Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M40

Двигатель BMW M40

  • Двигатели
  • BMW
  • M40

Серия бензиновых двигателей БМВ М40 на 1.6 и 1.8 литра производилась с 1987 по 1994 годы и ставилась на самые массовые модели концерна того времени: 5-Series E34, 3-Series E30 и E36. Существовала 16-клапанная версия 1.8-литрового мотора под собственным индексом M42B18.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW M40

Точный объем1596 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс100 — 102 л.с.
Крутящий момент141 — 143 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня72 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс275 000 км
Точный объем1795 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс113 — 115 л.с.
Крутящий момент162 — 165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия8.8
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Онлайн-мануал для этого двигателя на русском языке находится на сайте BMWcats

BLOG

Много интересной информации по этому агрегату выкладывают в блогах на Драйве

ARTICLE

Процедура замены ремня детально с фотографиями описана на портале BMWguides

Расход топлива двс БМВ М 40

На примере BMW 316i 1990 года с механической коробкой передач:

Город10.4 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный8.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М40 1.6 — 1.8 l

BMW

3-Series E301987 — 1994
3-Series E361990 — 1994
5-Series E341989 — 1994

Недостатки, поломки и проблемы М40

Самая известная проблема двигателя в ускоренной выработке кулачков распредвала

Ремень ГРМ с роликом нуждается в замене раз в 40 000 км, при обрыве клапана гнет

Форсунки тут загрязняются быстро, мотор начинают тупить, появляются провалы тяги

Причина плавающих оборотов обычно в подсосе воздуха, загрязнении дросселя, КХХ

По вине износа пластиковых фланцев падает уровень антифриза и двс перегревается

ГБЦ BMW M40 (микро видео)

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Бмв е30 — предохранители и реле

    BMW E30 — являлся второй моделью 3 серии БМВ. Выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 а универсалы еще и до 1993 году. Мы расскажем Вам где находятся предохранители в бмв е30. Представим схему главного блока реле и предохранителей с расшифровкой.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Предохранители и реле BMW e30

    Блок предохранителей (распределительная коробка) с запасными предохранителями, реле и пластмассовым пинцетом находится в моторном отсеке слева, около лобового стекла.

    p, blockquote 3,0,1,0,0 —>


    Снимите крышку блока предохранителей и используйте пластиковый пинцет, чтобы вытащить предохранитель, который не работает. Перегоревший предохранитель может выделятся расплавленной полосой внутри прозрачной пластиковой крышки и должен быть заменён.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Никогда не пытайтесь ремонтировать перегоревшие предохранители. Если предохранитель срабатывает неоднократно, значит неисправность в проводке либо электроприборах.

    p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

    Общая схема блока предохранителей

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Описание предохранителей

    p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

    1. 7,5 Левая фара дальнего света
    2. 7,5 Правая фара дальнего света
    3. 15 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на малой частоте вращения)
    4. 15 Указатели поворота
    5. 25(30) Электродвигатели стеклоочистителя, омывателя и фароочистителей
    6. 7,53 Лампы стоп-сигнала. Программируемый регулятор скорости движения (круиз-контроль)
    7. 15 Звуковые сигналы
    8. 25(30)2 Элемент обогрева заднего стекла
    9. 7,5(15) Электрооборудование карбюраторных двигателей. или Лампы света заднего хода. (Электрооборудование карбюраторных двигателей. Лампы света заднего хода. Указатель включенной передачи автоматической КПП)
    10. 7,5 Контрольные приборы. Бортовой компьютер или Контрольные приборы. Бортовой компьютер. Лампы света заднего хода
    11. 15 Электрический топливный насос. Электродвигатель топливо закачивающего насоса
    12. 15 Радиоприемник. Бортовая система контроля. Контрольные приборы
    13. 7,5 Левая фара ближнего света
    14. 7,5 Правая фара ближнего света
    15. 7,5 Задние фонари (лампы противотуманного света)
    16. 15 Элемент обогрева сиденья водителя
    17. 25(30)2 Электропривод люка в крыше
    18. 30 Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения двигателя (на рабочей частоте вращения)
    19. 15(30)2 Электродвигатель и элемент обогрева наружного зеркала заднего вида
    20. 30 Электродвигатель вентилятора отопителя. Система кондиционирования воздуха
    21. 7,5 Плафоны освещения салона. Лампа освещения вещевого ящика. Переносная лампа. Часы. Радиоприемник (устройство запоминания станций). Бортовой компьютер
    22. 7,5 Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
    23. 7,5 Лампы габаритного света в правой фаре, правом заднем фонаре. Лампы освещения приборов. Фонари освещения номерного знака
    24. 15 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
    25. Резервный
    26. Резервный
    27. 25-30 Система блокировки замков. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система Система блокировки замков дверей. Элементы обогрева замков дверей. Противоугонная система. Зуммер бортового компьютера
    28. 25(30)2 Прикуриватель. Электропривод антенны. Электродвигатель дополнительного отопителя
    29. 7,5 Левая противотуманная фара
    30. 7,5 Правая противотуманная фара

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Описание реле

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    1. Реле нормальной скорости / резервное;
    2. Звуковой сигнал;
    3. Реле дальнего света;
    4. Реле ближнего света;
    5. Неиспользуемое;
    6. Реле высокой скорости / резервное;
    7. Резервное;
    8. Реле противотуманных фонарей;
    9. Резервное;
    10. Стеклоочиститель.

    Дополнительная информация

    Видео о замене предохранителя на BMW E30 (3 series).

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Руководство по эксплуатации

    Предлагаем скачать руководство по ремонту и эксплуатации бмв е30: раздел — двигатель, сервисные интервалы и т.д.

    Предохранители и реле BMW 3 E36

    Рассмотрены автомобили BMW 3 серии E36 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

    На автомобилях с бензиновыми двигателями плавкие предохранители расположены в монтажном блоке, установленном в задней части моторного отсека, слева. Цепи, защищаемые предохранителями, указаны на крышке блока.
    На автомобилях с дизельными двигателям плавкие предохранители размещены в двух коробках, одна из которых установлена в моторном отсеке, а вторая — под задним сиденьем. Предохранители штепсельного типа, каждый из них имеет собственный цвет и калибр плавкой вставки Кроме того, имеется плавкий предохранитель на 80 А. который установлен около аккумуляторной батареи под задним сиденьем и защищает все цепи, питаемые непосредственно от аккумуляторной бата­реи.

    Читать еще:  Ящик управления двигателем я5111 схема

    Блок предохранителей в моторном отсеке BMW E36.

    схема расположения предохранителей в блоке.

    Реле топливного насоса

    Реле электронного блока управления двигателем

    Реле кислородного датчика

    Реле звукового сигнала

    Реле противотуманных фар

    Реле дальнего света фар

    Реле аварийной сигнализации

    Реле электродвигателя вентилятора отопителя

    Реле обогревателя заднего стекла

    Предохранительное реле ABS

    Реле насоса ABS

    Реле 2электродвигателя вентилятора системы охлаждения

    Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

    Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

    (15A) Разъем электрооборудования прицепа

    (30A) Омыватель/очиститель фар

    (15A) Подогреватель сиденья

    (30A) Электропривод сиденья

    (20A) Обогреватель заднего стекла

    (5A) Обогреватель замка зажигания, центральный замок, противоугонная система, привод складывающейся крыши

    (15A) Звуковой сигнал

    (30A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески

    (5A) Электропривод стеклоподъемников- зад. (2-дверныемодели)

    (30A) Электропривод стеклоподъемников

    (7,5A) Противотуманные фары-передние, комбинация приборов

    (7,5A) Задние противотуманные фонари

    (15A) Топливный насос

    (15A/30A) Электропривод стеклоподъемников-зад. (4-дверные модели/кабриолет)

    (10A) Система кондиционирования/отопления

    (5A) Электронный блок управления ABS/TCS, система активной подвески

    (5A) Противотуманные фары

    (5A) Подогреватели сидений, комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, указатели поворота, система ABS, лампа освещения моторного отсека, отопитель, обогреватель заднего стекла, противотуманные фары, реле фар

    (15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла, электропривод зеркал заднего вида на дверях, система парковки

    (5A) Выключатель освещения (фары/противотуманные фары)

    (10A) Фонари заднего хода, селектор КПП, кислородный датчик, диагностический разъем, подогреватель топлива

    (5A) Антиблокировочная система тормозов/противобуксовочная система, комбинация приборов, маршрутный компьютер

    (5A) Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления противобуксовочной системы, блок управления системой поддержания скорости

    (7,5A) Дальний свет — левая фара

    (7,5A) Дальний свет- правая фара

    (15A) Комбинация приборов, часы, маршрутный компьютер, противоугонная система, блок управления сигналом системы центрального замка, система кондиционирования

    (30A) Предохранитель прикуривателя BMW E36

    (10A) Передние/задние габариты-лев. Лампа освещения моторного отсека, лампы освещения салона, разъем зарядки, противоугонная система, телефон, обогреватель замка двери

    (30A) Лампы указателей поворота/аварийной сигнализации, датчик удара (противоугонная система), противоугонная система

    (25A) Центральный замок, привод складывающейся крыши

    (30A) Блок управления очистителем/омывателем лобового стекла

    (10A) Передние и задние габариты -правые

    (7,5A) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

    (30A) Электропривод сиденья

    (30A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

    (7,5A) Система SRS, система защиты при опрокидывании (кабриолет)

    (5A) Лампы освещения салона, противоугонная система, центральный замок, телефон, привод складывающейся крыши

    (15A) Блок управления очистителями/омывателя лобового стекла, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема, противоугонная система

    (7,5A) Маршрутный компьютер, вспомогательный блок сигнализации

    (7,5A) Комбинация приборов, стоп-сигналы, система поддержания скорости

    Блок реле в салоне BMW E36.

    Места расположение блоков.

    1 — приборная панель 1.

    2 — приборная панель 2.

    3 — приборная панель 3.

    Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1996 года (приборная панель 1) ..

    Реле электропривода стеклоподъемников/люка

    Блок управления (при аварии)

    Реле электродвигателя вентилятора отопителя

    Реле очистителя/омывателя фар

    Блок управления очистителем лобового стекла/фар

    Реле электродвигателя привода стеклоподъемника — зад. 2-дверные модели

    Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1996 года (приборная панель 1).

    Реле электропривода стеклоподъемников/люка

    Блок управления (привари)

    Реле электродвигателя вентилятора отопителя

    Предохранитель 48 (40A), AC — 316i/318i

    Блок №2 в салоне (приборная панель 2) .

    Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся до 1996 года.

    Предохранитель 47(15A) — противоугонная система

    Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла

    Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

    Расположение реле в блоке для автомобилей выпускавшихся после 1996 года (приборная панель 2) .

    Предохранитель 47(15A) — противоугонная система

    Реле подогревателя сиденья

    Реле электродвигателя привода стеклоподъемника

    Блок №3 в салоне BMW E36 (приборная панель 3) .

    Реле 1 передних/задних габаритов

    Реле времени обогревателя замка двери

    Реле системы вентиляции отопителя

    Реле противоугонной системы

    Реле 2 передних/задних габаритов

    Расположение электронных компонентов в автомобиле.

    Усилитель сигнала антенны

    Электронный блок управления кондиционером

    Блок диагностики системы безопасности (SRS)

    Блок управления противоугонной системой

    Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) ^1996

    Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) 1996^

    Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

    Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

    Дополнительный блок системы индикации неисправности

    Датчик износа тормозной колодки (левой передней)

    Датчик износа тормозной колодки (правой задней)

    Блок управления центральным замком

    Блок управления складыванием крыши

    Электродвигатель привода складываемой крыши

    Э/м клапан привода системы поддержания скорости (круиз-контроль)

    Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)

    Диагностический разъем (4 цил.)

    Диагностический разъем (6 цил.)

    Блок управления электроприводом стеклоподъемников

    Электронный блок управления двигателем

    Топливный насос (в баке)

    Блок предохранителей/реле, моторный отсек

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 2

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 3

    Реле свечей накаливания

    Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

    Электронный блок управления иммобилайзером

    Инерционный выключатель отсечки подачи топлива

    Многофункциональный блок управления

    Датчик температуры наружного воздуха (маршрутный компьютер)

    Датчик температуры наружного воздуха (система кондиционирования)

    Блок управления системой парковки ^1996

    Блок управления системой парковки1996^

    Блок управления усилителем рулевого управления

    Привод дуги безопасности

    Привод дуги безопасности

    Блок управления регулировкой сидений

    Блок управления электроприводом люка

    Датчик положения педали акселератора

    Электронный блок управления КПП

    Блок управления системой изменения фаз газораспределения

    Датчик скорости автомобиля

    Блок управления очистителем лобового стекла

    Электродвигатель очистителя лобового стекла

    BMW 3-й серии Е90: три в уме

    Из истории модели

    • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год
    • КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет
    • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
    • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6
    • ПРИВОД: задний, полный
    • РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов
    • КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка —пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров — 94%; защита пассажиров‑детей — 80%; защита пешеходов — 11%

    Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал — E91, купе — Е92, а кабриолет — Е93.

    К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

    Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

    Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

    ЭПИДЕМИЯ

    В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой — чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d — дизельный.

    Читать еще:  Двигатель 256s1 технические характеристики

    Тем не менее агрегаты одинакового рабочего объема могут иметь разные заводские обозначения и мощность. При этом конструктивные различия зачастую незначительны либо сводятся к прошивке блока управления. Но при всем многообразии двигателей проблемы у них почти одинаковые.

    Основная болезнь бензиновых моторов — привод ГРМ. Обычно цепь и муфты изменяемых фаз газораспределения (на обоих распредвалах) живут не дольше 150–180 тысяч км. Из-за неравномерного растяжения цепь начинает шуметь и рано или поздно перескакивает на несколько зубьев. Иногда дело доходит до обрыва. В первом случае поршни могут и не встретиться с клапанами, а во втором — дорогостоящий ремонт неизбежен.

    Рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы 1.6 и 2.0 отличились еще и течью уплотнительных колец натяжителя цепи ГРМ: со временем от вибраций ослабевает болт его крепления. Подобное может произойти на любом пробеге, но имеет следствием лишь снижение уровня масла — натяжение цепи не ослабевает.

    К пробегу 100 тысяч км соленоид управления муфтами изменяемых фаз газораспределения забивается масляными отложениями. Это сразу сказывается на динамике, а бывает, что мотор переходит в аварийный режим работы. Соленоид можно реанимировать — снять и промыть. Если менять масло в двигателе чаще, то до этой операции дело дойдет не скоро.

    На бензиновых двигателях рабочим объемом от 2,0 л вместо привычной дроссельной заслонки применена система с изменяемой высотой подъема впускных клапанов (Valvetronic). Ее электромотор закоксовывается масляными отложениями и в итоге заклинивает. Обычно это происходит после 100 тысяч км. К сожалению, заклинивший узел уже не спасти. Но срок его смерти можно отсрочить более частой заменой масла в двигателе.

    Все бензиновые моторы страдают от быстрого износа маслосъемных колпачков на клапанах ГРМ. Из-за этого ближе к 80 тысячам км сильно повышается расход масла.

    Недолговечен и блок вентиляции картерных газов, расположенный в клапанной крышке. Рано или поздно его забивают масляные отложения и он начинает гнать смазку во впускную систему. К сожалению, этот узел не поддается промывке — только замена. На выходе имеем повышенный расход масла и большой нагар на элементах клапанного механизма. Беда еще и в том, что на бензиновых моторах объемом от 2,5 л этот блок встроен в клапанную крышку, то есть не является отдельной запчастью. Цена детали — около 20 тысяч рублей! Продлит жизнь проблемного узла, опять же, более частая замена моторного масла.

    И на десерт — очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива, которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

    К сожалению, подкачали и дизельные моторы, даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

    Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

    Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах — с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ — на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

    А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

    На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

    Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва — и шкив может вообще отвалиться!

    Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию — активную пену для мойки машин, а иногда даже средство для мытья посуды — и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

    Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

    В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

    Ресурс турбин на бензиновых версиях — от 150 тысяч км, а на дизелях — от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

    Читать еще:  Что такое калоризаторный двигатель

    Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

    Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

    ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

    На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище — большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

    Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

    Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) — и продукты износа разносит по всей коробке.

    К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат — повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

    Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

    Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

    Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки — большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

    Довольная надежна и подвеска. Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней — плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних — на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

    Оптика не запотевает и не оплавляется — конечно, при наличии всех крышек и уплотнений.

    Система кондиционирования тоже очень надежная. Случаи замены компрессоров единичны.

    Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

    Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим — по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

    Специфическая болезнь купе E92 — возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

    Слово продавцу

    На вторичном рынке E90 — скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех — пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

    Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

    На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

    Слово владельцу

    Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

    Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию — практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

    «Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами — отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном — только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

    Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

    Несмотря на все возможные неисправности, E90 можно считать довольно надежным автомобилем. Обычно владельцы приезжают к сервисменам лишь на ТО и замену мелких расходников. В сервисе, который обслуживает автомобили BMW и Mercedes-Benz, на «трешке» зарабатывают гораздо меньше, чем на С‑классе того же поколения. Части серьезных проблем можно избежать, если серьезнее относиться к машине.

    Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]