Как намотать леску на катушку триммера
Как намотать леску на катушку триммера
Виды триммерных головок для катушек
Головка – главная деталь триммера. Она представляет собой основу с катушкой, на которую намотана кордовая нить. Всего выделяется 3 вида головок:
- Ручная. Позволяет удлинять корд (леску) вручную после полной остановки двигателя.
- Полуавтоматическая. Использование такой головки отличается простотой и удобством. Она действует по следующему принципу: дождавшись, пока триммер достигнет максимальных оборотов, пользователь слегка стучит головкой устройства о землю, за счет чего блокировка лески снимается. Таким образом, корд выдвигается за счет центробежной силы, а владельцу аппарата остается лишь обрезать его ножом.
- Автоматическая. Леска подается после уменьшения оборотов двигателя. Такая головка оказывается удобной в случаях, когда появляется необходимость в проведении длительной работы. Недостатком устройства, в свою очередь, является быстрый износ кордовой нити.
Теперь, чтобы выяснить, как заправить катушку триммера, следует уделить внимание выбору кордовой нити.
Выбор лески
Чтобы с легкостью намотать леску на катушку триммера, стоит определиться с тем, какие задачи будет выполнять садовый инструмент. Чем толще нить, заправляемая в головку, тем сложнее задачи, которые она сможет выполнить. Нужно заметить, что зачастую используется универсальная нить, ширина которой не превышает 2 мм. Вы, в свою очередь, можете определиться с размерами, воспользовавшись следующими методами:
- ознакомиться с информацией, изложенной в инструкции от производителя;
- проверить пригодность лески к использованию самостоятельно, попытавшись вставить ее в отверстие катушки;
- изучить шпулю на наличие информации о диаметрах, допустимых к использованию.
Подбор лески для заправки в катушку триммера можно осуществить по типу двигателя. Так, например, чрезмерно толстая нить может повлиять на увеличение вращательного сопротивления. Из-за этого нагрузка на двигатель возрастет, что непременно скажется на качестве и сроках его дальнейшей эксплуатации.
Избежать негативных последствий несложно. Для этого нужно учитывать, что для электромоторов с мощностью до 500 Вт идеально подойдет леска с диаметром до 1,2 мм. Если вы не можете достать такую нить, можно воспользоваться кордом на 1,6 мм. Нить диаметром 2 мм, в свою очередь, применяется для двигателей с мощностью более 1 кВт. Стоит заметить, что корд на 2 мм зачастую используется для намотки на загнутую косилку. Если у бензинового устройства вал прямой, следует использовать нить на 2,5 или 3 мм. Наиболее толстые лески устанавливаются исключительно на устройства, мощность которых равна или превышает 1,3 кВт.
Последним, но не менее важным фактором является вид сечения лески. При его выборе, стоит ориентироваться на задачи, поставленные перед садовым инструментом. Существует несколько востребованных вариантов сечения:
- витое – имеет малый запас прочности, из-за чего подходит исключительно для молодой травы;
- зазубренное – отличается острыми кромками, подходящими для работы на заросших сорняками участках;
- круглое – наиболее распространенное сечение. Такие лески хорошо справляются со свежей травой, однако не подходят для кустарников и сухостоя;
- прямоугольный, квадратный и звездчатый типы сечения – из-за малой прочности используются для работы на газонах.
Наиболее прочным и универсальным кордом является двухкомпонентная леска с круглым сечением, внутри которой расположен сердечник. Именно такая нить подходит для проведения большинства работ. При этом нужно помнить, что использование рыболовной лески, обычной проволоки и других сторонних материалов в качестве корда несет в себе опасность для окружающих.
Снятие и разборка катушки
Чтобы правильно намотать леску на катушку триммера, необходимо ознакомиться со строением триммерной головки. Она состоит из защитного кожуха, шпульки с нитью, крышки корпуса, а также пружины, которая присутствует лишь в некоторых устройствах.
Приступая к разборке катушки, необходимо полностью выключить/обесточить устройство. При этом способ проведения работы напрямую зависит от вида головки. Первый вариант заключается в проведении следующих действий:
- Пользователь нажимает на фиксаторы, расположенные с двух сторон крышки.
- После снятия крышки, извлекается шпуля. В некоторых моделях может присутствовать пружина, которую также необходимо извлечь.
- В центре корпуса расположен винт, который следует открутить обычной отверткой.
- Когда крепеж извлечен, остается снять редуктор с вала, аккуратно покачивая корпус изделия.
Второй вариант снятия катушки для заправки лески в триммер заключается в закручивании головки на редукторный вал. Для проведения такой процедуры многие устройства оснащаются отверстием, в которое можно вставить инструмент. Когда отвертка вставлена, пользователю остается лишь взяться за корпус изделия и прокрутить его по часовой стрелке. Примечательно, что данный метод, в отличие от описанного ранее способа, отличается простотой исполнения.
Намотка лески
Вставить леску в триммер нетрудно. Для проведения этой операции необходимо придерживаться простого алгоритма действий. Первым этапом станет определение достаточного количества расходного материала. Чтобы произвести его расчеты, необходимо накрутить леску на шпулю так, чтобы получившийся моток быль меньше или равнялся диаметру бортов конструкции.
Когда вы определились с размером корда, необходимо сложить его таким образом, чтобы одна его часть была длиннее другой на 15 см. Намотка кордовой нити начинается с борта, делящего шпулю на 2 части. Здесь будет расположено крепление, в которое нужно вставить нить, согнутую вдвое.
Теперь необходимо понять, в каком направлении заправлять леску в триммер. Для этого нужно осмотреть шпулю – зачастую на ней указывается специальная стрелка. Если пояснительной информации нет, следует найти указатель на триммерной головке, и приступить к наматыванию в противоположном направлении. Дальнейшие действия можно разделить на 4 этапа:
- Завершение намотки корда. Для этого он вставляется в боковой паз на катушке. Второй его конец прикрепляется к противоположному пазу.
- Концы зафиксированной лески обрезаются. Остаются припуски по 7-10 см.
- Заправленная деталь помещается в головку триммера. Для этого производится поочередная вставка и подтягивание нити во входные отверстия конструкции.
- Нить вытягивается из пазов. По завершению действия происходит фиксация крышки изделия при помощи фиксаторов.
После завершения последнего этапа, садовый инструмент готов к работе. Если после вставки лески в триммер устройство работает некорректно, рекомендуется повторить процедуру, изменив толщину или тип кордовой нити. В противном случае изделие может выйти из строя.
Электрические триммеры VS Бензотриммеры – Что выбрать?
Что выбрать для сада электротриммер или бензиновый аналог? Уже из названия видно главное отличие – источник питания. Как именно он влияет на работоспособность мотокосы? Разберемся на примере садовой техники FUBAG.
Для сравнения нам понадобятся две модели с наиболее востребованной мощностью для работы на дачном участке. Отличным вариантом станут: бензиновый триммер FPT 43 и электрокоса FET 1200, обе модели с неразборной штангой.
Мощности данной техники вполне хватит для обработки среднего дачного участка, чтобы справиться не только с травой, но и порослью кустарника.
Перед тем, как перейти к различиям, определим общие черты оборудования — обе модели:
1. Заправляются как шпулей с леской, так и триммерным диском.
2. Оснащены ударопрочным кожухом для безопасного использования.
3. Имеют ручки велосипедного типа, угол наклона которых легко регулируется специальным винтом на штанге.
Чем отличаются электротриммеры и бензотриммеры?
Источник питания
Что касается электротриммеров, то они работают от сети. Соответственно, чтобы их запустить, нужна сеть на 220 В. Когда ее нет вообще, либо участок большой и до розетки тянуть провода нет смысла, в этом случае бензотриммер – лучшее решение.
Время работы
Если по мощности двигателя обе модели примерно одинаковы, то по времени работы бензиновый двигатель выигрывает у электрического аналога.
При одинаковой мощности двигателей электротриммер косит траву в непрерывном цикле не более 30 мин, потом ему надо 15 минут отдохнуть, чтоб мотор охладился. У бензокосы такой проблемы нет. Ей можно работать, пока не закончится бензин в баке.
Вес оборудования
Еще один из важнейших факторов – это вес. Даже с пустым баком бензотриммер будет тяжелее электрического триммера. Модель FUBAG FET 1200R весит 5,5 кг, бензиновый FUBAG FPT 43 с пустым баком – около 8-ми. С учетом бензина стоит прибывать еще плюс один килограмм. При продолжительной работе, когда инструмент приходится держать на весу, такая разница становится существенным фактором.
Подготовка к работе
С электрическим агрегатом все понятно – включить в розетку, нажать на кнопку и готово. Работа оборудования не зависит от качества топлива и наличия моторного масла. Для новичка такой вариант идеален.
Для работы бензотриммера требуется подготовка бензиновой смеси. Как правило, бака хватает на 30-40 мин, после чего нужна дозаправка. Запускается бензотриммер вручную, за ручку стартера. Операции не сложные, но здесь нужна небольшая сноровка.
Мобильность
Время на подготовку компенсируется мобильностью: если с заправленным бензотриммером можно быстро передвигаться в любом направлении, то работа электротриммера ограничена длиной провода удлинителя. В сырую и дождливую погоду электроинструментом и вовсе не покосишь траву.
Уровень шума
Обслуживание и хранение
Все что нужно помнить об обслуживании электротриммера – очищать режущую головку, продувать охлаждающие отверстия и периодически проверять смазку в редукторе.
Обслуживание бензотриммера требует больше сил и денег на расходные материалы:
— Заправка топливной смесью (масло+бензин)
— Проверка и очистка воздушного фильтра
— Замена свечей зажигания
— Смазывание поршневой группы (при установке на хранение)
Консервация триммера на зиму также занимает больше времени и хранить его нужно в нежилом помещении из-за запаха топлива.
Резюмируем – что выбрать электрический триммер или бензотриммер?
Нет доступа к электричеству или тянуть провода через весь участок не представляется возможным или предстоит работать в течение долгого времени – например, обработка парковых зон вне зависимости от погоды – стоит выбирать девайс с бензиновым мотором.
Для работы на обустроенном дачном участке идеально подойдет электротриммер – достаточно мощный, но легкий, не шумный без бензиновых выхлопов инструмент.
Сравнение триммеров | Бензотриммер FPT 43 | Электротриммер FET 1200R |
Мощность | 1,3 кВт | 1,2 кВт |
Вес | 8,5 кг | 5,5 кг |
Мобильность | + | — |
Готовность к работе | — | + |
Шум от работы | — | + |
Техническое обслуживание | — | + |
Эргономика | + | + |
Хранение | — | + |
Идеально обладать обоими инструментами – для каждого из триммеров найдется достойное применение. Как выбрать каждый из них – смотрите новые видео на нашем YOUTUBE-канале FUBAG RUSSIA.
5 советов по поиску и устранению неполадок в косилках
Как быстро исправить это самостоятельно!
Это случается с лучшими из нас, а также с лучшими газонокосилками: Внезапно ваш самый важный помощник в озеленении незначительно ломается. Регулярное техническое обслуживание газонокосилки помогает предотвратить поломки, а также продлевает срок службы вашего оборудования для ухода за газоном. Но даже при большом количестве внимания и заботы нормальный износ от часов кошения газона увеличивает вероятность периодических поломок.
Но сначала стоит упомянуть следующее: Всегда обращайтесь к руководству оператора перед началом любого технического обслуживания вашего оборудования.
Вот некоторые наиболее распространенные случаи прерывания кошения, а также что вы можете сделать, если.
1. Трос стартера трудно тянется или кажется, что он застрял:
Типичной причиной этого является включенный тормоз маховика двигателя (рейка, которую вы удерживаете на ручке, которая останавливает двигатель при отпускании). Перед тем, как потянуть, обязательно доведите рейку до самой ручки.
Это также может произойти, если ваша газонокосилка затягивает траву или забивается ее обрезками. Уберите газонокосилку с газона на твердую поверхность. После выключения газонокосилки и отсоединения провода свечи зажигания очистите нижнюю часть газонокосилки от обрезков, затем возобновите безопасное положение кошения и попробуйте еще раз.
2. Ваша косилка не запускается:
Верьте или нет, но многие домовладельцы испытывают это разочарование по одной очень очевидной причине — пустой топливный бак. Поэтому перед запуском убедитесь в том, что вы залили топливо. Старый бензин также может привести к возникновению проблем. Если в газонокосилке прошлогодний бензин, слейте его и залейте свежий. Другие возможные причины включают:
• Незакрепленная, грязная или отключенная свеча зажигания газонокосилки: Проверьте ее, очистите, снова подключите и затяните.
• Загрязненный воздушный фильтр: Очистите или замените его.
• Топливо не доходит до двигателя: Слегка постучите с боку карбюратора, чтобы помочь бензину течь. Если это не сработает, вам может понадобиться новый топливный фильтр.
3. В процессе кошения пропадает мощность:
Многим знаком звук, доносящийся от соседей — прерывистая работа двигателя, который внезапно замолкает. Вот почему это происходит, и что вы можете сделать:
• Грязный воздушный фильтр газонокосилки: очистить или заменить.
• Кошение высокой травы: увеличьте высоту кошения газонокосилки
• Грязная свеча зажигания: очистить или заменить.
• Скопление обрезок & мусора: очистите нижнюю часть деки газонокосилки, как указано выше.
4. Косилка борется с травой
• Накопление обрезок & мусора: очистите нижнюю часть деки газонокосилки (см. инструкции выше). Кроме того, убедитесь в том, что боковой разгрузочный желоб не засорен.
• Тупое, изогнутое или незакрепленное лезвие косилки: заточите или замените.
5. Ого! Ваша газонокосилка дымит:
Это может показаться немного пугающим, но, как правило, это несерьезно. Двигатель вашей газонокосилки может дымить, если в масляной камере слишком много масла или если в выхлопной глушитель просочилось масло, когда вы наклонили косилку. Оно просто сгорит, когда двигатель будет горячим. Но если вы увидите светлый дым, а также, если в работе газонокосилки возникнут проблемы, необходимо обратиться к специалистам.
Конечно, есть случаи, когда для исправления ситуации необходимы специальные инструменты или навыки, или попытки сделать это самостоятельно не устраняют проблему. Когда пришло время обратиться к специалисту для выолнения работы, обратитесь к ближайшему сервисному дилеру компании Briggs & Stratton.
Как работать бензотриммером
Чтобы подготовить бензотриммер к работе, необходимо начать с осмотра состояния всех частей, а новый агрегат нужно распаковать и собрать согласно инструкции. Сперва нужно проверить наличие в редукторе смазки в достаточном количестве и масла в картере. Далее следует приготовить топливную смесь в нужных пропорциях, указанных в технической документации к изделию и завести двигатель на холостых оборотах, чтобы он прогрелся и был полностью готов к работе.
Важно! Ни в коем случае не отмеряйте ингредиенты на глаз, это приведет к плохой работе двигателя и выходу из строя бензотриммера раньше времени.
Обрабатываемый участок нужно приготовить к кошению. Очистить его от лишних предметов: крупных камней, железа, кусков дерева, стекла, проволоки и др. Также нежелательно нахождение людей вблизи 15 м. В зависимости от характера растительности на участке следует выбрать правильную режущую оснастку: для мягкой травы и сорняков с нетолстыми стеблями подойдет леска, а сухостой, кусты и молодую поросль возьмет металлический нож или пильный диск. Участки со смешанной растительностью эффективнее обрабатывать ножом или диском, эта оснастка также подойдет для заготовки сена, так как леска разбивает травинки на мелкие части.
К основной комплектации пользователи часто докупают еще оснастку, например, пильный нож. Узнаем, какой нож для бензотриммера лучше и какие бывают разновидности этого режущего инструмента.
По типу материала:
Металлические – более прочные и тяжелые. С такой оснасткой вал медленнее начинает вращаться и требуется более мощный привод, что отображается на моторесурсе двигателя. Есть разновидности: 4 или больше зубцов, сплошные или перфорированные, 2-4 лопасти на одном ноже. Выбор того или иного типа зависит от мощности бензотриммера, типа штанги (прямая/изогнутая) и поставленных задач. Как правило, с изогнутыми штангами металлический нож или диск не используется, так как посторонний предмет, попавший под лезвие, может отлететь в человека. Изготавливаются обычно из инструментальной стали, кованой или штампованной (более дешевые варианты).
Пластиковые – менее прочные и долговечные, но более легкие по весу и в работе. Благодаря их гибкости снижают нагрузку на вал и соответственно, двигатель триммера. Используются для срезания густой травы, мягкой и жесткой, и сорняков, а также растений с тонкими стеблями.
Помимо классических форм ножей (2 или 4 лопасти) существует разновидность «Акула». Такая оснастка помещается в триммерную головку, из которой как лучи расходятся 3 тонких лопасти, каждая устанавливается под углом 120 градусов и регулируется отдельно от других. Нож «Акула» срезает траву разной жесткости и сухостой.
Если вы купили новый бензотриммер и еще ни разу им не пользовались, то вам следует произвести обкатку двигателя, чтобы продлить срок эксплуатации агрегата.
Как правильно обкатать бензотриммер
Обкатка двигателя и правильный первый запуск очень важны для бензотриммера. Они позволяют притереться деталям друг к другу и сохраняют моторесурс двигателя в дальнейшем. К тому же при технических работах с триммером появляются полезные навыки, которые пригодятся в эксплуатации этого садового оборудования.
Правильный алгоритм обкатывания двигателя:
- Приготовить топливную смесь в нужных пропорциях и залить ее в бак бензотриммера.
- Добавить смазку в редуктор по необходимости.
- Включить двигатель на холостом ходу и дать ему прогреться в течение 5 минут. Увеличить газ 2 раза на полминуты.
- Выключить двигатель на 20 минут.
- Проделать манипуляции на холостом ходу и с подгазовкой, как описано в пункте 3, и опять сделать перерыв на 20 мин.
- Обкатка редуктора. Для этого следует покосить траву в течение 5 мин и после этого выключить двигатель на 15 мин. Выполнить эту операцию 4 раза.
Обкатка бензотриммера выполняется до тех пор, пока в баке не кончится все топливо. После этого можно приступать к интенсивной работе.
Важно! Следите за наличием смазки в редукторе, в начале эксплуатации следует добавлять ее каждые 2-3 часа. Также немаловажен постоянный контроль температуры двигателя и редуктора, следует избегать перегревов во избежание поломки бензотриммера.
Как отрегулировать зажигание бензотриммера
Система зажигания участвует в запуске двигателя. Если он не включается в работу, то иногда проблему может решить регулировка зажигания. Эта система одинакова на всех типах бензотриммеров, поэтому правила настройки зажигания будут едины для всех моделей.
Система зажигания состоит из двух частей: магнето (катушки) и маховика с крыльчаткой. При разгоне маховика создается искра, которая зажигает свечу, которая воспламеняет топливную смесь.
Краткое руководство по регулированию системы зажигания
Здесь вы узнаете, как отрегулировать в бензотриммере зажигание. Это достаточно простая процедура. Вам понадобятся отвертки и кусок тонкого картона.
- Сперва нужно открутить болты, удерживающие кожух двигателя, и снять его. У некоторых моделей для начала нужно снять кожух воздушного фильтра, а потом добраться до корпуса двигателя.
- Отверткой открутить два болта (не до конца), которые удерживают катушку.
- Маховик следует развернуть так, чтобы магниты были сверху.
- Затем следует сформировать оптимальный зазор между магнето и маховиком, это можно сделать небольшим куском тонкого картона величиной с визитку. Расположите картон между магнитами и катушкой.
- В данной позиции магнитное поле притянет к маховику магнето. Аккуратно придерживайте его и в это же время закрутите болты на нем.
- Достаньте кусок картона.
Таким нетрудным способом вы можете самостоятельно отрегулировать систему зажигания в вашем бензотриммере.