Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнение трех типов двигателей Lada Kalina первого поколения

Сравнение трех типов двигателей Lada Kalina первого поколения

Перед тем, как стать обладателем Лады Калины, каждый владелец решает для себя сам, какой же тип двигателя выбрать из представленных заводом. Какой из них лучше, судить только самому владельцу, опираясь на потребности, но преимущества и недостатки всех типов можно рассмотреть, и для тех кто еще не определился с выбором, статья будет полезной.
======================================

Итак, начнем в хронологическом порядке. Сначала Ладу Калину начали выпускать с обычными восьми-клапанными двигателями, объемом 1,6 литра. Мощность такого аппарата составляет 82 лошадиных силы и он обладает крутящим моментом 132 Нм при оборотах 3800 в минуту. Двигатель далеко не новый, можно сказать, все тот же восьмерочный мотор, немного усовершенствованный. Более того, он уже прошел испытание временем почти 30 лет, так как ВАЗ 2108 с ним начали выпускать с 1984 года, только там были моторы меньшего объема. Достаточно надежный силовой агрегат, 82 лошади вполне хватает, чтобы разогнать Калину до 100 км/час за 13,5 секунд. Достаточно тяговитый движок, тянет очень хорошо даже на самых низких оборотах. В гору идет уверенно, даже в затяжные подъемы машина не сбрасывает скорость, а наоборот ее набирает. Преимущество 8-клапанного силового агрегата еще и в том, что при обрыве ремня ГРМ, на таком моторе клапана не встречаются с поршнями, соответственно — клапана не гнет при обрыве ремня ГРМ. Расход топлива при скорости 90 км/час не более 5,5 литров на 100 км пути. Странной особенностью данного типа является странное клокотание, некий странный звук при работе, как будто он дизельный, но со временем привыкаешь и этот звук становится нормальным для слуха.
========================================

После того, как Автоваз стал выпускать автомобиль Лада Приора, на Калины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты с 16-клапанной головкой блока цилиндров и объемом 1,6 литров. Он способен развивать мощность до 98 лошадиных сил, данные из официальных источников завода производителя. Но многие владельцы испытывали данный вариант на стендах и результаты были впечатляющие — средняя мощность была около 110 лошадиных сил. Говорят, что производитель специально, так сказать, намеренно снизил мощность по документам, чтобы отечественные потребители и владельцы не платили лишние деньги за транспортный налог, ведь после рубежа в 100 л.с. налог на транспорт резко повышается. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 оборотах в минуту. Калина с таким двигателем разгоняется уже довольно быстрее, по некоторым замерам за 12 секунд до сотни. Расход топлива немного меньше, при той же скорости 90 км/час придется потратить немного меньше бензина, примерно на 0,5 литра. Динамика машины конечно превосходит 8-клапанный автомобиль, да и максимальная скорость больше на 20 км/час — 185 км/час. А вот тяговитость этого мотора уступает 8-клапанному, в гору придется скорее всего переключиться с пятой на четвертую скорость. И еще один недостаток такого мощного 16-клапанного аппарата: в случае обрыва ремня ГРМ придется раскошелиться на приличную сумму, так как загиба клапанов не избежать, а ремонт после такой поломки весьма дорогостоящий, и в среднем составляет от 15 000 рублей.
=====================================

Несколько лет спустя, после того как Калина вовсю уже колесила с 16-клапанным силовым агрегатом от Приоры, появился еще один, с меньшим объемом, и так же с 16-клапанной головкой. Такой вариант уступал по мощности движку 1,6 16-кл, зато превосходил 8-клапанный. Этак, скажем некий середнячок, мощность 90 лошадиных сил и крутящим моментом 127 Нм при 4500 оборотах в минуту. За счет своего малого объема, расход топлива естественно стал ниже, и при максимально разрешенной скорости в 90 км/час по российским дорогам общего пользования этот силовой агрегат может даже не перейти отметку в 5 литров на 100 км пути. Динамика машины довольно приличная и с таким небольшим объемом 1,4 литра, авто разгоняется быстрее чем 1,6 8-ми клапанный. Недостаток такой же, как и у самого мощного от Приоры — гнет клапана в случае, если ремень ГРМ порвется.

В любом случае, какой бы мотор вы не выбрали для своей Лады Калины, каждый имеет свои преимущества и свои недостатки. Все зависит от стиля езды, от места эксплуатации, будь то город или же загородная трасса. Но не стоит также забывать, что стоимость машины с 16-кл. двигателем дороже в среднем на 50 000 рублей, так как на них устанавливается довольно приличный перечень дополнительного оборудования.

Какое масло заливать в двигатель Лада Калина

Многие начинающие владельцы машины Lada Kalina, а также опытные автомобилисты, хотят, чтобы их автомобиль прослужил им как можно дольше. «Калина» – относительно недорогой и конструктивно простой авто, не требующий гигантских затрат при обслуживании – особенно, если это касается замены расходных материалов. Например, моторного масла. Естественно, рекомендуется заливать только фирменное масло, рекомендованное компанией АвтоВАЗ. Рассмотрим подробнее, как выбрать действительно качественное масло для Lada Kalina.

Читать еще:  Шум справа на холодном двигателе

Свойства масла

Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла. Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

  1. Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
  2. Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
  3. Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС

Список рекомендованных брендов

Двигатель Lada Kalina будет безупречно работать, если использовать продукцию, одобренную производителем. Назовем основные рекомендованные бренды, с которыми сотрудничает АвтоВАЗ:

  • Лукойл-Люкс
  • Люкс (Luxe)
  • Новайл Супер
  • Rosneft Maximum (Роснефть Максимум)
  • Rosneft Premium (Роснефть Премиум)
  • ТатНефть Синтетик
  • ТатНефть Ультра
  • Esso Ultra
  • Мобил 1
  • Shell
  • ZIC A

Тип масла

Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.

Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным. Специалисты пришли к выводу, что «минералка» никакой особой ценности не несет, а только создает нагар на стенках камеры сгорания. Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.

Маркировки

Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.

  • Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
  • Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
  • Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
  • Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
  • Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
  • Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
  • Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
  • Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
  • ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL

Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.

Что будет, если вовремя не залить масло

Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла для Lada Kalina производится каждые 10 тысяч км. При этом замене подвергается не только масло, но и фильтрующий элемент, у которого вместе с ГСМ (маслом) одинаковый ресурс. Если пренебречь своевременной заменой масла, есть риск столкнуться с такими проблемами:

  1. Чрезмерный износ и последующий выход из строя деталей двигателя. Среди них отметим поршня, маслосъемные кольца, а также коренные и шатунные вкладыши
  2. Отложение большого количества нагара на стенках камеры сгорания
  3. Отложение большого количества нагара на стенках блока цилиндров
  4. В двигателе появляется накипь, что приводит к перегреву ДВС
  5. Низкая антикорозионная стойкость
  6. Масляные каналы нуждаются в прочистке из-за больших грязевых отложений
  7. При систематическом отказе от замены масла дело может дойти до капитального ремонта двигателя – это в самом худшем случае. В лучшем случае есть высокая вероятность отказа коленчатого и распределительного вала, которые нуждаются в замене. Также придется обновить и поршневую группу

Вывод

Правильно подобранное масло – залог успешной работы двигателя Lada Kalina, а также его долгой и безотказной службы. Помимо подходящего масла, следует учитывать и своевременную замену жидкости. Если придерживаться этих простых правил, ресурс мотора Lada Kalina составит не меньше 300 тысяч километров. Также следует остерегаться подделок, поскольку сейчас рынок перенасыщен сомнительными производителями моторных масел.

Lada kalina какой двигатель выбрать

Активный участник

1,4 не делался с расчетом, что машину нагрузив под завязку будут пытаться выжимать из нее резвость.

я даже не знаю ни одной дорожной машины 1,4, не специализированной, которая нагруженая по полной резво срывается с места. Что не удивительно. Жигули никогда не отличались резвостью в груженном виде, ни 1,3, ни 1,6.

моя 1,4 нагруженая 6 челами, и немного пригруженым багажником ехала спокойно, по Киеву, с светофорами и небольшими горками. Ее разгон кардинально не отличался от спокойной езды с 1 человеком. Подчеркиваю, спокойной езды с одним человеком. Я и не пытался ее насиловать груженную, чтобы потом говорить, что она груженная не едет.

И этот «На низах тупой шо валенок» 1,4, не груженый, разгонятется до 100 быстрее чем 1,6
Если задача возить мешки с картошкой и с ними впридачу бабу Маню с подругами (размером 1,5х1,5 метра), то 1,6 тоже не спасет, он на 0,75 секунды разгонится быстрее со светофора до 20 км/ч (а далее 1,4 все равно поедет резвее) и это не решит проблемы, только Прадо!
Но если эти 0,75 так важны при перевозке картофана в первый моменты разгона и нет денег на Прадо, то конечно 1,6 рулит.
Если мешки с картошкой и с ними впридачу бабу Маню с подругами (размером 1,5х1,5 метра) нужно везти по грязюке и ямам, то 1,6 рулит еще больше.

Читать еще:  Давление топливного насоса двигателя крайслер

Просто нужно ответить себе на вопрос, а часто ли так машина эксплуатируется и если «да», то нужно ли покупать даже 1,6 чтобы насиловать машину на грани? Может УАЗ?

Фотосъемка — детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости — стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф.

Активный участник

Активный участник

Портрет на фоне Lada Kalina 1,4 и 1,6: Лишние кубики
Андрей Сидоров
За рулем №12 2008
01.12.2008
.

Обратим внимание: 1,6 наиболее быстр на четвертой передаче, а 1,4 – на пятой, однако максимум на прямой и повышающей передачах практически одинаков. Вероятно, если взять несколько двигателей 1,4, то в силу разного сочетания допусков часть их окажутся более быстрыми на четвертой, другая – на пятой.

Насколько я знаю из всей литературы, у Калины в штатной коробке 4 и 5 передачи обе повышающие, а 1- 3 понижнные и прямая передача по передаточным числам — отсутствует.

Участник

У меня есть предубеждение! Не чинить того что не поломано! Жизненый опыт показывает что такая установка правильная! + машина пока на гарантии, и не ясно как отнесутся на СТО к подобной модернизации.

Ну а тут уже явное преувеличение.
Постоянно переключать передачи нинада! У меня 70% езды на 4 передаче, её хватает от 50 до 110 км, если не гнать. Первые три только для разгона, пятую включаю вообще редко, только на трасе, где можно разогнатся, а таких трас у нас немного. У нас вообще мало мест где нужна 5-тая передача (по городу >100 неезжу принципиально, опасно это, что бы там кто не говорил). Выше 110 на 4-той почти не кручу, потому что мотор начинает перекрикивать музыку в салоне, а это напрягает.

Основная моя претензия к 1.4 — это крайняя тупость при троганьи с места. Постоянно надо давать газу, иначе пепелац тупо глохнет, и как всегда в самый неподходящий момент. А если машина гружёная, то газу надо давать вообще много (в душе становится жалко сцепления от таких троганий). А уже когда набрал хотя-бы 2-2,5 тыс оборотов, в принципе ездить можно, совсем необязательно держать мотор возле красной зоны (про езду выше 4400 вообще гон написан, нету в ней смысла ИМХО).

Чувствую что следующую машину буду искать с мотором >=2л.

LADA Kalina

ДИЗАЙН

Лада Калина – самый популярный отечественный автомобиль с 5-дверным кузовом, который заслужил любовь и признание сотен тысяч автовладельцев не только из-за доступной цены и практичности, но и благодаря приятному дизайну. Ещё более важным стало это преимущество после рестайлинга 2013 года, результатом которого стало появление на рынке автомобиля Лада Калина 2 – ещё более элегантного, современного и динамичного в каждой детали.

Мягкие, обтекаемые линии кузова, оригинальный передний бампер с крупным воздухозаборником и противотуманными фарами, хромированные элементы в оформлении, новая головная оптика, рельефные накладки на боковых поверхностях и аэродинамичные крылья – те черты, которые выделяют модель на дороге и отличают её от предшественников. Глядя на современный облик Kalina, легко забыть о том, что перед нами – продукция отечественного автопрома. Об этом напоминает лишь цена Лады Калина, делающая её одним из наиболее доступных авто на отечественном рынке.

ЭРГОНОМИКА

Компактные габариты авто обманчивы: за ними скрывается тщательно продуманное и весьма объёмное пространство как для пассажиров, так и для багажа. Своему обладателю Лада Калина Хэтчбек позволит загрузить 240 литров груза или 550 литров – при сложенных задних сиденьях. Ещё более вместительна Лада Калина Универсал: объём её багажного отделения составляет 355 литров и может быть расширен до 670 литров за счёт заднего ряда пассажирских сидений.

Отдельно стоит отметить эргономику интерьера, где каждый предмет может найти своё место – в практичных дверных карманах, вещевом ящике или нишах между передними сиденьями. В дальней дороге наверняка окажутся полезными и подстаканники, расположенные в наиболее подходящих для этого уголках салона.

КОМФОРТ

Новая Лада Калина – это новый уровень комфорта для водителя и пассажиров. Первое, что обращает на себя внимание – улучшенная по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ шумоизоляция. В салоне авто стало намного тише, а звуки работающего мотора слышны только для внимательного водителя.

Особое значение имеет богатый пакет современных комфортных опций, которые по умолчанию включены уже в базовую комплектацию. В их числе – обогрев передних сидений, регулировки ремней безопасности и рулевой колонки, электростеклоподъёмники для передних дверей, центральный замок, электропривод замка с дистанционным пультом и многое другое.

Читать еще:  Двигатель yd25 технические характеристики

Ещё более изысканный комфорт будет доступен тем автомобилистам, которые решат купить Ладу Калина 2 в комплектациях «Стандарт» и «Люкс». Оснащённые внушительным набором климатических и мультимедийных опций, многочисленными электроприводами и системами обогрева стёкол, такие авто обеспечат беспрецедентный в истории российского автопрома уровень удобства для водителя и пассажиров как при интенсивном городском движении, так и в долгом путешествии.

КЛИМАТ

Климатическая система, доступная в комплектации «Люкс», – это современный климат-контроль, не уступающий по функциональности аналогичным решениям в значительно более дорогих «иномарках». Такой комплекс поддерживает заданную температуру в салоне и обеспечивает комфорт как на передних, так и на задних сиденьях в любое время года. Отдельно стоит отметить атермальные стёкла, которые предупреждают лишнее прогревание салона в сильную жару и быстрое охлаждение – в холодное время года.

АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Противоугонные системы с иммобилайзером и современный ABS с множеством дополнительных функций – тот функционал, который по умолчанию имеет каждая Lada Kalina 2. Ещё больше систем ассистанса и предупреждения аварийных ситуаций есть в расширенных комплектациях. В них водителю помогают противобуксовочная система, система поддержания курсовой устойчивости, экстренный усилитель тормозного усилия и другие инновационные решения. Предупредить неприятные ситуации при плохой видимости также помогают противотуманные фары, доступные в комплектации «Люкс».

ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Любой автомобиль ВАЗ Калина 2, вне зависимости от выбранного набора опций, оснащён подушкой безопасности для водителя, креплениями для детского сиденья ISOFIX, индикацией не пристёгнутого ремня и подголовниками для передних и задних сидений. Этот перечень можно расширить за счёт эйрбега для пассажира на переднем сиденье, боковых шторок и современных преднатяжителей ремней.

АДАПТАЦИЯ К СУРОВЫМ УСЛОВИЯМ

Созданная с мыслью о суровых условиях эксплуатации в северных регионах РФ, Лада Калина доставит минимум неудобств даже в жестокие морозы. Двигатель автомобиля уверенно запускается даже при -30 градусах Цельсия, а замки обновлённой конструкции практически не замерзают – легко открываются как ключом, так и пультом дистанционного управления.

ДВИГАТЕЛИ

В модификации Лада Калина Хэтчбек и Лада Калина Универсал цена автомобиля будет зависеть от двигателя: в зависимости от того, какой стиль вождения Вы предпочитаете и на какой уровень экономичности рассчитываете, не составит труда выбрать силовую установку мощностью 87, 98 или 106 л.с. Сравнивая эти двигатели с теми, что устанавливались на автомобили ВАЗ ранее, эксперты отмечают сниженный расход топлива во всех режимах, стабильную и надёжную работу мотора в любых обстоятельствах.

Тем, кто ценит скорость, быстрый разгон и агрессивный стиль вождения, наверняка придётся по вкусу форсированный двигатель Лада Калина Спорт 2 объёмом 1,7 литров производительностью 118 л.с.

ТРАНСМИССИЯ

Силовые установки мощностью 87 и 98 л.с. поставляются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, разработанной инженерами Jatco. Такой же «автомат» используется в более дорогой Ладе Гранта, а также многих новейших «иномарках». В зависимости от своих водительских привычек покупатель Калины сможет выбрать комплектацию МТ или АТ, скомбинировав её с оптимальной производительностью силовой установки и понравившимся пакетом опций.

Более мощные двигатели (106 и 118 л.с.) доступны только с «механикой», обеспечивающей максимальную экономичность, уверенную «раскачку» авто на бездорожье и мягкое торможение двигателем.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ

Улучшенные характеристики Лады Калина 2 в значительной степени обеспечивает обновлённая подвеска, которая поддерживает устойчивость авто на шоссе и гарантирует улучшенный комфорт на неидеальной дороге.

Тем, кто хочет получить максимальный контроль над движением и уверенность на высокой скорости, обязательно понравится перенастроенная подвеска Lada Kalina Sport. Стоит отметить и более эффективную систему торможения, предустановленную в данной модификации.

Повышенную проходимость, в свою очередь, обеспечит Лада Калина Кросс, цена которой полностью оправдана изменённой конструкцией подвески и увеличенным дорожным клиренсом. Оснащённая двигателем мощностью 106 л.с., Lada Kalina Cross отлично справляется с лёгким бездорожьем и теми испытаниями, с которыми сталкиваются автовладельцы зимой.

ОПЦИИ

В виде дополнительных опций, доступных в комплектациях «Стандарт» и «Люкс», предлагаются следующие решения

  • литые колесные диски увеличенного диаметра (15″);
  • ручки дверей и зеркала заднего вида в цвете кузова;
  • раздельное заднее сиденье;
  • мультифункциональная панель с бортовым компьютером;
  • дополнительные подушки и шторки безопасности, преднатяжители ремней;
  • расширенный пакет активной безопасности и ассистанса при вождении;
  • противотуманные фары;
  • электроподъёмники стёкол не только на передних, но и на задних дверях;
  • дистанционное управление сигнализацией и центральным замком;
  • единый ключ для зажигания и дверей авто;
  • электропривод и обогрев зеркал заднего вида;
  • мультимедийная система и многое другое.

Такие опции ставят Калину в один ряд с новейшими моделями иностранных автомобильных брендов. С той лишь разницей, что цена Lada Kalina 2 значительно ниже, а значит – доступнее для миллионов покупателей во всех регионах России.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector