Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M52B20

Двигатель BMW M52B20

Семейство двигателей M52 включает моторы с объемом цилиндров 2, 2.5, 2.8 литра. Одним из самых популярных и распространенных является ДВС с объемом 2 литра – BMW M52B20. Это базовый агрегат, который по большей части представляет собой значительно переработанный двигатель M50B20. Мотор выпускался с 1994 по 2003 год и ставился на «тройки» третьего и «пятерки» четвертого поколения.

Характеристики

Параметры двигателя соответствуют табличным:

Точный объем1.91 л
Блок цилиндровАлюминиевый
Система питанияИнжектор
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24 – по 4 на цилиндр
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Мощность150 л.с. при 5900 об/мин
Крутящий момент190 Нм при 4200 об/мин
ТопливоБензин АИ-95
РасходПо городу — от 9 до 12 литров; по трассе – около 7 литров
Требуемая вязкость масла0W30, 0W40, 5W30, 5W40
Объем масла в моторе6.5 литра
Возможный расход масла1 л на 1000 км
Замена масла через10000 км; лучше – через 5000-7000 км
Ресурс250+ тысяч км

Список автомобилей с данным мотором:

  1. BMW 3-Series (320i) с кузовами E36, E39, E46.
  2. BMW 5-Series (520i) с кузовом
  3. BMW Z3.

Двигатель имел несколько модификаций. И хотя данный агрегат является удачным, он перенял недостатки предшественника – M50B20.

Описание и модификации

BMW M52B20 – это первый мотор в семействе M52, который был с целью замены устаревшего M50B20. Его разработали в 1994 году и до 1998 года он выпускался без каких-либо конструктивных или технологических изменений. Агрегат получил облегченный блок из алюминиевого сплава, цилиндры с никасиловым покрытием, новые шатуны и поршневую группу. Головка блока цилиндров осталась от предыдущей версии – M50B20TU, а форсунки – от двигателя M52B20.

В таком виде ДВС использовался до 1998 года. Затем на него поставили новую ГБЦ с двойной системой VANOS (регулировка угла установки выпускного и впускного распредвалов). Также стали применяться чугунные гильзы, поршни, шатуны, электронная дроссельная заслонка. Более того, в двигателях M52B20 с 1998 года применялись системы изменения геометрии DISA. Данная модификация получила название M52TUB20 – она выпускалась с 1998 по 2001 год. Ее технические характеристики практически не отличались от параметров стокового двигателя, правда, максимальный крутящий момент перешел на более низкие обороты – с 4200 об/мин до 3500 об/мин. Мощность осталась без изменений – 150 л.с. при 5900 об/мин. В 2000 году был создан преемник – двигатель M54B22 с объемом цилиндров 2.2 литра.

Тюнинг

BMW M52B20 легко поддается тюнингу. Самый простой способ – купить строкер-комплект, который позволит на 10% увеличить объем цилиндров. Для существенного повышения объема (до 2.6 литра) потребуется замена коленвала, форсунок, шатунов, впускного коллектора. Это позволит на выходе получить 190-200 л.с.

Еще вариант – поставить турбину на M52B20. В продаже есть специальные комплекты типа Garrett T04E или Garrett GT30, куда входит турбоколлектор, бустконтроллер, интеркулер, топливный регулятор, форсунки 250-300 сс и т.д. Со стандартными поршнями это позволит повысить мощность до 250 л.с.

Проблемы

Конструктивные просчеты двигателя отсутствуют, но BMW M52B20 не идеален и имеет проблемы, в первую очередь связанны с естественным износом.

  1. Перегрев – часто встречается на моторах семейств M50, M Поэтому при эксплуатации агрегата с пробегом (а сегодня других не бывает) нужно смотреть за термометром на приборной панели. При повышении температуры мотор следует заглушить и проверить состояние охлаждающей системы: помпу, количество антифриза, поискать места его утечки на трубках или радиаторе. Подобная проблема может случиться из-за образования воздушной пробки при очередной замене охлаждающей жидкости.
  2. Масложор. Если производитель в техпаспорте указывает большой допустимый предел возможного расхода масла на 1000 км, то это уже повод насторожиться. В M52B20 расход масла до 1 литра на 1000 км считается нормой, хотя на самом деле это указывает на проблемы. ДВС данного семейства оснащены слабыми маслосъемными кольцами, которые быстро изнашиваются. Если со стенками цилиндров все в порядке, то проблема большого расхода масла решается заменой колец, но для этого требуется разборка ДВС. Также причиной масложора может стать клапан вентиляции картерных газов.
  3. Горит лампочка «Масло». Слабое давление в масляной системе вызывает горение лампочки. Проблема в маслонасосе или масляном стакане.
  4. Пропуск зажигания. Если гидрокомпенсаторы на моторах с пробегом закоксовалась, то производительность цилиндра падает, и система отключает его. Проблема решается заменой гидрокомпенсаторов.
  5. Плаванье оборотов, провалы мощности, тарахтение. Система регулировки углов наклона распредвалов (VANOS) часто становится причиной данных проблем. Ее следует ремонтировать с помощью специального комплекта – есть в продаже в автомагазинах.
  6. Не заводится. Если стартер крутит, но двигатель не запускается, что причиной является датчик положения коленвала или распредвала – его нужно заменить.

Кроме указанных недостатков на моторах с пробегом могут быть и другие проблемы: течи термостата, сорванная резьба на местах крепления ГБЦ. Также мотор M52B20 требователен к качеству бензина (не относится к моделям 1998 года и старше), поэтому заправляться АИ-92 нежелательно.

В целом, двигатели семейства M52 с технической или экологической стороны лучше своих предшественников – M50, однако их ресурс ниже. 2-литровые M50 могли ездить до 400+ тысяч километров, а ресурс моторов M52 оценивается в 250+ тыс. км. С учетом того, что их производство завершено в 2003 году, все моторы серии M52 устаревшие, а их ресурс давно выкатан, поэтому машины на базе данных ДВС к покупке не рекомендуются.

Контрактные двигатели

По сравнению с другими двигатели M52 не такие уж и старые. Их легко найти на специализированных площадках стоимостью 30-100 тысяч рублей.

Цена зависит от разных факторов: пробег, год выпуска, общее состояние, наличие навесного оборудования, длительность гарантии и т.д.

Заключение

Моторы серии M50 были классными. Они имели определенные недостатки, но вместе с тем жили очень долго – по сей день полно старых BMW, которые успешно катаются по дорогам России. Однако они слишком сильно загрязняли окружающую среду (соответствовали стандарту Евро-1), поэтому их продажа на мировых рынках со временем ограничивалась и явных перспектив продолжения производства данных моторов не было. Решение их улучшить было совершенно логичным – так появились моторы M52, соответствующие экологическим стандартам Евро 2-3. В угоду экологии их переработали. Их выхлоп действительно стал чище, но сами двигатели потеряли в качестве. Если моторы предыдущего семейства имели ресурс в 400+ тысяч километров, то в ДВС M52 он снижен до 250+ тыс. км.

Несмотря на недостатки и проблемы данных агрегатов, нормальная эксплуатация, применение нормальных «расходников» и своевременное обслуживание позволят «выжать» из M52B20 максимум. На разных форумах есть сообщения от владельцев BMW на M52B20, у которых пробег достигает 400 000 км – не каждый современный двигатель на такое способен.

bmw 3 тюнинг, swap или замена на более мощную бмв 3 — что выбрать

Рассмотрим основное, с чего должен начинаться любой тюнинг, любая доработка автомобиля, будь то апгрейд bmw 318 до bmw 325, так называемый swap (свап или своп каждый пишет как знает, но смыл один и тот же) установка более мощного двигателя и сопутствующих этому мероприяти узлов передающих повышенную мощность на дорожное полотно — трансмиссии и подвески и тормозов. При этом в качестве донора берётся более мощная bmw 3 серии в том же кузове e36, узлы и детали которой без проблем стыкуются с кузовом дорабатываемой bmw 316 или 318, или 320. БМВ в 36-м кузове с более мощными двигателями обычно под свап уже не ставят. Так вот, будь то поверхностный либо глубокий тюнинг бмв 3-й серии, либо полный свап до более мощной версии — всё это серьёзная работа, и немалые деньги (даже лёгкий стайлинг не будет бесплатным). И, прежде чем ввязываться в такие приключения, необходимо всё осмыслить, оценить и составить план, иначе появятся неконтролируемые расходы, или вы не закончите начатое, или закончите, но поймёте, что ошиблись в самом начале. когда ввязались во всё это. Не имея чёткой цели, чёткого плана, в том числе и плана затрат на доработку автомобиля — не беритесь за это дело (исключение — колхозный или совсем поверхностный тюнинг).

Тюнинг бмв 3 — swap

Начём со свапа — с самой полной переделки вашего автомобиля. Прежде всего необходимо уяснить, что свап и тюнинг бмв 3 е36 это не одно и то же. Когда речь заходит о свапе, то здесь нужно готовиться к серьёзной комплексной работе над переработкой всей ходовой авто.

Прежде всего, вам понадобится источник, донор запчастей. Как правило, для этих целей приобретается машинокомплект на разборке, после аварии или у перегонщиков, которые распилят вам тот bmw 3 в германии, который вы подберёте через интернет и привезут вам его прямо в ваш гараж. Это будет основная статья расходов. Стоимость таких машинокомплектов находится на уровне нескольких тысяч долларов — 2 — 3,5 тысячи. Но это не значит, что вам не придётся дополнительно покупать те или иные запчасти. Расходники, например тормозные колодки, детали подвески и т.д., — всё это придётся докупать отдельно. Также, вам понадобится определённое оборудование, которое не всегда в гараже под рукой, например лебёдка, что бы вывесить двигатель, или болгарка, хороший набор ключей и т.д. Всё это перечисляется к тому, что бы вы понимали, что помимо денег на машинокомплект, тысячи полторы должны быть в свободном доступе для подобных работ. Оставлять недоделанной машину после свапа — это же не наш подход!

Итого мы имеем тысячи 3 — 5 долларов, которые понадобятся нам превращения вашей слабой BMW в e36 кузове в полноценную bmw на 2,5 или даже на 3 литра объёмом двигателя. А помимо этих самых 3-5 тысяч, куча времени и труда. Вот и думайте, стоит ли оно таких усилий, если за эти деньги можно купить ещё одну такую машину, как ваша. А если продать свою, то можно купить тот вариант bmw 3-й серии, который вы хотели вымучать в гараже своими силами (читайте про то, где сколько стоит и как правильно покупать bmw e36).

Но, конечно же, есть ситуации, когда свап оправдан. Например, у вас есть доступ к дешёвому машинокомплекту, есть всё необходимое в гараже. Или, например, ваш авто приказал долго жить и вам всё-равно придётся менять двигатель. Здесь тоже необходимо провести простой финансовый подсчёт, что будет выгоднее — продать по запчастям или на разборку свой авто или восстанавливать его.

BMW 3 тюнинг того, что имеем

Тюнинг bmw 3 в 36-м кузове — это отдельный вопрос. Он далеко не однозначен, с какой бы стороны вы его не рассматривали. Если говорить про серьёзные переделки, то есть несколько ключевых ошибок, которые лучше не допускать.

Запомните, серьёзный bmw 3 тюнинг уместен только если у вас достойный объём (от 2,5 литра) двигателя. Всё что попроще после доработки будет оставлять чувство незавершённого. Всегда проще поменять е36 на 1,6 литра на более мощный, чем ставить на него турбину или менять что-то в двигателе.

Тюнинг bmw e36 подразумевает доработку двигателя, подвески и (или) кузова автомобиля, что бы он был более быстрым, лучше управлялся или производил впечатление своим внешним видом. Вопрос создания настоящего гоночного болида на базе bmw e36 для участия в профессиональных гонках это отдельная тема, которой здесь касаться не будем.

Внешний стайлинг bmw 3

Итак, внешний бмв 3 тюнинг, фото которого вы здесь видите — это не просто кохозный самодельный обвес, это некое коробочное решение с просчитаной аэродинамикой, благодаря которой на скоростях машина будет более устойчива и сможет ехать чуть быстрее. А что будет в случае, когда вы покупаете спойлера, лепите из стекловолокна бампера и цепляете всё это на 36-й кузов? Пыль в глаза окружающим и дребезжание на скоростях, испорченная управляемость и потеря в скорости — таков вередикт дешёвого стайлинга bmw e36.

Стоимость профессионального комплекта обвеса совсем не маленькая. Хорошие обвесы из Германии на 36-й кузов, такие как hamann, schnitzer, hartge или lumma, будут стоить от 500 у.е. И покупать его по частям — сегодня передний бампер, завтра задний — это не вариант.

Доработка двигателя вашей тройки

Здесь всё правильно и дорого. Чем дороже — тем правильнее, хотя это следствие а не причина. Форсировка двигателя на 2,5 литра от BMW запросто позволяет снять сумасшедшие пол тысячи лошадей и более. Вместе с тем, доработки двигателей такого рода требуют комплексного подхода от впускной системы до выхлопа, и это если сэкономить на трансмиссии и подвеске (чего делать крайне не рекомендуется). Тысячи и тысячи долларов на турбину и прочую сопутствующую механику, на доработку столбика двигателя и на новую электронику.

Затраты на правильную форсировку двигателя исчисляются десятками тысяч долларов. Работы растягиваются на месяцы. Результатом такого тюнинга является совершенно иной по ходовым качествам автомобиль, который перерос свою управляемость и свой дизайн на несколько поколений. Вот почему после глубокой доработки двигателя идёт тюниннг подвески и стайлинг кузова со своими тысячными затратами.

Тюнинг ходовой бмв 3 е36

То, что по праву стоит сделать с любым автомобилем, так это получение от него лучшей управляемости на дороге путём тюнинга подвески. Это не только сделает ваш bmw 3 серии более безопасным, но и позволит повысить среднюю скорость на трассе, улучшит разгон (для объёмистых авто), сделает автомобиль более комфортным в быстрых поворотах.

Подвеску можно оптимизировать для любой тройки в 36-м кузове — от самых слабых bmw 316i, до самых объёмистых и мощных авто. Это всегда хорошо и полезно, но и не дёшево. Обойдётся под 1000 у.е. за комплексную замену пружин со стойками. И, конечно же, разные усиленные расходники, поперечины и т.д. — всё это затянет сверх этой суммы.

Достоинства тюнинга bmw e36

Именно этот кузов по стоимости доработок выйдет дешевле чем какие бы то ни было другие доноры. Всё дело в популярности модели, доступности запчастей и низкой стоимости самого автомобиля. Энтузиастам здесь действительно есть где разгуляться, а попытки просто улучшить свой авто, без чёткой цели, плана к действию и достаточного капитала в кармане — это неверный путь, и этим всё сказано.

Ну и в завершение повод для размышления тем, кто готов вложить круглые суммы в глубокую доработку своего 36-го BMW. За 25-30 тысяч американцев можно приобрести такую БМВ, до которой никаким тюнингом 36-го кузова не дотянешься, и это при том, что глубокая доработка старого авто не на много дешевле выйдет.

E36 i тюнинг двигателя. на Форуме БМВ Клуба

Bmw чип mallsspb.ruic 1…-3……


Но это не значит, что вам не придётся дополнительно покупать те или иные запчасти.

От 11 рублей! +30% к мощности BMW. Немецкое качество! Гарантия 5 лет.

Стоимость И, наконец, несколько слов о том, какую сумму придется выложить за такой автомобиль, если возникло желание его приобрести. Чем больше оборотов, тем выше давление.

Если мы не трогали фазы и оставили моментную кривую без изменения, только ее подняли вверх, то тогда смещать зажигания нам бмв е36 тюнинг мотора придется. Прежде всего необходимо уяснить, что свап и тюнинг бмв 3 е36 это не одно и то .

А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в году.

Наряду с этим повышенный интерес со стороны других автолюбителей вызовут неординарные элементы, которыми можно оснастить новый кузов или же старый: Практически каждый из описанных выше элементов тюнинга можно установить самостоятельно, но если вдруг возникнут какие-то проблемы, то не стоит рисковать.

Намного проще будет сразу обратиться к профессионалам, чем в будущем устранять последствия неправильной установки. Технические инновации в действии Искушенные владельцы часто думают, что тюнинг БМВ Е36 — это панацея от всех проблем с автомобилем. Тюнинг бмв 3 — swap Начём со свапа — с самой полной переделки вашего автомобиля.

Прежде всего необходимо уяснить, что свап и тюнинг бмв 3 е36 это не одно и то же. Когда речь заходит о свапе, то здесь нужно готовиться к серьёзной комплексной работе над переработкой всей ходовой авто. Прежде всего, вам понадобится источник, донор запчастей. Как правило, для этих целей приобретается машинокомплект на разборке, после аварии или у перегонщиков, которые распилят вам тот bmw 3 в германии , который вы подберёте через интернет и привезут вам его прямо в ваш гараж.

Это будет основная статья расходов. Стоимость таких машинокомплектов находится на уровне нескольких тысяч долларов — 2 — 3,5 тысячи. Но это не значит, что вам не придётся дополнительно покупать те или иные запчасти. Расходники, например тормозные колодки, детали подвески и т. Но на таком транспортном средстве ни в коем случае нельзя выбираться за город на плохие дороги.

Желательно выполнить также тюнинг стабилизаторов. А уж после 10—15 лет эксплуатации надежность этих узлов и вовсе можно поставить под сомнение.

Такие изделия идеальны для тройки. Легкость и плавность вождения «бэхи» повышают при помощи установки на Е36 хороших передних рычагов. Оптимально, если они будут дополнительно снабжены сайлент-блоками.

После их монтажа вы сами удивитесь, насколько более динамичной в управлении стала ваша немка. И последний совет профи. Замените старую тормозную систему своего авто на современную. Вам нужно всего лишь смонтировать новые армированные шланги вместо штатных.

Изделия с армированием позволяют четко корректировать прилагаемые тормозные усилия. Кроме того, они служат без поломок несколько десятилетий. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно? Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что: Опять-таки какой выбирать кузов — решит потенциальный покупатель, в зависимости от своих потребностей. Кому-то важен комфорт, другим же — престиж.

Способ 1. Варианты наращивания вращающего момента двигателя

Тюнинг — этот аспект волнует многих автомобилистов, какой бы машиной они не владели. Однако всегда хочется чего-то большего. Что ж, и для БМВ Е36 тюнинг может быть полезен. Можно заменить рычаги — зачастую выбирают те, которые устанавливают на модели Е Дело в том, что в их шаровых опорах отсутствует резина, за счет чего Е 36 становится легче в управлении.

Так получится снизить нагрузку на колёса. Следует поставить и алюминиевые распорки. Они дороже стальных, однако намного легче и прочнее. И, наконец, не лишним будет установить литые диски и армированные тормозные шланги.

Информация

Все эти небольшие изменения помогут сделать автомобиль лучше, увеличить его производительность, мощность и надежность. Порой результат прямо противоположный ожидаемому или никакой. Ради справедливости надо сказать, что в аэродинамике есть резервы.

Но извлечь их гарантированно можно, только выполнив ряд экспериментов, продувая пластилиновые макеты каналов на специальной установке, подбирая форму в соответствии с требованиями новых условий работы двигателя.

Маловероятно, что это можно сделать «на коленке». Соответственно, на малых оборотах двигатель будет хуже тянуть. Конечно, современные двигатели с изменяемыми фазами газораспределения система Vanos успешно справляются с этой проблемой, отдавая приемлимую мощность на всём диапазоне оборотов. На низах фазы становятся узкими, перекрытие маленьким, наполнение цилиндров не страдает.

На верхах механизм газораспределения расширяет фазы, и цилиндры начинают хорошо продуваться получаем хороший вращающий момент.

Рассмотрим на трех примерах, которые привели выше, когда чип-тюнинг требуется, а когда нет. В случае семейства моторов с нагнетателем понятно, что чип-тюнинг — это основная идея, так как необходимо подкорректировать программу управления механизма.

Все остальные изменения в двигателе скорее всего будут следствием изменения программы. Когда мы увеличиваем только объем — наиболее вероятно, что чип-тюнинг не требуется, по двум причинам.

Если мы не трогали фазы и оставили моментную кривую без изменения, только ее подняли вверх, то тогда смещать зажигания нам не придется. Вносить изменения в систему управления топливом тоже — если у двигателя есть расходометр воздуха, он измерит его и отдозирует расход топлива.

Если мы сильно увеличили объем двигателя, тогда может попросту топлива не хватить. Так как производительность серийной форсунки ограничено, форсункам просто не хватит времени, чтобы «плюнуть» нужное количество топлива. В таком случае нужно ставить другие форсунки, с большей производительностью, что в некоторых случаях потребует изменения в программе управления. К работам с газодинамикой можно в полной мере отнести все выше сказанное.

Ведь в этом случае программа управления двигателем становится абсолютно непригодной в том виде, в котором она использовалась для серийного мотора. Дело в том, что характеристика управления зажиганием двигателя неразрывно связано с коэффициентом наполнения. А вращающий момент — отражения коэффициента наполнения.

Повышение мощности двигателя Bmw за 2000р.

Для широкофазных двигателей все настройки становятся более критичными.

BMW 3 SERIE E36 318 TDS 90HP TUNING

  • 100% гарантия на файл, настраиваемый пользователем;
  • Испытано и разработано на тестовой системе Maha;
  • Наилучшие показатели и результаты в безопасных пределах;
  • Снижение расхода топлива.

  • Stage 1
  • Stage 2
СтандартУлучшитьОтличие
Мощность л.с.90 л.с.115 л.с.25 л.с. (+28%)
Крутящий момент/тяговое усилие190 нм240 нм50 нм (+26%)
Мощность кВт66 кВт85 кВт18 кВт (+27%)
МетодOBD / BDM / Chiptuning / Bootmode
СтандартУлучшитьОтличие
Мощность л.с.90 л.с.125 л.с.35 л.с. (+39%)
Крутящий момент/тяговое усилие190 нм280 нм90 нм (+47%)
Мощность кВт66 кВт92 кВт26 кВт (+39%)
МетодOBD / BDM / Chiptuning / Bootmode

Спецификации тюнинг файлов для BMW 3 serie E36 318 TDS 90hp

Truck Chiptuning Files является специалистом по оптимизации мощности и расхода топлива для дальних перевозок на грузовых автомобилях и других авто используемых в коммерческих целях. За нами годы опыта в сфере тюнинга двигателей в целях увеличения мощности в условиях полной нагрузки на автомобиль и снижения затрат на топливо.

Процесс

Осмотрев Ваш автомобиль, мы можем оптимально настроить программу управления двигателем, также известную как ECU (блок управления двигателем). Данное программное обеспечение для двигателей BMW 3 serie E36 318 TDS 90hp в значительной степени отвечает за поведение двигателя и его расход топлива. Мы можем настроить ECU исключительно для Ваших нужд исходя из того, с каким видом транспорта Вы работаете: грузовой, пассажирский и т.д.

Преимущества

Наш тюнинг-файл — это программный продукт, который может быть разработан и отдельно сконфигурирован. Результатом является большая мощность двигателя, более гладкий крутящий момент, меньший расход топлива, более высокий крутящий момент при низких оборотах, а также обеспечение хорошей приемистости. Благодаря оптимизации кривой крутящего момента, двигатель работает лучше с большим крутящим моментом на низких оборотах, что в итоге подразумевает более высокую эффективность.

Многие предприятия занимающиеся перевозками, а также компании специализирующиеся на тюнинге, выбирают именно Truck Chiptuning Files. Наши тюнинг-файлы обеспечивают максимальную производительность и результаты с учетом должной степени безопасности.

Читать еще:  Что такое узел двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector