БМВ 1 серии Е87
БМВ 1 серии Е87
В первой серии концерн БМВ предложил покупателям несколько версий кузова. Первым был показан и сошел с конвейера Е87 хэтчбек. Произошло это событие в 2004 г. Машина выпускалась 7 лет, пережив рестайлинг в 2007 г. Хэтчбек первой серии – это компактный заднеприводной автомобиль, двигатель которого расположен продольно.
Внешний вид
Первое, на что обращает внимание покупатель — это экстерьер автомобиля. Поэтому обзор БМВ хэтчбека 1 серии начнем с внешнего вида.
Каркас автомобиля с усиленной боковиной дает ему большой запас прочности. Спереди стоят биксеноновые фары. Капот машины с едва заметным рельефом. Решетка радиатора состоит из двух секций. Бампер с хромированной линией укомплектован малоразмерными противотуманками и молдингами. Под ним находится шланг на омыватель фар. В профиль можно заметить немного раздутые арки колес. Глубокая линия выштамповки заметна вверху автомобиля. Зеркала производитель решил сделать маленькими, поэтому они неудобные и с ними могут быть проблемы. На многих машинах стоят пневматические шины, подверженные разгерметизации. На Е87 можно установить самонесущие шины (используется технология RUNFLAT). На них автомобиль способен продолжать движение даже при отсутствии давления!
На корме авто можно увидеть маленькие фары. На крышке багажного отсека расположен очиститель заднего стекла. Присутствуют крупный бампер с красивым нижним изгибом и молдинг, выполненный в кузовной цвет хэтчбека.
У BMW 1 серии Е87 длина ограничена в 423.9, ширина – в 174.8, высота – в 142.1 см. Клиренс хэтчбека – 14.5, а его база колес– 2.66 см. Исходя из модификации, транспортное средство весит в пределах 1275-1685 кг.
Головная оптика оснащается биксеноновыми фарами даже в стандартной комплектации автомобиля, что позволяет гарантировать максимальную безопасность во время движения в темное время суток. К тому же, оптика опционально может быть адаптивной, и подстраиваться под повороты рулевого колеса. Фары оснащены омывателями.
На переднем бампере располагаются противотуманные фары небольшого размера, которыми автомобиль оснащается без дополнительных опций. В комбинации с головной оптикой они освещают дорогу на достаточном уровне, поэтому водители не испытывают особого дискомфорта во время движения.
Радиаторная решетка выполнена в классическом для баварцев исполнении, но она расположена практически вертикально. Это дало возможность минимизировать сопротивление от встречных потоков ветра даже во время движения на высокой скорости.
Интерьер
У BMW 1 серии e87 интерьер подуман до мелочей. Он обладает эргономичностью и выполнен из качественных материалов. Салон довольно просторный и достаточно солидный. Отделка дверей изнутри всегда была у БМВ эстетичной. У Е87 добавилась функциональность. Появились лампы подсветки в дверных ручках. Немецкий производитель так расположил функционал управления, что водитель может управлять машиной «закрытыми глазами». В системе рулевого управления центральное место занимает большой руль. Он имеет кожаную обшивку и оснащен кнопками для управления аудиосистемой.
Водитель/владелец авто получит предельный комфорт и максимум удовольствия. Для автомобильного кресла водителя созданы более комфортные условия. Регулировка сидений водителя и переднего пассажира имеет широкий диапазон. Имеется подогрев и боковая поддержка. В опции, для приверженцев динамичного вождения, предлагаются спортивные кресла с поясничной опорой. На заднем ряду тоже есть возможности регулировки для комфортной езды. Правда, свободного места намного меньше.
Что касается объема отсека багажа, он меняется в диапазоне 260-360 л., но если спинку дивана сложить, показатель увеличивается, 1150.
Электроника
Наличие навигационной системы зависит от комплектации авто. Это касается и и насыщенности электрорегулировками.
У многих моделей 1-го поколения руль с электроусилителем. Но у Е87 его нет. У него руль с гидроусилителем. Его принцип работы заключается в развитии усилия, пропорционального тому, с которым колеса хэтчбека сопротивляются повороту. Иногда электроника может выдавать сообщение Active Steering. Это означает проблему в рулевых рейках. Система круиз-контроль регулируется с помощью подрулевого переключателя.
Имеются устройства, которые регулируют преднатяжение ремней. Электронная система динамического контроля устойчивости DSC, включающая в себя все функции систем ABC/ASC, постоянно следит за поведением автомобиля.
Система PDC позволит водителю BMW избежать столкновений с др. автомобилями. При опасном приближении она даст звуковой сигнал. Особенно важна сигнализация аварийного сближения при парковке. Для удобной навигации можно установить GPS.
Все это были элементы активной безопасности. Но у Е87 имеется и хорошая пассивная система безопасности. Сюда входят 6 подушек/ремни безопасности, подголовники кресел, энергопоглощающие элементы (бампер) сминающиеся при ударе, складывающаяся рулевая колонка, безопасные стекла и пр. Панель в цвете салона появилась между подоконной линией и подлокотной, функциональные карманы – внизу обивки. Панель приборов хэтчбека оснащена 2-мя аналоговыми датчиками, имеющими окантовку из хрома. Бортовой компьютер дает информацию о хэтчбеке. На панели преобладают вертикальные плавные линии. С их помощью основная консоль гармонично входит в строение панели.
Центральная консоль укомплектована маленьким монитором мультимедийной системы с функциями навигации. Ниже расположены 2 воздушных дефлектора, аварийной сигнализации/блокировки стеклоподъемников. Блок управления климат-контролем имеет много кнопок. Под ним расположен слот для CD дисков и кнопки, позволяющие переключать песни.
У Е87 имеется поддержка мобильных телефонов с интерфейсом Bluetooth. Поэтому во время поездки вы всегда будет на связи с внешним миром. Можно к автомобилю подключить телефон через блютуз или планшет. Это позволит синхронизировать телефонную книгу (разговоры по громкой связи), проигрывать музыку, использовать функции мобильного офиса. Управление допускается тремя способами:
- через мультируль,
- голосовой командой,
- с помощью контроллера iDrive.
Система отопления/кондиционирования воздуха Е87 прекрасно зарекомендовал себя в сложных условиях РФ. Управление ведется кнопками на центральной консоли, режимы работы отображаются на центральном мониторе. Возможно установка 1-зонного или 2-зонного кондиционера. Отличия в том, что при двух зонах (впереди, сзади) можно устанавливать разные температуры.
На машине установлен датчик дождя и света, автоматически включающий щетки и фары.
Если использовать систему комфортного доступа, можно запирать/отпирать хэтчбек, не используя активно идентификационный трансмиттер.
Двигатель
Среди технических характеристик основное место уделяется двигателям. Их можно завести ключом зажигания или альтернативной кнопкой старт стоп.
Для РФ концерн BMW предлагал всего один силовой агрегат. Это бензиновый атмосферный двигатель N43B20 с объемом в 2 литра и 16-ью клапанами. 156 «лошадок» мощности и крутящий момент в 200 H*m дают хэтчбеку разгон до 100 на механике за 8,6 секунд и позволяют развивать максимальную скорость 215 км/ч. Мотор работает в комбинации с шестидиапазонной «механикой» или аналогичным автоматом.
Автомобиль расходует топливо АИ-95 на трассе/в городе 6/11 литров на 100 км. Используется жесткая независимая подвеска, которая не нравится многим автовладельцам из-за недостатка комфорта. В передних дисковых тормозах имеется вентиляция.
Однако линейка двигателей BMW Е87 обширная.
В начале производства машины комплектовались двумя бензиновыми и двумя турбодизельными моторами (устанавливаются на машины с маркировкой D, к примеру, 118D) с объемом 1.6/2 литра. Самой мощной была версия 120D. 163-сильный двигатель разгонял авто до «сотни» всего за 8 секунд. В 2005 г. В линейке автомобилей появились две модели. Это были BMW 118I E87, оснащенный мотором 1.8, и 130I, укомплектованная мощной шестицилиндровой силовой установкой, работающей на бензине. 265 л.с. позволяли хэтчбеку за 6 секунд набрать скорость в 100 км/ч.
Моторы оснащаются системой Valvetronic, регулирующей высоту подъема клапана.
Сколько же литров масла в моторе? Если это бензиновые агрегаты, BMW 116i e87, 118i или BMW 120i e87, его объем 4.2 л. (только у 130i – 6.5). У дизельных двигателей – 5.5.
Заметьте, моторы не самые мощные, а вес автомобилей БМВ сравнительно большие. Е87 брал, практически, идеальной развесовкой. Машины 1-го поколения были предельно устойчивыми на дороге, а о прохождении хэтчбеками поворотов на скорости слагались легенды.
Если не хотите перед поездкой прогревать двигатель, используйте автозапуск. Управление доступно с ключа. Надо трижды нажать на LOCK на пульте ДУ, чтобы мотор завелся. Допускается управление и при помощи мобильного телефона.
Особенности
BMW E87 заменил на конвейере серию E46 Compact. Обладая собственной платформой, модель смогла сохранить в конструкции и традиционные пропорции, которые присущи всем машинам концерна. Имеются в виду короткие свесы с длинной колесной базой, которые делают немецкую машину заметно узнаваемой. Отдельные узлы были взяты у других моделей.
От BMW Е60 хэтчбеку достались стойки Макферсон, задняя ось в форме трапеции и передняя подвеска. От BMW Е90 взяли заднюю многорычажную подвеску. Задние амортизаторы можно ставить от Sachs (бюджетный вариант) или от Boge.
Официально было заявлено, что Е87 заимствовала от других моделей свыше 60% комплектующих. Сборка машин осуществлялась в немецком городе Регенсбург, двигатели поставлялись из английского Бирмингема, с завода Хамс Холле. По продажам E87 был исключительно успешным. Всего было реализовано 149 493 машин. Больше было продано только автомобилей 3-ей и 5-ой серии.
Возможно, дополнительный приток покупателей BMW 1 серии обеспечили характеристики безопасности по Euro NCAP. Рейтинг автомашины составляет 33 по максимальной шкале в 37 баллов.
На хэтчбеке спереди и сзади использовалась независимая пружинная подвеска.
Основные достоинства автомобиля:
- Мощные силовые установки;
- Хорошая динамика;
- Прекрасная шумовая изоляция;
- Привлекательный дизайн;
- Надежность;
- Богатое оснащение;
- Невысокая стоимость обслуживания;
- Фантастическая управляемость.
Недостатки модели – топливный расход, жесткая подвеска, мало места сзади, отсутствие запаски и ремонтного комплекта.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Через 3 года после выпуска, в 2007 г. хэтчбек пережил рестайлинг. Немецкие дизайнеры изменили внешности автомашины, поменяли радиаторную решетку с бампером. Спустя два года были изменены зеркала, потому что изменились евро стандарты. При обновлении экстерьера и интерьера, специалисты основной акцент сделали на переднюю и заднюю части. После рейстайлинга хэтчбек обрел приподнятую радиаторную решетку, получил модифицированные спойлеры и на него установили расширенный воздухозаборник (его разместили внизу переднего фартука).
Эти изменения придали машине спортивный вид и улучшили проходимость потоков воздуха к силовому агрегату. Размеры передних фар не изменились, но они получили новую форму. Это особенно заметно, если смотреть со стороны бамперного модуля. Окантовка фар стала более темной. А вот фары сзади сохранили форму, но у них — новое расположение огней. Для создания впечатления низкой и широкой посадки немцы модернизированный бампер. Оно достигается благодаря выразительным горизонтальным линиям, доминирующим на задней части хэтчбека. Выразительность пропорций подчеркивают удлиненный капот с салоном, немного смещенным назад.
Двигатель N13 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии N13 пришли на смену устаревшим N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферники с повышенными рабочими характеристиками, которые устанавливались на BMW 1-series, 3-series с 2011 года.
Особенности конструкции
Двигатель N13 — совместная разработка BMW и PSA Peugeot Citroen образца 2011 года. Другое название этого силового агрегата — «Принц» (Prince).
Мотор BMW N13 получил ряд технических и конструктивных доработок, включая легкий блок цилиндров из алюминия с сухими чугунными гильзами — чтобы можно легко было производить ремонтные работы. А также кованый коленвал с противовесами — их восемь.
Отличительная особенность агрегата N13 — это первый из двигателей BMW с продольным расположением основных узлов. То есть стороны впуска и выпуска поменяли местами. В моделях BMW с этим двигателем сторона выпуска находится слева по направлению движения.
Четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат получил систему бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и абсолютно новую головку блока цилиндров.
Как и на большинстве моторов N-серии, двигатель получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах ГБЦ — Double VANOS.
Также N13 оснащен системой непосредственного впрыска топлива HPI.
За наддув отвечает твинскрольный турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Твинскрольная система наддува, то есть одна трубина с двумя «улитками» разного диаметра позволяет достичь максимального крутящего момента даже на малых оборотах.
Управляет двигателем ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.
Объем мотора составляет 1,6 литра. Мощность в зависимости от модификации — от 102 л.с. (180 нм) до 177 л.с. (250 Нм).
Устанавливали N13 на:
- BMW 114i в кузове F20
- BMW 116i в кузове F20
- BMW 118i в кузове F20
- BMW 316i в кузове F30
- BMW 320i в кузове F30 Efficient Dynamics Edition
Помимо BMW, двигатель N13 устанавливается на Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot 408, Peugeot 508, Peugeot 3008, Citroen C4, Citroen C3
Модификации N13
Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:
- N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
- N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
- N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.
Эксплуатация
Техническое обслуживание производится согласно рекомендациям производителя каждые 15 тысяч км пробега. Рекомендуется менять масло в моторе каждые 10 тыс. км.
Для замены используется строго моторное масло 5W-30, 5W-40, в идеале — рекомендуемое баварским концерном. Расход масла на угар, заявленный производителем — 700 мл на 1000 км пути.
Топливный расход составляет 5,7 л на 100 км пробега в смешанном режиме. По городу расход топлива составляет 7,2 литра, по трассе — 4,8 литра.
Заправлять мотор рекомендуется бензином с октановым числом не меньше 95. Лучше — АИ-98.
Важно, что смена марок топлива и моторного масла негативно отражается на производительности двигателя — лучше не рисковать.
Ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.
Как и все моторы семейства N, двигатель привередлив к качеству масла и топлива. Проблемы с высокотехнологичными системами Valvetronic, Double VANOS не обошли агрегат стороной.
Типичные неисправности N13
К самым частым жалобам владельцев, с которыми те обращаются на СТО, относят:
плавающие обороты
Часто проблема неустойчивой работы агрегата на холостом ходу решается чисткой клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
Как правило, неравномерное вращение мотора без нагрузки связано с неисправной или плохо закрепленной дроссельной заслонкой, но встречаются и причины попадания влаги и пыли в контрольный клапан холостого хода.
высокий топливный расход
Причину стоит искать в расходомере воздуха. Когда он отказывает, аппетиты двигателя растут в геометрической прогрессии.
Причина заключается в том, что система зажигания при выходе из строя датчика начинает запаздывать, в результате топливно-воздушная смесь чрезмерно обогащается, и растет расход бензина.
вибрация мотора
Вероятно, загрязнились инжекторные топливные форсунки.
По мере того, как форсунки вырабатывают свой ресурс, топливовоздушная смесь, которая попадает в цилиндры, готовится с нарушением пропорций — становится обедненной. В результате мотор ощутимо теряет в мощности, при нажатии на педаль газа владелец сталкивается с ощутимым провалом тяги, как будто машина тянет другую на буксире.
Решение — чистка топливных форсунок на специальном стенде каждые 100 тыс. км и замена вышедших из строя элементов.
отказ управляющей электроники
При длительных экстремальных нагрузках на мотор ЭБУ может выйти из строя.
Итого
Моторы BMW N13 — надежные, хоть и негабаритные, агрегаты, которые снискали уважение автолюбителей и сервисменов. Несмотря на малый объем, эти моторы успешно конкурируют с моторами других автопроизводителей гораздо большего объема по своей производительности, благодаря точной проработке инженерами всех механизмов и систем.
Двигатели N13 требуют к себе внимательного отношения владельцев и качественного обслуживания — лучше дилерского. Ремонт агератов стоит доверять только профессионалам с высокой квалификацией и опытом в работе с моторами BMW N серии.
О двигателе BMW N63 узнаете здесь.
Отзывы BMW 1-series
Отзывы BMW 1-series
Всего найдено 8 отзывов об автомобиле BMW 1-series
Показаны отзывы: с 1 по 8
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки BMW 1-series, а также помогут оценить надежность автомобилей БМВ 1 серии. Голубым цветом выделены отзывы владельцев BMW 1-series , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
Год выпуска: 2016
Двигатель: 3.0 (340 л.с.) КПП: A8
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Прикольный маленький снаряд, у которого под капотом 340 «кобыл» и 500 Нм крутящего момента. Это должно ехать быстро, думал я перед тестом у дилера. И был не совсем прав. Потому что едет она не просто быстро, а офигенно быстро. Жмешь газ, и дух захватывает. Уже ради этого стоит отдавать такое бабло. А стоит она 2,7 миллиона в версии с полным приводом — и это самая быстрая, самая крутая среди «копеек» БМВ.
Выглядит она тоже круто. Обычные 1-Series. как бы это сказать, будто недоработанные в плане дизайна. Им как раз не хватало чуть больше обвеса и этих литых дисков. А у M140i все на своих местах, так, как и должно быть. ..полный текст отзыва о BMW 140i xDrive
Средняя оценка: 3.01
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.6 (177 л.с.) КПП: A8
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Когда узнал, что следующее поколение BMW 1-й серии будет переднеприводным, то понял, что надо брать сейчас, пока есть еще возможность приобрести автомобиль с классической компоновкой. На мой взгляд, именно 1-серия у баварцев самая драйверская, ну может быть еще 3-серия. Старшие модели слишком тяжелые, перенасыщены электроникой и уже не доставляют такого удовольствия от вождения, как в былые времена. BMW 1-серии хотя и небольшая по габаритам, но сделана с использованием конструктивных элементов старших моделей, передняя подвеса от 5-серии, задняя от “трешки”, что обеспечивает хороший запас прочности. ..полный текст отзыва о BMW 120i
Средняя оценка: 3.03
BMW 1-series
Год выпуска: 2012
Двигатель: 1.6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 1 |
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2004
Двигатель: 2.0
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 2 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 2 |
Средняя оценка: 3.03
BMW 1-Series
Год выпуска: 2009
Двигатель: 2.0
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 3 | Комфорт: | 3 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
— дизайн машинки просто супер,
— салон ну ооооооооочень простой (за такие то деньги),
— низкий клиренс, зимой просто беда,
— сзади можно возить только детей,
— зеркала заднего вида маленькие, и багажник тоже;
— очень дорогие допы у официалов, если хочешь достойную машину, придется дорабатывать самому
Итого: НЕПРАКТИЧНО, НО ПОНТОВО ТИПА
Средняя оценка: 3.03
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1,6
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Купил копейку в начале 2008 года, когда появилось спецпредложение, ограниченная партия машин с фиксированной комплектацией мотор 1,6, без обогрева зеркал и сидений, но с автоматом и к тому же BMW :). Обогревы поставил потом, проблемная эта тема и дорогостоящая, лучше сразу покупать машину в нормальной комплектации и не тратить на доп. оборудование денег, тем более на BMW. Несмотря на слабую казалось бы мощность 115 л. с, машина едет и даже очень, коробка работает отлично, приноровившись к ней провалов и затыков не будет. По городу средний расход 9 л летом, зимой 10-11. По эксплуатации претензий к ней особых нет, аккумулятор только слабый ставят на машину (мощностью для мотороллера 🙂 ), пришлось его поменять в первую зиму на нормальный, после этого проблем с заводом машины даже при — 30 не было. ..полный текст отзыва о BMW 116i
Средняя оценка: 3.03
BMW 118i
Год выпуска: 2008
Двигатель: 2,0
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 4 |
Лично я пересел с BMW 1-серии 118i на Audi A3 1.4Т и очень доволен. Судите сами у Audi комфортнее салон в т.ч. больше места у задних пассажиров, больший клиренс подходит для российских дорог, управляемость зимой гораздо лучше, т.к. машинка переднеприводная, лучший обзор. По динамике разницы со 118i не замечено, 120i чуть быстрее, смешно писать насколько. Преимущества BMW 1-серии — это управляемость летом и, на мой взгляд, внешний вид. Считаю Audi автомобилем для жизни и удобства, а если нужно преимущество в 0,5 сек — тогда BMW. Оцениваю свою бывшую машинку BMW 1-серии.
Средняя оценка: 3.03
BMW 120i
Год выпуска: 2008
Двигатель: 2.0
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
120 в максималке на коже с 6-АКПП. Машина — мечта. Просто улёт. Брали жене вместо Хонды Цивик, в итоге оставил себе, для города лучше нет: комфортно, дорого, шустро и малогабаритно снаружи. Кстати, по престижу, это БМВ.
Капитальный ремонт двигателя N45 E87 и попутные мелочи
Все началось с того, что машинка кушала масло, я для себя понимал, что пробег не малый 220 тыс. не смотря на то, что до меня она по сути каталась исключительно по Швеции. Жор масла меня не устраивал и на подделку масла я ставку не делал, так как сам занимаюсь автозапчастями и 100% уверен в подлинности масла которое заливаю, а именно Kroon Oil Specialsynth MSP 5W 40. Вообщем надоело мне подливать по 500г масла каждые 3-4 тыс. км. плюс меня не очень устраивала динамика и расход на данном авто, а именно 13-15 л на 100 км (тут я больше грешил на свечи и заклиненную муфту гены, но все же…).
И тут прям звезды сошлись, появился в нашем городе «адекватный» мастер по BMW, который посмотрев мою копейку сразу сказал, что замена МСК вряд ли поможет, мов либо вообще не лезть в мотор и продать, либо делать все по правильному.
Вообщем подумал я, взвесил все за и против и отдал ему авто на ремонт. При разборке ДВС я присутствовал и сам охр*нел, когда понял всю суть проблемы… МСК были в хорошем состоянии, жор масла был явно не из-за них, но их решил сразу поменять, что бы потом не лезть очередной раз. Добрались мы до поршневой, вывод один — замена колец, сами поршня и гильзы в добротном состоянии. Далее, присутствовал не большой люфт самого поршня (поршень в гильзе крутился по часовой и против часовой примерно на 5 градусов) — было принято решение лезть в блок цилиндров и смотреть состояние колена. И так сняв колено и посмотрев состояние вкладышей, было принято решение однозначно везти колено на замеры (тут слава богу коленвал точить не пришлось, мастер сказал, что он в отличном состоянии). Вкладыши коренные и шатунные однозначно под замену, подкинул стандарт. Ах да, очень долго пришлось ждать планку цепи масляного насоса, которая развалилась на 3 части. На счёт ваносов, оба были почищены, один ванос пришлось разобрать и хорошенько вымыть. Далее сборка мотора, все необходимые узлы мотора вымыли, попутно поменял термостат, нижний патрубок радиатора, муфту гены, натяжной ролик гены, свечи. И так наступил момент истины, подключили авто rheingold bmw и понеслась настройка (там для меня точно темный лес), но после того как мастер закончил все настраивать — все в программе светилось зеленым, что меня по крайней мере очень обрадовало. Далее заводим авто и вот оно счастье! Сказал проехать 35-50 км в щадящем режиме, пока вся электроника еще подкорректирует себя.
Ну скажу так, уже 3й день катаюсь, разница колоссальная! Расход 9.5-10 л на 100 км, на счёт жора масла еще рано судить, тяга великолепная (сегодня в дождливую погоду без системы стабилизации при полу нажатой педали газа в поворот боком дала))) Пробег 220 тыс. — едем дальше!
Список запчастей которые менял:
1) Прокладка ГБЦ VICTOR REINZ 61362550 — 1 шт
2) Прокладка крышки клапанов VICTOR REINZ 153728301 — 1 шт
3) Прокладка впуск VICTOR REINZ 113728401 — 4 шт
4) Прокладка выпуск Payen JD6098 — 1 шт
5) Прокладка приемной трубы VICTOR REINZ 713728700 — 1 шт
6) Сальники клапанов VICTOR REINZ 123728101 — 1 комплект
7) Свечи Denso K20TXR — 4 шт
8) Муфта генератора INA 535018310 — 1 шт
9) Ролик генератора INA 532047510 — 1 шт
10) Смазка Liqui Moly LM 48 Montagepaste — 1 шт
11) Втулка клапанной крышки BMW 11127501588 — 11 шт
12) Вкладыши шатунные KOLBENSCHMIDT 77944600 — 1 комплект
13) Вкладыши коренные KOLBENSCHMIDT 77946600 — 1 комплект
14) Прокладка поддона VICTOR REINZ 713405600 — 1 шт
15) Поршневые кольца MAHLE 081RS00101 0N0 — 4 комплекта
16) Успокоитель цепи насоса масляного BMW 11417567768 — 1 шт
17) Прокладка корпуса масляного фильтра ELRING 324.230 — 1 шт
18) Сальник коленвала задний VICTOR REINZ 812074500 — 1 шт
19) Сальник коленвала передний VICTOR REINZ 813405700 — 1 шт
20) Термостат Motorad 55795K — 1 шт
21) Антифриз (концентрат) SWAG 99901089 — 4 шт
22) Болт система выпуска BMW 07119906181 — 4 шт
23) Гайка шестигранная с фланцем BMW 18307620549 — 4 шт
24) Масляный фильтр BOSCH 1457429262 — 1 шт
25) Масло KROON OIL SPECIALSYNTH MSP 5W-40 5L — 1 шт