Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое предпусковой подогреватель двигателя

Что такое предпусковой подогреватель двигателя. Обзор наиболее популярных моделей и принцип их действия

Устройство, указанное в заголовке статьи, позволяет двигатель автомобиля или другого транспортного средства, не запуская его. Используется такое устройство для предварительного прогрева двигателя, облегчения запуска двигателя, а в некоторых случаях – и для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Важность подогревателя двигателя в российских условиях сложно переоценить. Особенно актуально устройство для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. На многочисленных форумах часто можно прочесть о том, что «солярка замерзла». Впрочем, владельцам авто с бензиновым двигателем такое устройство тоже не помешает в условиях русской зимы. Подогреватель доводит температуру масла до приемлемой, и автомобиль легко заводится.

Электрические подогреватели

Данный тип подогревателей является неавтономным. Такой тип устройств изобрел в 1949 году А. Фримен. Изобретение запатентовано. Подогреватель вкручивается вместо одного из болтов блока цилиндров двигателя, питается от розетки в 220 вольт. В некоторых машинах подобные устройства входят в комплектацию.

Понятно, что электрические подогреватели популярны в северных странах: Канада, страны Скандинавии. В России они также используются.

Данный тип подогревателей устроен довольно сложно. В нем есть следующие составные части:

  • нагревательный элемент. Обычно, мощность его варьируется от 500 до 5000 Вт. Нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник, который монтируется в технологические отверстия системы охлаждения двигателя, либо же соединяется с рубашкой охлаждения при помощи патрубков.
  • ЭБУ с таймером. Таймер необходим, чтобы управлять временем включения и выключения подогревателя.
  • блок подзарядке аккумуляторов, если они предусмотрены конструкцией подогревателя.
  • вентилятор, необходимый для подогрева салона или подкапотного пространства авто.
  • существуют модели с помпой, которая способствует равномерному прогреву двигателя.

Принцип действия электрического подогревателя прост и основан на самых известных законах физики.

Нагревательный элемент воздействует на охлаждающую жидкость. Та начинает циркулировать до тех пор, пока полностью не прогреется. Нагревательный элемент нужно устанавливать в нижней части системы охлаждения, так как, согласно все тем же законам физики, теплая жидкость поднимается вверх, а холодная – опускается вниз. Если подогреватель оснащен помпой, то место размещения нагревательного элемента не принципиально.

Автономные подогреватели

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Составные элементы жидкостного подогревателя:

  • достаточно сложный блок управления, который контролирует ряд параметров: температуру, подачу топлива, подачу воздуха;
  • насос, отвечающий за подачу топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • котел с размещенной в ней камерой сгорания топлива;
  • насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • также система может комплектоваться реле, которое включает салонный вентилятор печки. В этом случае подогревается не только двигатель, но и салон, что очень удобно;
  • таймер, пульт дистанционного управления или другой модуль управления подогревателем.

Принцип действия данного типа подогревателя тоже достаточно понятен. Система запускается дистанционно или с помощью таймера. В движение приходит топливный насос, закачивающий в камеру сгорания топливо из бака автомобиля, другой насос нагнетает воздух. При помощи свечи зажигания осуществляется возгорание топлива. Тепло передается охлаждающей жидкости, которая начинает циркулировать, благодаря третьему насосу. Как только жидкость нагревается до определенной температуры, включается вентилятор салона. Начинает обогреваться салон автомобиля. Если охлаждающая жидкость нагрелась до высокой температуры, система отключается.

Средний расход топлива при использовании такого подогревателя составляет 0,5 литров бензина в час. Лучше потратить деньги на бензин, чем с утра «колдовать» у машины с паяльной лампой и другими подручными средствами, пытаясь завести автомобиль.

К недостаткам жидкостных подогревателей относят следующее: в своей работе система использует энергию аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле. Если батарея слабая, то жидкостный подогреватель может «посадить» её полностью, и машина с утра не заведется.

В целом, же данный тип подогревателей не имеет серьезных недостатков, зато обладает большими преимуществами.

Тепловые аккумуляторы

Тойота Приус оснащена такими устройствами. Что они из себя представляют? Тепловой аккумулятор – это термос, в который собирается определенный объем теплой охлаждающей жидкости. Когда двигатель заводится, из теплового аккумулятора в систему охлаждения впрыскивается собранная жидкость. В среднем, температура всей жидкости системы охлаждения повышается на 10-15 градусов, что дает возможность работать двигателю без особой нагрузки. Кстати, тепловые аккумуляторы могут сохранять охлаждающую жидкость в теплом состоянии до 2 суток.

Очевидно, что метод имеет право на жизнь. Тем более, при использовании таких аккумуляторов, не требуется дополнительно затрачивать электроэнергию или топливо.

Подогреватели дизельного топлива

Как уже говорилось в начале статьи, дизельное топливо не очень хорошо дружит с низкими температурами. Поэтому, для растворения парафинов, образующихся в ДТ, также используют подогреватели.

Дизельное топливо подогревают двумя типами устройств: одни из них крепятся на фильтре очистки ДТ, а другие – на магистрали топливной системы, либо врезаются в неё.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Webasto Thermo Top E

Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.

Читать еще:  Громко работает цди двигатель

Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.

Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов. Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится.

Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.

В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.

Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.

Webasto Thermo Top Evo 5

Теплостар 04ТС

Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.

Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается. Это очень важно и ценно.

Северс 103.3741

Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.

Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.

Defa Warm Up

Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии. Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею. Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность.

Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.

По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.

Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2

Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.

Номакон ПБ

Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.

Итоги

Рассмотрев типы предпусковых подогревателей, ознакомившись с их основными моделями, пользующимися популярностью, можно сделать один простой вывод: в России можно и нужно пользоваться предпусковыми подогревателями. Какими именно? Решать каждому, исходя из предпочтений, типа автомобиля и бюджета.

Подогрев двигателя

Зимой многие автолюбители сталкиваются с проблемами, которые связаны с промерзанием машины. И перед тем как отправится на работу, нужно потратить 10-15 минут на то, что бы прогреть автомобиль. К тому же, садиться в холодный салон, тоже мало кому по вкусу. Для решения этой проблемы хорошо подойдет предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель автомобиля, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Среди многообразия предпусковых подогревателей, очень тяжело сделать выбор. Существуют абсолютно разные по принципу действия устройства для предпускового подогрева: это и электрические, топливные и автономные предпусковые подогреватели, а также подогреватели дизельного топлива.

В самый суровый холод Вы сядете в тёплую автомашину. Мотор, прогретый предпусковым подогревателем, легко заведётся , из печки тут же начнет идти подогретый воздух, лед уже сойдет со стекол, и Вам не нужно будет дуть на руки, чтобы не заморозить их об ледяной руль! Тем более это важно, если в автомобиле присутствуют дети. Вы сможете уделить все внимание им, не отвлекаясь на очистку стекол и разогрев мотора. Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля функционирует независимо от источников энергии извне и двигателя автомобиля (включается исключительно двигатель штатной ‘печки’).

Читать еще:  Горит чек неисправность двигателя ланос

Уверенный старт. Уже к тому моменту, когда Вы сядете в машину, с ветрового стекла сойдет лед. Кое-как прогретые ‘окошечки’ на стекле и езда ‘на звук’ теперь навсегда позади! Поток теплого воздуха борется также с запотеванием и вторичным замерзанием стекол в дороге. Можно отказаться от громоздкой теплой одежды: не впихиваться за руль, а сразу садиться легко и комфортно. Безопасность улучшается оптимальным положением ремня.

Предпусковые подогреватели от сети

Электрические подогреватели – это предпусковые подогреватели, которые работают от сети 220 В. Нагрев производится трубчатым электронагревателем (так называемым ТЭНом). Трубчатый электронагреватель нагревает как это ни странно охлаждающую жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя автомобиля. Туда же монтируется ТЭН. После достижения необходимой температуры трубчатый электронагреватель при помощи термореле отключает подогреватель. В более совершенных конструкциях присутствуют также отопители салона или устройства заряжающие аккумулятор. Минусом подобного вида предпусковых подогревателей является их зависимость от сети, поэтому их, возможно, использовать либо в гаражах, либо на автостоянках. К преимуществам подобных предпусковых обогревателей отнесли низкую стоимость, легкость в установке и высокую надежность. Известные всем ‘финские кипятильники’, устанавливаемые в блок цилиндров двигателя.

Предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто)

Предпусковые подогреватели двигателя — как и кондиционеры — можно смело отнести к одним из самых полезных изобретений прошлого века.

Почти каждый автомобиль за границей оснащен предпусковым подогревателем. Однако, несмотря на то, что в России больше половины года температура держится ниже нуля, предпусковые подогреватели в автомобилях – редкое явление. Наиболее распространенная марка предпускового подогревателя – Webasto (Вебасто).

Почему предпусковой подогреватель двигателя сегодня по карману владельцу самого бюджетного авто

Предпусковой подогреватель автомобильного двигателя давно перестал вызывать удивление в Скандинавии и Канаде, в США и на севере Старого Света. В Финляндии, например, им оборудовано два из трех дизельных автомобилей. Третий, как правило, просто не эксплуатируется. Однако в России, стране, где во многих регионах зима берет передышку на пару месяцев, а потом снова вступает в свои права, автономный нагрев двигателя все еще не так распространен. Хотя, помимо функций обеспечения комфорта пассажиров, у него есть целый букет важнейших свойств.

Тепло в салоне — малая толика его возможностей и обязанностей. Дело в том, что максимально возможный износ «потрохов» двигателя внутреннего сгорания приходится на запуск в холодное время года: моторное масло густеет от мороза и медленнее расходится по деталям. В результате работы «по сухому» трение калечит поршни и стенки цилиндров, приводя в итоге к дорогостоящему ремонту. Предпусковой подогреватель автономен, не зависим от двигателя, и необходим для прогрева антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля, проходя через «рубашку» двигателя и радиатор салонной печки. Отсюда следует и второй пункт — экономичность, неразрывно связанная с экологией. Для прогрева с помощью такого устройства не нужно запускать двигатель, ведь для нагрева охлаждающей жидкости нужно в разы меньше топлива, чем для работы мотора. Вот она, та самая экономия.

Звучит отлично, хочется каждому, но последний барьер — цена — в нашей стране, как правило, оставался непокоренным. Возможно, проблема заключалось в сложившемся образе «дорогой опции», который закрепился в головах автовладельцев еще в прошлом веке. Однако, господа, сегодня все обстоит совсем иначе, и приобрести подобное устройство может владелец самой бюджетной легковушки. Спасибо, повторимся, компании Webasto.

Напомним, что Webasto специализируется на создании различных автономных подогревателей, которые устанавливаются на легковые и коммерческие автомобили. Огромный годовой оборот (Webasto входит в топ-100 самых успешных компаний мира), позволил бренду создать не только комфортные условия для конечного потребителя, но и специализировать модельный ряд под требования покупателей из разных регионов. И вот очередь дошла и до России: Webasto представила новые модели, способные решать конкретные задачи автовладельца без глобальных изначальных трат с его стороны.

Так, появилась модель Start мощностью 4кВт для легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта. Она является прямым наследником известной модели Thermo Top Evo. Задача «Старта» — прогрев двигателя в регионах с суровым климатом с поздним включением в цикл штатного отопителя салона. Это позволяет не только быстрее прогреть двигатель, но и значительно сэкономить на горючем — всего 150 гр за 20 минут работы! Таймер входит в комплект, а блок управления оснащен дополнительным портом для активации подогревателя при работающем двигателе. Webasto Thermo Top Evo Start обойдется покупателю в 28 500 рублей.

Читать еще:  Что с двигателем феттеля

Webasto: где лучше всего устанавливать предпусковые подогреватели на авто

Почему предпусковой подогреватель нужно устанавливать только у официалов

Наиболее интересной же новинкой стала система Webasto Thermo Top Evo Comfort+ мощностью уже 5 кВт, разработанная на базе премиальной европейской модели Thermo Top Evo 5+. Приоритет — теплый салон и легкий запуск двигателя зимой. Комплекс ориентирован на работу в умеренном климате, то есть идеально подходит для оснащения автомобилей в Европе и средней полосе России. Стоит также отметить, что для прогрева салона и достижения необходимой для плавного и безболезненного пуска двигателя температуры, система Webasto тратит не более 20 минут и 0.2 л топлива. Несомненным бонусом от установки такой опции станет чистое и оттаявшее лобовое стекло, что особенно понравится жителям регионов, где ледяной дождь — популярное явление. Комплекс предпускового обогрева Webasto Thermo Top Evo Comfort+ до 2019 года (читай — до введения нового НДС 20%) будет стоить 40 000 рублей.

Но главным преимуществом новинок Webasto стало весомое изменение ценовой политики в лучшую сторону. Несмотря на падение курса рубля, стоимость предпусковых подогревателей снизилась(!) на 10—25%. К тому же «потепление» в цене не коснулась комплектации: покупатель получает полный комплект, а дополнительно можно заказать лишь пульт дистанционного управления. Такой щедрости не ожидали даже конкуренты: цена ближайшего из них начинается с отметки в 41 900 рублей. Правда, с 1 января вырастет НДС, и цены, наверняка, немного подрастут. Но, в любом случае, дешевле, чем Webasto — только отечественные установки. Еще один довод «за»: сборка Webasto Thermo Top Evo Start и Webasto Thermo Top Evo Comfort+ происходит на тех же конвейерах в Германии, где производят более дорогие модели бренда.

Предпусковой подогреватель двигателя: что это и как работает?

Предпусковой подогреватель двигателя: что это и как работает?

Большинство иностранных автомобилей, поставляемых в Россию, уже имеют в своей конструкции предпусковой подогреватель двигателя. Но это не правило, так что встречаются модели и без такой установки. Однако сегодня это не проблема: можно установить подогреватель самостоятельно. Но зачем это вообще нужно?

Предпусковой подогреватель — это специальное устройство, которое готовит двигатель внутреннего сгорания автомобиля к запуску, нагревая его до нужной температуры. Особенно это актуально для тех регионов, где продолжительная зима. Если вам нужно приобрести такой товар, можете обратиться к сайту https://xn--80aayk1aj3e.com.ua/g621251-predpuskovye-podogrevateli-dvigatelya. Там представлен широкий ассортимент для выбора.

Принцип работы

Принцип работы предпускового двигателя заключается в определенной последовательности действий:

Работа кажется длительной, но на самом деле это не так. Много времени на процесс не уходит.

Польза от устройства

По приблизительным подсчетам каждый водитель в среднем в год делает от 300 до 500 запусков холодного мотора. Предпусковой подогреватель сокращает это число. По итогу происходит экономия топлива (из расчета 100-500 мл на каждый пуск).

Все потому, что наибольший уровень износа наблюдается именно в момент запуска силового агрегата (особенно зимой). Все потому, что моторное масло из-за холода становится вязким. Из-за этого оно уже не способно в должной степени обеспечивать смазку для составных частей двигателя. По итогу он начинает быстрее изнашиваться и со временем выходит из строя.

Предпусковой подогреватель двигателя: что это и как работает?

Большинство иностранных автомобилей, поставляемых в Россию, уже имеют в своей конструкции предпусковой подогреватель двигателя. Но это не правило, так что встречаются модели и без такой установки. Однако сегодня это не проблема: можно установить подогреватель самостоятельно. Но зачем это вообще нужно?

Предпусковой подогреватель — это специальное устройство, которое готовит двигатель внутреннего сгорания автомобиля к запуску, нагревая его до нужной температуры. Особенно это актуально для тех регионов, где продолжительная зима. Если вам нужно приобрести такой товар, можете обратиться к сайту https://xn--80aayk1aj3e.com.ua/g621251-predpuskovye-podogrevateli-dvigatelya. Там представлен широкий ассортимент для выбора.

Принцип работы

Принцип работы предпускового двигателя заключается в определенной последовательности действий:

Работа кажется длительной, но на самом деле это не так. Много времени на процесс не уходит.

Польза от устройства

По приблизительным подсчетам каждый водитель в среднем в год делает от 300 до 500 запусков холодного мотора. Предпусковой подогреватель сокращает это число. По итогу происходит экономия топлива (из расчета 100-500 мл на каждый пуск).

Все потому, что наибольший уровень износа наблюдается именно в момент запуска силового агрегата (особенно зимой). Все потому, что моторное масло из-за холода становится вязким. Из-за этого оно уже не способно в должной степени обеспечивать смазку для составных частей двигателя. По итогу он начинает быстрее изнашиваться и со временем выходит из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector