Электрические схемы на русском языке; Электрика / приборка / Ц
Электрические схемы на русском языке — Электрика / приборка / Ц.З. / Свет / Б.К. — BMW E34 Club
Он уникален, при подключении ошибиться невозможно; 16 — разъем клапана продувки адсорбера. Идет в одном жгуте с разъемом расходомера воздуха. Провода красно-белый и коричневый; 17 — разъем лямда-зонда.
Уникальный, перепутать нельзя; 18 — разъем проводка на бмв е34 температуры воздуха датчик вкручен снизу во впускной коллектор ближе к задней части двигателя. Двухконтактный Провода серый и коричневый; 19 — разъем датчика оборотов коленвала установленного над передним шкивом.
Провода желтый, черный и бесцветный. Желтый провод должен идти на 67 контакт разъема мозгов 8 ; 20 — разъем датчика положения распредвала.
Провода желтый, черный, бесцветный. Желтый провод должен идти на 44 контакт разъема мозгов 8 ; 21 — разъем ДПДЗ датчика положения дроссельной заслонки.
Датчик устанавливается на дроссельную заслонку проводка на бмв е34. Электрооборудование Техника измерений Управляющая электроника и электрические разъемы Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка батареи Предохранители и реле Снятие и установка генератора Двигатель М50 Проверка и замена щеток и регулятора напряжения Снятие и установка стартера Проверка, снятие и установка тягового реле Освещение и световая сигнализация Замена ламп Снятие и установка фар ближнего и дальнего света Снятие и установка передних указателей поворота Проводка на бмв е34 и установка противотуманных фар Снятие и установка задних комбинированных фонарей Приборы Снятие и установка комбинации приборов Снятие и установка контрольных ламп Снятие и установка контрольно-измерительных приборов Это была одна из причин апгрейда.
Теперь есть РМ, ГМ, и все работает. РМ и ГМ, тоже бывают урезаные, без релюх стекол и люка и без возможности управления ими. Такие встречаются на машинах без люка и на вселах.
Поэтому надо брать все это с машины с эл. Mracer Нет такого разъёма у. Проводка от high есть отдельно, с модулями, но ставить не хочу.
Подать на модули 12в и подключить шлейф люка к контактам модулей напрямую возможно? Снятие и установка подшипника выключения сцепления Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления Коробка передач Снятие и установка коробки передач Снятие и установка карданного вала Привод переключения передач Снятие и установка проводка на бмв е34 переключения передач Автоматическая коробка передач Снятие и установка амортизационной стойки Разборка амортизационной стойки снятие и установка амортизатора и винтовой пружины Снятие и установка подшипника передней ступицы Задняя подвеска Снятие и установка задних амортизационных стоек Снятие и установка приводного вала Замена защитного чехла шарнира равных угловых скоростей Рулевое управление Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка наконечника рулевой тяги Замена средней тяги Углы установки колес Тормозная система Снятие и установка тормозных колодок передних дисковых тормозных механизмов Снятие и установка переднего суппорта и тормозного диска Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов Снятие и установка заднего суппорта Снятие и установка заднего тормозного диска Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза Снятие и установка рычага стояночного тормоза Снятие и установка троса привода стояночного тормоза Проверка и замена выключателя стоп-сигналов Колеса и шины Правила обращения с шинами Кузов проводка на бмв е34 Снятие и установка переднего бампера Снятие, проверка и установка переднего энергопоглощающего буфера Снятие и установка заднего бампера Снятие, проверка и установка заднего энергопоглощающего буфера Снятие и установка передней декоративной решетки Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка капота Регулировка положения капота Снятие и установка троса привода замка капота Снятие, установка и регулировка крышки багажника Снятие и установка замка крышки багажника и цилиндра замка Замена молдингов, декоративных накладок и таблички с номером модели Снятие, установка и регулировка двери Снятие и установка обивки двери Снятие и установка наружной ручки двери и проводка на бмв е34 замка Снятие и установка замка двери проводка на бмв е34 Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла
M20B25
Характеристики
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б25
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б25 (в народе получивший название «Паук») был разработан на базе малообъемной шестерки М20Б20 в 1986 году и вместе с базовым агрегатом и моторами М20Б23, М20Б27, входит в семейство БМВ М20. Использовался данный двигатель на автомобилях BMW с индексом 25i.
В блоке цилиндров 2-х литрового М20Б20 было решено увеличить диаметр цилиндров с 80 мм до 84 мм, заменить коленвал с ходом 66 мм на более длинноходный — ход 75 мм. Длина шатунов увеличена со 130 мм до 135 мм. Высота блока цилиндров осталась прежняя — 206 мм. Чтобы все это влезло, используются поршни с компрессионной высотой 34.2 мм.
Головка блока цилиндров по прежнему одновальная 12-ти клапанная, но она другая. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км. Зазоры клапанов на впуск и выпуск 0.25 мм.
Диаметр клапанов увеличился, впускные клапаны теперь 42 мм (было 40 мм), выпускные 36 мм (было 34 мм). Характеристики распределительного вала M20B25: фаза 256, подъем 10.1 мм. Номер головки 885.
Привод ГРМ ременной, замена ремня требуется примерно раз 50 тыс. км, в случае обрыва ремня, двигатель гнет клапана. Система подачи топлива инжекторная.
С 1990 года двигатель М20В25 стал вытесняться новым усовершенствованным мотором М50В25.
Модификации двигателя BMW M20B25
1. M20B25 (1985 — 1986 г.в.) — первая версия без использования катализатора. Мощность 171 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B25 (1986 — 1991 г.в.) — аналог вышеобозначенной модели, но с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B25 (1988 — 1991 г.в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 170 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M20B25
1. Перегрев. ГБЦ двигателей М20 склонна к перегреву и ведению, причины кроются в неисправной штатной системе охлаждения. Проверьте ее на наличие воздушных пробок, состояние радиатора, помпы, работоспособность термостата.
2. Износ пастелей распредвала. Проблема характерна для силовых агрегатов с пробегом более 200-250 тыс. км (т.е. для всех), о неисправности подскажет стук распределительного вала. Лечится данная проблема покупкой новой головки блока цилиндров.
3. Трещина в ГБЦ. Болезнь моторов М20 возникающая, в основном, от перегрева движка. Чаще всего трещина образуется в районе 4-5 цилиндров и лечится покупкой другой ГБЦ.
Кроме того владельцу двигателя М20Б25 нужно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и положением натяжного ролика, в противном случае вам грозит обрыв ремня вместе с загибом клапанов, иногда и с разрушением поршней. Помимо всего прочего, учитывая возраст двигателя и сильный их износ, к известным родовым болезням добавляются еще и возрастные… Поэтому при выборе автомобиля с данным мотором нужно хорошенько подумать, это явно не лучший выбор для беспроблемной эксплуатации. Покупать двигатель M20B25 для свапа затея еще хуже, M50B25 гораздо более предпочтительней.
Тюнинг двигателя BMW M20B25
M20B25 Строкер
Самый простой способ повысить отдачу 2.5-литрового мотора, это переделать его в 2.7-литровый. Для данной процедуры необходимо купить коленвал M20B27 c ходом 81 мм или от дизельного M21D24, с таким же ходом, но более легкий. Шатуны M20B20 130 мм, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 2.2 мм. Подобные переделки позволят добавить около 10-15 л.с.
Для получения M20B28, нужно установить коленвал M51D25, с ходом поршня 82.8 мм. Купить шатуны M20B20, поршни сток, блок цилиндров фрезеруется на 1.1 мм.
Чтобы двинуться дальше, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст еще около 20 л.с. Если мало, тогда делаете портинг ГБЦ с совмещением каналов, ставите усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (
250 cc), прямоточный выхлоп и получаем
220 л.с.
Чтоб дожать то, что не отжалось, покупаем еще более злые валы с фазой за 290 со Schrick пружинами и 6-ти дроссельный впуск Dbilas.
Турбо M20B25
Для серьезного увеличения мощности возни с валами будет мало… нужно задувать, а дуть лучше в 2.7 литровый строкер вариант. Для этих целей подойдет какой нибудь китайский турбокит (с мозгами в комплекте) на базе нагнетателя GT28 или подобного (можно оригинальный и дорогой кит на базе Garrett GT28), мотор предварительно нужно разжать, заменив поршни на кованые под степень
8.5, либо торцевать стандартные на
1.5 мм, поставить форсунки 440 сс, выхлоп на 2.5-3″ трубе, настроить и дуть до 300-350 л.с. Вот только затраты на доработку даже с дешевыми китайскими комплектующими будут весьма солидными, стоит оно того или нет решать вам.
Предохранители BMW E34
Модельный ряд BMW E34 включает в себя модификации 518i, 518, 520i, 525i, 525ix, 530i, 535i, 540i. Конструкция и расположение предохранителей у вышеуказанных версий БМВ идентичные.
- Основной: под капотом машины, слева по ходу движения;
- Дополнительный: в салоне, под задним рядом сидений.
В модификациях БМВ Е34 (535i, 540i) под капотом предустановлен дополнительный блок реле – коммутаторов.
Для упрощения поиска, идентификации модулей на внутренней стороне крышки корпуса нанесена маркировка, распиновка, расшифровка по каждому из номеров.
Замена новыми предохранителями вовсе не сложная, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии установки способствует преждевременному износу оборудования, его выходу из строя.
В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерам сервисных центров.
Описание предохранителей: расположение, схема, цена
Схема расположения реле – прерывателей
Обозначения | Какой за что отвечает / что обеспечивает |
---|---|
K 1 | Противотуманные фары |
K 2 | Сигнал |
K 3 | Обогрев заднего стекла |
K 4 | Цепь электрического питания |
K 5 | Топливный насос (бензонасос) |
K 6 | Зарезервировано |
K 7 | Зарезервировано |
K 8 | Омыватель фар |
K 9 | Электрический вентилятор системы кондиционирования |
K 10 | Муфта компрессора |
K 11 | Зарезервировано |
K 12 | Реле стартера |
K 13 | Зарезервировано |
K 14 | Электронный блок управления двигателем |
Схема установки предохранителей БМВ Е34
Маркировка / ампераж | За что отвечает (с описанием) |
---|---|
F (Ф-1) / 40 | Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя |
F (Ф-2) / 80 | Насос гидравлического усилителя |
F (Ф-3) / 40 | Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты |
F (Ф-4) / 40 | Фары |
F (Ф-5) / 80 | Электрическая цепь РТС |
F (Ф-6) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-7) / 30 | ABS, система курсовой устойчивости |
F (Ф-8) / 20 | АБС дополнительно |
F (Ф-9) / 30 | Электронный блок управления двигателем |
F (Ф-10) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-11) / 30 | Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания |
F (Ф-12) / 20 | Втягивающее реле стартера |
F (Ф-13) / 30 | Вспомогательная цепь питания, зажигание |
F (Ф-14) / 30 | Зарезервировано |
F (Ф-15) / 40 | Система кондиционирования |
F (Ф-16) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-17) / 40 | Обогрев заднего стекла |
F (Ф-18) / 10 | Зарезервировано |
F (Ф-19) / 20 | Система курсовой устойчивости (дополнительно) |
F (Ф-20) / 15 | Противотуманные фары |
F (Ф-21) / 15 | Сигнал |
F (Ф-22) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-23) / 20 | На омыватель фар |
F (Ф-24) / 15 | Бензонасос |
F (Ф-25) / 10 | Система кондиционирования |
F (Ф-26) / 10 | Генератор |
F (Ф-27) / 20 | Зарезервировано |
F (Ф-28) / 15 | Зарезервировано |
F (Ф-29) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-30) / 15 | Центральный замок |
F (Ф-31) / 10 | ЭБУ |
F (Ф-32) / 10 | Штатный прикуриватель |
F (Ф-33) / 5 | Модуль омывателя фар |
F (Ф-34) / 15 | Резервация |
F (Ф-35) / 5 | Ближнего света |
F (Ф-36) / 15 | Модуль омывателя лобового стекла |
Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль БМВ Е34 от 4500 рублей, аналоги от 3800 рублей. Цена реле – прерывателей от 450 рублей за штуку.
Признаки неисправности предохранителей на БМВ Е34
- Из-за прогорания плавильных элементов между модулями простреливает искра. Что крайне опасно для электрической проводки, так как высока вероятность возгорания;
- В области расположения монтажного блока слышен запах плавленой пластмассы;
- Индикатор на приборной панели сигнализирует о неисправности оборудования в салоне, под капотом;
- Штатное оборудование не активно при подаче тока, напряжения на контакты.
Причины выхода из строя предохранителей на БМВ Е34
- Затягивание интервалов проведения технического осмотра БМВ Е34;
- Покупка не оригинальных комплектующих;
- Не соблюдение технологии монтажа;
- Деформация, повреждение монтажного блока;
- Короткое замыкание в электрической проводке автомобиля;
- Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
- Ослабление контактов на клеммах, окисление.
Замена предохранителей на BMW E34
На подготовительном этапе проверяем наличие:
- Комплекта новых модулей, реле – прерывателей;
- Отвертки с плоским наконечником;
- Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места;
- Дополнительного освещения.
Последовательность действий при замене в моторном отсеке:
- Устанавливаем техническое средство на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, ближе к жабо расположен пластиковый корпус с монтажным блоком;
- Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
- На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.
Водителю на заметку. Работы по замене модулей сети проводите после того, как отключили силовые клеммы от аккумуляторной батареи.
Установка новых предохранителей в салоне автомобиля:
- Открываем задний ряд дверей. Отщелкиваем диван, предварительно подняв два фиксатора по бокам. Извлекаем сиденье из салона машины;
- Справа расположен монтажный блок с реле – прерывателями. Чтобы заменить неисправные элементы необходимо извлечь реле из посадочного гнезда;
- На штатное место вставить новые прерыватели, после чего установить сиденье вновь.
На практике, реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, их меняют редко. В основном, после деформации кузова, лобового столкновения, аварией.
Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок в моторном отсеке на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в пластиковом корпусе.
Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — прерывателей на БМВ — 70 тыс. км, и более.
BMW E34
BMW E34 — модификация кузова BMW пятой серии, который выпускался с 1987 по 1996 год включительно. Всего было выпущено 1 333 412 автомобилей, из них 124 656 универсалов. Автомобиль был выдержан в стиле традиционного BMW, но в то же время содержал в себе современные технологии. Он был также оснащён автоматическим контролем устойчивости (ASC) или тяги (ASC + T).
Содержание
- 1 Модели E34
- 1.1 518i
- 1.2 518
- 1.3 520i
- 1.4 525i, 525ix
- 1.5 530i, 535i, 540i
- 2 Общее
- 2.1 Характеристики модели
- 2.2 История выпуска
- 2.3 Стоимость
- 2.4 Динамические характеристики серийных автомобилей
- 3 Alpina B10
- 3.1 B10 3.5 / 1
- 3.2 B10 Biturbo
- 3.3 B10 4.0
- 3.4 Allrad B10 3.0
- 3.5 B10 4.6
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Модели E34 [ править | править код ]
518i [ править | править код ]
- 518i (1987–1993) M40B18
- 518i (1993–1996) M43B18
518 [ править | править код ]
- 518 Touring (1994–1996) Универсал с мотором 1,8 с функцией работы на метане помимо бензина.
520i [ править | править код ]
Годы выпуска | Маркировка ДВС | Рабочий объём | DME | Передаточные числа главной пары |
---|---|---|---|---|
09.1987 – 04.1990 | M20 B20 6 KA | 1991 | Bosch Motronic 1.3 | 4.44 |
01.1989 – 08.1991 | M50 B20 6 S1 | 1991 | Bosch Motronic 3.1 | механика: 4.27 по 01.1991 |
05.1989 – 09.1991 | M50 B20 6 S1 | 1991 | Bosch Motronic 3.1.2 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1991 – 09.1992 | M50 B20 6 S2 | 1991 | Bosch Motronic 3.3.1 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1992 – 01.1996 | M50 B20 6 S2 Vanos | 1991 | Bosch Motronic 3.3.2 | автомат: 4.46 механика: 3.46 |
09.1991 – 09.1992 | M50 B20TU 6 S2 | 1991 | Siemens MS 40.0 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1992 – 01.1996 | M50 B20TU 6 S2 Vanos | 1991 | Siemens MS 40.1 | автомат: 4.46 механика: 3.46 |
525i, 525ix [ править | править код ]
- 525i (1988–1990) M20B25
- 525i (1990–1995) M50B25
- 525ix (1992–1995) M50B25 (полноприводная версия)
530i, 535i, 540i [ править | править код ]
- 530i (1988–1990) M30B30
- 530i (1992–1996) M60B30
- 535i (1987–1992) M30B34
- 540i (1992–1996) M60B40
Общее [ править | править код ]
Характеристики модели [ править | править код ]
В октябре 1987 года BMW начали производство семейства Е34. По сравнению с Е28, кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота спереди, противотуманные фары под бампером. Габариты по сравнению с предыдущей моделью пятой серии ощутимо выросли, а масса автомобиля была снижена.
По сравнению с предыдущей моделью пятой серии — BMW E28, восходящей к разработкам начала 1970-х годов — автомобили нового семейства были шагом вперёд. Значительно расширился набор базового и опционального оборудования, повысился общий технический уровень автомобиля. Прогресс имелся и в области безопасности [ источник не указан 1663 дня ] .
Настройка ходовой части обеспечивала сочетание комфорта и управляемости (однако, предпочтение отдавалось последнему). Версии с двигателями большого рабочего объёма отличались хорошими динамическими характеристиками, наряду с ними выпускались и экономичные четырёхцилиндровые модификации, обычно с упрощённым оформлением интерьера.
Немного тесноватый салон с низкой линией крыши ориентирован на удобство водителя: консоль панели приборов (доступной в чёрном, синем, сером, коричневом, бежевом и красном (очень редком цвете)) развёрнута в его сторону, сидение водителя имеет пять электрорегулировок; всё скомпоновано так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Для Е34 была характерна эргономика органов управления.
Подвеска при высоком качестве покрытия дискомфорта у пассажиров не вызывает. Двигатель звучит приглушённо даже на высоких оборотах. Обзорность во всех направлениях, кроме заднего, достаточная, назад — затруднённая.
В крышке багажного отсека был размещён весьма полный комплект инструмента. Зато все прочие дополнения (кроме АБС фирмы Bosch и подушки безопасности для водителя) предлагались только в опциях. Гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность при маневрировании, а с ростом скорости уменьшает своё действие для повышения точности обратной связи. Тормоза — с мощным замедлением, информативностью, мягко и точно работающей АБС.
Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Бош-Мотроник»: 2,0 л, 129 л. с., шины 195/65 HR15 (модель 520i); 2,5 л, 170 л. с. (525i); 3,0 л, 188 л. с., шины 205/65 VR15 (530i) и 3,4 л, 211 л. с., шины 205/65 VR15 (535i). Их агрегировали с автоматическими 4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач. В марте 1988 года появились экономичные (9,3 л/100 км в городе) седаны 524td с турбодизелем мощностью 115 л. с.
Топ-модель — седан М5 с двигателем рабочим объёмом 3,6 л (315 л. с.) и увеличенным до 90 л топливным баком — появилась в январе 1989 года и сразу завоевала популярность в кругах любителей быстрой езды. Укомплектованная механической пятиступенчатой коробкой передач, противобуксовочной системой и шинами размерности 235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной в своём классе (разгон до 100 км/ч за 6,3 с, максимальная скорость ограничена — 250 км/ч).
В апреле 1992 этот двигатель заменили более мощным 3,8-литровым 327-сильным, а через месяц появилась его 340-сильная версия. В серийной комплектации все машины оборудовали усилителями тормозов.
В BMW тех лет имеются два диагностических интерфейса. Самый ранний BMW интерфейс, известный как ADS, представляет собой круглую соединительную колодку с двадцатью контактами. В автомобилях BMW после 1996 года стали появляться стандартные шестнадцатипиновые OBDII колодки. ADS в BMW просуществовал до начала 2000-х годов и отсутствовал в поздних E38.
История выпуска [ править | править код ]
В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i новым двигателем М50 имеющим 24-клапанную головку блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л. с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л. с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддаётся не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л. с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км. С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л. В сентябре двигатели с индексом М50 (2 и 2,5 литра) стали оснащаться системой изменения фаз газораспределения VANOS, что позволило развивать двигателю большую мощность на низких оборотах, а также снизить расход топлива.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л. с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring. Осенью 1992 был проведен небольшой рестайлинг модели — боковые зеркала заднего вида стали более элегантной и современной формы. В апреле 1994 года БМВ 5-й серии получила новую широкую решётку радиатора и новый капот, а также пластиковые накладки на пороги, и вторую подушку безопасности в торпедо. Также в 94-м году у «пятёрки» в базе появились повторители указателя поворотов на передних крыльях.
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л. с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
Стоимость [ править | править код ]
На момент своего появления на рынке Западной Германии BMW 525i стоила 47 000 DM. Дополнительно можно было заказать автоматическую коробку передач за 2450 DM, передние и задние электрические стеклоподъёмники за 1675 DM, механический прозрачный люк в крыше за 1380 DM и окраску «металлик» за 1175 DM.
Цена на базовую модель Е34 520i в Германии в 1994 году начиналась от 48650 марок. Цена на базовый универсал — 52550 марок [ источник не указан 3116 дней ] .