Bmw 3-серия (e30) схемы
Bmw 3-серия (e30) схемы
BMW 3 серии E ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Приводимые ниже схемы являются типовыми. Перед поиском неисправности по схемам проверьте предохранители и степень заряда батареи.
BMW 3 серии. Двигатель 1,6 литра. Двигатель 2,0 литра. Кузов E 30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в году.
BMW 3 -ая серия E Электросхемы. Приводимые ниже схемы являются типовыми. Перед поиском неисправности по схемам проверьте предохранители и степень заряда батареи.
Зато передняя панель по-немецки монументальная. Под капот i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью л. Система впрыска топлива L-Jetronic Электросхемы Приводимые ниже схемы являются типовыми. Лампа сигнала торможения левого заднего фонаря Выключатель ближнего света фар
BMW 3 series E М20B20_motronic | DRIVE2
Moto BMW E30 3 серии — характеристики — фото — тест-драйв В году было представлено второе поколение BMW 3 серии — E30, а запущено в производство в сентябре года. Автомобилей BMW E30 до года было изготовлено более 2,3 миллионов единиц, этот результат побил все предыдущие рекорды продаж компании.
Команда дизайнеров Клауса Люте сделала большое усилие, чтобы дать E30 более современный и динамичный дизайн, не создавая разрыва с линиями предыдущей серией. Новый дизайн, оптимизированная аэродинамика, больше пространства и комфорта в салоне, более высокая мощность, а также дополнительные варианты кузовов и двигателе.
BMW последовательно расширяла свой самый успешный модельный ряд, предлагая индивидуальные решения, чтобы удовлетворить вкус каждого клиента. Эволюционные изменения Е30 имели значительные аэродинамические преимущества по сравнению с E На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,6 литровый двигатель M10B18 , мощностью 90 л.
Так же этот двигатель устанавливался и на четырех дверную модель E Пустой вес — кг, а с сентября года он увеличился до кг. Осенью года E30 была заменена на i с катализатором. За все время производства было выпущено — E30 BMW i был представлен на международном автосалоне в году. Она заменил предыдущую модель BMW с карбюратором. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка.
Мощность двигателя л. На эту модель E30 устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла л. Пустой вес автомобиля до сентября года составлял кг, после — кг. За весь период производства было выпущено — i. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр. Всего выпущено 41 — is. Это одна из самых успешных моделей BMW E30 двух- и четырех-дверных версий.
На BMW i используется 6-цилиндровый двигатель M20B20 , который развивает мощность л. Всего произведено — E30 i. Эта спортивная версия была разработана специально для итальянского и португальского рынка, из-за высокого налога на автомобили с более чем двух литровым объемом двигателя.
Почти в качестве замены более дорогих BMW E30 M3. Были доступны двух- и четырех-дверные модификации E30 is, на которые устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20 , с четырьмя клапанами на цилиндр, и который имели очень высокую производительность.
Мощность двигателя — л. Всего выпущено is. Это первая спортивная модель. Под капот i устанавливали 6-цилиндровый бензиновый 2,3 литровый двигатель M20B23, мощностью л.
Всего выпущено 98 — E30 i. Мощность двигателя составила 86 л. Пустой вес BMW E30 d 4-x дверная модель — кг. Всего выпущено — 97 моделей. В году появилась более мощная версия го дизеля, — E30 td. На нее устанавливался дизельный 6-цилиндровый 2,4 литровый двигатель M21D25 с турбонаддувом. Мощность двигателя увеличилась до л. Всего выпущено — 28 модели td. Появившись в качестве замены i, i модель была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива.
BMW E30 325i: Sorry M3, It’s the 325i’s Time to Shine! — Ignition Ep. 144
Система охлаждения двигателя БМВ Х5 Е53 | Авторазборка Легенда
Данные причины являются первостепенными и их необходимо учитывать при перегреве вашего двигателя. Также, могут существовать проблемы, связанные с долгим нагревом машины, либо утечкой средства для охлаждения. Что делать, если охлаждающая жидкость постоянно снижает свой уровень?
Следует провести диагностику для бачка, радиатора и системы шлангов на предмет повреждения. Если присутствует утечка, её нужно немедленно устранить Что делать, если двигатель перегрет, но отопитель подает холодный воздух? У вас утечка уровня жидкости для охлаждения. Решение — устранение утечки, установка новых прокладок. Также проблема может возникнуть с долгим прогревом автомобиля, либо нарушением работы теплового режима. Обычно он выходит из строя отнюдь не из-за механических повреждений, но чтобы несколько защитить это устройство именно от них, оно прикрывается небольшой крышкой.
Эта функция возложена на специальный радиатор, проходя через который, смазочная жидкость схема системы охлаждения бмв х5 е53 в норму.
Его конструкция достаточно проста: Возможно происходит утечка антифриза из расширительного бачка, шлангов или радиатора. Следует проверить само устройство.
Двигатель перегревается сразу после запуска. Вероятная причина — дефект помпы, как самой детали, так и ее резиновых уплотнителей, усохших от постоянного нахождения в районе высокой температуры. Перегрев мотора. В результате засорения дорожной грязью забиваются каналы контура, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Если их очистка и промывка не помогают, придется заменить радиатор. Не работает отопитель салона. В этом случае следует заменить радиатор. Как правило, они больше всего подвержены износу. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны отказом датчика давления наддува или потерей герметичности патрубками, идущими к интеркуллеру. К категории расходников стоит отнести крышку бачка охлаждающей жидкости.
Как правило достаточно дополнительных ребер на картере поддоне АКПП, их обдувает воздух. Внешний ШРУС в сборе потребует около тыс.
Удерживая фиксирующее кольцо в отжатом положении, отсоединить маслопроводы 1 и 2 от теплообменника. Новые модули стоят около тыс. Полная переборка подвески БМВ Х5 потребует около схема системы охлаждения бмв х5 е53 тыс.
После тыс. БМВ Х5 — популярный автомобиль, о котором мечтают многие. Передний карданный вал стоит около тыс. Схема системы охлаждения бмв х5 е53 автомобилях с дизельным мотором может выйти из строя и магистральный насос. Некоторые обклеивают стойки заново или меняют на новые — около 2 тыс. Так ли это, попробуем разобраться.
Решение — перепайка или замена. На Х5 первого поколения устанавливались автоматические коробки фирм GM в паре с 3-х литровыми двигателями и ZF с двигателями 4,4 л и выше. Как правило, это растянувшаяся цепь, которая начинает трещать.
Так же внешний теплообменник достаточно эффективен, он поддерживает постоянную температуру АТФ-а, а следовательно снижается и шумность АКПП. Но для большей эффективности используется внешний теплообменник радиатор. Стоимость восстановления около 1,5 тыс. Стоимость одного датчика около тыс. Например, на начинает отслаиваться тканевая обивка передних стоек. Рулевой вал в сборе стоит около тыс.
Система охлаждения двигателя
Неисправность аудиосистемы, как правило, вызвана отказом радиомодуля или усилителя, расположенных в багажнике. Нередко начинают подтекать шланги, соединяющие коробку с радиатором. Просадка бортового напряжения в момент запуска мотора нередко приводит к появлению глюков различных систем с выдачей информации об ошибке на дисплей.
Немало и вполне качественных заменителей оригинальных запчастей. Ходовая БМВ Е53 оснащался обычной или пневмо схема системы охлаждения бмв х5 е53. Управление работой турбокомпрессора осуществляется преобразователем давления. При езде по бездорожью необходимо быть аккуратным. Просто поставил новый.
Принципиальные схемы
Отсутствие тока заряда от генератора чаще всего вызвано износом графитовых щеток и подшипников. Информации по выявлению и замене неисправных агрегатов в интернете более чем достаточно. Посещение официальных дилеров неминуемо потребует больших финансовых затрат. Стоимость схема системы охлаждения бмв х5 е53 около 10 тыс. Первые жалобы — толчки при переключениях, чаще при переходе с 1-ой на 2-ую и с 3-ей на 4-ую. Панорамные люки нередко перестают функционировать.
В году обновились оформление передка и линейка двигателей. Со временем появляются люфты в карданах.
Немного про турбонаддув. Часть 3
В первых двух частях я собрал информацию о различных технологиях турбонаддува и принципах их действия. В этой части я расскажу, какие из описанных мной технологий использует BMW в своих автомобилях. А также чуть более подробно рассмотрю дизельный двигатель BMW под индексом N47.
Часть 3. Так какую же технологию использует BMW?
Владельцы современных BMW, открыв капот своей машины, скорее всего увидят надпись TwinPower Turbo, причем как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Честно говоря, эта фраза может ввести в заблуждение неискушенного пользователя.
Так что же все-таки значит TwinPower Turbo? По большому счету, ничего, кроме того, что на двигателе вашего авто установлен турбонаддув. В современных моторах BMW используется практически вся гамма технологий турбонаддува, описанная мной во второй части. На бензиновых моторах используются твин-скролл турбины. На дизельных агрегатах — турбины с изменяемой геометрией. А на самых мощных дизелях в линейке — твин-турбо с турбинами разных размеров. Замечу, что пишу здесь о гражданских моделях, не затрагивая M-версии. Самые мощные дизели BMW, на которых установлено три турбонагнетателя, я также не затрагиваю. К слову, на BMW 7 серии нового поколения, возможно, будет установлен дизельный двигатель с четырьмя турбинами…
Сама BMW объясняет значение TwinPower Turbo так: на бензиновых мотор под этим понятием скрывается сочетание турбонаддува Twin-scroll, прямого впрыска, а также систем Valvetronic и Double VANOS. Для дизельных двигателей TwinPower Turbo обозначает сочетание турбонагнетателя с изменяемой геометрией и системы впрыска топлива Common Rail. Таким образом можно сделать вывод, что TwinPower Turbo — не что иное как просто-напросто маркетинговый термин.
Немного про мотор N47
Расскажу немного про мотор BMW N47. Этот 2-литровый дизельный двигатель был запущен в производство в 2007 году, имеет аж 10 модификаций и 8 степеней форсировки от 116 до 218 л.с. Устанавливался этот мотор на широкую гамму моделей, включающую в себя следующие:
1-серия: E81, E82, E87, E88, F20, F21
2-серия: F22
3-серия: E90, E91, E92, E93, F30, F31, F34
4-серия: F32, F33, F36
5-серия: E60, E61, F07, F10, F11
X1: E84
X3: E83, F25
Как видно, мотор N47 очень популярен. Проще было бы сказать, на какие модели этот мотор НЕ устанавливался.
На фото выше представлена версия с одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Twin-turbo схема использовалась только на двух модификациях этого мотора — N47D20T0 (204 л.с.) и N47D20T1 (218 л.с.). Именно модификация N47D20T1 установлена на моем автомобиле. В некоторых источниках можно встретить другое обозначение этой модификации — N47D20D.
Отличие BMW 320d от 325d (F-серия)
Модели BMW с обозначением 20d (120d, 320d, 520d и т.д.) всегда оснащались 4-цилиндровыми двигателями. А вот модели 25d были 4-цилиндровыми не всегда. Сильно далеко в историю я не полезу, расскажу только о тех модификациях, с которыми встречался сам. Так вот, на пятерке E60 525d до рестайлинга устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л. После рестайлинга модель 525d скрывала под капотом также рядный 6-цилиндровый мотор, но уже объемом 3,0 л. Конструктивно это был тот же двигатель, что и на моделях 530d и 535d. На пятерке F10 525d этот 6-цилиндровый мотор продержался только до рестайлинга. После рестайлинга на 525d прописался 4-цилиндровый мотор N47. Печально конечно, что 25d — это больше не легендарный 3-литровый 6-цилиндровый дизель. Но что поделать, такова дань экологии и общей тенденции даунсайзинга двигателей внутреннего сгорания.
Итак, мы выяснили, что моторы на 320d и 325d установлены 4-цилиндровые. Остается разобраться с тем, одинаковые ли это моторы по железу. Первым делом разберемся с турбонаддувом.
Чтобы наверняка разобраться в том, сколько турбонагнетателей установлено на 320d и 325d, я открыл оригинальный каталог запчастей BMW и пробил по нему свой VIN и VIN от BMW 320d F30 (184 л.с.). Выше представлена схема выпускного коллектора двигателя N47D20D на BMW 325d. А ниже — такая же схема для N47D20C (N47D20O1) на BMW 320d:
По схемам отчетливо видно, что на 325d установлено два турбонагнетателя, т.е. используется схема Twin-turbo. В 320d — один турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Кроме турбин, на этих моторах используются разные распредвалы (впуск и выпуск), а также выпускные коллекторы (обусловлено различными технологиями турбонаддува). Тем не менее, моторы имеют большую степень унификации, используются одинаковые: маховик, поршни-шатуны, механизм ГРМ (цепи верхняя и нижняя, натяжители).
Еще одно различие между двумя модификациями — у 320d одна выхлопная труба, у 325d — две. Почему? Опять же, смотрим схему:
По схемам выше видно, что различие заключается только в последней банке. Все остальное идентично.
Несколько слов о надежности двигателя N47
Напоследок хочу сказать пару слов о конструктивных особенностях мотора N47. Интернет пестрит информацией о проблемах с этим дизельным двигателем. О том, что мотор этот крайне неудачный и проблемный. Главная его проблема — это цепь в приводе ГРМ. Считается, что цепной привод ГРМ — это необслуживаемый узел, который рассчитан на весь срок службы авто. Но есть очень много случаев, когда цепь ГРМ на моторе N47 растягивалась и требовала замены на совсем небольших пробегах, до 100 тыс. км и даже раньше. Главный симптом при этом это шум, который доносится из подкопанного пространства при работе мотора. Если этот шум вовремя не распознать, то цепь в конце концов порвется, и тогда мотор можно будет выбросить. Дополнительный геморрой заключается в том, что инженеры BMW решили расположить цепь ГРМ в задней части мотора (та, что ближе к салону, или это все-таки передняя?):
Так как мотор расположен продольно, то для замены цепи нужно его снять, иначе заменить цепь невозможно. Соответственно, процедура эта сложная и дорогая. На сайте BMW пишут, что такое расположение было использовано для лучшей защиты пешеходов при наезде. Интересно, что BMW так и не признала проблему с цепью ГРМ, как конструктивный недочет, и не объявляла сервисной кампании по этому поводу. Предположу, что такая сервисная кампания оказалась бы слишком дорогой, учитывая большую распространенность мотора N47. Если неполадки с цепью начинались в течение гарантийного срока, то цепь конечно меняли по гарантии. Но если это происходило уже после окончания гарантии, то владельцам предлагалось заменить цепь за свой счет. Для сравнения приведу пример VAG, где были аналогичные проблемы с цепью ГРМ на моторе 1,4 TSI. Проблема решилась банальной сменой поставщика цепей — оказалось, что они были недостаточно прочными. Тем не менее, сервисная кампания все-таки была проведена. Благо, для замены цепи снимать мотор не требовалось.
Две другие проблемы мотора N47 — это сложные и дорогие форсунки в топливной системе, а также пластиковые заслонки выпускного коллектора, которые со временем ломаются и их обломки могут попасть в турбонагнетатель и дальше прямо в цилиндры. Так или иначе, все вышеперечисленное не помешало этому мотору получить премию «Международный Двигатель Года» трижды (!), в 2008, 2010 и 2011 годах.
Радует лишь то, что, по информации в сети, мотор был доработан и проблема с цепью ГРМ была решена в моторах после 2011 года выпуска. Очень хотелось бы на это надеяться.
Какой вывод можно сделать из всего написанного выше? Самое главное, теперь можно авторитетно заявить, что никакой оригинально программы для двигателя BMW 320d (184 л.с.) от 325d НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Моторы довольно серьезно отличаются по железу. Если вы решите делать чип-тюнинг на этом моторе, то имейте в виду, что версия 184 л.с. — это самая мощная заводская версия вашего мотора на сегодняшний день. Ни одна компания, занимающаяся чип-тюнингом, вам не скажет наверняка, как стороннее программное обеспечение повлияет на ресурс и надежность вашего двигателя. Это узнаете вы сами через пару лет, ну или новый владелец вашего авто.
Схемы Электрооборудования BMW E36 — DRIVE2
Все модели Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS.
Осциллограмма 2 на х. Система бортовой диагностики Категория. Список материалов смотрите внутри Автомобили BMW 5-й серии 1. Инструкция по эксплуатации 2. Текущий уход и обслуживание 3.
Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. Устранение дрожания руля. Замена элемента питания брелка ДУ 3. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.
Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.
Стартер: 3й провод. Замок зажигания: распиновка.
Двигатель 4. Процедуры ремонта двигателя 4. Система смазки двигателя 5.
Системы охлаждения, отопления 5. Система охлаждения 5. Отопитель 5. Кондиционер воздуха 6. Системы питания и выпуска 6.
Система питания 6. Система впрыска бензинового двигателя 6.
Система питания дизельного двигателя 6. Система выпуска отработавших газов 7. Электрооборудование двигателя 7.
Система зажигания 7. Система преднакала дизельного двигателя 7.
Замок зажигания! какой провод к чему относится
Системы заряда и запуска 8. Ручная коробка передач 8.
Автоматическая трансмиссия 9. Сцепление схема замка зажигания bmw e30 приводные валы Сцепление Приводные валы Тормозная система Подвеска и рулевое управление Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Кузов Лампа дальнего света правой фары 5.
Лампа ближнего света левой фары 6. Лампа ближнего света правой фары 7. Лампа противотуманного света левой фары 8. Лампа противотуманного света правой фары 9.
Лампа подсветки пепельницы Реле дальнего света фар Реле ближнего света фар Реле противотуманного света фар Контрольная лампа приборов освещения Реле ближнего света схема замка зажигания bmw e30 фары Реле ближнего света правой фары Добавочный резистор Концевой выключатель левой передней двери Концевой выключатель правой передней двери Выключатель заднего противотуманного света Выключатель переднего противотуманного света Выключатель ближнего света фар Регулятор подсветки щитка приборов и выключатель передних противотуманных фар Концевой выключатель левой задней двери Концевой выключатель правой задней двери Лампа противотуманного света левого заднего фонаря