Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контроллер Приоры, Калины

Контроллер Приоры, Калины

    758 20 384k
    472 24 284k

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля. На моделях Приора и Калина контроллер расположен под консолью панели приборов и закреплен на кронштейне. На автомобилях LADA 4х4 ЭБУ расположен под обивкой на левой панели передка.

Функции контроллера

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA PRIОRA: 1 — контроллер

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Блок управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA KALINA: 1 — контроллер

При включении зажигания ЭБУ, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с автомобильной противоугонной системой (если иммобилизатор включен). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то блок продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Неисправности ЭБУ

Электронный блок перестает работать нормально когда в нем перегорает один из чипов. Каждая из микросхем отвечает за определенные функции. К примеру, если в машине перестают открываться окна с одной стороны, то нужно проверять ЭБУ, а не спешить менять весь электропривод стекол.

Обгоревшие предохранитель (сверху) и биполярный транзистор (снизу) катушки зажигания

Частые признаки неисправностей:

  • сигналы управления бензонасосом, форсунками, РХХ, клапаном и зажиганием отсутствуют;
  • перестают регулироваться ДПДЗ и Е-газ;
  • не отвечает диагностический разъем;
  • расплавленная проводка.

Контакты чипов бывают обгоревшими, но иногда поломку визуально не получается обнаружить. В таком случае нужно снять блок и отнести на проверку специалистам. Часто выход из строя стабилизатора или процессора означает необходимость замены контроллера.

Почему возникают поломки

Есть целый ряд причин неисправности ЭБУ на Приоре и Калине:

  • механические повреждения;
  • перегрев;
  • коррозия;
  • нарушенная герметизация;
  • неправильное “прикуривание” от другого авто, с заведенным мотором;
  • повреждение проводки или датчиков электродом во время сварочных работ.

Если блок выходит из строя, его лучше сразу же заменить, потому что начнутся проблемы в работе двигателя и постоянно будут отображаться ошибки.

Виды ЭБУ

За непрерывную обработку данных могут отвечать три вида блоков управления: ППЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ.

В ППЗУ есть программируемая прошивка, которая контролирует работу двигателя. Данный вид памяти может сохраняться, даже когда питание отключено. Чтобы изменить данные, нужно перепрограммировать прошивку.

ОЗУ функционирует по такому же принципу, как стандартный компьютер — временно хранит данные в течении одной сессии. Без напряжения оперативное запоминающее устройство не работает.

ЭРПЗУ — это часть стандартной противоугонной системы. При запуске мотора с иммобилайзера передаются сигналы на ЭБУ, где с помощью кодов система решает, запускать двигатель или нет. Также ЭРПЗУ запоминает изменения в работе мотора.

ЭБУ Bosch на Приору и Калину

Производители блоков управления

На моделях Калина и Приора ЭБУ можно встретить двух производителей:

  • ИММО Январь 7.2 версия М74 — 11183-1411020;
  • Bosch M7.9.7+ — 21126-1411020.
Читать еще:  Шаговый двигатель msjc200a91 характеристики

Средняя стоимость блока управления ИММО Январь 7.2 — 5 600 р, а модификации Bosch M 7.9.7 — 6 200 р.

Блок Январь 7.2 устанавливается преимущественно на 8-клапанные двигатели 1,6 л стандарта Евро-3 и Евро-4. ЭБУ Bosch контролирует работу 16-клапанных моторов объемом 1,6 л, с двумя датчиками кислорода стандарта Евро-3. Данные варианты взаимозаменяемы.

Снятие контроллера

Чтобы быстро демонтировать электронный блок управления, следуйте следующим шагам:

Расположение контроллера в салоне автомобиля LADA KALINA

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи (ключ гаечный «10»).
  3. Отвернуть винты крепления и снять правый экран консоли панели приборов (отвертка крестообразная). Для семейства LADA 4х4 снять обивку передка левую.
  4. Отсоединить колодки жгута проводов от контроллера.
  5. Для семейства LADA PRIORA отвернуть две гайки крепления контроллера и снять контроллер в сборе с кронштейном с автомобиля (ключ гаечный «8»). Отвернуть четыре винта и отсоединить кронштейн от контроллера (отвертка крестообразная).

Для семейства LADA KALINA отвернуть винт крепления контроллера и снять контроллер в сборе с кронштейном с автомобиля (отвертка крестообразная). Отвернуть четыре винта и отсоединить кронштейн от контроллера (отвертка крестообразная).

Для семейства LADA 4х4 отвернуть четыре гайки и снять контроллер (ключ гаечный «8»).

Установка контроллера

1) Для семейства LADA PRIORA присоединить к контроллеру кронштейн и закрепить винтами. Момент затяжки винтов 1,2…1,6 Нм (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная). Установить контроллер на автомобиль и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,9…4,5 Нм (ключ гаечный 8, головка сменная «8», ключ моментный).

Для семейства LADA KALINA присоединить к контроллеру кронштейн и закрепить винтами. Момент затяжки винтов 1,2…1,6 Нм (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная). Установить контроллер на автомобиль закрепить винтом.Момент затяжки винта 1,7…3,5 Нм (отвертка крестообразная, насадка крестообразная, отвертка моментная).

Для семейства LADA 4х4 установить контроллер на автомобиль и закрепить гайками. Момент затяжки гаек 1,9…4,5 Нм (ключ гаечный «8», головка сменная «8», ключ моментный).

2) Присоединить к контроллеру колодки жгута проводов.

3) Установить экран консоли панели приборов на место (отвертка крестообразная). Для семейства LADA 4х4 установить обивку передка левую.

4) Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи (ключ гаечный «10»).

Проверка работоспособности контроллера

После замены контроллера или сброса контроллера с помощью диагностического прибора необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки и процедуру адаптации функции диагностики пропусков воспламенения.

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки Приоры, Калины: на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.

Адаптация будет прервана, если:

  • прокручивается двигатель;
  • автомобиль движется;
  • нажата педаль акселератора;
  • температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
  • температура окружающего воздуха ниже 5 °С.

Процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения Приоры, Калины:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры (контролируемый параметр TMOT_W = 60. 90 °С);
  • разогнать автомобиль на 2-й передаче до достижения повышенных оборотов коленчатого вала (NMOT-W = 4000 мин-1) и произвести торможение двигателем (NMOT-W = 1000 мин-1);
  • выполнить торможение двигателем шесть раз за одну поездку.

Также посмотрите полезное видео по разборке и ремонту ЭБУ:

Оборудование для АвтоОко 24

Автомобильная спутниковая система дистанционного управления и мониторинга

Навигационный терминал для персонального использования, разработанный на базе контроллера «ARNAVI INTEGRAL» 3.

Функциональных отличий между этими устройствами нет. Трекер «АВТООКО24» отличается только специальной прошивкой, в которой реализованы алгоритмы для вычисления возможных эвакуации или угона. Кроме того, данное устройство имеет возможность подключения блока удаленного автозапуска двигателя (обходчик иммобилайзера) и системы предпускового подогрева автомобиля.

Читать еще:  Ямз 236 датчик оборотов двигателя

Одно из важных принципиальных отличий этого терминала это отсутствие возможности его подключения к web-версии программного обеспечения, только к специализированному мобильному приложению «АвтоОко24» с автоматическим созданием учетных записей, объектов, биллинга и возможности оплаты картой прямо из приложения.

Это принципиально новое решение на рынке спутникового мониторинга, адаптированное для использования физическими лицами — автовладельцами, которое, благодаря своей лояльной ценовой политике составляет хорошую конкуренцию спутниковым автосигнализациям с автозапуском.

Стоимость Навигационного контроллера — 4 500 рублей.

Габаритные размеры70 х 53 х 22 мм
Напряжение питания8 — 40 В
Масса52 г
Дискретный вход1 шт.
Дискретный выход2 шт.
Рабочая температура-40 . +80 °C
Интерфейс UARTесть
Интерфейс RS232есть
Интерфейс 1-WIREесть
Интерфейс USBесть
Количество слотов SIM карт1
Количество слотов SIM чип1
Энергонезависимая память32 Мб

Универсальный модуль дистанционного запуска двигателя

ARNAVI ESM-P — это универсальный модуль дистанционного запуска двигателя, разработанный российскими программистами и инженерами.

Оборудование не требует в своей работе использования внешних обходчиков штатного иммобилайзера, способно в момент дистанционного запуска двигателя осуществить временный бесключевой алгоритмический обход иммобилайзера по LIN или CAN шине автомобиля, не снижая эффективную работу штатных противоугонных систем.

Управление возможно с помощью штатного брелока, брелока любой сигнализации или GPS трекера АвтоОко24. При использовании модуля в системе АвтоОко24 управление осуществляется при использовании разработанного специализированного приложения для платформ Android и iOS.

Используя мобильное приложение АвтоОко24 возможно не только оперативно отслеживать текущее местоположение автомобиля, но и строить пройденные маршруты, а так же отслеживать другие параметры (напряжение аккумуляторной батареи ТС, температуру в салоне (или двигателя), скорость движения и общий пробег автомобиля).

Так же в приложении АвтоОко24 будет в режиме on-line отображаться статус открытия (капота, двери).

Система дистанционного запуска двигателя Arnavi ESM-P поддерживает широкий перечеь автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями. Среди поддержимаемых марок есть: Chevrolet, Hyundai, Kia, Lada, Lexus, Nissan, Reanult, Toyota и другие.

Так же модуль может быть установлен на любой автомобиль не входящий в текущий список поддержки при использовании классического ключевого обходчика для штатного иммобилайзера и подключение всех необходимых цепей по отдельным проводам без использования CAN шины.

Стоимость Модуля ESM — 4 500 рублей.

Контроллер дистанционного запуска CANNY START

Дистанционный запуск штатным ключом

Благодаря CANNY START, вам станет доступна дополнительная функция, реализуемая производителями лишь в самых дорогих комплектациях некоторых автомобилей премиум-сегмента — дистанционный запуск двигателя нажатием кнопки штатного ключа-радиобрелока.

Вы сможете дистанционно запускать двигатель автомобиля, расположенного в пределах досягаемости радиосигнала штатного ключа-радиобрелока, при помощи того же самого ключа, который Вы используете во время поездок. Никаких посторонних громоздких пультов, вам даже не потребуется брать в руки ваш мобильный телефон.

Интеграция с GSM и спутниковыми охранными системами

Однако, при возникновении периодической необходимости дистанционного запуска двигателя на большем удалении от автомобиля, рекомендуем дополнить CANNY START автомобильным GSM-модулем, благодаря которому вы получите дополнительную возможность осуществлять безопасное управление запуском и контроль над вашим автомобилем по GSM-каналу. CANNY START совместим со всеми популярными автомобильными GSM-модулями, позволяющими управлять дистанционным запуском двигателя.

Если вы планируете оборудовать ваш автомобиль спутниковой охранной системой, то CANNY START, в дополнение к своим основным функциям, сможет формировать необходимые для работы охранной системы сигналы, что повысит их надежность, упростит установку и уменьшит общую стоимость комплекта оборудования.

Надежность и безопасность

Построенный на новейшей платформе CANNY•7, контроллер CANNY START отличается высоким качеством комплектующих, низким энергопотреблением (5мА в дежурном режиме), широким диапазоном рабочих температур (от -40°С до +85°С), встроенными средствами защиты от переполюсовки, короткого замыкания и высоковольтных выбросов.

Читать еще:  X20xev двигатель расход масла

Максимальное использование информации доступной в бортовой сети CAN автомобиля, позволяют CANNY START контролировать важные параметры двигателя и бортовых систем автомобиля, что недоступно традиционным системам автоматического запуска без установки множества дополнительных датчиков. Использование CAN-подключения так же позволяет свести к минимуму вмешательство в штатную проводку автомобиля.

Основные функции Slave сигнализации

  • информационные сигналы сирены при включении/выключении режима охраны
  • предупреждения сирены о незакрытых дверях, капоте, багажнике
  • предупреждающие сигналы сирены при срабатывании предупреждающей зоны датчика, сигналы тревоги при срабатывании основной зоны датчика
  • включение режима тревоги при нарушении периметра автомобиля в том числе и во время работы дистанционного запуска двигателя
  • включение режима тревоги при срабатывании основной зоны датчика
  • передача информации о состоянии режима охраны и сработавших тревогах на GSM модуль
  • возможность временного отключения дополнительного датчика
  • возможность временного отключения охранных функций при сохранении функций дистанционного запуска
  • интеграция в штатную систему бесключевого доступа в автомобиль, с сохранением ее функций

Контроллеры

Компания «ПСМ» предлагает к продаже современные русифицированные микропроцессорные контроллеры импортного производства с возможностью программирования.

Контроллеры CGC-412 — микропроцессорные устройства, включающие все необходимые функции для управления и защиты различных типов генераторных агрегатов. Устройства могут быть использованы для организации местного или дистанционного запуска установки, автоматического ввода резерва.

Контроллеры CGC-413 — микропроцессорные устройства, включающие все необходимые функции для управления и защиты различных типов генераторных агрегатов. Устройства могут быть использованы для организации местного или дистанционного запуска установки, автоматического ввода резерва.

Предназначен для контроля, управления и защиты различных типов генераторных агрегатов. Контроллеры серии AGC-100 позволяют проводить мониторинг и защиту двигателя, его автоматический пуск/остановку с лицевой панели или дистанционно, дистанционное управление оборотами.

Система управления электростанцией AGC200 содержит широкий набор функций, необходимый для управления энергоустановками промышленного производства электроэнергии. Система обеспечивает функции управления, контроля и защиты как генераторного агрегата так и электростанции в целом.

Блок AGC входит в семейство изделий фирмы DEIF под общим обозначением Multi-line 2. Семейство Multi-line 2 представляет собой полную серию компактных многофункциональных блоков, предназначенных для управления и защиты генераторных агрегатов. Блок AGC является недорогим решением для разработчиков энергоустановок средней и большой мощности и помимо стандартных для него функций позволяет ввести дополнительные: защита генератора, шины или сети электроснабжения, контроль выходного напряжения, реактивной мощности и коэффициента мощности и т.д.

Программируемый контроллер автоматического ввода резерва (АВР) используется в трехфазных электрических сетях с напряжением 380В. Панели с контроллером ATS (резервирование сети) предназначены для переключения нагрузки с режима питания от сети на режим питания от дизель-генератора в ручном или автоматическом режиме. Контроллер ATS создан на базе микропроцессора, его отличает небольшой размер и дружественный интерфейс, простое программирование и управление, возможность контролировать напряжение и частоту на 1 или 3 фазах основного и аварийного источника энергии, наличие сигнала для удаленного запуска электрогенератора и встроенного таймера для еженедельного тестирования.

Контроллеры двигателей ID DCU Industrial управляют, контролируют и защищают двигатель в односкоростном режиме или режиме переменной скорости. Эти контроллеры могут связываться с системой управления двигателем по линии последовательной передачи данных CAN, используя стандарт J1939 или другой (KWP2000) протокол связи.

Контроллеры InteliDrive оборудованы большим графическим дисплеем с пиктограммами, символами и гистограммами для интуитивно понятного управления.

Блок GC-1F предлагается как простое и эффективное решение для разработчиков генераторных установок, которым необходимо недорогое и достаточно гибкое устройство, обеспечивающее полный набор функций по управлению, контролю и защите генераторов малой и средней мощности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector