания выхлопной системы, значительно повышает расход топлива (один прогрев двигателя может израсходовать до 0,5 литра топлива, поэтому следите, чтобы в баке хватало топлива на весь период стоянки!).

  • снижается вероятность необходимости в отогреве авто;
  • не требует дополнительных вложений;
  • повышенный износ деталей двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • возможность перемерзания выхлопной системы;

ПРЕДПУСКОВЫЕ УСТРОЙСТВА ОТОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ:

Это, пожалуй, наиболее распространенные устройства для отогрева авто после холодной ночи. По своей сути это «печка», работающая на жидком топливе – бензине или солярке. Насос качает горючее из бака автомобиля в камеру сгорания, где готовится топливно-воздушная смесь и поджигается от раскаленного керамического штифта. Отопитель греет антифриз, прокачивая его через встроенный теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору отопителя салона. Как правило, когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона. Нагрев охлаждающую жидкость до нужной температуры (более 70°С), предпусковой отогреватель авто переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления.

Отогрев авто в новосибирскеПри падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется. Включается автономный отогреватель авто разными способами. Это может быть и таймер в салоне, пульт дистанционного управления и др.

Большинство производителей выпускают модели для автомобилей разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отогревателя и управления им.

  • Высокая эффективность и возможность длительной цикличной работы;
  • Широкий выбор способа запуска и программирования;
  • Невозможность перемерзания выхлопной системы авто;
  • Не оказывает негативного воздействия на детали двигателя;
  • Двигатель запускается в уже прогретом состоянии.
  • Зависимость от уровня зарядки аккумулятора (При низком заряде аккумулятора устройство не запустится, двигатель замерзнет и может потребоваться отогрев авто другими способами);
  • Сложность установки;
  • Высокая цена;

ТЕПЛОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ИЛИ «ТЕРМОСЫ»:

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором, а фактически представляет собой большой термос, встроенный в систему охлаждения, объем которого равен объему системы охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, и прогревается до рабочей температуры. Перед пуском отдельный насос, в течение 10-15 секунд, меняет холодную и горячую охлаждающую жидкость местами, чем отогревает холодный двигатель. Через 1-2 минуты двигатель можно заводить, причем салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Главное в эксплуатации подобных устройств предпускового отогрева авто – регулярно запускать двигатель. Ведь если охлаждающая жидкость в термосе остынет, то его наличие отогреву двигателя не поможет.

  • уменьшение времени прогрева;
  • экономия топлива (за счет 2-х предыдущих пунктов);
  • относительно доступная цена;
  • Зависимость от уровня зарядки аккумулятора;
  • Требуется свободное место в подкапотном пространстве для дополнительной емкости с жидкостью;
  • Эффективно лишь при регулярных поездках;
  • Увеличение объема охлаждающей жидкости до 2-х раз;

УСТРОЙСТВА ОТОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ОТ СЕТИ 220В:

Это устройство создано по образу домашнего кипятильника. Простейший электрический отогреватель авто даже внешне напоминает этот предмет быта. Он монтируется в систему охлаждения, а его разъемы обычно выводятся на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке с напряжением 220В.

Так же данный вид отогревателей авто может иметь дополнительные опции, например, отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон еще до включения штатной печки, устройство для подзарядки аккумулятора, которое в холодное время года будет явно не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не хочется, то можно установить отдельный модуль с таймером или приобрести комплект дистанционного управления. Главное помнить, что при этом цена такого устройства для отогрева авто возрастет в разы.

  • Независимость от заряда аккумулятора
  • Не расходуется топливо при прогреве
  • Доступная цена базового комплекта
  • Невозможность перемерзания выхлопной системы авто;
  • Не оказывает негативного воздействия на детали двигателя;
  • Двигатель запускается в уже прогретом состоянии.
  • Неавтономна. Требует наличие электрической сети 220В;
  • В случае поломки или при неправильном использовании очень высока вероятность возгорания!

Почему автозапуск вреден для машины

Зимой, частенько поутру можно увидеть работающие транспортные средства, с моргающими аварийными огнями и без водителя за рулем- установлена система автозапуска.

Конечно же, нет необходимости сидеть и мёрзнуть, ожидая пока нагреется салон. Не надо очищать обледеневшие стекла, есть функция нескольких запусков за ночь, чтобы автомобиль периодически прогревался в сильные морозы и с утра точно завелся.

К сожалению, кроме плюсов есть и минусы. Увеличивается расход топлива, а оно сейчас не дешевое. Необходимость установки автомобиля на ручник, при резких перепадах температуры, с положительной на отрицательную, может подмёрзнуть тормозная система. Автомобиль имеющий двигатель с турбонаддувом или большим объемом, на холостых оборотах почти не греется. При некачественной установке, возможно нарушение электросети и возгорание. Вредно для экологии окружающей среды, по закону во дворах автомобиль может стоять заведенным не более 5 минут. Машина становится легкой добычей для угонщика. При включенной функции » через определенное время производить автозапуск», может сесть аккумулятор, тем более если он не новый.

Читать еще:  Что такое гидропривод двигателя

Конечно же, автозапуск это удобно и комфортно, но далеко не для всех и не всегда. Необходимо учитывать все достоинства и недостатки.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Думаю минусов явно больше чем плюсов.

Статья заставляет задуматься)

@ВеЗунЧиК, Как раз все наоборот! За десять минут до выхода из дома запускаешь автомобиль выходишь сел и поехал ))) А ,так в мороз ты запускаешь автомобиль и все равно нужно ждать ,чтобы он хоть чуть — чуть прогрелся ! Расход топлива не уменьшится при прогреве автомобиля с водителем за рулем))) Об угоне — если брелок запрограмирован на работу двигателя на определенное время , то по истечении времени мотор заглохнет и дальше его нужно заводить все равно с ключем! Тот кто написал это Мало что понимает в автомобилях))))

особого вреда так и не почувствовал одни только плюсы)))

Никаких минусов не вижу в упор. Технически исправный и ухоженный авто должен радовать, а не геморрой доставлять. Про расход , хрен на него! Я на авто езжу, нет бабла- велик, там нет расхода. В -20 прыгать рядом с авто или сидеть в нем ? Я вроде не в концлагере. Только дистанционный запуск и только приготовленный автомобиль для — сел и поехал!

Я вот думаю,,едешь-износ двигателя,расход топлива,,а зачем вообще машина-лучше на лыжах.

Автор в -35 машину не запускал наверное?

минусов вообще нет . то что написали это не минусы. расход мелочи.у меня большой объём хорошо греется.сигналку сам ставил всё от души сделал! аккум вовремя менять надо!! экология хрен с ней ! статья не очЁм.

да машина прогревается по таймеру температуры,я ставлю -18,и машина прогревается с 18 00 до утра 7 00 раз шесть включается.за то утром сел и поехал.живу на севере.у нас практически все машины с автозапуском.одни плюсы.

Ха,расход эл.энергии и топлива,вы ещё сюда допишите что ресурс двигателя сокращается. Умник!

Какая чушь! Писал явно тот кто никогда не имел автозапуска! В автозапуске один минус — износ стартера. Когда не успеваешь выйти до того, как машина заглохнет, то заводишь заново, а это двойной износ стартера! Всё остальное сплошной плюс, машина тёплая, попогрейка, если она есть, кресло нагрела, зимой дети садятся вместе с тобой в тёплую машину, летом в прохладную! А про угон — вообще бред. Не путайте с бесключевым доступом! На любой сигналке с автозапуском движок глушится при нажатии тормоза(с АКПП) и при отключении ручника (РКПП). Полная ересь! Есть ещё один минус, но он не 100%, как повезет — если машину прикурить, или от неё, может выйти из строя один из компонентов сигналки.

Не согласен с некоторыми утверждениями. По моему все обстоит так:
«Увеличивается расход топлива, а оно сейчас не дешевое».
— Велосипед в помощь, как многие заметили.
«Необходимость установки автомобиля на ручник, при резких перепадах температуры, с положительной на отрицательную, может подмёрзнуть тормозная система»
— Большинство авто уже на автоматах, ручник не нужен. Автозапуск на авто с ручной КПП мало кто ставит, а если и ставит, то понимает, что ручник должен быть в полном порядке.
«При некачественной установке, возможно нарушение электросети и возгорание».
— Верно! Если что-то делать некачественно можно и сгореть и утонуть и автозапуск тут совершенно ни при чем. «Вредно для экологии окружающей среды, по закону во дворах автомобиль может стоять заведенным не более 5 минут».
— Согласен с этим. Ставьте машину на стоянку, если есть такая возможность.
«Машина становится легкой добычей для угонщика.»
— Если при автозапуске снижается безопасность авто, то нафиг такой автозапуск. Вывод — ставьте нормальную противоугонку, если хотите автозапуск.
«При включенной функции » через определенное время производить автозапуск», может сесть аккумулятор, тем более если он не новый.»
— Как раз наоборот, аккумулятор быстрее сядет, если авто не заводить в лютый мороз

фуфло полное.Автор,окстись. Люди все это выдумали для создания более комфортных условий для жизни всех людей. и если авто в порядке,то ему гораздо приятнее заводится при — -5,чем утром ее гонять даже при минус 20

@sich-08, абсолютно согласен, расход ни фига не увеличивается, всё тоже самое если сам заведешь и от того что водитель сделал это руками ничего не изменится. Ручник. вы о чём, 95 % водителей ставят автозапуск с автоматом, а с ручной коробкой ставят очень редко и думают всё таки о ручнике. Ставишь автозапуск — значит и сигналку с противоугонкой ставят 100%. Нажал тормоз, дотронулся до ручки передач и всё, машина заглохла без ключа. не путайте с безключевым доступом. Про экологию можно говорить много, а если эко 5 стоит у авто. а все машины ездят по дорогам, там что с ней..не проверяли. это бред. 5-10 минут завел и поехал. Аккумулятор только в плюсе. Тепло, оттаяло всё -почищено, сел и поехал. единственный минус это батарейка в пульте. из далека заводить , быстрее садится..и всё. Удачи автору. читайте матчасть.

А по мне ничего страшного в этом нет, каждое утро завожу и все в порядке, за то сел и поехал

@sich-08, пункт об угоне говорит о полнейшей некомпетентности аФтора. Клин руля, без ключа, ещё никто не отменял. Угнать машину без ключа в замке, можно только до первого поворота. Видимо аФтор знает о машинах ещё меньше, чем машины о нём.

вундеркиндов развелось (сейчас все дорого и вредно и жить тоже вредно.

Почему я не люблю автозапуск или размышления гика у замерзшей машины…

Поводом для публикации стало горячее обсуждение одного автогаджета вот тут. В комментариях я высказал мнение по поводу функции автозапуска машины (и о проблеме прогрева машины в целом), здесь хочу развернуть тему. Место ли «автомобильной» публикации на ГТ — решать вам, но я считаю, что гик должен быть гиком во всем, понимая происходящие в окружающих его вещах процессы. Тем более, что к любимой машине можно и должно «приложить руки». Все нижеизложенное является: а) результатом наблюдений и эксплуатации автомобилей, б) личным мнением, не претендующим на истину в последней инстанции.

Итак, зима. Под этим словом я понимаю среднестатистическую городскую зиму, со средней температурой -7 -10 (да простят меня жители Оймякона) и периодическими заморозками/оттепелями. Это важно потому, что в более суровых краях проблема запуска двигателя в мороз решается другими, более хардкорными способами.

Холодный запуск машины — испытание для всех ее систем. И для двигателя, который мало того, что холодный, так еще и масляно-голодный, и для электрики, в которой бушуют стартовые токи. Лично мне жальчее всего двигатель — мотористы говорят, что каждый холодный пуск приравнивается к нескольким сотням километров пробега. Но среднестатистический пользователь об этом не думает — ему надо к моменту выхода из дома получить теплую машину, в которую сел и поехал. И он обращается в сервис для установки системы автозапуска…

Чем, на мой взгляд, плох автозапуск? Для удобства восприятия сделаю списочек:

  • большая степень вмешательства в бортовые системы машины;
  • повышение вероятности угона в случае «колхозного» обхода иммобилайзера;
  • дополнительный износ двигателя и расход топлива;
  • и, самое главное, мы никуда не уходим от проблемы холодного пуска.
Читать еще:  Электросхема запуска двигателя калина

Теперь подробнее. По первым двум пунктам особых разъяснений не требуется — противоугонная система современного автомобиля (даже штатная) — штука сложная и «сигналка» с автозапуском подключается к ней в множестве точек. А еще бывает обидно, когда стоковая система тебя полностью устраивает, но все равно приходится тратиться на стороннюю сигнализацию, только чтобы получить автозапуск.

Захотите сэкономить на грамотной инсталляции — огребете проблем. Лично знаком с человеком, которому поставили автозапуск, а обход иммобилайзера сделали просто и элегантно — прикрепили чип от второго ключа скотчем в бардачок. Автозапуск работал, да. Но машину угнали, поскольку иммобилайзер после проведенной доработки своих функций не выполнял, а установленная сигнализация превратилась в тыкву простую сирену, на отключение которой специалисты тратят не более 5 минут.

Про холодный старт двигателя мы уже говорили, а про его дополнительный износ хочу сказать особо. Я считаю, что двигатель машины нужен для того, чтобы она ездила, а не для того, чтобы ее греть! Выделяемое тепло — это побочный ресурс и я расстраиваюсь каждый раз, когда вижу прогреваемые по полчаса машины. Про дополнительные расходы на бензин я и не вспоминаю.

Так есть ли альтернатива? Целых две! Во-первых, можно, одевшись потеплее, выйти из дома заранее, отскрести со стекол лед, почистить снег и только после этого завести мотор. Пару минут постоял, погрелся — и в путь. Минусы очевидны: холодный старт никуда не делся, салон холодный. Плюсы — нет дополнительных затрат. Честно говоря, для регионов с редкими зимними морозами и бензиновых моторов до 1,5 л — это вполне рабочий способ.

Вторая альтернатива — установка предпускового подогревателя. О ней я хочу рассказать подробнее.

Жидкостной предпусковой подогреватель — это хитроумная бензиновая/дизельная печка, которая греет ОЖ в двигателе. Рассказывают, что похожий отопитель использовался в «Запорожцах», но многие водители боялись его включать из-за возможности возгорания и пожара. Именно поэтому я заострил внимание на том, что современный подогреватель — сильно умный.

Схема контроля следит за температурой печки, ОЖ, наличием пламени в камере сгорания, подачей топлива… Если хоть один параметр системе не нравится — подача топлива перекрывается, подогреватель принудительно выключается. Поэтому, если не нарушать правила установки, аппарат можно назвать полностью безопасным.

Устанавливается подогреватель в разрыв охлаждаюшего контура (снимается штатный патрубок, вместо него ставится подогреватель). Потребуется долив охлаждающей жидкости. Место установки под капотом выбирается исходя из наличия свободного места, производитель рекомендует ставить подогреватель как можно ниже, чтобы избежать завоздушивания.

Подогреватель потребляет то же топливо, что и двигатель. В большинстве случаев питание происходит от штатного бака, но при желании/необходимости можно установить отдельный. Топливопровод у подогревателя свой, он либо врезается в бак, либо подключается к штатному топливопроводу машины — прямому или обратному (зависит от особеностей конструкции).

При включении подогреватель проводит самотестирование, включает свечу накаливания, подачу воздуха, помпу ОЖ и начинает качать топливо (бензонасос у него собственный). Пары топлива воспламеняются, подогреватель выходит на рабочий режим (при этом он издает характерный и очень приятный звук), циркулирующая ОЖ начинает греть двигатель.

Первый и главный вопрос автовладельца, которому предлагают поставить под капот нечто, напоминающее примус: «а он не загорится»? Про систему защиты я уже говорил. Штатно подогреватель отключается или по таймеру (время устанавливает пользователь, обычно хватает 15-30 минут), или по достижению определенной температуры, или (аварийно) по перегреву. В моей модели (не уверен, что у всех так) в электронику было встроено жесткое ограничение на предельное время работы подогревателя — 60 минут (то есть через час он принудительно вырубался).

Как же управлять включением подогревателя дистанционно? (тут у читающего эти строки должны зачесаться ладони, а ардуины в шкафу — начать в нетерпении подпрыгивать :)). Существует немало штатных блоков управления на любой вкус и кошелек. Самый простой программируется на включение подогревателя в определенное время (недельный таймер). Есть системы с радио- или с GSM-управлением. Главная дьявольская прелесть заключается в том, что электроника подогревателя минимально контактирует с электроникой автомобиля и ее можно безбоязненно совершенствовать своими руками, не думая о CAN-шине и прочих сложностях.

В этом, кстати, состоит еще одно (для меня — определяющее) преимущество подогревателя перед системой автозапуска. Последняя глубоко пускает корни в бортовую систему автомобиля и починить своими силами «что-то заглючившее» практически невозможно. С подогревателем все сильно проще.

Внимательный читатель спросит — а как же теплый салон? Ну, нагреет ваш подогреватель двигатель, завестись будет легко, ОК. А в машине-то дубак! Вопрос правильный, и странно было бы думать, что хитромудрые конструкторы не нашли на него ответа. Как я уже говорил, электрически подогреватель достаточно подключить только к питанию (+12В и земля). Этого хватит для работы базовых функций. Но гораздо правильнее (и производитель придерживается такого же мнения) подключить подогреватель еще и к переключателю скоростей вентилятора отопителя. Тогда после начала подогрева электроника также включит салонный вентилятор (первой скорости вполне достаточно) и вместе с ОЖ начнет нагреваться и машина.

Минусы? Есть, как же без них. По традиции, списком:

  • финансовые затраты на покупку и инсталляцию подогревателя;
  • расход электроэнергии аккумулятора.

По первому пункту. Я сознательно не привожу сравнительных цен на установку предпускового подогревателя и сигнализации с автозапуском. Тут все сильно зависит количества наворотов. Предлагаю всем желающим самим определить — что дороже для вашей машины. Единственный совет — не экономить на установщиках (лучше купить младшую модель с базовым блоком, но пусть ее установят сертифицированные специалисты). А ДУ потом и самому докрутить можно.

В общем виде подогреватель стоит ставить на новую машину, чтобы с самого начала сберечь ресурс двигателя и «жить долго и счастливо». Если вы меняете машину каждые два года — возможно, это вложение не окупится. Ну, разве что попадется понимающий покупатель.

По поводу разряда аккумулятора. Потребителей электричества в подогревателе четыре: свеча накаливания, блок управления, нагнетатель воздуха и топливный насос. Ну и еще вентилятор отопителя, если вы к нему подключились. Это, казалось бы, довольно много. Но фокус в том, что калильная свеча (самый «жирный» потребитель) работает только в первые минуты после запуска. Потом воспламенение топлива (как я понимаю — каталитическое сгорание) происходит на раскаленной сетке, которая установлена вокруг свечи (см. рис). По паспорту подогреватель потребляет порядка 30-70 Вт. То есть примерно эквивалентно лампам ближнего света. «Живой» аккумулятор за час работы подогревателя точно не разрядится, а с дохлым зимой лучше вообще не ездить :).

P.S. Напоследок об очень интересной альтернативе — тоже подгревателе, но электрическом. Суть его работы та же, просто для нагрева ОЖ используется сеть 220В. Если у вас дома и на работе есть возможность «бросить» удлинитель и полчасика погреться от розетки — этот способ однозначно выигрывает перед бензиновым подогревателем. Надеюсь, мы доживем до оборудования стоянок и парковок электропитанием, как в некоторых северных странах…

P.P.S. Я не имею никакого отношения к компаниям «W. » или «E. ». Просто переживаю по поводу нерационального расхода денег, невозобновляемых энергоносителей и нанесения вреда природе.

UPD: Выношу из комментариев. Самый бюджетный вариант — отечественный подогреватель «Бинар». Стоит порядка 25К, установка — 15К.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector